10 июля 2013 10.07.13 78 90K

Deadpool: Обзор

Во вселенной Marvel Дэдпул занимает особое положение. Он достаточно популярен, чтобы в один месяц могло выйти сразу несколько комиксов с его участием. Но при этом до широкой аудитории герой никак не доберется: ни собственного мультсериала, ни фильма, ни игры ему до сих пор не доставалось. Все только второстепенные роли промежуточных «боссов» (Spider-Man: Shattered Dimensions) и появления в общих «капустниках» (Marvel: Ultimate Alliance).

Виной всему «неформатность» болтливого наемника. Во-первых, он знает, что является героем комикса; во-вторых, предпочитает откровенное насилие и юмор категории «18+»; в-третьих, он просто сумасшедший. Перенести это в кино не получилось (см. «Люди Икс: Начало. Росомаха»), а вот High Moon Studios в первом же трейлере показала, что относится к персонажу с трепетом и сделает игру как следует. Кое-что у разработчиков действительно получилось.

Акробатика в игре вторична и тосклива. На ее фоне даже Darksiders будет законодателем жанра.
Акробатика в игре вторична и тосклива. На ее фоне даже Darksiders будет законодателем жанра.

Приключения красной шапочки

Сидящий перед телевизором Дэдпул лениво переключает каналы и рассуждает о том, что ему неплохо бы получить собственную видеоигру. После небольшого диалога со вторым и третьим «я» герой решает взять дело в свои руки и звонит в High Moon Studios, а потом лично нанимает актера для собственной озвучки. Спустя некоторое время почтальон доставляет сценарий, и вступительная секция заканчивается. Игру теперь «делают».

Именно по таким правилам работает вся местная режиссура. Пресловутую «четвертую стену» не просто ломают, а разносят в щепки: супергерой постоянно обвиняет игрока в собственных смертях; звонит разработчикам посередине уровня; а иногда и вовсе выходит в Twitter. Все это объединяет какой-то чисто формальный сюжет, но следить за ним нет смысла — у персонажей напрочь отсутствует хоть какая-то мотивация, а характеры дословно перенесены из комиксов и ничего нового знатокам не предложат.

Все происходящее — просто повод для того, чтобы в очередной раз сменить декорации и свести Дэдпула со всеми его «друзьями». Нам предстоит повоевать на одной арене с Кабелем, пофлиртовать со Смертью и поцеловаться с Роуг. А на случай если кто-нибудь из персонажей окажется неизвестным, на экране заботливо возникает кнопка включения короткого видео, в двух словах объясняющего основные моменты.

Плохо то, что рядовому геймеру обращаться к справке придется слишком часто. Авторы сами шутят, мол, на нормальных злодеев не хватило бюджета, поэтому бороться приходится со Злыднем и Вертиго. Из героев «первого эшелона» встретится разве что Росомаха, да и тот лишь в паре эпизодов. Остается горький осадок, хотя Дэдпул охотно компенсирует отсутствие приличных персонажей. Балаган в игре не останавливается ни на минуту, а смеяться иногда хочется в голос.

Юмор при этом не ограничивается диалогами — разработчики каждый десяток минут вмешиваются в геймплей. Они могут заявить, что вышли за рамки бюджета, и превратить уровень в пиксельный платформер, а могут внезапно засыпать игрока «ачивментами» или дословно скопировать эпизод из Call of Duty. High Moon хочется дать медаль за лучшую постановку — но эффектная подача вовсе не гарантирует идеальный игровой процесс.

Типичный пример местного креатива. По нашему скромному мнению, здорово.
Типичный пример местного креатива. По нашему скромному мнению, здорово.

Мертвый бассейн

Проблемы начинаются там, где заканчиваются кат-сцены. Deadpool — заурядная игра по комиксам, какими были все ранние Spider-Man и обе Wolverine.

Игроку не предложат ни открытого мира, ни интерактивного окружения — только уровень, напичканный разными видами противников и скриптами. Заблудиться здесь проще простого: локации серые, указателей нет, а пространства бывают довольно большими. Тем печальнее, что делать там совершенно нечего — никаких секретов, «пасхальных яиц» или хотя бы обложек комиксов найти не удастся. Это здорово сказывается на реиграбельности, ведь после первого прохождения ресурс игры исчерпывается полностью. Главное меню лишь скромно предлагает пройти испытания — набор из десятка арен с несколькими уровнями сложности. И это, наверное, имело бы смысл, обладай Deadpool хоть какой-то адекватной боевой системой.

Наемник носит с собой целый арсенал: три оружия ближнего боя, чуть больше — огнестрельного, а заодно несколько видов гранат. Изначально все это заблокировано. Придется зарабатывать очки и вкладывать их в вездесущую «прокачку». Сначала купить предмет, потом убить им определенное количество врагов и заслужить право на «апгрейды». Они здесь на удивление полезны — кувалда может замораживать оппонентов, а огнестрельное оружие становится ощутимо эффективнее.

Системы укрытий здесь нет, а укрытия есть. Приходится прятаться вручную.
Системы укрытий здесь нет, а укрытия есть. Приходится прятаться вручную.

Весь потенциал доступного инвентаря убивает дисбаланс. Ни о каких сложных комбинациях и очках стиля речи не идет: в конечном счете важно только количество нанесенных ударов. Игра не видит особой разницы между зрелищным боем с применением нескольких видов оружия и обычным «закликиванием». Devil May Cry недоуменно пожимает плечами.

Усугубляет положение совершенно отвратительная механика стрельбы: быстрый выстрел работает через раз, а поэтому прицеливаться приходится собственноручно, что в ходе комбо, разумеется, невозможно. Сделано это ради того, чтобы иногда превращать коридорный слэшер в еще более коридорный шутер: под прямым огнем наемник умирает практически моментально, а поэтому куда проще отстреливаться из-за укрытия. В крайнем случае можно привлечь рудиментарный стелс, хотя больше пары раз за игру это вряд ли удастся.

Тем не менее нельзя сказать, что «все очень плохо». Бои не раздражают — пусть задуманы они странно, но реализованы прилично. Наполняются полоски суперударов, введены модные сегодня контратаки, а перестрелки действительно добавляют какого-то разнообразия. Кроме того, не стоит забывать о бесконечной фантазии авторов в плане скриптовых эпизодов: больше десяти минут заниматься одним и тем же практически не придется. Игра идет по тонкой грани: геймплей не доставляет удовольствия, но пытается хотя бы не отталкивать.

Хотя бы за такую возможность игре стоит немножко завысить оценку.
Хотя бы за такую возможность игре стоит немножко завысить оценку.

Deadpool — проект очень спорный, находящийся как раз посередине между оценками «проходняк» и «похвально». Это совершенно неудачная игра, в которой многие элементы недоделаны, боевая система примитивна, декорации скучны и до обидного линейны. Здесь нет вменяемого сюжета, а все недостатки игр прошлого поколения (вроде раздражающих эпизодов с прыжками) аккуратно сохранены.

Но из этого сырого и морально устаревшего материала авторы выжимают так много, что удивляться не перестаешь до самого конца. Режиссура, разнообразие ситуаций, общение с игроком и диалоги находятся далеко за гранью «похвально». Именно поэтому однозначную оценку выставить так сложно: недостатки и достоинства проекта почти полностью компенсируют друг друга. Мы в конечном счете решили, что фантазия и изобретательность разработчиков все-таки берут верх.

Плюсы: каноничный образ Дэдпула; разнообразие игровых ситуаций и неожиданных решений.
Минусы: серая цветовая гамма; второсортные действующие лица; геймплей оставляет желать лучшего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Deadpool

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 июня 2013
1.7K
3.8
1 329 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да, объективно игра проходняк, но главный герой юмор вытягивают ее на похвально.
Блин, игра получилась хорошая, даже отличная (лично для меня). Я думаю, что если она была чуть лучше (или хуже), то всё казалось бы слишком «по-детски», наверное. Рассудите сами: если игра будет без всяких огрехов, то тогда шутки Дэдпула про разрабов (да и жалобы оных на ограниченность бюджета и т.д.) были б не совсем уместны, а если хуже, то играть было бы невозможно. То есть, эта такая тонкая грань качества, которая сделана специально под персонажа.
Про управление согласен (в частности, про стрельбу), но к этому можно привыкнуть за 20-30 минут игры. Я, кстати, помню негодование по поводу управления в Devil May Cry 3, что там не возможно играть с клавы и бла бла бла. Но почему-то все играли в неё. На клаве, геймпаде или блендере, подключенном через USB (а что, всякое бывает). А всё потому, что на PC таких игр практически не было. И тут повторяется история с Дэдпулом.
Ну, декорации, конечно сероваты и однотипны, но....КАК В НИХ МОЖНО ЗАБЛУДИТСЯ?!?! Это нужно обладать географическим кретинизмом, господа, ибо такие простые по архитектуре уровни я уже давно не встречал.
И немного про сюжет. Вы уверены, что под такого героя можно написать внятный сюжет? И вообще, вас ещё не задолбали эти продуманные, пафосные, долбануто эпичные до мельчайших деталей сюжеты и такие же герои? Меня лично да. Это в каждой игре встречается. В Deadpool же всё наоборот. Никакого пафоса и интриг. Главному герою просто наплевать на всё происходящее: он обвиняет игрока, что у него руки не из того места растут, разработчиков, с их нытьём про бюджет и т.д. Для меня это показалось глотком свежего воздуха. Это настоящая капля безумия в нашем супер-правильном игромире.

Вердикт: Игру Deadpool нельзя сравнивать со всеми остальными играми данного жанра, ибо он проиграет по всем параметрам, потому что не похож ни на одну. Если так рассуждать, то игра по всем своим параметрам клёвая и заслуживает внимания. Именно так и нужно её оценивать.
Игра на самом деле вышла вполне хорошая. Купил в стиме, прошел за два летних знойных вечера отменно посмеялся, на большее не претендую :) Минусы есть, и их действительно много, но лично я просто не обращал на них внимания. Однозначным Маст Хевом назвать нельзя, но если учитывать, что летом на фронте игр довольно пустовато, рекомендую попробывать :) Обзор хороший, Дмитрий молодец
Воспринял твое сообщение буквально, представил картину — разработчики такие сидят и думают, мол, посоны, тут на нашу игру будут делать рецензию на СГ, сделаем ставку на главгероя, чтобы он вытянул игру на «Похвально».

%)
«Пасхальных яиц» в более глобальном смысле. Разумеется, один-два прикола отрыть можно, но в целом — это скорее исключение. По уровням разве что перекати-поле не перекатываются.
Проект противоречивый, но на разовое прохождение в летнее игровое затишье — самое оно!
Тот редкий случай, когда игра заслуживает отдельную оценку — «Дедпул».
Подобное уже было с Farming Simulator и Duke Nukem Forever
Самое плохое, что есть в этой игре- это, как удивительно, ХОРОШИЕ ИДЕИ. То есть, в игре был виден потенциал и задел на отличную игру: отличные, местами даже не скатывающиеся ниже пояса, шутки, тонны отсылок, интересные секретики. Но исполнение… Игра очень противоречивая. В ней без сомнений есть хорошие стороны, но от этого становится ещё хуже осознавать, что игра в итоге могла стать на много лучше…
Как минимум одна пасхалка в игре есть: в канализации валяется пицца с воткнутой в неё саей.
Дак суть в другом. Это скорее не игра по комиксу, а игра-пародия, не?
Игра про игру про Дедпула. Если ты точно играл, то должен был понять. Вот игры про Росомаху — игры по комиксу, «правдивые» игры, а тут эта правдивать нафиг не нужна, с прошлым героя, его историей и прочим.
Хочется взять, и в… стукнуть словарем по лицу.
О, ценитель хорошего юмора. Порекомендуешь что-нибудь?
Эм, крайне неточная. Было же:
«Как звучит хлопок одной руки робота? (примерный перевод с английского)»
«Дабстеп?»
заканчивая играми по кинолицензиям (Трансформеры, например)

Египетская сила, ёлки-палки, СКОЛЬКО РАЗ ГОВОРИТЬ МОЖНО!? Трансформеры от High Moon не по говно-фильмам Бэя! Они по мультсериалу G1!
Чувак, специально вошёл в аккаунт, чтобы закрыть твой минус и поставить плюс. Всё правльно говоришь.
Хммм, а мне кто-то успел минус поставить? Вот шустрый малый.
P.S. Спасибо за солидарность, бро!
Все верно, только
говно-фильмам
это, извини, не про Бэя. Коммерческим, бездушным, жирным, хотдого-образным и каким угодно. Но не «говно».
Игра — шикардос. По сравнению с росомахой, конечно и прорисовка хуже и нет ударов, разбивающих толпы врагов, параллельно избавляя их от литров крови, в пух и прах. Но это компенсируется большим количеством анимаций в бою, да и другие отличия есть. А если говорить о комбо, то и в Batman AA, AC их как-бы не было и стиль набирался за счёт количества ударов. Дело скорее в общих ощущениях от игры, в ощущении бюджетности проекта, ни особой графики, ни физики, ни особого разнообразия, ну и саундтрек не лучший местами. А в остальном безусловно — похвально, особенно учитывая то, что MGR на пк пока не вышел, а других слешеров на пк пока не предвидится
Читай также