14 ноября 2014 14.11.14 30 30K

The Binding of Isaac: Rebirth: Обзор

2014-й впору объявлять годом ремейков и переизданий — уж слишком много всяческого «ре-» появилось на прилавках за последнее время. Но если часть издателей ищет способы дополнительного заработка (см. «обновленную» Sleeping Dogs), то определенным проектам перезапуск и модификация оказываются действительно нужны. Среди них — The Binding of Isaac, последняя на сегодняшний день «большая» игра Эдмунда Макмиллена (Edmund McMillen).

Увлекательнейший «рогалик», который затянул тысячи пользователей на сотни часов, получил народную любовь, но был совершенно отвратителен в техническом исполнении. Сделанный на Flash, он не умел сохраняться, изобиловал багами и физически не справлялся с поддержкой геймпадов. Поэтому издание специальной версии для 3DS стало отличным поводом переосмыслить материал.

Релизу предшествует достаточно длинная история. Сначала планировалась совсем немного расширенная версия для карманной консоли с разрешением 400 на 240 пикселей. Высококачественный арт оригинала было решено «ухудшить» и стилизовать под 16-битные игры. Однако со временем дополнительного контента стало много, планы поменялись: оказалось, Nintendo не допускает никаких религиозных вольнодумств на своих консолях, и на 3DS игра никогда не выйдет. Поэтому проект переродился в полноценный ремейк, где сам Макмиллен был лишь ведущим дизайнером среди целой команды разработчиков, Nicalis.

The Binding of Slipknot.
The Binding of Slipknot.

Маленький Айзек в подвал убежал

Все переменные остались на своих местах. История начинается с того, что Айзек и его мама мирно живут в маленьком домике на холме. Но в какой-то момент женщина, насмотревшись христианских передач, сходит с ума и решает принести свое дитя в жертву голосам из собственной головы. В панике малыш убегает в подвал, где и передается под контроль игрока.

Это лишь начало долгого пути: при каждом запуске подземелье с монстрами генерируется случайным образом, и спускаться туда предстоит многократно. Чтобы просто дойти до «настоящей» концовки, придется посмотреть десять промежуточных финалов. Чтобы открыть все предметы — несколько раз дойти до конца каждым из десятка персонажей, выполнить испытания и получить ряд достижений.

Игровой процесс при этом остался неизменным. Прохождение занимает примерно час, а смерть перманентна и отбрасывает к самому началу. Спускаясь вниз и убивая (точнее, заливая слезами) врагов, главный герой собирает улучшения, специальное оружие, брелки и «расходники»: деньги, ключи, бомбы. Дальше начинается настолько сложная и комплексная комбинаторика, что на ее описание тратятся десятки страниц тематических «вики». Каждому из предметов находится куча применений. Нужен тонкий менеджмент, чтобы максимально эффективно тратить ресурсы и оставаться в плюсе, собирая новые и новые улучшения для главного героя.

Прелесть в том, что в игре нет ни единой подсказки. Подобранный предмет описывается всего парой слов — если эффект не очевиден, то приходится гадать. В комнатах нет и этого: что скрывается за специальными значками на карте, можно узнать только методом проб и ошибок. Постоянно чувствуешь себя исследователем, тактиком, первооткрывателем. Сюрпризы игра подкидывает такие, что шокировать может даже на тридцатом часу, а напряжение во время первых робких попыток одолеть подземелье вообще сложно оценить.

Rebirth — это компиляция оригинальной игры, двух больших обновлений и совершенно нового материала. Поэтому контента здесь немерено: 20 испытаний, больше 450 предметов (160 из которых новые), 10 играбельных персонажей, 50 «боссов», больше 100 типов врагов, 16 концовок и 4 миллиарда вариантов построения уровней. Охватить все это, по оценкам разработчиков, можно только за 500 часов геймплея.

От такого входа на уровень Womb даже передергивает.
От такого входа на уровень Womb даже передергивает.

Ветеранов серии можно только поздравить. На каждый знакомый предмет появилось два неизвестных, на каждое привычное помещение — три загадочных. Кроме того, ребалансу подверглось все знакомое: битва с «мамой», например, стала проще, а с ее сердцем — в несколько раз труднее. Это серьезно усложнит жизнь новичкам: геймплейных фич сейчас стало настолько много, что приобщаться будет достаточно трудно.

Порт-рояль

Единственным существенным отличием в процессе стал вариативный размер помещений. Если раньше игра работала в рамках отдельных комнат-клеток, то теперь помещения могут занимать по два или даже четыре экрана. И это отлично: в ячейках максимального размера аркада начинает чувствоваться совершенно по-другому. Особенно удались увеличенные в масштабах битвы с «боссами».

Справиться с особо сложными моментами теперь может помочь друг — стал доступен локальный кооператив. Но это рискованная затея: второй игрок входит в качестве спутника Айзека (маленького летающего духа) и отбирает у того единицу жизни. Если напарник погибает, его можно воскресить, снова навсегда отдав «сердечко». И не факт, что это облегчает прохождение. Тем более что тип напарника определяется случайно, и иногда он появляется ослабленным или вообще только мешающим. Такой своеобразный баланс.

Если же с появлением новых предметов прохождение кажется излишне легким, то всегда можно переключиться на новый уровень сложности. Hard чаще накладывает «проклятия», избирательнее предлагает «боссов», но одаривает более редкими предметами в коллекцию. Эта сложность, пожалуй, эквивалентна оригиналу.

Решились, наконец, и технические проблемы. Игра честно работает в 60 fps (что оказалось критически важно — после пяти минут становится вообще непонятно, как раньше можно было играть с 30). Герой управляется гораздо отзывчивее и в кои-то веки с геймпада, а не только с клавиатуры. Даже раскладку можно менять.

Когда вам в руки попадет эта штука, поймете, почему игра стала легче.
Когда вам в руки попадет эта штука, поймете, почему игра стала легче.

Самое главное — появилась кнопка «продолжить» и внятная система сохранений. Теперь не обязательно осиливать все подземелья в один присест: можно закрыть игру и вернуться к ней после. Но смерть все так же отбрасывает к самому началу, так что никаких поблажек. Ну, или почти никаких.

Еще мелочь: карта генерируется при входе в игру целиком — выписав специальный набор символов, вы имеете возможность передать ее другу, чтобы он попробовал пройти тот же вариант «трассы». А найдя удачный расклад, вы можете сохранить его и раз за разом перепроходить.

Однако не все изменения радуют. Самым спорным моментом является визуальный стиль. Пикселизация здесь, честно говоря, не очень уместна — никакой ретростилистикой не пахнет, а самые маленькие из иконок становятся откровенно неразборчивыми. Поначалу формат вызывает лишь отторжение (впрочем, пикселизацию можно отключить в настройках). Пока не начинаешь приглядываться.

Nicalis переработала и насытила каждый сантиметр игрового пространства деталями. Там, где всегда лежали просто камни, теперь черепа, вазы, разноцветные костры. Помещения обросли мелочами. По полу, например, ползают червячки размером всего в пару пикселей, но их можно раздавить и оставить лужицу крови. По стенам стекают ручейки, появились спецэффекты, такие как туман, дым, динамическая степень освещенности. Трава шевелится, сверху падает свет, а анимация всех существ стала плавнее. И если смириться с количеством пикселей, Rebirth быстро начинаешь обожать за проработку всего.

По словам Макмиллена, он изначально хотел видеть игру такой, но Flash «лагал» и не соглашался.
По словам Макмиллена, он изначально хотел видеть игру такой, но Flash «лагал» и не соглашался.

Оригинальная The Binding of Isaac по сравнению с нынешним переизданием выглядит как простая демоверсия. В Rebirth исправлены абсолютно все недостатки, количество и качество контента стало совершенно фантастическим, а картинка, сначала кажущаяся плохой, быстро демонстрирует, насколько хороша.

Вопрос остается лишь в том, как к игре относиться. На полноценную новую часть количество нововведений не тянет, но и не нужно: Макмиллен делал не сиквел, не порт и не самостоятельный проект, а именно переиздание не во всем удачного оригинала. Переиздание, хорошее настолько, что многим стоило бы поучиться.

Плюсы: увеличенное количество контента; внимание к мелочам; отсутствие технических проблем.
Минусы: игру вряд ли назовешь простой в освоении.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Binding of Isaac: Rebirth

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
4 ноября 2014
813
4.5
630 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Есть подозрение, что так говорят те, кто в изначального Айзека намотали прилично часов и наловчились играть по самое не балуйся. Опыт и сноровка решают. Но могу и ошибаться.
Айзек года. Оказался в восторге, когда запустил rebirth, помня при этом, какой классный был оригинал. Лично мне вообще не к чему придраться. Даже к музыке, ибо и она на высоте.
Он проще на сложности normal. Прошел раз 5-6 на ней и примерно 0 раз на hard'e )
За предзаказ треть суммы скидывали)
Так, стоп… Я не понял… А Где плашка — Наш выбор?! :/
Игра не стала легче, а вот рандом стал добрее, да и появилось много комбинаций между оружием (чего только красное кольцо смерти стоит -.-), так что проще надыбать какую-то крутую хрень.
Не понимаю почему стали говорить, что Айзек стал проще. За 10 часов, так и не смог осилить:(
Или я криворукий, что вероятнее, или игра нифига не стала проще.
Как-то ни слова про звуковое сопровождение, а оно поменялось так не хило.
Намотал 51 час Айзека в steam и ещё примерно столько же в пиратку, неплохо так наловчился. Играя же ребёрз на нормале действительно кажется, что в некоторые моменты игра стала проще, но частенько это компенсируется новыми врагами и боссами, даже те что были раньше ведут себя чутка иначе за редкими исключениями(Монстро например всё тот же). Расходники стали охотнее вываливаться из обычного кала, да и полезность некоторых вещей подправили, персонажей тоже отбалансили, за Самсона теперь играть вообще одно удовольствие, Лазарус тоже радует, Азазеля видимо для новичков сделали вообще, но вот Ева хз, мёртвая птичка как была безбожно тупой так и осталась таковой на пару с Митбоем. Таблетка «лимонная вечеринка» просто прелесть. Комнаты «реролы» тоже интересная идея. Есть и пара отвратительных вещей, которые могут похерить весь забег, на мой взгляд не стоило делать их столь отвратительными. В общем и целом я не жалею что купил «Перерождение», это сейчас на мой взгляд самый яркий пример действительно кропотливого и честного труда, которые демонстрируют огромную любовь разработчиков к своему детищу и игрокам. У меня всё, спасибо за внимание.
Если в подведении итогов года будет номинация «лучший ремастер года», то у айзека есть шансы выиграть у самой ГТА 5.И если такое не будет, надеюсь вы не поддадитесь массовым «О ГОСПОДИ 1000000000000000/10!!!!!111!!» и НЕ выберите Last of Us Remastered, в которой изменений никаких по сути нет
Композиторы поменялись, с ними и звук, но суть не в этом. Атмосферу новое звуковое сопровождение передаёт идеально, по мне так даже лучше и хлеще. Но это моё личное мнение.
она вызовет ещё большую попоболь (прошёл я своё время Isaac и Super meat boy, второй сложнее) кстати её тоже создал Э́дмунд Макми́ллен
отрывки из рецензий к Super meat boy
Сайт Eurogamer поставил игре 9 баллов из 10. «Это тяжёлая игра. Она может заставить вас бросить геймпад через всю комнату», — пишет рецензент сайта​ Том Брэмвелл

Сайт GameTrailers поставил игре 9,1 баллов из 10. Обозреватель заметил, что «сложность игры заставляет почувствовать себя сумасшедшим, когда Вы проигрываете, но в то же время заставляет чувствовать себя профессионалом когда Вы выигрываете»

Рецензент журнала Игромания Артём Комолятов, в журнальной версии рецензии поставил игре оценку 9,0 баллов. Он написал: «Сев за SMB, вы либо принимаете вызов и проходите через этот маленький кусочек ада на земле, либо на сотой смерти без капли сожаления вышвыриваете консоль или компьютер в окно».

В рецензии для сайта, рецензент Линар Феткулов поставил игре 9,5 баллов. Он отметил «идеальное» управление и заявил, что Super Meat Boy — «безумно, неправдоподобно, оскорбительно сложная игра»
Играю на харде… узнал об этом случайно, когда решил загуглить что за пентаграмма под ключиками постоянно висит.
До Сатана доходил, и в соборе побывал.
И по мне, игра стала легче
Открыл для себя данный жанр с выходом The Binding of Isaac: Rebirth. Затянуло нереально! Наиграл уже порядка 6ч и просто в восторге! Правда попоболь жуткая(, убил маму 2 раза за эти 6ч. После таких игр начинаешь осознавать насколько тебя расслабила нынешняя игровая индустрия))
Спасибо слышал об этой игре. Нужно будет заняться.
Не разделяю оптимизма статьи. Спустя время понимаешь, насколько отвратна картинка и музыка. А пикселявость не помогает разглядыванию деталей. Оригинал был похож на детские рисунки своей векторной рисовкой. Тут же настолько всё серо, что почти все детали сливаются…
Читай также