14 сентября 2015 14.09.15 43 142K

Mad Max: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

А вы заметили, что игры по фильмам умерли как жанр? Раньше любой мало-мальски крупный блокбастер шёл в паре с лёгким «помотивчиком» — как правило, безобразной аркадой или слепленным на коленке экшеном. Теперь сопутствующая продукция перебралась поближе к «казуальной» аудитории, на мобильные платформы.

Игровая индустрия, конечно, от такой трансформации не много потеряла, но лично меня это огорчает. Ведь всегда были неплохие примеры вроде Peter Jackson's King Kong или The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay. К тому же игры-то ушли, а детское желание побыть главным героем хорошего кино — осталось. Именно это успешно эксплуатирует Mad Max от Avalanche Studios. Конечно, разработчики твердят, что к гениальной «Дороге ярости» игра имеет очень опосредованное отношение, но мы-то с вами всё понимаем.

Ни Миллера (George Miller), ни его последователей не волновало, как в новом каменном веке умудряются строить настолько монументальные сооружения.
Ни Миллера (George Miller), ни его последователей не волновало, как в новом каменном веке умудряются строить настолько монументальные сооружения.

Безумие на дороге не валяется

Изначально игра должна была выйти одновременно с фильмом, однако старт задержали: откинули релиз на устаревших платформах, подтянули визуальные эффекты (хотя пастгенные корни всё-таки иногда вылезают) и отшлифовали моменты, о которых пресса на выставках отзывалась негативно.

Тем не менее «уши» четвёртого фильма здесь на каждом шагу: стиль автомобилей, внешность противников, подход к декорациям и в целом к уровню насилия и безумия. Действительно заметно взаимодействие с командой киношников, о котором Avalanche упоминала в многочисленных интервью. Поэтому пересадка за руль виртуального «Интерцептора» после просмотра Blu-ray получается совершенно «бесшовной».

Геймерам достался типичный открытый мир по законам Ubisoft, хотя на самом деле Warner Bros. Огромная территория, разбитая на зоны, постановочные сюжетные миссии, сумасшедшее количество дополнительных заданий и маркеров в округе. Большую часть времени придётся колесить на машине, периодически выходя разбить чьё-нибудь лицо или забрать канистру с бензаком.

Сюжетно игра не представляет собой ничего особенного: перед нами типичный эпизод роуд-муви, который начинается нигде и заканчивается ничем. Макса избили и отобрали машину, поэтому ему приходится объединить силы с сумасшедшим горбуном по имени Жестянщик. Вместе герои хотят собрать «Шедевр» — лучшую машину из когда-либо созданных. После «Перехватчика», конечно.

«Шедевр» — это не конкретная машина, а условное название вашего транспортного средства, которое предстоит дотошно конструировать в ходе игры. «Кастомизация», конечно, скромнее, чем в Need for Speed, зато строго функциональна: с трудом получив свой первый кузов в самом начале игры, вы постепенно открываете новые и новые модификаторы и возможности. Улучшить броню, установить шипованные диски, «прокачать» выхлопную трубу… Звучит волшебно, но на самом деле творческого простора нет.

Кто бы что ни говорил, а правильно «замыленный» кадр всегда смотрится круто.
Кто бы что ни говорил, а правильно «замыленный» кадр всегда смотрится круто.

Вариативности технических характеристик обычные «апгрейды» не предлагают, и следующая труба всегда лучше предыдущей. Вопрос только в том, что именно улучшать в первую очередь. «Прокачка» происходит за счёт металлолома, иногда потребуется выполнить задание или перебить побольше врагов.

Интересное начинается с получения доступа к «Архангелам». Как только собраны все соответствующие детали, на их основе можно собрать уникальный «билд» автомобиля, сконцентрированный на чём-то одном. «Демон скорости» говорит сам за себя; у него совсем нет защиты. А вот «Аврелиан Разящий», напротив, обвешан шипами и таранными системами, чтобы при столкновении рвать соседние «тачки» в клочья.

Кроме того, можно прямо на поле боя угнать любую развалюху и привезти её в гараж для личного пользования. Такие машины тоже обладают кое-какими характеристиками, но слабее, чем «Архангелы»; главный бонус в том, что враги начинают принимать вас за своего.

Со временем развивается и сам главный герой — куртка, суперудары, дробовик и борода становятся лучше на десять, пятнадцать, двадцать процентов. Кроме того, в игру вшита система внутренних достижений: «поешьте червей десять раз», «убейте тридцать стервятников» — всё это наращивает персональный рейтинг с «Ящерицы» до «Воина дороги», открывает новые «апгрейды» и допускает до сюжетных миссий.

Я уже сто раз говорил, что такое безумие

Двигаться по сюжету, запоминать отношения с персонажами, смотреть ролики, слушать диалоги — об этом можете даже не думать. Сценарий проходится за несколько часов. К тому же история просто отвратительна: жалкие потуги на драму не в состоянии вызывать хоть какие-то эмоции, а большая часть игры вообще представляет собой просто путь героя до Газтауна, местной бензиновой столицы.

Начиная в небольшом ангаре на краю глобальной карты, мы постепенно движемся наверх. Доступная территория, как полагается, поделена на регионы, в каждом из которых собственный «уровень опасности», свой визуальный стиль и свой тип ландшафта.

Возможные союзники сидят в нескольких крепостях с харизматичными лидерами. Макс доезжает до крепости, заходит, здоровается и получает очередную пачку заданий: найти порох, селитру, большую груду металла или красивый туалет. В общем, форты тоже нужно «прокачивать» ради каких-то призрачных бонусов.

Локации на первый взгляд интересные и разнообразные, вот только на поверку всё равно одинаковые.
Локации на первый взгляд интересные и разнообразные, вот только на поверку всё равно одинаковые.

Если вам показалось, что в игре слишком много характеристик, статистик, пунктов меню и цифр, — вам не показалось. Разобраться во всех направлениях и нюансах «прокачки» можно только за три-четыре часа. Но я сэкономлю вам время: осмысленности, стратегии и толка в местном развитии нет вообще. В итоге придётся просто хаотично зачищать карту. Игра на 80% состоит из практически бесцельной езды по пустошам от одного маркера до другого.

Но самое интересное — каким-то непостижимым образом это и есть то, что нужно «Безумному Максу». Карта не просто усыпана, а забита событиями доверху: на каждом шагу расположены небольшие локации, где психопаты хранят добро (его тоже несколько видов), на вышках сидят снайперы, расставлены знаки, по дорогам ездят конвои, а если взять дополнительные квесты, то придётся ещё и по трамплинам, например, скакать. Внутренний перфекционист никогда не позволяет проехать мимо.

Отдельное развлечение — это форты, бензиновые станции, укрепления и прочее. Там Макс организует целый штурм. Сначала, прячась за скалами, нужно снять снайперов. Потом — собрать патроны и разобраться с защитными огнемётами, башнями и прочим. Внутри — драться в стиле Бэтмена с десятком врагов, бегать по территории, собирать/взрывать/убивать «боссов». К походу на последних тоже неплохо бы подготовиться, поискать разведчиков, которые раскроют слабые стороны противника.

Главное, что технически всё реализовано вполне пристойно. Драки проходят плавно, герой управляется хорошо. На машине вообще прелесть: в багажнике всегда сидит горбун, который позволяет выполнять несколько действий одновременно, так что штурм какого-нибудь конвоя — это развлечение на уровне FlatOut. Несёшься по трассе, в замедлении отрываешь кому-то колесо, стреляешь соседу в бензобак, а сам боком прижимаешься к грузовику, чтобы столкнуть его с дороги в пропасть, а потом приземлиться сверху…

Порой находишь дощечку на песке и обнаруживаешь под ней целый подземный комплекс, а внутри — чертежи бака, который давно искал. И это место вряд ли будет помечено на карте. Поиск объектов происходит с помощью аэростатов: нужно подняться на одном из них и самостоятельно, с биноклем, обозревать местность в поисках интересных точек, так что заметить удаётся не всё.

Получается, что игра действительно работает как road movie. Выполняя какой-то совершенно символический фоновый квест, вы ездите по бескрайней пустоши, любуетесь прекрасными пейзажами и ввязываетесь в бесконечные переделки. Ищете воду, которая здесь вместо аптечек, экономите патроны, разбиваете чужие машины ради новых деталей, собираете металлолом — в общем, постоянно занимаетесь теми вещами, которыми действительно занимался бы Рокатански в быту. И в этом есть неповторимое очарование.

«Полиция сообщила о срыве фестиваля красок каким-то безумцем».
«Полиция сообщила о срыве фестиваля красок каким-то безумцем».

Получается очень странная ситуация. Mad Max — слабая игра. Всё, что нужно в ней делать, — это просто кататься по карте и собирать хлам. Нет ни истории, ни какого-то потрясающего внимания к мелочам, ни интересных ситуаций. Но основные механики работают хорошо, и сшибать машины на дороге — весело. Крепости так и просят, чтобы их захватили, а вон та вышка на холме не отмечена на карте, так что нужно немедленно свернуть и проверить. Так проходит час, два, пять… Пустая игра! Бессодержательная! Но запустить снова на полчасика всё равно тянет — собрать патронов и наброситься на ближайший конвой.

Плюсы: атмосферный мир; отличные схватки на автомобилях; сторонние развлечения, поджидающие путника.
Минусы: отсутствие сюжета; вторичная боевая система; путаные локации; дизайн быстро приедается; кроме побочных заданий в игре нечего делать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mad Max

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
1.5K
3.8
1 140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

… уничтожать конвои, зачищать лагеря, убивать боссов, рушить чучела, летать на шаре, обезвреживать мины, снимать лица, обчищать нычки, валить снайперов, жрать опарыши, участвовать в гонках, выкапывать машины, собирать лом, строить проекты, улучшать крепость, прыгать на трамплинах, спасаться от бури, помогать обезвоженным, уплетать собачий корм, выполнять испытания, ломать эмблемы, искать фотографии, улучшать тачку, улучшать Макса, и ещё раз жрать опарыши!!
Вот мой друг, когда мы с ним превью смотрели, прокомментировал: «Я бы такое говно съел». Как в воду глядел.
Скачал первого числа, засел на ночь, потом релизнулся МГС, но сумел вылезти из «Макса» только часа через четыре после релиза Кодзимы.
И вроде понятно, что дрочильня неприкрытая, но машинки так классно ездят, а песчаные бури так бьют железяками по лицу, что выйти было сложно.
Оценка, имхо, справедливая, потому что особо ничего игра не предлагает, но субъективно, как правильно заметил Вася, всё же «Похвально», потому что сделано как-то… как-то не так, как обычные дрочильни.
При чем тут МГС5? То что она выходит с мегаблокбастером в один день может повлиять только на продажи игры. И насколько по комментариям понятно, что игроки встретили игру очень даже хорошо.
Видал я как-то в стиме кучу отрицательных обзоров к нескольким играм. Обзоры были следующего содержания: «Че за гавно пачему нет руского языка?!», «Люди не покупайте это. Разрабы, с*уки, верните деньги!» и т.д.
Короче, очень объективные оценки в стиме бывают, да.
С мнением, что игра среднячок согласен.
Господи что за бред ты несешь)))
Я тут подумал, что было бы неплохо сделать рубрику «Альтернативное Мнение» или что-то вроде того. Чтобы у людей не сильно бомбил пукан от «Похвально» МГС'у и «Изумительно» Until Dawn к примеру…
Стопгейм в последнее время заметно ужесточил своё отношение к оценкам игр.
73 на мета это оценки критиков, оценка пользователей там сейчас 86
Это из той оперы, «фильм для дураков, а мне понравилось». Вот и мне понравилась эта игра, по крайней мере атмосферу пост-апокалипсиса она передает просто блестяще. И отдельное спасибо нужно сказать дизайнерам, они сделали свою работу на все сто балов.
начала, прячась за скалами, нужно снять снайперов. Потом — собрать патроны и разобраться с защитными огнемётами, башнями и прочим. Внутри — драться в стиле Бэтмена с десятком врагов, бегать по территории, собирать/взрывать/убивать «боссов». К походу на последних тоже неплохо бы подготовиться, поискать разведчиков, которые раскроют слабые стороны противника.

О как, оказывается. А я как обычно на полной скорости в главные ворота.
Оценка проходняк для тех, кто зажрался!
Мне игра понравилась.
кроме побочных заданий в игре нечего делать

Нуууу, зато можно жрать опарышей))
Но мгс5 такой же скучный.
Ща тебя фанатики сцаными тряпками закидают. Ты чего же, у них же там разнообразие.
То есть, если бы МГС вышел сейчас, а макс несколькими месяцами раньше, то игре бы это пошло на пользу?)))
Решил поделиться своими впечатлениями от игры и, по итогу, немного поддержать якобы спорную ее оценку на Стопгейме. Заранее извиняюсь за длиннопост, но не смог сдержать всего того, что накопилось)
Изначально я испытывал смешанные чувства по поводу покупки данного продукта, но посмотрев несколько обзоров и геймплеев, в которых игру нередко сравнивали с Shadow of Mordor, решил купить. В Мордоре тоже была куча побочек, сюжет явно хромал, но игра мне все равно зашла, бегать по открытому миру мне оказалось очень интересно и весело.
Посему от Безумного Макса я ожидал примерно такого же экспириенса: ездишь на машине, грабишь караваны, валишь кучу отморозков, зачищаешь базы, собираешь лут, качаешь тачку и потом все по новой. И проходит все это весело и бодро… И в итоге нет.
И караваны, и отморзки, и все перечисленное выше в игре есть, но вот бодрой и веселой механики таки не оказалось. Давайте разбираться.
Первое, что ждешь в Максе это стремные тачки и крутые дорожные баталии. По итогу реально крутыми они становятся в 5% случаев, а то и реже. Челенджа нет совсем, все довольно примитивно, подбирать особые тактики к разным врагам не приходится: любая «битва» превращается в возню навозных жуков, которые просто друг друга толкают. Гарпун, снайперка и пару прибомбасов на машине ситуацию не вытягивают. Пользуешься в итоге почти всегда только гарпуном, и целится в колеса или в водителя не составляет ни сложности, ни особого интереса.
Вторую часть игры составляет рукопашка. Ее постоянно сравнивают с Бэтменом, но уверяю вас, кроме схожести в управлении сходство заканчивается. Мне же она (в купе с открыванием сундоков и поиском лута) намного больше напоминает Tomb Raider 2013. Те же Y в желтом кружке для контр атаки, те же «быстро-клацай-А» чтобы открыть сундук или сломать замок. И все то же отсутствие разнообразия приемов и тактик, которыми можно/нужно оперировать в схватке. В итоге просто клацаешь Х, иногда Y. По началу уворачиваешься от отморозков с ножами, но вкачав перк на контр атаку таких ударов и получаешь эссенцию медленного и вялого боя. В том же Бэтмене нужно как минимум еще плащем пользоваться, да и контр атаки разными бывают, не говоря уже об использовании кучи доп. гаджетов. Схватки против боссов в Безумном Максе к сожалению тоже не отличаются, разве что уворот приходится использовать.
Казалось бы игра должна затянуть вас атмосферой постапокалипсиса и вообще вселенной, игроку должно просто нравится находиться в этом мире. И тут конечно очень даже неплохо проработан внешний вид игры, локации, музыкальное оформление тоже иногда щекотит нервы. Создатели старались уделить внимание мелочам, таким как поиск еды, воды и топлива. И в целом им это удалось, за исключением нескольких НО. Процессы питья и поедания в итоге вызывают лишь дополнительно разражание, ибо каждый раз, ты должен смотреть на неспешную анимацию переливания воды из фляги в глотку бородатого героя! И при этом уверенно удерживать клавишу на геймпаде. Кстати на счет удерживания клавиш у создателей видимо был отдельный пунктик в «меню», потому как ВСЕ базовые действия и взаимодействия с окружающим миром игрок совершает именно удержанием клавиш на некоторое время! Из-за этого в игре напрочь убивается хоть какая-то динамика. Хороший пример: безумный Макс позаимствовал у вышеупомянутого Tomb Raider фишку со спуском по натянутым тросом. Герой перекидывает свой ломик через веревку и, как на атракционе, на вытянутых руках съезжает вниз. Только в Максе для этого нужно подойти в определенную зону под натянутой над ним веревкой и зажать кнопку А! Т.е. просто подбежать и по привычке нажать прыжок, а герой сам все сделает, не прокатит.
Мы плавно подошли к последнему пункту: перемещение по миру. Побочек в игре много, карта большая и это ни для кого не секрет. Поэтому в игре должно быть интересно и весело по всей этой куче локаций перемещаться. Как правило это реализовывается какой-нибудь акробатикой или паркуром и каждая локация представляет из себя простую головоломку в стиле Принца Персии. Но это Безумный Макс, и акробатика — это не по канонам, и с этим не поспоришь. Поэтому ее нет. Но и ничего друго тут тоже нет! И КАЖДАЯ ЛОКАЦИЯ превращается просто в платформы и лестницы, иногда разбавленные натянутыми по-косой веревками. В защиту игры я все же отмечу, что подобие головоломок на локация тут все же есть. Это защитные системы, мешающие проникнуть на базу противника. Решаются элементарно: либо бочку с топливом скинуть, либо вышку со снайпером уронить, либо просто с тайного входа зайти и всех там раздолбать=)
Вот и итог: игра изначально вроде неплохо придумана, но ей явно не хватает драйва, динамики, разнообразие также напрочь отсутствует. Я ничего не писал про сюжет, но писать там и нечего. Его толком нет, игра о том, как собрать лут и вложить его в прокачку машины. А завязка сюжета, учитывая дальнейший геймплей, так вообще из пальца высосана, ибо по ходу прохождения я ни раз просто кида свою тачку посреди дороги и уходил пехшком на ближайшую базу. Мимо проезжающие машины противников в лучшем случае могли ее просто «пнуть», никто никуда ее на лебедке не утягивал (хотя было бы прикольно в этом случае топать пехом на базу противника и возвращать себе обратно украденную тачку). Главный вопрос: почему при всем этом игра затягивает на десятки часов, даже тех, кому она по итогу не особо понравилась? Я думаю потому, что игра цепляет в заядлых геймерах инстинкт задрота: игра вроде ни о чем, но в ней есть куча побочек, в которых можно «заработать маны и прокачать перса». Как ММО, но без челенджа. Да и игру вроде как по-серьезному делали, и ты все ждешь, когда же она раскроется перед тобой, удивит чем-то новым. А этого так и не происходит. Так что это хорошее дрочево, игра, которую будет несложно пройти на 100% и добавить в свой персональный список «соток». Вот только делать это будет не особо интересно и оценка ей — ПРОХОДНЯК.
Какой же ты тупой. При чем тут маркетинг и качество игры??? Да хоть макс в июле бы вышел, все его недочеты остались бы на месте.
Читай также