Меню
StopGame  Обзоры игр Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum Обзор

Самое актуальное

  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • Инфакт от 17.10.2017 — NieR: Automata, PlayerUnknown’s Battlegrounds…
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…
  • Грег Стрит — про ЛГБТ в League of Legends, консольную версию, баланс и экранизацию
  • Albion Online. Обзор обновления «Джозеф»
  • Уэс и Флинн играют в Project CARS 2
  • Home Sweet Home. Тайская пятница (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. Третье погружение
  • Eternal. Пока не разбанили в покере
  • The Evil Within 2. Погружение продолжается
  • Middle-earth: Shadow of War. Урки в осаде
  • The Evil Within 2. Раннее погружение
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Hob
  • Видеообзор игры Cuphead
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Видеообзор игры Eternal Card Game
  • Обзор игры Imperial Hero II

Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum: Обзор

Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum
Игра: Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum
Платформа: Android, iOS, Mac, PC, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 25 ноября 2014 г.
Разработчик: Gearbox Software, Telltale Games
Издатель: Telltale Games
В каком-то смысле Tales from The Borderlands не повезло. Будучи анонсированной практически одновременно с Game of Thrones от той же Telltale Games, она сразу же как-то отошла в тень, потому что все народное внимание сконцентрировалось на очередной игровой адаптации столь популярных ныне произведений Джорджа Мартина (George R. R. Martin). И напрасно.

Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum
Музыкант, мотоциклист, убийца. А надо ли что-либо добавлять?

У каждой сказки есть начало…

Но зайдем-ка мы с другого конца. Чем люди обычно считают Borderlands? Правильно, этаким клоном Diablo, но с видом от первого лица, футуристичным сеттингом и бесконечным «гриндом». И опять же — напрасно! Потому что под этой оберткой сокрыты шикарные персонажи, мегатонна своеобразного (и совсем чуть-чуть чернушного) юмора и весьма недурно проработанный мир.

Посему появление игры, отличной по механике от пресловутой «Борды», но основанной на той же вселенной, — это на самом деле круто хотя бы по той причине, что теперь людей, которые терпеть не могут монотонную беготню и стрельбу, тоже можно приобщить к этому замечательному миру.

На фоне последних проектов Telltale Tales from The Borderlands выделяется несерьезным нравом. Перед нами наконец-то комедийный приключенческий боевик про людей, оказавшихся в весьма щекотливой ситуации.

О сюжете говорить смысла нет никакого, потому что это будут чистой воды спойлеры. Скажем лишь, что действие игры берет свой старт некоторое время спустя после финала Borderlands 2. Красавчик Джек мертв, в «Гиперионе» бардак, Искатели Убежища разбежались во все стороны, — все как всегда, конец одного приключения плавно перетекает в начало нового.

Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum
Риз во всей своей красе. Он вам никого не напоминает?..

Историю пишут победители

А вот о персонажах замолвить словечко стоит однозначно. Хотя бы потому, что в этот раз перед нами история, рассказанная на два голоса, притом очень разных.

Во-первых, есть Риз — работник корпорации «Гиперион», ухоженный, приглаженный, уверенно шагавший вверх по карьерной лестнице, пока все не стало очень плохо. И теперь он со своим лучшим другом пытается это исправить.

Во-вторых, есть Фиона — профессиональная воровка, работающая вместе с сестрой и духовным наставником; у нее наклюнулось одно из тех дел, которые называют последними. Ну а дальше вы сами понимаете, что все пойдет наперекосяк, но вряд ли представляете как именно.

Прелесть сюжета заключается в том, что герои на протяжении истории то встречаются, то вновь разделяются, а повествование постоянно прыгает от одного к другому, давая шанс оценить происходящее с разных ракурсов. И разумеется, как любые рассказчики, они постоянно привирают и приукрашают свои истории, а также регулярно спорят о том, кто из них правее.

С юмором у Tales from The Borderlands тоже все в полном порядке. Происходящее комично, но при этом удерживается от того, чтобы скатиться в форменный фарс и абсурд, а в определенные моменты даже появляются печальные нотки.

Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum
Читать описания предметов тут — сплошное удовольствие.

А если у кого-то были опасения насчет узнаваемости Borderlands, то тут спешим развеять все страхи и сомнения — всяких фирменных элементов, начиная от музыки и заканчивая деталями интерфейса, хватает. Отсылок и знакомых персонажей не то чтобы много, но они имеются и вполне органично вписываются в повествование: главное камео в первом эпизоде так и вообще у одного из основных героев Borderlands 2 — разговаривающего исключительно хокку и смайликами ниндзя Zer0. А традиционная заставка с машиной и скагом вышла даже лучше, чем у The Pre-Sequel.

Маленький большой шаг

Бытует мнение, что Telltale делает не столько игры, сколько «кинцо», смотреть которое можно практически на всех мыслимых платформах, от мобильных телефонов и до консолей нового поколения. Ну и очередное творение компании не сказать чтобы далеко от этого ушло. Да, геймплея сюда практически не завезли, и преимущественно игрокам предстоит наблюдать, а не принимать участие, но тут уж каждый решает сам, нравится ему такой подход или нет. Нам вот — вполне нравится, особенно когда на экране происходит что-то по-настоящему интересное: персонажи влипают в нестандартные ситуации и оригинально из них выходят. Стоит заметить, что в кои-то веки результаты некоторых принятых решений мы сможем ощутить сразу, в этом же эпизоде.

Хотя старенький движок и небольшой бюджет, конечно, дают о себе знать — динамичным сценам перестрелок и погонь явно не хватает проработки, и выглядят они бедненько. Но это чуть ли не единственный повод придраться к, так сказать, «пилоту» нового игросериала. В остальном же это чистой воды радость, особенно для фанатов Borderlands.

Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum
Из уст миловидной дамы слова про «мясоцикл» звучат непривычно.

***

Первая серия Tales from The Borderlands — это прекрасный пример того, что если из Borderlands убрать не любимый многими «гринд», то может получиться отличная игра. И если весь сезон продержится хотя бы на подобном уровне, это будет праздник на улице всех жителей Пандоры. А для остальных — отличный повод приобщиться к этой весьма самобытной и выразительной вселенной!

Плюсы: интересный сюжет; яркие персонажи; узнаваемые элементы серии.
Минусы: это типичная игра от Telltale.
Комментарии (65 шт.)
Минусы: это типичная игра от Telltale.
Ну так этож не минус, а плюс. Из-за этого мы и любим игры Telltale, что они не похожи на другие игры.
Нет.
По-моему данный минус сделан специально, чтобы вызвать жаркие споры в комментах относительно этого упрека. Потому что либо автор совсем поехал, раз пишет, что игра от теллтейл геймс — это минус сам по себе, либо это такой тонкий пиарход.

От себя скажу, что реально в минусы можно записать — это то, что теллтейл потихонечку начинают продаваться. Вселенная пограничья не такая интересная, чтобы по ней спинофф пилить, но гирсы, видимо, заплатили, и хотят зафорсить тайтл. Вторая играя от тейлзов — Игра престолов.

Тащемта, у тейлзов нет игры по своей собственной вселенной, но раньше они хоть хипстерские вселенные развивали, а тут совсем уж меинстрим.
Боже, чот за херня. Просто имелось в виду, что телтейл просто клепает игры под копирку, беря разные сеттинги. Ничего нового кроме сюжета.
Такой уж они выбрали жанр, много нововведений ненапридумываешь.
Эм… Как раз так ижанр и располагет к нововведениям. Как минимум можно расширять ветки сюжетов до немыслимых пределов, ан нет, нету даже этого.
Да прекрасно все предрасполагает. Учитывая, что в отличие от шутеров или стратегий жанр «интерактивное кино» только вот сейчас встает на ноги и, по сути, пускает корни. Мне игры Telltale в этом отношении напоминают миллиарды клонов Дума и Квейка, которых в свое время было реально дофигища. И все друг от друга отличались чем? Правильно! Только сеттингом! Скажете, что сейчас шутеры точно такие же, как тогда и нововведения вводить некуда?
Мне игры Telltale в этом отношении напоминают миллиарды клонов Дума и Квейка

А мне кинцо разных жанров, комедия-драма итд, не понимаю как вообще это можно оценивать на уровне игр, если это «интерактивное кинцо».
В первую очередь — игра.
Мне трудно назвать это игрой, интерактивное кинцо.
Интерактивное развлечение — описание для всех игр. Но это игра которая просто делает упор на другое, но все же игра.
Шуточка про «Пи*ора ответ!» так и лезет :1…
Это называется Проклятие Кунгурова.
Это минус в том смысле, что игра — безгеймплейное кино с иллюзией выбора.
Толсто же. На эту тему уже спорили сотню раз. Это жанр такой, дело вкусовщины, есть люди, которым доставляет.

Давайте теперь каждый шутан упрекать в том, что это тупой шутан. А каждый квест — это просто очередной квест.
Если что, квестами были их старые игры, а сейчас они делают именно кино с иллюзией выбора. Я не говорю, что это плохо. Скорее подмечаю факт.
А еще Poker Night обе части у них шикарные были…
Давайте теперь каждый шутан упрекать в том, что это тупой шутан.

Как будто этого регулярно не делают.
А хоть кто то знает что Риза озвучивал Трой Бейкер??))
А это хоть что-то значительно меняет?
SG долго минусы игры искали?
эмм… ват? минус заключается в том, что студия делает игры в том жанре, в котором она очень хороша? океей… а ведьмаку потом минус поставите «типичная игра от cd projekt red»
Ведьмак это Ведьмак!.. А Tales from The Borderlands это тоже самое, что и Wolf among us и/или Walking Dead… Можете долго и порно ныть и минусить, но Telltale тупо штампуют игры, не меняя движка, механики и геймпея в целом… За это и минус… Придумали бы они что-то новое, то игра была бы однозначным «изюмом»…

PS. Даже Ассасины от Юбиков имеют больше геймплейной разницы, чем последние проекты Telltale
*долго и упорно
Точно такая же ситуация с серий Tropico((
К сожалению, хомячки будут продолжать хавать одно и тоже.
Код хавают, ассассинс крид хавают, хотя там Прайс и Эцио всего лишь надевают другие маски, меняют паспорта с датой рождения и после пятиминутного ковыряния в носу достают (надеюсь не оттуда, где ковыряют) один новый гаджет на всю игру. Про сюжет даже и говорить не буду, он давно исчез в ассасинс криде, а в коде он даже и не нужен. Тейл тейл же пусть и не меняют движок и механику, но игры хуже не становятся. И этот запуск не исключение. Даже можно признать, что не игры, а интерактивный и весьма линейный фильм. Писать это в минусы очень странно.
В ассасинах нормальные сюжеты, не надо тут.
Ах ну да, пора мне привыкнуть, что объективность здесь не приветствуется. «Канвейир, йобасофт, йопта!» так, наверное лучше?

Сюжеты там конечно не нолановские, но вполне себе хорошие. Ревелейшнс выезжала на сюжете, на том, что игра ставила точку в истории Альтаира и Эцио. 3 часть тоже, хоть и унылая была, но выезжала опять же на персонажах и сюжете (а хотя, бо'льшая часть народу точно проходила 3 часть с полной русской озвучкой и не ощутила даже доли той атмосферы, которая была создана не в последнюю очередь благодаря озвучке). В АС4 так вообще герой был настолько беспечным, самоуверенным и эгоистичным, что в какой-то момент потерял так много, что было для него дорого. Чем не хороший сюжетный посыл? Хотя ладно, хейтерам же всегда виднее.
Игра рассказывающая о похождениях негра и индейца во время Войны за Независимость вывозит на сюжете.
Ну.
Ладно.
Не вносить в серию изменений – значит медленно убивать её. Если прогресс стоит на месте, то, рано или поздно, начинается деградация. Не вижу смысла поощрять то, что в итоге может привести к упадку. Сами же через несколько лет «поедания» одного и того же плакать будете.
Суть не в том, что это убивает жанр. Суть в том, что надо знать когда остановиться. Пока что такой стиль выглядит и играется интересно, хотя признаю, что уже на грани. Если они не смогут понять, когда придет время перемен, то сами виноваты)
в каждом ведьмаке огромное количество нововведений
в играх от ТТ их всегда 0
Ага, сюжет и стилистика во всех играх одинаковый. в TWD он такой-же как и в TWAU, да?
Интерактивное кино — это фильм, с принятием решений. Не больше, не меньше.
Тем не менее у того же Девида «ИГРАМ-НАДО-БЫТЬ-СЕРЬЕЗНЕЕ» Кейджа интерактивное кинцо каждый раз разное выходит (именно с геймплейной точки зрения). И Heavy Rain никто ни разу не подумал бы даже обвинить в том, что по сравнению с Фаренгейтом там просто перерисован интерфейс. А по сути именно так дело и обстоит в играх Telltale, где QTE, диалоги и моменты, когда нам разрешается ходить ногами, отличаются в разных играх только шрифтами и графеном интерфейса. Я к тому что именно геймплейных всяких идей в жанр интерактивного кинища можно навалить целую гору, было бы желание.
Согласен, это как ставить новому фильму минус за то что он снова фильм :D
Не, ну а другой минус найти можете? :D Может Ване не удалось найти другие минусы, и он взял то, что хоть как-то на него походило? :)
Кстати письменный обзор от Лоева? D: На этот раз мучалась не клавиатура Кунгурова? :D Ваня голос посадил, или футажами не хотел спойлерить?
1. Похвально ибо 1 эпизод или как так оценивали?
2. У меня в твитаре все слюни пускали и говорили, что как круто сделали в отличие от ХодячихВолка. То есть там реально такой крутой прорыв или просто диалоги лучше?
У меня в твитаре все слюни пускали и говорили, что как круто сделали в отличие от ХодячихВолка. То есть там реально такой крутой прорыв или просто диалоги лучше?

Просто у фанатов «теллтейловских» мультиков очень тонкое восприятие и поэтому семь шедевров на неделе. Не стоит вестись на хайп и превозносить стандартные, сделанные по одному шаблону безгеймплейные квесты с так себе графоном и, мягко говоря, не выдающейся постановкой, но хорошим (не гениальным) сюжетом. Я понимаю, откуда восторги, конечно, но прекрасно могу себе представить, что кому-то такое (особенно когда такого выходит уже по четыре игры в год!) может быть не по душе и хочется чего-то большего. Именно поэтому «это типичная игра от Telltale» и указано в минусах — мол, лучшего не ждите, плюсы на месте, но и минусы тоже в полном объеме.

На остальное, полагаю, ответит автор материала, если посчитает нужным.
Как пример еще можно добавить игры серии Lego, там тоже начали штамповать по 5+ игр в год… Печально, но, пока конвейеры себя окупают, разнообразия от подобный «серий» трудно ждать…
«Похвально» — потому что есть куда расти, во многих аспектах.

У меня в твитаре все слюни пускали и говорили, что как круто сделали в отличие от ХодячихВолка. То есть там реально такой крутой прорыв или просто диалоги лучше?

Лично я в протащился с того, что Теллтейлы вернулись к юмору. С геймплейных, сюжетных и остальных сторон недавно пройденный Волк близок очень, если не даже слишком. Глобальное отличие в этом отношении — наличие двух играбельных протагонистов, двух точек зрения и тд.
скрытый текст
Лал, ты сделал мою ночь :D, аж поиграть захотелось, но все равно вытерплю и дождусь как доделают все эпизоды, как ждал и в других играх «Повествовательных рассказчиков».
Воу, давно уже не было текстовиков от Вани.
Жду русика от zog) обожаю игры telltale)
Для меня единственный минус, что нет русского перевода.
Будет любительский скоро.
Что заметил, обзоры Святых и Вора Фен делал исключительно на эмоциях, мол от игр действительно получаешь огромное удовольствие и хочешь в это играть, несмотря на немалое количество недостатков. Здесь же он на сто процентов поменял свое мнение. :/
Это мне напомнило обзор StaCraft 2 Hert of the Swarm.
Там так же необоснованный минус.
не понять вас, господа обзорщики… в ФарКрай4 в минусах куда более значимые минусы, но стоит Изумительно, а тут, судя по обзору, и минусов нет, а стоит Похвально…
Плюсы фаркрая тоже значительно больше.
Как я понял… обзоры будут письменами…
А в конце сезона выйдет Видео Обзор от Вани?
Минус не очем!
Наверняка меня сейчас сгнобят, но объясните мне, чего я в этом мире не понимаю. Вот все ругают Activision с их одинаковыми Калофдьюти, (с одинаковым геймплеем, но разными сетингами), все ругают Юбисовт с их одинаковыми Ассасинами, (с одинаковым геймплеем, но разными сетингами), но когда Telltale уже какой год подряд выпускают считай одну и ту же игру, (с абсолютно одинаковым геймплеем, но в разных сетингах), плюс к тому они делят ее на кучу эпизодов, на сезоны, плюс категорически игнорируют Российский рынок в плане локализации, (ну тут ладно, они по факту все сторонние рынки кроме Американского игнорят), плюс они ведь еще не разу не сделали игру по действительно своей, оригинальной вселенной, они каждый раз берут уже готовую, притом широко раскрученную и популярную вселенную и делают в ней свой небольшой сюжет, да я понимаю, каждая игра имеет свой оригинальный сюжет, но ведь основы вселенной, правила по которым эта вселенная живет были придуманы за них, но все каждый раз счастливы, все их каждый раз хвалят, но ведь по сути своей Telltale каждый раз просто пишет сценарий к очередной серии какого нибудь уже заранее популярного сериала. Объясните мне в чем я ошибаюсь?
По моему мнению, ты не в чём не ошибаешься. Просто, мне больше нравится слушать истории в играх TellTale, чем стрелять в Call Of Dute или стелсить в Assassin's Creed. Но если TellTale хорошенько возьмутся за этот жанр и будут привносить в него что-то и правда новое, то лично я буду очень рад )).
В слишком частом неуместном употреблении слова «все», только и всего.
Маленький нюанс… «Калда» и «Ассасины» это серии, в новых частях коротых просто используют многое (иногда практически всё) из предыдущих игр. Как сравнение — возьми угольный паровоз и электричку — основа одна, просто что-то поменяли…
TellTale же берут же абсолютно разные вселенные и сеттинги, но ставят их на одни и те же рельсы… и им не важно, должен быть это велосипед или катер — будет поезд...) только поезд с педалями или с парусом...) вот такое вот сравнение...)
В играх Telltale нет дрочильни. Хорошее отличие я считаю.
Потому что Telltale рассказывают интересные и хорошие истории, которые на фоне 90% нынешних блокбастеров выглядят чуть ли не гениальными. И есть две больших разницы: одно дело — рассказывать неинтересные пафосные истории, почти не меняя механику и в лучшем случае подкручивая графон и перерисовывая декорации. И совсем другое дело — рассказывать интересные и хорошие истории в рамках простой и понятной механики.

Сезонность и деление на эпизоды — не вижу в этом ничего ужасного.

В целом мне Telltale видятся этаким сериальным телевидением от мира игр. Ниже бюджеты и много других особенностей, но игры в целом достаточно клевые выходят.
Народ, хочу уточнить, я в своем комменте не пытаюсь показать, что CoD и Асассин рулят, а Telltale говно, нет, абсолютно нет, я просто считаю что Telltale уж слишком разогнали свой конвейер, то есть я говорю что Telltale не пытаются делать что то действительно особенное, что то новое, для меня игры от Telltale являются чем то схожим с играми от компании Лего, ведь и там и там компании берут как я уже говорил популярную в тот или иной момент вселенную, пишут внутри этой вселенной какой то свой сюжет, (да подходы разные, Лего это что то более детское «Отключай мозг и бей кубики своими любимыми героями», а Telltale это что то вроде как серьезное, мы решаем судьбы наших любимых персов), хотя по факту в играх и от первой и от второй компании мы жмем максимум 2 кнопки и смотрим анимационные фильмы, (в Лего более простое и детское, в Telltale более суровое и взрослое). Уже сейчас могу с уверенностью 80% сказать, что следующие игры от Telltale будут или по вселенной Звездных Войн или по Властелин кольца/Хоббит, ведь именно они сейчас на самом слуху, точно так же в последней игре по Лего Бэтмену, уже в титрах есть тизер на следующую игру по Лего Юрский период, ведь он так же скоро выйдет в кино и он так же сейчас у всех на слуху. И в общем я сам себя запутал, с одной стороны хорошо, что нам дают побывать в полюбившихся нами вселенных, с другой стороны конвейер.
Стоит отметить, что это очень качественный конвейер, потому что работает он только благодаря фанатам. По мне игры от Telltale — афера века, при том что это даже и не игры если разобраться (кинцо). А на создание уходит минимум усилий, это видно по качеству продуктов, которое не меняется… А чтобы у них был доход они и скачут по вселенным, при этом набирая своих собственных фанов… Замкнутый круг.
Новая вселенная -> анонс игры -> разработка и пиар проекта -> выход игры -> фанаты рады -> поиск новой вселенной…
P.s. По моему идеальная схема…
Плюс в последних своих играх они возвели в абсолют незначительность абсолютно мифического выбора. В «Игре Престолов» это доходит до бреда

Небольшой спойлер
Бред это когда вариант «встретить боем» не подразумевает боя и полностью копирует сцену с дипломатическим вариантов где Рамси Сноу просто пускают во внутрь.
Главная проблема игр от tell tale не конвеерность, а отсутствие выбора реального выбора. И это учитывая то, что суть жанра как раз в выборе пути и создании своей версии истории. Хотя конец 2го сезона TWD порадовал, но это к сожалению единичный случай. Им бы поучиться у создателей lone wolfe и книг жанра сhoose your own adventure
Появился русификатор от толмачей. Пойду заценю
Очень люблю игры от telltale и очень не люблю borderlands, но после этой игры появился дикий интерес ко вселенной
О да шикарная игра. Юмор персонажи сюжетнные повороты все на уровне. Жду второго.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑