17 октября 2014 17.10.14 62 30K

Mortal Kombat X: Превью (игромир 2014)

После выхода девятой части Mortal Kombat Интернет заполонили шутки насчет нелепости тамошнего сюжета. Герои порой находили настолько глупые и неочевидные причины подраться, что становилось смешно: «Ах, ты неправильно на меня посмотрел? Ну все!» В следующей за ней Injustice такого не наблюдалось — кажется, авторы лучше поработали с сюжетом, персонажами и логикой повествования.

На «ИгроМире» мне удалось рассказать об этом наблюдении представителю NetherRealm. С почти полной уверенностью я заявил: «Теперь-то такого треша, как раньше, не будет?» В ответ разработчик рассмеялся: «Будет, конечно! Просто Супермен — очень серьезный и солидный парень, ему не до шуточек. Но чтобы MK вдруг стала серьезной игрой — да никогда!» В этот момент у меня не осталось никаких сомнений: эти люди точно знают, что делают.

Без фирменного «get over here!», конечно, не обойдется.
Без фирменного «get over here!», конечно, не обойдется.

Мы соорудили высокополигональные модели… чтобы вы могли разорвать их

Предыдущая «Смертельная битва» собиралась максимально осторожно, трепетно, с бесконечным уважением к сериалу и его фанатам. Нужно было восстановить былую славу бренда, как следует присмотреться к материалу. Никаких серьезных нововведений — авторы назвали это «ударить по фансервису». Но дважды такой трюк не пройдет, поэтому разработчики взяли на себя ответственность создать полноценную новую часть.

Сценарий больше не опирается ни на что: в финале «девятки» история ушла в альтернативном направлении, а потому может писаться с нуля. Как и раньше, игрокам представят несколько отдельных сюжетных линий, посвященных различным персонажам. Причем действие будет развиваться не в хронологическом порядке: часть событий развернется «в наши дни», а часть — спустя 25 лет. Основой для всего станет биография Kotal Kahn, его взлет и падение. Это новый персонаж, внешне похожий на ацтекского воина и являющийся новым императором Outworld.

Одним новичком, конечно, дело не ограничится. Старые знакомые здорово постареют (хотя драться все еще будут в состоянии). Убитые персонажи, скорее всего, появятся снова: от комментариев по их поводу разработчики отказываются с загадочной улыбкой. Например, о появлении ожившего Саб-Зиро авторы говорят: «По сути, замораживающий ниндзя — это не человек, а учение. Так что Lin Kuei могут иметь целую кучу Саб-Зиро в рукаве». Кроме того, анонсированы герои из MK4, знакомые лица из последующих частей и «несколько очень забавных камео». А вот Горо появится только в качестве DLC. Еще сохранится традиция внедрять эксклюзивных героев для каждой из платформ.

Эта дамочка еще более-менее органично вписывается во вселенную. Не все могут этим похвастаться.
Эта дамочка еще более-менее органично вписывается во вселенную. Не все могут этим похвастаться.

Главное, что совершенно новое развитие мира подразумевает появление и принципиально новых персонажей. Лучшая из показанных на сегодняшний день — Кейси Кейдж, дочь Джонни Кейджа и Сони Блэйд (ну наконец-то!). Она одевается и двигается точь-в-точь как мать, но при этом часто кривляется на публику и любит вдарить по интимным местам. Очень весело и узнаваемо. С остальными хуже: огромная зверюга с маленькой наездницей, желтая девушка-таракан. Это здорово, интересно, но не ассоциируется с брендом — некоторые из бойцов, кажется, лучше подошли бы Tekken. На стендах «ИгроМира» все используют Скорпиона и Саб-Зиро, а если удастся найти бой между новичками, то «Смертельная битва» на экране совершенно не узнается. Хочется надеяться, что это просто дело привычки, и после прохождения сюжетной кампании персонажи будут лучше ассоциироваться с миром.

Тем более что сюжет на этот раз — только начало. Помимо стандартного Krypt, аркадного режима, покорения башен, NetherRealm обещает что-то особенное. Детали в строжайшем секрете, но пресс-релиз позволяет делать предположения: «Онлайн-соревнование, где каждая драка сказывается в глобальной битве за господство». Очевидно, это какой-то общий для игроков режим, в котором каждый поединок будет учитываться в некоем общем зачете. А может, и нет.

Стиль вырванного позвоночника

Сценарий, новые режимы и прочие украшательства — это, конечно, хорошо, но в файтинге все-таки на первом месте стоит боевая система. И здесь разработчики тоже приготовили несколько сюрпризов. Первый и главный — возвращение идеи, встречавшейся еще в Deadly Alliance. Каждый герой наделен особыми боевыми стилями, так называемыми «вариациями».

Перед началом драки нужно выбрать одну из трех техник, которой будет придерживаться боец. В зависимости от этого сменится набор приемов и, как утверждают создатели, кардинально будет отличаться тактика ведения боя. Верится неохотно. Первое, что приходит на ум, — набор ударов и комбо просто распилили на несколько частей, чтобы выдать за фичу. Но от такой трактовки авторы решительно отнекиваются. Анонсированный на «ИгроМире» Quan Chi, например, может призывать демонического помощника и таким образом накрывать атаками достаточно большую площадь. А может сконцентрироваться на телепортации: тогда он будет гораздо меньше двигаться, просовывая кулаки в пространственные дыры.

Лицо главного антагониста. Полностью играбельного. Шао Кан не одобряет!
Лицо главного антагониста. Полностью играбельного. Шао Кан не одобряет!

Никакой общей логики или подходов к построению боевых стилей нет. Дерущиеся только в паре Ferra/Torr, например, в начале боя определяют отношения между собой. Маленькое существо может как отходить подальше от зверя (сохраняя запас HP), так и, наоборот, бить его по макушке, отнимая здоровье в пользу повышения урона. Саб-Зиро в вариациях разделяет защитную и атакующую заморозку на два разных направления, а в рамках третьего использует оружие. Райден, помимо прочего, пассивно меняет свои характеристики и продолжительность атак.

После двадцатиминутного наблюдения за играющими становится понятно, что главная разница между героями в их подвижности. Заколотить бота простыми атаками — это все еще хорошая идея даже на Normal. Но уже на Hard умный компьютерный противник умудряется отнять все жизни практически не сходя с места. Или, напротив, перемещаясь по полю с такой скоростью, что поймать его кажется совершенно невозможным.

В этом здорово помогает еще один элемент, перекочевавший прямиком из Injustice, — интерактивное поле боя. В лесу отовсюду торчат ветки, позволяющие быстро сигануть за спину. От стенок можно отскочить, на острые предметы можно разок-другой толкнуть. Кроме того, там и тут появляются предметы для метания (труп, принесенный волнами, или, кроме шуток, бабушка на рынке).

Если начинать совсем уж вдаваться в детали, то каким-то образом будут задействованы эксклюзивные возможности каждой консоли — гироскопы, тачпад PS4 и прочее. Появится новый тип -ality. Никуда не делись классическая отдельная кнопка для блокирования и X-Ray. А сами разрушительные суперудары сделали короче, чтобы они меньше раздражали во время очередного боя. Появится возможность наконец-то пропускать кат-сцены в ходе сюжетной кампании. И вообще, на мое «сетевой код в предыдущей игре был ну очень плох» авторы с радостью отвечают: «Полное дерьмо! Не волнуйтесь, над этим много работали».

Из второсортного злодея (роль которого ему обычно доставалась) Кано обещает превратиться чуть ли не в одного из главных героев.
Из второсортного злодея (роль которого ему обычно доставалась) Кано обещает превратиться чуть ли не в одного из главных героев.

В прошлый раз NetherRealm воспроизводила наработки серии за всю ее историю. С большим успехом — бренд получил новую жизнь. Это отличный исходный материал; теперь на его основе мы получим сиквел, который активно использует все лучшие качества оригинала. Но дальнейшая задача куда сложнее: каждое нововведение — это риск. Вариации могут не сработать как концепция, новые персонажи могут не прижиться. Сказать наверняка, что из этого получится, можно только после релиза — такие вещи проверяются временем и мультиплеером.


Поддержи Стопгейм!

Mortal Kombat X

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | XONE
Дата выхода
14 апреля 2015 г.
+627
4.1
711 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

blohodav 17 октября 2014, 14:21
нет) кстати, По поводу Мотаро я тоже не очень-то был согласен.
Я не знаю как нормально объяснить, но в статье отлично сказано, что такие герои больше теккену какому-нить подходят.
superyxo 17 октября 2014, 10:10
Мне еще интересно почему Кейси Кейдж, любит пользоваться пистолетом и прочими полицейскими приспособлениями, неужто генны страйкера))
Balkin 17 октября 2014, 15:01
да куда он денется, вряд ли разрабы выкинут персонажа который присутствовал с самого первого МК и который не умер в МК9. Так что 100% будет.
Balkin 17 октября 2014, 15:14
в МК было много не «реальных» персонажей которые не вписывались в общую концепцию: человек-огонь, дракон, огр, плоская женская грудь, минотавр с хвостом скорпиона, минотавр, человек-мясо, аниматор или человеко образный демон с рукой молотом и дурацкой маске.
nurbak 18 октября 2014, 3:52
многие из этого списка реально были в МК:
Человек огонь… если имеется ввиду Блэйз то это эльементаль огня и не человек
Под драконом и огром он наверное имел ввиду Онагу и Молоха
Плоская женская грудь… не помню такого бойца
Мотаро был кентавром так что минотавра с хвостом скорпиона не было
человек-мясо это пасхалка
Аниматор тоже был пасхальным, а в Армагеддон стал полноценным бойцом
А последний это Драмин
Сорокин Александр 17 октября 2014, 9:22
Мне все интересно, почему до сих пор не ввели нормальную систему перехватов? Ну т.е. есть 1-2 файтинга вообще из всех, кто может похвастаться нормальной системой боя. Фаталити — это конечно круто, но что-то МК новый не хочет приобретать нормальные очертания. Т.е. ведь для такой брутальной вселенной самое то делать кровавые перехваты. Ну ладно, это так, придирки. Надеюсь получится хорошее и органичное мясо.
Читай также