22 мая 2014 22.05.14 19 47K

Murdered: Soul Suspect: Превью по пресс-версии

Добротные детективные игры можно пересчитать по пальцам. Уж слишком сложно сымитировать многоаспектную следовательскую деятельность, завязанную на сборе улик, их анализе, проектировании ситуации и так далее. Еще труднее представить всю эту скучную рутину в форме интересной механики и увлекательного сюжета. С последним компонентом у Murdered: Soul Suspect — проекта малоизвестной компании Airtight Games — проблем нет: в игре нам придется расследовать собственную смерть.

Не каждому приходится опознавать свой собственный труп.
Не каждому приходится опознавать свой собственный труп.

Жизнь после смерти

Как бы привлекательно ни звучало это заявление, у мало-мальски думающего человека оно вызывает вполне определенный ассоциативный ряд: посмертное существование, миры живых и усопших, нематериальные духи, жуткие призраки и прочая псевдорелигиозная шелуха. Подогреваются ожидания и тем, что действие игры происходит в небезызвестном городе Салеме — главной обители черной магии в Америке.

Завязка полностью подтверждает предположения: Ронар О’Коннор, немного циничный, но высокопрофессиональный и бескомпромиссный полицейский, погибает при попытке задержания таинственного преступника. Но его душа не спешит отправляться в мир иной: в жизни Ронара остались незавершенные дела, которые не позволяют парню упокоиться с миром и задерживают его на «мосту» — особом измерении, где обитают подобные души и злобные демоны, питающиеся ими. Выяснением личности преступника, а также того, что же не завершено в жизни Ронара, мы и будем заниматься в течение всего прохождения.

Все бы ничего, да вот только с жанром детектива, как показывает практика, мистические фантазии игроделов находятся далеко не в дружеских отношениях. Достаточно вспомнить антуражную Fahrenheit, стартовавшую за здравие, но на середине дистанции сбившуюся с пути и финишировавшую нелепейшим мистическим бредом. Недавняя Outlast также отметилась профессионально испорченной концовкой. Почему-то разработчики считают хорошим тоном отказываться от здравого смысла и давать происходящему антинаучные объяснения.

Впрочем, если бы мистификаторские позывы девелоперов ограничились вышеописанным зачином, оправдывающим посмертные искания Ронана, а преступник имел бы вполне человеческие мотивы, то у сюжета Murdered были бы неплохие шансы на поддержание интриги. Но похоже, что паранормальные таинства будут встроены в центр повествования. Убийца героя обладает сверхчеловеческой силой, среди улик мы находим некую религиозную книжку, а свидетельница нашей смерти отправляется в церковь. Пока судить рано, но факты определенно намекают на то, что нас ожидает очередная спиритическая драма.

Наверное, впервые в истории «провал» в текстуры предусмотрен сюжетом.
Наверное, впервые в истории «провал» в текстуры предусмотрен сюжетом.

Духless

Несмотря на это, стоит признать, что начало Murdered действительно интригует и делает это не хуже вышеупомянутой Fahrenheit. Достигается это не столько самим сюжетом, сколько способом его подачи. В первую очередь атмосферу задают отлично поставленные видеоролики. Любопытно смотреть на то, как вышедший из раненого тела Ронана дух чуть ли не с бубном выплясывает панические танцы вокруг убийцы, глядя, как тот медленно поднимает пистолет, чтобы добить героя. Диалоги между персонажами выстроены очень качественно и преисполнены незначительных деталей, которые не имеют прямого отношения к сюжету, но обогащают образы и добавляют проекту нуар-колорита.

Изредка ролики прерываются странными интерактивными эпизодами, в которых нам предлагают совершить какое-либо незначительное действие. Например, в процессе открывания двери камера зависает над кистью героя, которую мы должны «подвести» к дверной ручке. Следы Fahrenheit и Heavy Rain видны и здесь — подобные сценки совершенно бессмысленны, но способствуют «вживанию» в роль персонажа.

В основе геймплея Murdered лежит уникальная форма интерактивности. Вернее, ее полное отсутствие. Дело в том, что, приняв обличье призрака, главный герой теряет возможность взаимодействия с материальными объектами и становится совершенно невидимым для людей. Так, мы можем свободно проникать сквозь стены зданий, столы, машины и так далее. Все это открывает большой исследовательский потенциал, а также позволяет О’Коннору становиться свидетелем довольно любопытных ситуаций. Например, коллега Ронана по цеху, прибыв на место преступления, примеривает шляпу усопшего и зло высказывается о нем. Правда, свободно погулять по городу не получится — многие стены искусственно «заблокированы» от нашего проникновения.

Другим замечательным умением сыгравшего в ящик полицейского является способность вселяться в тела людей, читать их мысли или даже манипулировать ими. Мы можем принять облик совершенно любого человека, но набор возможных процедур ограничен сюжетной ситуацией. Почитать мысли удастся у каждого смертного — даже у не имеющих отношения к делу зевак. Но принудить к определенным действиям получится далеко не всех: придется ждать, пока скрипт не соизволит выдать «лицензию» на управление телом.

Все-таки плохие зубы изрядно портят внешность.
Все-таки плохие зубы изрядно портят внешность.

Следствие ведут привидения

Главным компонентом игрового процесса Murdered: Soul Suspect является изучение места преступления и сбор улик. Прибыв в определенную локацию, мы получаем задание вроде «узнать, что делал на четвертом этаже преступник». Кроме того, указывается количество улик, которые можно здесь обнаружить. Дальше начинается праздник для любителей квестов: мы бродим по небольшой территории, выискивая интерактивные предметы и взаимодействуя с ними. В конце длительной процедуры придется реконструировать ситуацию и сделать вывод о том, что же произошло. При этом главный герой не забывает тщательно фиксировать все увиденное в записной книжке, в которой хранятся не только данные по основному делу, но и множество сторонних фактов о событиях, происходящих в Салеме.

Помогает расследованию и особенность призрачного измерения: в нем запечатлеваются следы реально присутствовавших в каком-либо месте людей. Так, Ронану удалось увидеть «духовный» образ девушки — свидетельницы его убийства. Дабы выяснить, что эта персона делала здесь, нас просят определить ее состояние, угадав отраженные на ее лице эмоции. Список возможных вариантов уже дан: страх, ненависть, любопытство и так далее. Нам остается включить в себе психолога и выбрать из них правильные. Карать за ошибку, как в L.A. Noire, никто не станет — количество попыток ничем не ограничено.

Вообще, следственный процесс организован весьма «казуально». Местные загадки даже не пытаются расшевелить извилины, а оплошности в выводах легко прощаются и ни на что не влияют. Искать, наблюдать, читать и методом проб и ошибок докапываться до истины — этим и придется заниматься львиную долю времени в Murdered: Soul Suspect.

Дабы разбавить «созерцательный» геймплей, разработчики населили Салем разношерстными призраками, желающими добить непокорный дух Ронана. Удается им это на удивление просто: достаточно несколько секунд удерживать героя в поле зрения. В превью-версии призраку полицейского ответить было нечем, приходилось избегать взгляда противников, прячась в ярких дырах, которыми испещрено пространство потустороннего Салема.

Впрочем, устранять врагов можно, но лишь «крысиными» методами. Чтобы отправить демона туда, где ему подобает быть, нужно подобраться к нему из-за спины, после чего активируется небольшая кат-сцена, демонстрирующая расправу над противником. Опять же ничего сложного: благодаря умению проходить сквозь стены подкрасться к недругу просто.

Ну и что, что дырки? Зато фонарик не нужен.
Ну и что, что дырки? Зато фонарик не нужен.

Несмотря на бесхитростную механику, Murdered интригует, увлекает атмосферой и сеттингом. Подкупают уникальные умения персонажа и приятная графика. Геймплей же, как нам показалось, не сможет удерживать внимание на протяжении всего прохождения. Возможно, вместо него с этой задачей справятся прекрасная постановка и интересный сюжет — именно на эти два компонента ориентируется Murdered: Soul Suspect.


Поддержи Стопгейм!

Murdered: Soul Suspect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
3 июня 2014
1.5K
3.6
1 130 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Должна получиться интересная игра! Очень большое внимания уделено деталям и это большой плюс!
Боже мой, надеюсь вы не подумали о русских сериалах

Вроде «След»? :D
Игру очень жду, да и главный герой, вроде как, интересен. И да, на одном портале игру охарактеризовали, как смесь «Max Payne», «Heavy rain» и «L.A. Noire», что внушает оптимизм.
Карать за ошибку, как в L.A. Noire, никто не станет — количество попыток ничем не ограничено.

Вспоминая, как это было реализовано в L.A. Noire, мне кажется, что это очень верное решение.
О игре известно не очень много, поэтому пока сложно определиться, чего ждать от релиза
Да, у других тоже бывают провалы, но наш современный кинематограф к сожалению весь состоит из этих провалов.
Наконец-то Square Enix перестали воскрешать старые игры, ремейки и перезапуски которых по моему мнению были не очень (не считая Deus Ex HR, он был хорош), а финансируют совершено новый проект. Очень жду и надеюсь, что это будет захватывающее приключение с интересными сюжетными поворотами и с интересным геймплеем.
Пожалуй, это один из самых интересных проектов грядущего лета. Надеюсь, что у разработчиков всё получится и игра не затеряется на фоне watch_dogs (который, как мне кажется, будет ооочень кривым). В общем, ждем июня:)
Хм, задумка у игры не плохая и даже необычная, буду ждать с нетерпение!
Надеюсь просто сделают нелинейный детектив, с упором на расследование. тот L.A.Noire был замечательным, а вот экшен сцены, были… ну на четверочку, не то чтоб ы лишние, но лишь дополняли картину.
думаю что игра станет культовой)
Хм, а я ожидал некий паранормальный «Прототип», где можно свободно перемещаться по городу и вселяться в каждого встречного, а вон оно как — скрипты и невидимые стены, чтобы игрок ни шагу в сторону не сделал. Жалко.
Но всё равно надеюсь, что вытащит сюжет и паранормальщина.
Жду эту игру с момента релиза первого трейлера, мистическая атмосфера расследования post mortem меня чертовски привлекает. Да и герой кажется вполне себе интересной личностью.
Добавить бы еще способы расправы над врагами, а так выглядит вполне аппетитно
да шерлок холмс хоть и схожий жанр но без мистики но слабоват надежда на мердерд
Бригада которой 100 лет в обед и притом которая была хороша для своего времени, сейчас этот сериал уже не тот, а вот британские и американские сериалы развиваются, а наши, к сожалению, топчутся на одном месте.
У нас щас выпускают фильмы enjoy movies и Михалков, от них фильмы провальны, но если взглянуть ранее то у нас есть: культовый сериал Бригада, достаточно неплохие сериалы про детективы, лучшие документалки(от Дискаври говно), также недавний фильм Легенда номер 17 был хорош.
Не надо гнать на русский кинематограф, есть люди которые умеют делать и сериалы и фильмы, у других стран тоже бывают провалы.
Мне не понравилось, то что туда добавили врагов, которых нужно подходить сзади и разрывать их внутри- это аж целую секунду!!! И это немного как стелс, который в основном всегда провальный. Но, а саму игру я жду из-за того что люблю разные истории о призраках, детективы(Боже мой, надеюсь вы не подумали о русских сериалах), и очень люблю интерактивные фильмы(надеюсь в ней ещё дадут подумать, такое было в показе игры).
Читай также