8 декабря 2014 8.12.14 45 33K

Tales from the Borderlands: Обзор

В каком-то смысле Tales from The Borderlands не повезло. Будучи анонсированной практически одновременно с Game of Thrones от той же Telltale Games, она сразу же как-то отошла в тень, потому что все народное внимание сконцентрировалось на очередной игровой адаптации столь популярных ныне произведений Джорджа Мартина (George R. R. Martin). И напрасно.

Музыкант, мотоциклист, убийца. А надо ли что-либо добавлять?
Музыкант, мотоциклист, убийца. А надо ли что-либо добавлять?

У каждой сказки есть начало…

Но зайдем-ка мы с другого конца. Чем люди обычно считают Borderlands? Правильно, этаким клоном Diablo, но с видом от первого лица, футуристичным сеттингом и бесконечным «гриндом». И опять же — напрасно! Потому что под этой оберткой сокрыты шикарные персонажи, мегатонна своеобразного (и совсем чуть-чуть чернушного) юмора и весьма недурно проработанный мир.

Посему появление игры, отличной по механике от пресловутой «Борды», но основанной на той же вселенной, — это на самом деле круто хотя бы по той причине, что теперь людей, которые терпеть не могут монотонную беготню и стрельбу, тоже можно приобщить к этому замечательному миру.

На фоне последних проектов Telltale Tales from The Borderlands выделяется несерьезным нравом. Перед нами наконец-то комедийный приключенческий боевик про людей, оказавшихся в весьма щекотливой ситуации.

О сюжете говорить смысла нет никакого, потому что это будут чистой воды спойлеры. Скажем лишь, что действие игры берет свой старт некоторое время спустя после финала Borderlands 2. Красавчик Джек мертв, в «Гиперионе» бардак, Искатели Убежища разбежались во все стороны, — все как всегда, конец одного приключения плавно перетекает в начало нового.

Риз во всей своей красе. Он вам никого не напоминает?..
Риз во всей своей красе. Он вам никого не напоминает?..

Историю пишут победители

А вот о персонажах замолвить словечко стоит однозначно. Хотя бы потому, что в этот раз перед нами история, рассказанная на два голоса, притом очень разных.

Во-первых, есть Риз — работник корпорации «Гиперион», ухоженный, приглаженный, уверенно шагавший вверх по карьерной лестнице, пока все не стало очень плохо. И теперь он со своим лучшим другом пытается это исправить.

Во-вторых, есть Фиона — профессиональная воровка, работающая вместе с сестрой и духовным наставником; у нее наклюнулось одно из тех дел, которые называют последними. Ну а дальше вы сами понимаете, что все пойдет наперекосяк, но вряд ли представляете как именно.

Прелесть сюжета заключается в том, что герои на протяжении истории то встречаются, то вновь разделяются, а повествование постоянно прыгает от одного к другому, давая шанс оценить происходящее с разных ракурсов. И разумеется, как любые рассказчики, они постоянно привирают и приукрашают свои истории, а также регулярно спорят о том, кто из них правее.

С юмором у Tales from The Borderlands тоже все в полном порядке. Происходящее комично, но при этом удерживается от того, чтобы скатиться в форменный фарс и абсурд, а в определенные моменты даже появляются печальные нотки.

Читать описания предметов тут — сплошное удовольствие.
Читать описания предметов тут — сплошное удовольствие.

А если у кого-то были опасения насчет узнаваемости Borderlands, то тут спешим развеять все страхи и сомнения — всяких фирменных элементов, начиная от музыки и заканчивая деталями интерфейса, хватает. Отсылок и знакомых персонажей не то чтобы много, но они имеются и вполне органично вписываются в повествование: главное камео в первом эпизоде так и вообще у одного из основных героев Borderlands 2 — разговаривающего исключительно хокку и смайликами ниндзя Zer0. А традиционная заставка с машиной и скагом вышла даже лучше, чем у The Pre-Sequel.

Маленький большой шаг

Бытует мнение, что Telltale делает не столько игры, сколько «кинцо», смотреть которое можно практически на всех мыслимых платформах, от мобильных телефонов и до консолей нового поколения. Ну и очередное творение компании не сказать чтобы далеко от этого ушло. Да, геймплея сюда практически не завезли, и преимущественно игрокам предстоит наблюдать, а не принимать участие, но тут уж каждый решает сам, нравится ему такой подход или нет. Нам вот — вполне нравится, особенно когда на экране происходит что-то по-настоящему интересное: персонажи влипают в нестандартные ситуации и оригинально из них выходят. Стоит заметить, что в кои-то веки результаты некоторых принятых решений мы сможем ощутить сразу, в этом же эпизоде.

Хотя старенький движок и небольшой бюджет, конечно, дают о себе знать — динамичным сценам перестрелок и погонь явно не хватает проработки, и выглядят они бедненько. Но это чуть ли не единственный повод придраться к, так сказать, «пилоту» нового игросериала. В остальном же это чистой воды радость, особенно для фанатов Borderlands.

Из уст миловидной дамы слова про «мясоцикл» звучат непривычно.
Из уст миловидной дамы слова про «мясоцикл» звучат непривычно.

Первая серия Tales from The Borderlands — это прекрасный пример того, что если из Borderlands убрать не любимый многими «гринд», то может получиться отличная игра. И если весь сезон продержится хотя бы на подобном уровне, это будет праздник на улице всех жителей Пандоры. А для остальных — отличный повод приобщиться к этой весьма самобытной и выразительной вселенной!

Плюсы: интересный сюжет; яркие персонажи; узнаваемые элементы серии.
Минусы: это типичная игра от Telltale.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tales from the Borderlands

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
25 ноября 2014
1.3K
4.3
926 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ведьмак это Ведьмак!.. А Tales from The Borderlands это тоже самое, что и Wolf among us и/или Walking Dead… Можете долго и порно ныть и минусить, но Telltale тупо штампуют игры, не меняя движка, механики и геймпея в целом… За это и минус… Придумали бы они что-то новое, то игра была бы однозначным «изюмом»…

PS. Даже Ассасины от Юбиков имеют больше геймплейной разницы, чем последние проекты Telltale
SG долго минусы игры искали?
эмм… ват? минус заключается в том, что студия делает игры в том жанре, в котором она очень хороша? океей… а ведьмаку потом минус поставите «типичная игра от cd projekt red»
У меня в твитаре все слюни пускали и говорили, что как круто сделали в отличие от ХодячихВолка. То есть там реально такой крутой прорыв или просто диалоги лучше?

Просто у фанатов «теллтейловских» мультиков очень тонкое восприятие и поэтому семь шедевров на неделе. Не стоит вестись на хайп и превозносить стандартные, сделанные по одному шаблону безгеймплейные квесты с так себе графоном и, мягко говоря, не выдающейся постановкой, но хорошим (не гениальным) сюжетом. Я понимаю, откуда восторги, конечно, но прекрасно могу себе представить, что кому-то такое (особенно когда такого выходит уже по четыре игры в год!) может быть не по душе и хочется чего-то большего. Именно поэтому «это типичная игра от Telltale» и указано в минусах — мол, лучшего не ждите, плюсы на месте, но и минусы тоже в полном объеме.

На остальное, полагаю, ответит автор материала, если посчитает нужным.
Тем не менее у того же Девида «ИГРАМ-НАДО-БЫТЬ-СЕРЬЕЗНЕЕ» Кейджа интерактивное кинцо каждый раз разное выходит (именно с геймплейной точки зрения). И Heavy Rain никто ни разу не подумал бы даже обвинить в том, что по сравнению с Фаренгейтом там просто перерисован интерфейс. А по сути именно так дело и обстоит в играх Telltale, где QTE, диалоги и моменты, когда нам разрешается ходить ногами, отличаются в разных играх только шрифтами и графеном интерфейса. Я к тому что именно геймплейных всяких идей в жанр интерактивного кинища можно навалить целую гору, было бы желание.
Лал, ты сделал мою ночь :D, аж поиграть захотелось, но все равно вытерплю и дождусь как доделают все эпизоды, как ждал и в других играх «Повествовательных рассказчиков».
Код хавают, ассассинс крид хавают, хотя там Прайс и Эцио всего лишь надевают другие маски, меняют паспорта с датой рождения и после пятиминутного ковыряния в носу достают (надеюсь не оттуда, где ковыряют) один новый гаджет на всю игру. Про сюжет даже и говорить не буду, он давно исчез в ассасинс криде, а в коде он даже и не нужен. Тейл тейл же пусть и не меняют движок и механику, но игры хуже не становятся. И этот запуск не исключение. Даже можно признать, что не игры, а интерактивный и весьма линейный фильм. Писать это в минусы очень странно.
Наверняка меня сейчас сгнобят, но объясните мне, чего я в этом мире не понимаю. Вот все ругают Activision с их одинаковыми Калофдьюти, (с одинаковым геймплеем, но разными сетингами), все ругают Юбисовт с их одинаковыми Ассасинами, (с одинаковым геймплеем, но разными сетингами), но когда Telltale уже какой год подряд выпускают считай одну и ту же игру, (с абсолютно одинаковым геймплеем, но в разных сетингах), плюс к тому они делят ее на кучу эпизодов, на сезоны, плюс категорически игнорируют Российский рынок в плане локализации, (ну тут ладно, они по факту все сторонние рынки кроме Американского игнорят), плюс они ведь еще не разу не сделали игру по действительно своей, оригинальной вселенной, они каждый раз берут уже готовую, притом широко раскрученную и популярную вселенную и делают в ней свой небольшой сюжет, да я понимаю, каждая игра имеет свой оригинальный сюжет, но ведь основы вселенной, правила по которым эта вселенная живет были придуманы за них, но все каждый раз счастливы, все их каждый раз хвалят, но ведь по сути своей Telltale каждый раз просто пишет сценарий к очередной серии какого нибудь уже заранее популярного сериала. Объясните мне в чем я ошибаюсь?
Ах ну да, пора мне привыкнуть, что объективность здесь не приветствуется. «Канвейир, йобасофт, йопта!» так, наверное лучше?

Сюжеты там конечно не нолановские, но вполне себе хорошие. Ревелейшнс выезжала на сюжете, на том, что игра ставила точку в истории Альтаира и Эцио. 3 часть тоже, хоть и унылая была, но выезжала опять же на персонажах и сюжете (а хотя, бо'льшая часть народу точно проходила 3 часть с полной русской озвучкой и не ощутила даже доли той атмосферы, которая была создана не в последнюю очередь благодаря озвучке). В АС4 так вообще герой был настолько беспечным, самоуверенным и эгоистичным, что в какой-то момент потерял так много, что было для него дорого. Чем не хороший сюжетный посыл? Хотя ладно, хейтерам же всегда виднее.
в каждом ведьмаке огромное количество нововведений
в играх от ТТ их всегда 0
Потому что Telltale рассказывают интересные и хорошие истории, которые на фоне 90% нынешних блокбастеров выглядят чуть ли не гениальными. И есть две больших разницы: одно дело — рассказывать неинтересные пафосные истории, почти не меняя механику и в лучшем случае подкручивая графон и перерисовывая декорации. И совсем другое дело — рассказывать интересные и хорошие истории в рамках простой и понятной механики.

Сезонность и деление на эпизоды — не вижу в этом ничего ужасного.

В целом мне Telltale видятся этаким сериальным телевидением от мира игр. Ниже бюджеты и много других особенностей, но игры в целом достаточно клевые выходят.
Будет любительский скоро.
«Похвально» — потому что есть куда расти, во многих аспектах.

У меня в твитаре все слюни пускали и говорили, что как круто сделали в отличие от ХодячихВолка. То есть там реально такой крутой прорыв или просто диалоги лучше?

Лично я в протащился с того, что Теллтейлы вернулись к юмору. С геймплейных, сюжетных и остальных сторон недавно пройденный Волк близок очень, если не даже слишком. Глобальное отличие в этом отношении — наличие двух играбельных протагонистов, двух точек зрения и тд.
В слишком частом неуместном употреблении слова «все», только и всего.
Воу, давно уже не было текстовиков от Вани.
Стоит отметить, что это очень качественный конвейер, потому что работает он только благодаря фанатам. По мне игры от Telltale — афера века, при том что это даже и не игры если разобраться (кинцо). А на создание уходит минимум усилий, это видно по качеству продуктов, которое не меняется… А чтобы у них был доход они и скачут по вселенным, при этом набирая своих собственных фанов… Замкнутый круг.
Новая вселенная -> анонс игры -> разработка и пиар проекта -> выход игры -> фанаты рады -> поиск новой вселенной…
P.s. По моему идеальная схема…
Что заметил, обзоры Святых и Вора Фен делал исключительно на эмоциях, мол от игр действительно получаешь огромное удовольствие и хочешь в это играть, несмотря на немалое количество недостатков. Здесь же он на сто процентов поменял свое мнение. :/
Читай также