10 сентября 2014 10.09.14 35 22K

Assassin's Creed: Unity: Превью (gamescom 2014)

Наверное, каждый геймер на планете знает, что такое Assassin’s Creed. Ubisoft уже много лет подряд радует публику донельзя «казуальным» и дружелюбным к пользователю историческим китчем, который предлагает открытый мир и десятки однотипных заданий. И хочется ее, серию, за это поругать, — но стоит ли? Каждая новая часть раскупается миллионными тиражами, а значит, разработчики все делают правильно.

Но у всего есть предел. В Black Flag стало особенно заметно: авторы, кажется, уперлись в потолок. Увеличивать количество «гаджетов» уже некуда, одинаковые дополнительные миссии за столько лет всем наскучили, а «современная» часть стала уж совсем никому не нужна. Концепцию самое время перетряхнуть, и новое поколение консолей — отличный повод этим заняться.

Обольщаться по поводу графики не стоит — в действительности все выглядит не так эффектно.
Обольщаться по поводу графики не стоит — в действительности все выглядит не так эффектно.

Viva la Brotherhood

Разумеется, не нужно ждать от Ubisoft каких-то фантастических перезапусков: новая часть ассасинских похождений — это продолжение той же самой серии со всеми присущими ей элементами. Действие начинается в реальном мире, где игрока (разработчики подчеркивают — не безымянного персонажа, а именно игрока) кладут в Анимус и отправляют в прошлое, чтобы узнать тайны его предков.

Удивительно, но у каждого из запустивших Unity обнаружатся европейские корни. И даже общий прадедушка. Играть предстоит за Арно Дориана, убийцу времен Великой французской революции. За родословную беспокоиться не придется: джентльмен это благородный, умный и по характеру очень похож на полюбившегося всем Эцио. Не курит, но в порочащих связях замечен неоднократно — регулярно контактирует с Робеспьером и маркизом де Садом. Порядочный семьянин: сожительствует с Элизой, тренированной девушкой-тамплиером. Вот это поворот, да?

Времечко нашему герою досталось тяжелое. Революция — это не столько красивые лозунги и призывы к свободе, сколько обезумевшая толпа, четвертованные короли, голод и разруха. Пока обычные люди топчут друг друга на площадях, политические игры устраивают сразу три противоборствующих лагеря: лоялисты, центристы и, собственно, революционеры. А в тени всего этого — братство ассасинов, у которого к главному герою будет весьма неоднозначное отношение.

Действие, разумеется, развернется в Париже. Город смоделирован во всю ширь некстгена. Если вы об этом не задумывались, то раньше Assassin's Creed воспроизводила все архитектурные достопримечательности в уменьшенном масштабе. Теперь все по-новому: авторы обещают город в пропорциях 1 к 1, что означает куда более живописные пейзажи и куда более просторные пространства. Площади смогут вмещать до тысячи NPC одновременно.

Кроме того, дома перестанут быть картонными коробками — в четверть всех зданий можно будет зайти и осмотреться. А когда поверхность будет исследована, то стоит спуститься в канализацию, подземные катакомбы контрабандистов. За такой многоэтажный и проработанный город пришлось заплатить: больше никаких кораблей и пиратства. Похоже, и возможности сходить в другой населенный пункт тоже не предвидится. Ну, хотя бы окрестные деревеньки должны остаться.

Обещает сохраниться и структура миссий: куча дополнительных заданий и сюжетная ветка. Пока во всем этом мало интересного: в очередной раз выросшие масштабы, новый ассасин, новое место действия. Разговор становится действительно занятным только тогда, когда речь заходит о фундаментальной игровой механике.

Количество объектов на уровнях на самом деле примерно такое.
Количество объектов на уровнях на самом деле примерно такое.

Особенности национального паркура — 5

Ubisoft Montreal, традиционно главенствующая студия-разработчик, на полном серьезе взялась заново изобретать велосипед. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из слов сотрудника Ubisoft, приставленного к стенду с игрой на gamescom 2014. Пока мы с ним бегаем по виртуальным улицам, он говорит, что для Unity команда решила переработать игру изнутри, начав с самых базовых вещей.

Первое — ходьба и перемещение. Система «зажми триггер и беги» в первой Assassin’s Creed казалась революционной, но теперь себя изжила. Отныне за управление отвечают три кнопки — триггер, чтобы заставить персонажа бежать; parkour up для того, чтобы при этом подниматься вверх; и parkour down для спуска вниз. Кроме того, не все приемы будут доступны главному герою с начала игры — паркурные навыки придется развивать по мере прохождения.

Я тут же пытаюсь это опробовать и — о ужас! — не вижу почти никакой разницы. Разве что «паркур вниз» работает действительно эффектно: главный герой скатывается с крыши, цепляется за край и в два прыжка по цветочным горшкам оказывается на земле. Во время погонь и забегов на время этот трюк действительно может стать важным.

Добравшись до маркера «кооперативная миссия», я вижу подпись: «До двух игроков». «Юбисофтовец» тут же объясняет: «Кооператив в Unity никто не навязывает. Любое задание можно будет пройти в одиночку, если у вас нет настроения. Но сделать это, конечно, тяжело». Ясно, поехали. Задача — украсть сокровища из какого-то склепа.

Первое, что бросается в глаза и даже несколько шокирует: по кладбищу ходит всего 6 человек. Я только что пришел с презентации AC: Rogue, так что первым желанием было достать гранатомет, чтобы войти через главный вход. Но стоит ввязаться в драку, как я осознаю полную беспомощность своего персонажа: боевая система тоже изменилась.

Единственный минус масштаба 1:1 — забираться на крыши придется подольше.
Единственный минус масштаба 1:1 — забираться на крыши придется подольше.

Решение вечной проблемы «бессмертия» игрока оказалось проще некуда — авторы отобрали контрудар. Теперь его заменяют два способа защиты: парирование и уворот. Для победы нужно уклониться от выпада противника, обойти его и атаковать сбоку. Но проблема в том, что, когда удары сыплются со всех сторон, нападать просто не получается. К тому же враги бывают разных типов: не от всех можно увернуться и не все удары можно парировать. Если попрактиковаться, то получится справиться с тремя, может быть, даже с четырьмя бойцами. У меня времени на практику нет, так что приходится бесславно умереть.

Со второй попытки все идет лучше. Ползая по крышам склепов, удается прыгать на головы злодеям, чтобы не поднять тревогу. В некоторых местах это просто невозможно, и приходится вдвоем с компаньоном отрабатывать синхронные убийства. Спускаемся вниз.

Перед тем как войти в канализацию, мне рассказывают еще об одной величайшей инновации — возможности пригнуться. Теперь все совсем как у взрослых: нужно прижиматься к стенам и красться за спинами жертв. А на людной площади это же действие поможет «раствориться в толпе». И этой возможности очень радуешься: лезть в драку еще раз совершенно не хочется. Впрочем, даже если стражники что-то заметят, это не фатально. Противник запоминает только последнее местоположение игрока и, потеряв его из виду, больше не может преследовать. Это все смотрится очень непривычно: откровенно говоря, простая комбинация — сильные враги и возможность прятаться — первый раз делает Assassin’s Creed честным стелс-экшеном.

Честным, но не очень трудным. Мы продолжаем пробираться через тесные катакомбы, убивая одного охранника за другим. Благо никаких штрафов за это не предусмотрено. В какой-то момент опытный напарник закидывает комнату газовыми бомбами, и я, готовый линчевать, бросаюсь в толпу. Но даже здесь решение не так очевидно — стражники почему-то отпираются и умирают не так охотно, как обычно. Мой напарник поясняет: «Теперь даже дым становится средством отступления, а не атаки».

После кражи заветного сундучка мы таки начинаем шуметь и весело убегаем по городским крышам. В какой-то момент я начинаю значительно отставать и вовсе теряю компаньона из виду. Озадачиваюсь. Заметив это, улыбающийся разработчик приглашает в инвентарь. Оказывается, помимо ветки навыков, которые нужно развивать, у главного героя есть самые настоящие характеристики. В зависимости от предметов одежды меняются четыре показателя: «броня», «скорость», «скрытность» и «атака».

Благодаря этому дополнительные задания обрели новый смысл: только их полное прохождение позволит «прокачать» все характеристики персонажа на максимум. А до тех пор, пока это не сделано, можно выстраивать различные «билды» своего героя. Например, увешанный броней ассасин зайдет в здание через парадную дверь, привлекая всеобщее внимание. И пока охрана бежит на разборки, важный чиновник может остаться в полном одиночестве. Легкая мишень для скрытного напарника, вошедшего в локацию с другой стороны.

Примерно такая же толпа была вокруг стенда Unity на gamescom. Слава закрытым показам для прессы!
Примерно такая же толпа была вокруг стенда Unity на gamescom. Слава закрытым показам для прессы!

В данный момент Ubisoft делает очень странную и непривычную для крупной корпорации вещь. Она прислушивается к фанатам. Я играл в Unity и Rogue с разницей примерно в двадцать минут и могу наверняка сказать, что на уровне механики это очень разные вещи. Несмотря на одинаковую структуру уровней, миссий, схожий сеттинг и принципы. «Некстгенный» ассасин стал гораздо ближе к Альтаиру: он уязвимее, требует большей осторожности. Это снова история не о геноциде и всевластии, а об убийцах. Кажется, именно этого просило комьюнити.


Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed: Unity

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
3.2K
3.6
2 323 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарный обзор, захотелось попробовать самому сыграть.
Да, ребилды делать можно и даже нужно, чтобы лучше выступать в кооперативных миссиях.
В конце концов, прокачать героя в потолок смогут только те, кто прошел игру на 100%. Остальным придется как раз постоянно перебрасывать очки с одной ветки на другую.
Решил перепройти 1 часть. И вдруг вспомнил все её фишки, которых не хватало всем последующим частям. Это серьёзные противники, умеющие хорошо паркурить, и замечать главного героя. В первой части была такая вещь, как тренировки и доступные приёмы такие как уклон, отскок, уворот. Во второй части все это было, но в меньшей степени. Все окончательно пропало в Братстве.
Солдаты в броне вроде как паркурить как раз таки и не умеют. Зато «ловкачи» бегают даже быстрее гг.
Помню в первой части был такой приём, когда ты нажимаешь на кнопку мыши, и в момент соприкосновения твоего меча с мечом противника ты ещё раз нажимаешь на кнопку мыши, и Альтаир смачно бьёт противника в лицо. Вот этого приема во второй части Ассассина мне не хватало
Что в второй части, что в в дополнениях, эти ваши уклонения и отскоки были. Тренировки тоже были во второй части, а потом были и не нужны, ибо Эцио в конце второй и так стал мастером. А вот где вы серьезных противников увидели? Как раз таки в плане боевки, имхо, первая часть самая слабая. Она самая однокнопочная из всех, не то чтобы потом стало сложнее, но приемов точно стало больше чем «удар, контратака», можно было и захватить врага, и песком ему в лицо сыпануть, и в пах двинуть, да и еще второстепенное оружие прямо в пылу боя юзать. Да и врагов, начиная со второй части, стало несколько видов, и в пылу сражения, пытаясь тупо закликать, я часто огребал от «тяжей». И насколько я помню, паркурили враги во всех частях, не так искусно, как гг, но все же.
Ага, а когда добегают то так бьют сильно в спину, что Эцио падал, всегда бесили они и проныры)
Теперь в Shodow the Mordor паркур «старого поколения» по сравнению с этим.
Революция — это не столько красивые лозунги и призывы к свободе, сколько обезумевшая толпа, четвертованные короли, голод и разруха.
Очень красивые слова. Надеюсь «прыгуны» с соседней евро-республики это читают.
Тогда добро. До 100% надо еще добраться. :3
Звучит весьма интересно. Очень надеюсь, что Ubisoft действительно оживит серию, ведь удивили же они нас Valiant Hearts'ом, почему бы и новым ассассином не удивить?)
А зачем нужны эти солдаты в броне, умеющие паркурить. Да и неправдоподобно как-то.
Отличное превью. Спасибо Дмитрию за это!
Остаётся только дождаться релиза и опробовать самому. Хотя зачем самому, если можно в компании верных камрадов. =)
Удивительно, но у каждого из запустивших Unity обнаружатся европейские корни. И даже общий прадедушка.
Да это же круто! будет теперь что рассказать новым внукам!
Скоро и жизни не хватит чтобы пройти все части любимых серии.
историческим китчем
— оригинально сказано. Заберу к себе в коллекцию цветистых словосочетаний;)
Вопрос. Обзор делался по РС версии или по консольной? Ибо после Watch_Dogs страшно покупать игру от Юбисофтов, у них с РС оптимизацией какие-то нелады
Читай также