В каком-то смысле Tales from The Borderlands не повезло. Будучи анонсированной практически одновременно с Game of Thrones от той же Telltale Games, она сразу же как-то отошла в тень, потому что все народное внимание сконцентрировалось на очередной игровой адаптации столь популярных ныне произведений Джорджа Мартина (George R. R. Martin). И напрасно.
У каждой сказки есть начало…
Но зайдем-ка мы с другого конца. Чем люди обычно считают Borderlands? Правильно, этаким клоном Diablo, но с видом от первого лица, футуристичным сеттингом и бесконечным «гриндом». И опять же — напрасно! Потому что под этой оберткой сокрыты шикарные персонажи, мегатонна своеобразного (и совсем чуть-чуть чернушного) юмора и весьма недурно проработанный мир.
Посему появление игры, отличной по механике от пресловутой «Борды», но основанной на той же вселенной, — это на самом деле круто хотя бы по той причине, что теперь людей, которые терпеть не могут монотонную беготню и стрельбу, тоже можно приобщить к этому замечательному миру.
На фоне последних проектов Telltale Tales from The Borderlands выделяется несерьезным нравом. Перед нами наконец-то комедийный приключенческий боевик про людей, оказавшихся в весьма щекотливой ситуации.
О сюжете говорить смысла нет никакого, потому что это будут чистой воды спойлеры. Скажем лишь, что действие игры берет свой старт некоторое время спустя после финала Borderlands 2. Красавчик Джек мертв, в «Гиперионе» бардак, Искатели Убежища разбежались во все стороны, — все как всегда, конец одного приключения плавно перетекает в начало нового.
Историю пишут победители
А вот о персонажах замолвить словечко стоит однозначно. Хотя бы потому, что в этот раз перед нами история, рассказанная на два голоса, притом очень разных.
Во-первых, есть Риз — работник корпорации «Гиперион», ухоженный, приглаженный, уверенно шагавший вверх по карьерной лестнице, пока все не стало очень плохо. И теперь он со своим лучшим другом пытается это исправить.
Во-вторых, есть Фиона — профессиональная воровка, работающая вместе с сестрой и духовным наставником; у нее наклюнулось одно из тех дел, которые называют последними. Ну а дальше вы сами понимаете, что все пойдет наперекосяк, но вряд ли представляете как именно.
Прелесть сюжета заключается в том, что герои на протяжении истории то встречаются, то вновь разделяются, а повествование постоянно прыгает от одного к другому, давая шанс оценить происходящее с разных ракурсов. И разумеется, как любые рассказчики, они постоянно привирают и приукрашают свои истории, а также регулярно спорят о том, кто из них правее.
С юмором у Tales from The Borderlands тоже все в полном порядке. Происходящее комично, но при этом удерживается от того, чтобы скатиться в форменный фарс и абсурд, а в определенные моменты даже появляются печальные нотки.
А если у кого-то были опасения насчет узнаваемости Borderlands, то тут спешим развеять все страхи и сомнения — всяких фирменных элементов, начиная от музыки и заканчивая деталями интерфейса, хватает. Отсылок и знакомых персонажей не то чтобы много, но они имеются и вполне органично вписываются в повествование: главное камео в первом эпизоде так и вообще у одного из основных героев Borderlands 2 — разговаривающего исключительно хокку и смайликами ниндзя Zer0. А традиционная заставка с машиной и скагом вышла даже лучше, чем у The Pre-Sequel.
Маленький большой шаг
Бытует мнение, что Telltale делает не столько игры, сколько «кинцо», смотреть которое можно практически на всех мыслимых платформах, от мобильных телефонов и до консолей нового поколения. Ну и очередное творение компании не сказать чтобы далеко от этого ушло. Да, геймплея сюда практически не завезли, и преимущественно игрокам предстоит наблюдать, а не принимать участие, но тут уж каждый решает сам, нравится ему такой подход или нет. Нам вот — вполне нравится, особенно когда на экране происходит что-то по-настоящему интересное: персонажи влипают в нестандартные ситуации и оригинально из них выходят. Стоит заметить, что в кои-то веки результаты некоторых принятых решений мы сможем ощутить сразу, в этом же эпизоде.
Хотя старенький движок и небольшой бюджет, конечно, дают о себе знать — динамичным сценам перестрелок и погонь явно не хватает проработки, и выглядят они бедненько. Но это чуть ли не единственный повод придраться к, так сказать, «пилоту» нового игросериала. В остальном же это чистой воды радость, особенно для фанатов Borderlands.
Первая серия Tales from The Borderlands — это прекрасный пример того, что если из Borderlands убрать не любимый многими «гринд», то может получиться отличная игра. И если весь сезон продержится хотя бы на подобном уровне, это будет праздник на улице всех жителей Пандоры. А для остальных — отличный повод приобщиться к этой весьма самобытной и выразительной вселенной!
Плюсы: интересный сюжет; яркие персонажи; узнаваемые элементы серии.
Минусы: это типичная игра от Telltale.
Лучшие комментарии
PS. Даже Ассасины от Юбиков имеют больше геймплейной разницы, чем последние проекты Telltale
Просто у фанатов «теллтейловских» мультиков очень тонкое восприятие и поэтому семь шедевров на неделе. Не стоит вестись на хайп и превозносить стандартные, сделанные по одному шаблону безгеймплейные квесты с так себе графоном и, мягко говоря, не выдающейся постановкой, но хорошим (не гениальным) сюжетом. Я понимаю, откуда восторги, конечно, но прекрасно могу себе представить, что кому-то такое (особенно когда такого выходит уже по четыре игры в год!) может быть не по душе и хочется чего-то большего. Именно поэтому «это типичная игра от Telltale» и указано в минусах — мол, лучшего не ждите, плюсы на месте, но и минусы тоже в полном объеме.
На остальное, полагаю, ответит автор материала, если посчитает нужным.
Сюжеты там конечно не нолановские, но вполне себе хорошие. Ревелейшнс выезжала на сюжете, на том, что игра ставила точку в истории Альтаира и Эцио. 3 часть тоже, хоть и унылая была, но выезжала опять же на персонажах и сюжете (а хотя, бо'льшая часть народу точно проходила 3 часть с полной русской озвучкой и не ощутила даже доли той атмосферы, которая была создана не в последнюю очередь благодаря озвучке). В АС4 так вообще герой был настолько беспечным, самоуверенным и эгоистичным, что в какой-то момент потерял так много, что было для него дорого. Чем не хороший сюжетный посыл? Хотя ладно, хейтерам же всегда виднее.
в играх от ТТ их всегда 0
Сезонность и деление на эпизоды — не вижу в этом ничего ужасного.
В целом мне Telltale видятся этаким сериальным телевидением от мира игр. Ниже бюджеты и много других особенностей, но игры в целом достаточно клевые выходят.
Лично я в протащился с того, что Теллтейлы вернулись к юмору. С геймплейных, сюжетных и остальных сторон недавно пройденный Волк близок очень, если не даже слишком. Глобальное отличие в этом отношении — наличие двух играбельных протагонистов, двух точек зрения и тд.
Новая вселенная -> анонс игры -> разработка и пиар проекта -> выход игры -> фанаты рады -> поиск новой вселенной…
P.s. По моему идеальная схема…