6 декабря 2013 6.12.13 46 41K

Deadfall Adventures: Обзор

Разработчики из польской студии The Farm 51 собаку съели на создании брутальных хардкорных шутеров старой закалки: когда-то многие из них трудились над Painkiller, а в 2009-м они выпустили NecroVision — практически то же самое, только в сеттинге Второй мировой. Бог любит троицу, но делать еще один Painkiller поляки не захотели. Хотя и полностью отказаться от своих корней не смогли — так на свет появился странноватый гибрид классического шутера и приключений в духе Индианы Джонса, получивший название Deadfall Adventures.

В отличие от Doom 3, фонарик тут изначально примотан скотчем к «стволу».
В отличие от Doom 3, фонарик тут изначально примотан скотчем к «стволу».

Приключения с дробовиком…

Параллели с Индианой Джонсом очевидны. Действие Deadfall Adventures разворачивается в 1938-м году, когда в схватке за обладание могущественными древними артефактами сошлись фашисты, красные и американцы. Мы, естественно, играем за мужественного янки Джеймса Ли Квотермейна, фамилия которого многое скажет всем поклонникам экстремальных археологических приключений: он является потомком великого охотника и путешественника Аллана Квотермейна, героя многих книг и фильмов.

Джеймс изо всех сил поддерживает соответствующий имидж и старается следовать заветам предка, и поэтому именно к нему обратились за помощью американские археологи, когда им понадобилось попасть в перекопанные фашистами египетские пирамиды и храмы. Хлыстом, как Индиана Джонс, Квотермейн не размахивает, но отлично владеет разнообразным огнестрельным оружием. А это как раз то, что нужно, чтобы прикрывать «спортивную задницу» (по собственному выражению Джеймса) симпатичной ученой, бок о бок с которой мы проведем всю игру.

Сражаться действительно придется много и активно: сначала — с нацистами и мумиями, потом — с красноармейцами и мумиями. Тут Deadfall Adventures напоминает ту же NecroVision, только не такую мрачную и с элементами… Alan Wake. Используя аутентичные пистолеты, автоматы, винтовки и пулеметы того времени, мы яростно отстреливаемся от прущих толпами врагов, не наделенных ни особым интеллектом, ни инстинктом самосохранения. Если же ваш противник — ожившая мумия, то его еще предварительно придется хорошенько подсветить фонариком, чтобы снять защиту и подпалить чудище.

Монстры, понятно, прут напролом, а люди максимум обучены прятаться за некоторыми ящиками или колоннами. Но Deadfall Adventures — не шутер с укрытиями, поэтому здесь все куда динамичнее и яростнее. Враги тупы, но они метко и больно стреляют и отказываются быстро умирать. Особенно непросто приходится в бою с «боссами», когда, например, нужно под плотным огнем заминировать две деревянные опоры.

…И блокнотом

Впрочем, Deadfall Adventures — это не только экшен, это еще и приключения со всеми полагающимися атрибутами: ловушками, головоломками и поиском сокровищ. Всю игру наши герои будут бегать по каменным плитам в правильной последовательности, выставлять на колоннах нужные символы, ориентируясь на притаившиеся где-нибудь рядом изображения, и стрелять по особым золотистым знакам, чтобы деактивировать очередную западню.

Действие игры разворачивается не только в Египте, но также на Аляске и в джунглях Гватемалы.
Действие игры разворачивается не только в Египте, но также на Аляске и в джунглях Гватемалы.

Многие пазлы похожи друг на друга, к тому же вы всегда можете посмотреть подсказку в блокноте, доставшемся Джеймсу Ли от его именитого предка. Но это не значит, что авторы полностью провалили приключенческую часть. Даже такие головоломки вносят живительное разнообразие, а ведь еще попадаются и действительно интересные загадки: в одной, например, нам нужно манипулировать зеркалами, чтобы направить свет в нужном направлении. Тут и блокнот не всегда поможет.

Особенно интересно искать сокровища — ловко припрятанные, окруженные опасными ловушками артефакты, за которые разрешают «прокачивать» боевые умения героя. Можно, например, увеличить скорость регенерации здоровья (аптечек тут нет), сделать мощнее фонарик, уменьшить отдачу или ускорить перезарядку оружия. Правда, поначалу кажется, что особой нужды в этом нет. Но чем дальше, тем сложнее становятся сражения. И когда в очередной раз переигрываешь один и тот же бой, понимаешь, что зря игнорировал некоторые возможные улучшения.

Не кино, а игра

Из всего этого складывается не выдающийся, но вполне увлекательный экшен, у которого нет особых проблем с механикой: стрелять, выживать, искать, светить фонариком и решать головоломки тут достаточно занимательно (хотя и не всегда). Благо локации большие, разнообразные, да и картинка симпатичная. А тупость врагов воспринимается просто: это ведь старорежимный по сути шутер, а не тактический экшен в духе F.E.A.R.

Проблема Deadfall Adventures в другом. Выступая вроде бы в жанре приключенческого боевика в духе Uncharted, игра безмерно уступает последней по уровню постановки и проработки сценария. Сюжет склеен из штампов и вполне предсказуем (особенно когда умирающий враг прямо намекает на то, кто вас в итоге предаст), герои шаблонны, их пикировки и шуточки банальны, ролики небрежно анимированы. А выдернутые из других игр постановочные «вау»-эпизоды, когда, например, Джеймс лихо съезжает на заднице с обрыва, лавируя между препятствиями, выглядят так, словно их ввели сюда исключительно «для галочки».

Подсказки из блокнота помогают не всегда.
Подсказки из блокнота помогают не всегда.

Однако авторы, судя по всему, прекрасно оценивали свои силы и понимали, что тягаться с блокбастером от Naughty Dog им не по силам. И в рамках отведенных им возможностей сделали если не все, то многое: Deadfall Adventures представляет редкую ныне смесь из шутера и адвенчуры, и если не ждать от нее каких-то великих свершений, то в этом качестве игра вполне способна увлечь на пару вечеров.

Плюсы: интересная смесь экшена и пазлов; поиск сокровищ; непростые сражения; симпатичная графика.
Минусы: заштампованный сюжет; вялая режиссура; картонные персонажи; слабый ИИ; кривая анимация; много заимствований из других игр.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Deadfall Adventures

Платформы
PC | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2013
177
3.3
150 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот странно, везде говорят что игра унылая и вообще говно, а на стопгейме похвально, несмотря на большой список минусов в конце статьи.
Зато Serious Sam 3 говно из-за парочки 15 минутных пробежек по замкнутым пространствам и высокой сложности.
ЧТО?! ПОХВАЛЬНО?! Я ждал письменного или вообще какого-либо обзора на этот треш уже очень долго. Тепер ькуча людей хотят это купить! Ребята, одумайтесь! Это же позор, а не игра! Там плагиат на плагиате, и плагиатом погоняет! Первый раз вижу, чтобы на Stopgame так накручивали оценку. Тут «мусор», не больше, откуда это «Похвально»?

Да, у меня бомбануло, потому что такой оценки у такой игры вообще не ожидал. Вряд ли ко мне прислушаются, но мне искренне жаль тех, кто хочет её купить (даже если на распродаже). А потом будет как с теми, кто отдал деньги за новых Чужих или за Ride to hell
«Похвально», серьезно? игра скучная, очень. меня хватило на 40 минут игры. В ней нет абсолютно ничего, что могло бы, хотя бы, заставить меня смотреть унылые кат-сцены. Да проходняк, был бы для неё завышенной оценкой.
ого, круто. Проходим мимо очередной статьи.
Ага, а я на харде бежал к двум солдатам, пока бежал они меня расстреливали-расстреливали, в итоге добежал, один раз ударил мачете и одним ударом уложил обоих! Был момент в храме, когда стоял на мосту в центре зала, и с двух коридоров выбегал по три солдата, я даже не двигался, просто поворачивался вправо-влево и убивал их, выбегали следующие — ооочень не простые сражения. Про пазлы вообще говорить нечего — можно даже голову не ломать, а тупо тыкать на кнопки и рано или поздно решишь любой пазл даже на харде. Как любитель квестов говорю -пазлы говно, экшен говно из-за того, что и ребенок в памперсах справится. Графика симпатична, но благодаря дизайну локаций. Многочисленные баги опустим, тут и так все понятно, когда у меня персонажи по воздуху бегают, вдруг начинают стрелять в стену и т.д. и т.п. Ну худшее, что в этой игре есть — анимация. Боже, порой наблюдать за персонажами, лихорадочно жестикулирующих руками при разговорах, корчащие жуткие гримасы, было просто страшно, а иногда дико смешно. Я с младшим братом играл, когда в отпуск ездил на малую родину, так мы никак не могли дождаться роликов — насколько ухохатывались, что я прослезился не раз. это мусор и только мусор. хотя может у SG в преддверие Нового Года хорошее настроение, вот и раздают подарки говноиграм)
И правда, а по скринам да обложке прям вылетая Day One: Garry's Incident
Тогда может и не прав был с сарказмом, а может и прав судя по отзывам к статье.
И не заметил, что в обзоре были указаны «непростые сражения». Да, они довольно непросты, если игрок — однорукий инвалид с затарможенной реакцей. Враги на среднем даже в упор не всегда попадают, у героя жизней как у слона, а все супостаты как в Serious sam безмозгло прут на амбразуру. Интерес так и прёт.
То есть не говно, а проходняк.
Нужна возможность редактирования
Вот вот, все эти красоты Египта, Джунгли и прочее смотрится замечательно в Крутом Сэме.
Painkiller (именно первая часть ) был просто восхитителен, Necrovision, тоже был весьма интересным и веселом ( нарезаем зомби-фашистов саперной лопаткой ), а все остальное не то: Ни римэйк Painkiller ни вот эта DEADFALL ADVENTURES.
*проходняк* прошел, забыли и удалил.
Я фанат Serios Sam и мне игра понравилась, для меня там один минус, то что игра быстро надоедает. А что насчет Deadfall Adventures, я не знаю, так как не играл, да и не горю желанием
Мне хотелось бы предложить добавлять в конце рецензии локализацию. Понимаю сейчас начнете учи английский но честно скажу что не когда, и часто есть дела важнее, но не в этом суть, все таки вы для русскоговорящего населения пишете почему бы не указать локализацию или например планируется ли перевод.
Просто у АС3 и биошока хотя бы есть за что ставить, а тут ни геймплея, ни сюжета, ни интересных игровых особенностей. И ладно бы их просто не было, так они криво сплагиачены с других игр! Тут просто не за что ставить «похвально». Ведь с такой оценкой игра получается так же хороша, как и Starcraft 2 HotS, которая получила ту же оценку.
здесь нет косы и щита — это не Андайнинг.
Ведь с такой оценкой игра получается так же хороша, как и Starcraft 2 HotS

сами авторы СГ говорили: похвально бывает разное.
И снова пардон, на стопгейме это записали в плюсы, значит про излишнюю сложность как минус значит читал на другом сайте.
Тем не менее там был проходняк, здесь похвально, хотя и метакритик и пользовательские отзывы говорят об обратном
Пфф… Я специально не комментирую коммент Мамбы про мусор. Что б не пристали. Однако и молчать не могу: она не такая уж и плохая. Особенно две последние трети игры. По мне похвально — самое то. Ведь как говорили сами авторы СГ — похвально бывает разное. Может быть «похвально» данное AC3, а может быть и то которое дали Burial at Sea (которое ИМХО лучше оригинального Infinity).
хм… после обзора захотелось опробовать, но комментарии заставляют задуматься, сеют семена сомнения, да и смущает тот факт что те же люди что поставили этой игре похвально, ставят новым конвейерным КоДам проходняк, а тем же конвейерным АС и НФС похвально, при том что о новом НФС в игрозоре отзывались не самым лучшим образом и тут же в обзоре «похвально», заставило меня закономерно удивиться.
Читай также