Во вселенной Marvel Дэдпул занимает особое положение. Он достаточно популярен, чтобы в один месяц могло выйти сразу несколько комиксов с его участием. Но при этом до широкой аудитории герой никак не доберется: ни собственного мультсериала, ни фильма, ни игры ему до сих пор не доставалось. Все только второстепенные роли промежуточных «боссов» (Spider-Man: Shattered Dimensions) и появления в общих «капустниках» (Marvel: Ultimate Alliance).
Виной всему «неформатность» болтливого наемника. Во-первых, он знает, что является героем комикса; во-вторых, предпочитает откровенное насилие и юмор категории «18+»; в-третьих, он просто сумасшедший. Перенести это в кино не получилось (см. «Люди Икс: Начало. Росомаха»), а вот High Moon Studios в первом же трейлере показала, что относится к персонажу с трепетом и сделает игру как следует. Кое-что у разработчиков действительно получилось.
Приключения красной шапочки
Сидящий перед телевизором Дэдпул лениво переключает каналы и рассуждает о том, что ему неплохо бы получить собственную видеоигру. После небольшого диалога со вторым и третьим «я» герой решает взять дело в свои руки и звонит в High Moon Studios, а потом лично нанимает актера для собственной озвучки. Спустя некоторое время почтальон доставляет сценарий, и вступительная секция заканчивается. Игру теперь «делают».
Именно по таким правилам работает вся местная режиссура. Пресловутую «четвертую стену» не просто ломают, а разносят в щепки: супергерой постоянно обвиняет игрока в собственных смертях; звонит разработчикам посередине уровня; а иногда и вовсе выходит в Twitter. Все это объединяет какой-то чисто формальный сюжет, но следить за ним нет смысла — у персонажей напрочь отсутствует хоть какая-то мотивация, а характеры дословно перенесены из комиксов и ничего нового знатокам не предложат.
Все происходящее — просто повод для того, чтобы в очередной раз сменить декорации и свести Дэдпула со всеми его «друзьями». Нам предстоит повоевать на одной арене с Кабелем, пофлиртовать со Смертью и поцеловаться с Роуг. А на случай если кто-нибудь из персонажей окажется неизвестным, на экране заботливо возникает кнопка включения короткого видео, в двух словах объясняющего основные моменты.
Плохо то, что рядовому геймеру обращаться к справке придется слишком часто. Авторы сами шутят, мол, на нормальных злодеев не хватило бюджета, поэтому бороться приходится со Злыднем и Вертиго. Из героев «первого эшелона» встретится разве что Росомаха, да и тот лишь в паре эпизодов. Остается горький осадок, хотя Дэдпул охотно компенсирует отсутствие приличных персонажей. Балаган в игре не останавливается ни на минуту, а смеяться иногда хочется в голос.
Юмор при этом не ограничивается диалогами — разработчики каждый десяток минут вмешиваются в геймплей. Они могут заявить, что вышли за рамки бюджета, и превратить уровень в пиксельный платформер, а могут внезапно засыпать игрока «ачивментами» или дословно скопировать эпизод из Call of Duty. High Moon хочется дать медаль за лучшую постановку — но эффектная подача вовсе не гарантирует идеальный игровой процесс.
Мертвый бассейн
Проблемы начинаются там, где заканчиваются кат-сцены. Deadpool — заурядная игра по комиксам, какими были все ранние Spider-Man и обе Wolverine.
Игроку не предложат ни открытого мира, ни интерактивного окружения — только уровень, напичканный разными видами противников и скриптами. Заблудиться здесь проще простого: локации серые, указателей нет, а пространства бывают довольно большими. Тем печальнее, что делать там совершенно нечего — никаких секретов, «пасхальных яиц» или хотя бы обложек комиксов найти не удастся. Это здорово сказывается на реиграбельности, ведь после первого прохождения ресурс игры исчерпывается полностью. Главное меню лишь скромно предлагает пройти испытания — набор из десятка арен с несколькими уровнями сложности. И это, наверное, имело бы смысл, обладай Deadpool хоть какой-то адекватной боевой системой.
Наемник носит с собой целый арсенал: три оружия ближнего боя, чуть больше — огнестрельного, а заодно несколько видов гранат. Изначально все это заблокировано. Придется зарабатывать очки и вкладывать их в вездесущую «прокачку». Сначала купить предмет, потом убить им определенное количество врагов и заслужить право на «апгрейды». Они здесь на удивление полезны — кувалда может замораживать оппонентов, а огнестрельное оружие становится ощутимо эффективнее.
Весь потенциал доступного инвентаря убивает дисбаланс. Ни о каких сложных комбинациях и очках стиля речи не идет: в конечном счете важно только количество нанесенных ударов. Игра не видит особой разницы между зрелищным боем с применением нескольких видов оружия и обычным «закликиванием». Devil May Cry недоуменно пожимает плечами.
Усугубляет положение совершенно отвратительная механика стрельбы: быстрый выстрел работает через раз, а поэтому прицеливаться приходится собственноручно, что в ходе комбо, разумеется, невозможно. Сделано это ради того, чтобы иногда превращать коридорный слэшер в еще более коридорный шутер: под прямым огнем наемник умирает практически моментально, а поэтому куда проще отстреливаться из-за укрытия. В крайнем случае можно привлечь рудиментарный стелс, хотя больше пары раз за игру это вряд ли удастся.
Тем не менее нельзя сказать, что «все очень плохо». Бои не раздражают — пусть задуманы они странно, но реализованы прилично. Наполняются полоски суперударов, введены модные сегодня контратаки, а перестрелки действительно добавляют какого-то разнообразия. Кроме того, не стоит забывать о бесконечной фантазии авторов в плане скриптовых эпизодов: больше десяти минут заниматься одним и тем же практически не придется. Игра идет по тонкой грани: геймплей не доставляет удовольствия, но пытается хотя бы не отталкивать.
Deadpool — проект очень спорный, находящийся как раз посередине между оценками «проходняк» и «похвально». Это совершенно неудачная игра, в которой многие элементы недоделаны, боевая система примитивна, декорации скучны и до обидного линейны. Здесь нет вменяемого сюжета, а все недостатки игр прошлого поколения (вроде раздражающих эпизодов с прыжками) аккуратно сохранены.
Но из этого сырого и морально устаревшего материала авторы выжимают так много, что удивляться не перестаешь до самого конца. Режиссура, разнообразие ситуаций, общение с игроком и диалоги находятся далеко за гранью «похвально». Именно поэтому однозначную оценку выставить так сложно: недостатки и достоинства проекта почти полностью компенсируют друг друга. Мы в конечном счете решили, что фантазия и изобретательность разработчиков все-таки берут верх.
Плюсы: каноничный образ Дэдпула; разнообразие игровых ситуаций и неожиданных решений.
Минусы: серая цветовая гамма; второсортные действующие лица; геймплей оставляет желать лучшего.
Лучшие комментарии
Про управление согласен (в частности, про стрельбу), но к этому можно привыкнуть за 20-30 минут игры. Я, кстати, помню негодование по поводу управления в Devil May Cry 3, что там не возможно играть с клавы и бла бла бла. Но почему-то все играли в неё. На клаве, геймпаде или блендере, подключенном через USB (а что, всякое бывает). А всё потому, что на PC таких игр практически не было. И тут повторяется история с Дэдпулом.
Ну, декорации, конечно сероваты и однотипны, но....КАК В НИХ МОЖНО ЗАБЛУДИТСЯ?!?! Это нужно обладать географическим кретинизмом, господа, ибо такие простые по архитектуре уровни я уже давно не встречал.
И немного про сюжет. Вы уверены, что под такого героя можно написать внятный сюжет? И вообще, вас ещё не задолбали эти продуманные, пафосные, долбануто эпичные до мельчайших деталей сюжеты и такие же герои? Меня лично да. Это в каждой игре встречается. В Deadpool же всё наоборот. Никакого пафоса и интриг. Главному герою просто наплевать на всё происходящее: он обвиняет игрока, что у него руки не из того места растут, разработчиков, с их нытьём про бюджет и т.д. Для меня это показалось глотком свежего воздуха. Это настоящая капля безумия в нашем супер-правильном игромире.
Вердикт: Игру Deadpool нельзя сравнивать со всеми остальными играми данного жанра, ибо он проиграет по всем параметрам, потому что не похож ни на одну. Если так рассуждать, то игра по всем своим параметрам клёвая и заслуживает внимания. Именно так и нужно её оценивать.
%)
Подобное уже было с Farming Simulator и Duke Nukem Forever
Игра про игру про Дедпула. Если ты точно играл, то должен был понять. Вот игры про Росомаху — игры по комиксу, «правдивые» игры, а тут эта правдивать нафиг не нужна, с прошлым героя, его историей и прочим.
«Как звучит хлопок одной руки робота? (примерный перевод с английского)»
«Дабстеп?»
Египетская сила, ёлки-палки, СКОЛЬКО РАЗ ГОВОРИТЬ МОЖНО!? Трансформеры от High Moon не по говно-фильмам Бэя! Они по мультсериалу G1!
P.S. Спасибо за солидарность, бро!