22 мая 2014 22.05.14 19 47K

Murdered: Soul Suspect: Превью по пресс-версии

Добротные детективные игры можно пересчитать по пальцам. Уж слишком сложно сымитировать многоаспектную следовательскую деятельность, завязанную на сборе улик, их анализе, проектировании ситуации и так далее. Еще труднее представить всю эту скучную рутину в форме интересной механики и увлекательного сюжета. С последним компонентом у Murdered: Soul Suspect — проекта малоизвестной компании Airtight Games — проблем нет: в игре нам придется расследовать собственную смерть.

Не каждому приходится опознавать свой собственный труп.
Не каждому приходится опознавать свой собственный труп.

Жизнь после смерти

Как бы привлекательно ни звучало это заявление, у мало-мальски думающего человека оно вызывает вполне определенный ассоциативный ряд: посмертное существование, миры живых и усопших, нематериальные духи, жуткие призраки и прочая псевдорелигиозная шелуха. Подогреваются ожидания и тем, что действие игры происходит в небезызвестном городе Салеме — главной обители черной магии в Америке.

Завязка полностью подтверждает предположения: Ронар О’Коннор, немного циничный, но высокопрофессиональный и бескомпромиссный полицейский, погибает при попытке задержания таинственного преступника. Но его душа не спешит отправляться в мир иной: в жизни Ронара остались незавершенные дела, которые не позволяют парню упокоиться с миром и задерживают его на «мосту» — особом измерении, где обитают подобные души и злобные демоны, питающиеся ими. Выяснением личности преступника, а также того, что же не завершено в жизни Ронара, мы и будем заниматься в течение всего прохождения.

Все бы ничего, да вот только с жанром детектива, как показывает практика, мистические фантазии игроделов находятся далеко не в дружеских отношениях. Достаточно вспомнить антуражную Fahrenheit, стартовавшую за здравие, но на середине дистанции сбившуюся с пути и финишировавшую нелепейшим мистическим бредом. Недавняя Outlast также отметилась профессионально испорченной концовкой. Почему-то разработчики считают хорошим тоном отказываться от здравого смысла и давать происходящему антинаучные объяснения.

Впрочем, если бы мистификаторские позывы девелоперов ограничились вышеописанным зачином, оправдывающим посмертные искания Ронана, а преступник имел бы вполне человеческие мотивы, то у сюжета Murdered были бы неплохие шансы на поддержание интриги. Но похоже, что паранормальные таинства будут встроены в центр повествования. Убийца героя обладает сверхчеловеческой силой, среди улик мы находим некую религиозную книжку, а свидетельница нашей смерти отправляется в церковь. Пока судить рано, но факты определенно намекают на то, что нас ожидает очередная спиритическая драма.

Наверное, впервые в истории «провал» в текстуры предусмотрен сюжетом.
Наверное, впервые в истории «провал» в текстуры предусмотрен сюжетом.

Духless

Несмотря на это, стоит признать, что начало Murdered действительно интригует и делает это не хуже вышеупомянутой Fahrenheit. Достигается это не столько самим сюжетом, сколько способом его подачи. В первую очередь атмосферу задают отлично поставленные видеоролики. Любопытно смотреть на то, как вышедший из раненого тела Ронана дух чуть ли не с бубном выплясывает панические танцы вокруг убийцы, глядя, как тот медленно поднимает пистолет, чтобы добить героя. Диалоги между персонажами выстроены очень качественно и преисполнены незначительных деталей, которые не имеют прямого отношения к сюжету, но обогащают образы и добавляют проекту нуар-колорита.

Изредка ролики прерываются странными интерактивными эпизодами, в которых нам предлагают совершить какое-либо незначительное действие. Например, в процессе открывания двери камера зависает над кистью героя, которую мы должны «подвести» к дверной ручке. Следы Fahrenheit и Heavy Rain видны и здесь — подобные сценки совершенно бессмысленны, но способствуют «вживанию» в роль персонажа.

В основе геймплея Murdered лежит уникальная форма интерактивности. Вернее, ее полное отсутствие. Дело в том, что, приняв обличье призрака, главный герой теряет возможность взаимодействия с материальными объектами и становится совершенно невидимым для людей. Так, мы можем свободно проникать сквозь стены зданий, столы, машины и так далее. Все это открывает большой исследовательский потенциал, а также позволяет О’Коннору становиться свидетелем довольно любопытных ситуаций. Например, коллега Ронана по цеху, прибыв на место преступления, примеривает шляпу усопшего и зло высказывается о нем. Правда, свободно погулять по городу не получится — многие стены искусственно «заблокированы» от нашего проникновения.

Другим замечательным умением сыгравшего в ящик полицейского является способность вселяться в тела людей, читать их мысли или даже манипулировать ими. Мы можем принять облик совершенно любого человека, но набор возможных процедур ограничен сюжетной ситуацией. Почитать мысли удастся у каждого смертного — даже у не имеющих отношения к делу зевак. Но принудить к определенным действиям получится далеко не всех: придется ждать, пока скрипт не соизволит выдать «лицензию» на управление телом.

Все-таки плохие зубы изрядно портят внешность.
Все-таки плохие зубы изрядно портят внешность.

Следствие ведут привидения

Главным компонентом игрового процесса Murdered: Soul Suspect является изучение места преступления и сбор улик. Прибыв в определенную локацию, мы получаем задание вроде «узнать, что делал на четвертом этаже преступник». Кроме того, указывается количество улик, которые можно здесь обнаружить. Дальше начинается праздник для любителей квестов: мы бродим по небольшой территории, выискивая интерактивные предметы и взаимодействуя с ними. В конце длительной процедуры придется реконструировать ситуацию и сделать вывод о том, что же произошло. При этом главный герой не забывает тщательно фиксировать все увиденное в записной книжке, в которой хранятся не только данные по основному делу, но и множество сторонних фактов о событиях, происходящих в Салеме.

Помогает расследованию и особенность призрачного измерения: в нем запечатлеваются следы реально присутствовавших в каком-либо месте людей. Так, Ронану удалось увидеть «духовный» образ девушки — свидетельницы его убийства. Дабы выяснить, что эта персона делала здесь, нас просят определить ее состояние, угадав отраженные на ее лице эмоции. Список возможных вариантов уже дан: страх, ненависть, любопытство и так далее. Нам остается включить в себе психолога и выбрать из них правильные. Карать за ошибку, как в L.A. Noire, никто не станет — количество попыток ничем не ограничено.

Вообще, следственный процесс организован весьма «казуально». Местные загадки даже не пытаются расшевелить извилины, а оплошности в выводах легко прощаются и ни на что не влияют. Искать, наблюдать, читать и методом проб и ошибок докапываться до истины — этим и придется заниматься львиную долю времени в Murdered: Soul Suspect.

Дабы разбавить «созерцательный» геймплей, разработчики населили Салем разношерстными призраками, желающими добить непокорный дух Ронана. Удается им это на удивление просто: достаточно несколько секунд удерживать героя в поле зрения. В превью-версии призраку полицейского ответить было нечем, приходилось избегать взгляда противников, прячась в ярких дырах, которыми испещрено пространство потустороннего Салема.

Впрочем, устранять врагов можно, но лишь «крысиными» методами. Чтобы отправить демона туда, где ему подобает быть, нужно подобраться к нему из-за спины, после чего активируется небольшая кат-сцена, демонстрирующая расправу над противником. Опять же ничего сложного: благодаря умению проходить сквозь стены подкрасться к недругу просто.

Ну и что, что дырки? Зато фонарик не нужен.
Ну и что, что дырки? Зато фонарик не нужен.

Несмотря на бесхитростную механику, Murdered интригует, увлекает атмосферой и сеттингом. Подкупают уникальные умения персонажа и приятная графика. Геймплей же, как нам показалось, не сможет удерживать внимание на протяжении всего прохождения. Возможно, вместо него с этой задачей справятся прекрасная постановка и интересный сюжет — именно на эти два компонента ориентируется Murdered: Soul Suspect.


Глеб Клепцов
Поддержи Стопгейм!

Murdered: Soul Suspect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | XBOXSX | XONE
Жанр
Дата выхода
3 июня 2014
+616
3.7
630 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

halloween13007 22 мая 2014, 12:07
Должна получиться интересная игра! Очень большое внимания уделено деталям и это большой плюс!
Ouroboros 22 мая 2014, 15:31
Игру очень жду, да и главный герой, вроде как, интересен. И да, на одном портале игру охарактеризовали, как смесь «Max Payne», «Heavy rain» и «L.A. Noire», что внушает оптимизм.
Карать за ошибку, как в L.A. Noire, никто не станет — количество попыток ничем не ограничено.

Вспоминая, как это было реализовано в L.A. Noire, мне кажется, что это очень верное решение.
RashGod 22 мая 2014, 13:07
О игре известно не очень много, поэтому пока сложно определиться, чего ждать от релиза
1Timur1 27 мая 2014, 0:17
Да, у других тоже бывают провалы, но наш современный кинематограф к сожалению весь состоит из этих провалов.
theDreamer 22 мая 2014, 15:08
Наконец-то Square Enix перестали воскрешать старые игры, ремейки и перезапуски которых по моему мнению были не очень (не считая Deus Ex HR, он был хорош), а финансируют совершено новый проект. Очень жду и надеюсь, что это будет захватывающее приключение с интересными сюжетными поворотами и с интересным геймплеем.
VulfovichShurik 22 мая 2014, 18:27
Пожалуй, это один из самых интересных проектов грядущего лета. Надеюсь, что у разработчиков всё получится и игра не затеряется на фоне watch_dogs (который, как мне кажется, будет ооочень кривым). В общем, ждем июня:)
Mr_House 26 мая 2014, 12:57
Надеюсь просто сделают нелинейный детектив, с упором на расследование. тот L.A.Noire был замечательным, а вот экшен сцены, были… ну на четверочку, не то чтоб ы лишние, но лишь дополняли картину.
Миляев Сергей 23 мая 2014, 7:30
Хм, а я ожидал некий паранормальный «Прототип», где можно свободно перемещаться по городу и вселяться в каждого встречного, а вон оно как — скрипты и невидимые стены, чтобы игрок ни шагу в сторону не сделал. Жалко.
Но всё равно надеюсь, что вытащит сюжет и паранормальщина.
AliraRo 24 мая 2014, 13:16
Жду эту игру с момента релиза первого трейлера, мистическая атмосфера расследования post mortem меня чертовски привлекает. Да и герой кажется вполне себе интересной личностью.
DannAls 24 мая 2014, 19:19
Добавить бы еще способы расправы над врагами, а так выглядит вполне аппетитно
ivanis87 25 мая 2014, 13:24
да шерлок холмс хоть и схожий жанр но без мистики но слабоват надежда на мердерд
marikoss 29 мая 2014, 13:00
Бригада которой 100 лет в обед и притом которая была хороша для своего времени, сейчас этот сериал уже не тот, а вот британские и американские сериалы развиваются, а наши, к сожалению, топчутся на одном месте.
r3dok 27 мая 2014, 5:50
У нас щас выпускают фильмы enjoy movies и Михалков, от них фильмы провальны, но если взглянуть ранее то у нас есть: культовый сериал Бригада, достаточно неплохие сериалы про детективы, лучшие документалки(от Дискаври говно), также недавний фильм Легенда номер 17 был хорош.
r3dok 25 мая 2014, 11:02
Не надо гнать на русский кинематограф, есть люди которые умеют делать и сериалы и фильмы, у других стран тоже бывают провалы.
buizle 22 мая 2014, 12:38
Мне не понравилось, то что туда добавили врагов, которых нужно подходить сзади и разрывать их внутри- это аж целую секунду!!! И это немного как стелс, который в основном всегда провальный. Но, а саму игру я жду из-за того что люблю разные истории о призраках, детективы(Боже мой, надеюсь вы не подумали о русских сериалах), и очень люблю интерактивные фильмы(надеюсь в ней ещё дадут подумать, такое было в показе игры).
Читай также