9 ноября 2012 9.11.12 255 186K

Need for Speed: Most Wanted (2012): Обзор

Издатели из Electronic Arts давно усвоили простую истину — незачем резать курицу, несущую золотые яйца. Вот и продолжают «электроники» поддерживать сразу несколько игровых серий, поставив производство видеоразвлечений на этакий конвейер. Продукты каждой линейки и вправду походят друг на друга, словно яйца одной наседки, а вот с позолотой порой возникают проблемы. Серия Need for Speed — наглядный тому пример. Отличное начало, позволившее «Жажде скорости» по праву получить звание лучших аркадных гонок, стабильный рост качества, великолепная Most Wanted образца 2005-го года, ставшая вершиной серии… И затем столь же стабильный спад, выйти из которого NFS пытается с переменным успехом уже несколько лет. Что только не пробовали разработчики: делали ставку на спортивные гонки, выходили в онлайн, даже пытались реанимировать старые идеи с игрой за полицию — но толку от этих метаний было немного. Планку, установленную Most Wanted, повторно достигнуть не удалось.

И вот — очередная попытка эту планку перепрыгнуть. Разработчики старались показать, что уж сейчас они-то постараются выпустить именно те гонки, которые все фанаты серии так долго ждали. Даже название новой игре подобрали соответствующее — Most Wanted. Да, точно такое же, как у хита семилетней давности. Ведь всем известно — как корабль назовете…

Нет, это не «баг» — подобные странные сценки показывают перед каждой гонкой. Знать бы еще, что все это означает.
Нет, это не «баг» — подобные странные сценки показывают перед каждой гонкой. Знать бы еще, что все это означает.

Шаг вперед, два назад

Забыты профессиональные гонщики, в отпуск отправлен главный герой-полицейский: вновь на ночных улицах стритрейсеры, «заряженные» по самое «не могу» автомобили всех цветов и раскрасок, безумные гонки от копов по городу и соответствующая всем этим красотам музыка. Все как в старой доброй Most Wanted — во всяком случае, именно такое ощущение оставалось после просмотра рекламных роликов, благодаря которым у поклонников серии появилась какая-никакая надежда на возвращение былой легенды. Казалось, стоит только перенести идеи MW на новый движок, добавить приятных «плюшек» вроде достижений, статистики и вменяемой сетевой составляющей, отстроить новый город с красивыми декорациями — даже в случае такого копирования успех был бы обеспечен.

Но разработчики пошли другим, прямо противоположным путем. Напротив, будто в компенсацию заимствованного названия из игры выкинули большую часть того, за что поклонникам полюбилась оригинальная Most Wanted.

Неприятные сюрпризы начинаются сразу после первого запуска игры — забудьте про ролики с живыми актерами (и самое главное — актрисами), снятые в фирменном стиле, благодаря которым череда разнообразных гонок связывалась в единый сюжет. Да и сюжета как такового здесь нет. Приятный женский голос за кадром объясняет, что вам предстоит опередить всех своих соперников в погоне за звание самого крутого гонщика города — и только. Мол, вы и сами все знаете, не в первый раз за рулем. Ну что же, лишний повод для радости тем, кто считал сюжетную линию в гоночной аркаде атавизмом.

На самом деле, подобный подход раздражает. Сюжет, какой бы банальный он ни был, в оригинале играл далеко не последнюю роль и позволял хотя бы немного почувствовать себя, скажем, в роли главного героя знаменитой киносерии «Форсаж». В новой Most Wanted же все скупо и аскетично — совершенно безликие и одинаковые противники, победа над которыми мало кого обрадует, поэтому путь к званию «самого-самого» сродни рутинной работе. Завоевываем призовые места в гонках, пока не накопим достаточное количество очков для вызова на дуэль обладателя более высокого звания в списке «Самых разыскиваемых», побеждаем его, заполучив в награду новую машину, — и все по новой. Что простительно для рассказа о карьере спортивного гонщика, совершенно неприемлемо в истории о безбашенном стритрейсере, который не боится ни таких же сорвиголов, как он сам, ни полиции.

Все, что может выжать из себя модель повреждений.
Все, что может выжать из себя модель повреждений.

Следующими под нож отправились богатые возможности для игрока выразить свою индивидуальность. Не могу понять, чем руководствовались светлые умы из Criterion Games, но из игры полностью выкинули «кастомизацию» внешнего вида своего болида. То есть совсем — даже цвет не изменить по своему хотению, игра самостоятельно выбирает внешний вид машины в каждом заезде. Да, можно поменять покраску на ходу, если, катаясь по городу, проскочить сквозь заправку (она же, к слову, и чинит повреждения), но и тут никогда не угадаешь, во что превратится твоя машина — заигрывания с различными расцветками на некоторых автомобилях порой смотрятся нелепо. Как следствие, главному герою совершенно нечем выделиться из десятков других «водил» на здешних улицах, да и не воспринимается он как «герой» — так, очередной гонщик среди множества таких же.

А ведь еще со времен самой первой NFS Underground львиную долю игрового времени можно было проводить в гараже, занимаясь внешним видом своей любимой «тачки»: примерять обвесы и спойлеры, искать среди десятков колесных дисков те, что идеально подходят именно этой машине, подбирать тонировку стекол. Все для того, чтобы в конце концов получить автомобиль своей мечты (впрочем, ненадолго — стоит только открыть следующую машину, все начиналось по новой). Здесь ничего этого нет — лишь огрызки возможностей для тюнинга, вроде смены подвески, шин и впрыска нитро, применение которых никак не отображается визуально.

Видимо, создатели MW посчитали, что ничто не должно отвлекать игрока от самого главного — собственно, поездок по городу, а все остальное от лукавого и только мешает. Выходит, эта часть игры должна быть на высоте, если разработчики могли смело сосредоточиться только на гонках?

Берегись автомобиля

То, что управляется машина по-другому, замечаешь сразу, стоит только попробовать вписаться в первый поворот. Рулить стало чуть сложнее, машины теперь обладают куда более весомой инерцией и не так быстро реагируют на команды управления. Заносит, однако, столь же неохотно, как и раньше — если сам не захочешь, вряд ли автомобиль «потащит». Причиной потери управления станет скорее агрессивное поведение соперников, нежели собственная криворукость, — гонщики теперь вовсю норовят столкнуть друг друга с трассы прямо в какой-нибудь отбойник или машину на «встречке». Однако состязания выигрывать легко — главное, сразу занять лидирующие позиции и стараться не «поцеловать» стенку на крутом повороте.

В игре очень много всяческих трамплинов. Пожалуй, даже больше, чем в GTA. Можно и полетать. Правда, недолго.
В игре очень много всяческих трамплинов. Пожалуй, даже больше, чем в GTA. Можно и полетать. Правда, недолго.

Аварии происходят довольно часто, но особого влияния на ход гонки не оказывают — если не случаются в самом ее конце. Сценки в замедленном времени, показывающие момент столкновения, вскоре надоедают — здешняя модель повреждений не позволяет даже выбить стекло, не говоря уж об оторванных колесах, отлетающих дверях и прочих прелестях в духе FlatOut. На скорости в 200 км/ч врезаться в бетонную стену? Ерунда! Через пару секунд заботливый «респаун» вернет машину на трассу — можно продолжать заезд как ни в чем не бывало. Хотелось бы более зрелищных аварий, но физический движок не позволяет — столкновения кирпичей на колесах мало кого могут впечатлить.

Единственное, что может испортить поездку, — прокол шин. Да и то, чтобы «дойти до жизни такой», надо постараться — копы хоть и обожают устраивать заграждения из шипов, делают это на редкость бестолково, всегда оставляя место, где можно проскользнуть мимо. И даже если все-таки «повезет» пробить колесо, а то и все четыре, ничто не мешает доехать до пункта починки на одних дисках — машина отлично управляется и так, а ребята с «мигалками» вряд ли вам помешают.

Несмотря на это, полицейские погони — едва ли не единственное, что в этой игре не вызывает скуки и желания в каждом заезде скорее добраться до финиша, дабы заняться чем-то более интересным. Да, в оригинальной Most Wanted копы были заметно агрессивнее, не стеснялись идти на таран и талантливо использовали численное преимущество. Здешние «гаишники» действуют аккуратно, казенную технику берегут, но и отставать не торопятся. Чуть ли не единственный способ сбросить хвост — использовать различные трамплины и скрытые пути, коих здесь хватает, особенно за городом. Копы вряд ли последуют за машиной главного героя, когда тот решит спрыгнуть с моста на дорогу парой десятков метров ниже.

Это не что иное, как экран тюнинга. Большая разница по сравнению с 2005-м годом, правда?
Это не что иное, как экран тюнинга. Большая разница по сравнению с 2005-м годом, правда?

Но и доблестные силы правопорядка не в состоянии вытянуть Most Wanted из пучины однообразия и скуки. Мультиплеер только усиливает негативное впечатление: тем, кто попытается помериться силами с другими игроками, предстоит для начала пройти увлекательный квест «найди в списке гонщиков того, кто постоянно орет в голосовой чат, и заглуши его». Уже потом можно принять участие в гонке, которая мало чем отличается от одиночной игры — разве что соперники жаждут не скорости, а бессмысленных столкновений.

Своей старшей сестре из 2005-го года новая NFS проигрывает вчистую — не спасает ни современная графика, ни богатый на разнообразные пейзажи город. Несмотря на громкое название и столь же громкие обещания сделать «как надо», перед нами, пожалуй, одна из худших игр серии.

Плюсы: режим ухода от погони; богатый саундтрек; забавные ролики перед заездами.
Минусы: нельзя изменить внешний вид автомобиля; отсутствие сюжета; мало агрессии в действиях полиции; в гонках легко побеждать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Платформы
PC | PS3 | PSV | X360 | Wii U | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
30 октября 2012
1.4K
2.8
1 360 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спрашивается зачем? Серии нужно идти вперед, и разработчики нащупывают путь, куда идти дальше. Только и всего. Так что виноваты, товарищи, вы, что не можете принять новый NFS.
А толку-то от этого «движения вперед», если на пути только пропасть?
Кстати, подсерию Shift приняли более-менее тепло, так что не надо про упоротых фанатов.
Да ладно, по мне Карбон одна из лучших частей. Там идет возвращение к теме НОЧНЫХ гонок, да и миссии с каньонами интересны.
Создание римейков Hot Pursuit и Most Wanted, о да, это эксперимент! В жопу такие эксперименты! Не нужно нам этого, дайте просто, да черт побери, дайте нам ту же самую Undeground 2 с современной графикой и новым городом!
Пончиков на них не хватает!!!
В «Карбоне» была очень крутая кастомизация. Странно, что сейчас от нее отказались вовсе.
Я вот искренне не понимаю вас, фонаты Need For Speed. Просили меньше стрит-рейсинга после Carbon — получили Pro Street. Не самого лучшего качества, но через некоторое время получили Shift, который, по моему мнению, был отличной игрой. Просили возвращения «к истокам» — получили Hot Pursuit, который половина фанатов назвала говном, ибо «это не тот НФС, который был раньше» (а до стритрейсерских Андерграундов и МВ игр не было, ага).
И вот, сейчас выходит новая игра — Most Wanted — A Criterion Game. Если вы говорите, что игра — УГ, ссылаясь на то, что из-за названия одидали другую игру, то, пожалуйста, прочитайте его внимательней. Игра представлена публике такой, какой ее видят ребята из Criterion, и никак иначе. По первым трейлерам было ясно, что того МВ, который мы видели несколько лет назад, уже не будет. Я, признаюсь, тоже слегка побугуртил, ибо поначалу ожидал того же, что и вы ожидали сейчас. Но потом я смирился и перестал принимать эту игру, как продолжение серии. И вот тогда игра мне понравилась. Сама по себе она, как мне кажется, совсем не плохая, и уж точно «проходняка» не заслуживает.
И если уж вы заговорили про мультиплерр, то, на мой взгляд, он ориентирован на игру с доузьями, а не на рандомный поиск серверов.
Не приятно, но ожидаемо. Установка серий на конвеер никогда до хорошего не доводила… ммм за редким исключением, но даже и исключения то с ходу на ум и не приходят.
Наконец-то дождались обзора!
На тот момент это была попытка возврата к теме стритрейсинга. Попытка выжать все соки из этого сеттинга уличных гонок. Бездарная, надо сказать, попытка. Оооочень ждал ее в свое время (ролики, интервью весьма подкупали) и был очень разочарован. Ничего нового она предложить не могла. Некоторые изменения в тюнинге и псевдо-работа в команде мало для шедевра) При желании могу найти тыщу минусов… так как с того просто перестал верить в серию.

Хотя тут, наверное, дело вкусов. Не мог оторваться от Porshe Unleshed на первой соньке… а режим карьеры это вообще что-то невероятное было)

Лучшей считаю первый Underground. Вторая тоже зачет!
Кому-то больше импонирует Most Wanted… первый. И я всеми руками ЗА :)
Ну а кому-то «это» покажется шедевром…
Я что и говорю — от того, что разработчики будут идти на поводу у поклонников, ничего хорошего не выйдет. Сначала хотели привлечь старую гвардию фанатов — выпустили ремейк Hot Pursuit — не вышло. Потом пошли ещё дальше и попытались возродить концепцию самой первой игры серии, а именно гонка по прямой, по живописным местам — опять не вышло. И вот сейчас опять попытались привлечь, уже фанатов сритрейсерской серии и при этом не растерять по пути фанатов классической NFS — походу опять промахнулись. Так получается, что выбивающиеся из концепции NFS — Pro Street и Shift из последних игр серии — самые удачные. Это говорит о том, что не нужно топтаться на одном месте и выпускать недоремейки, нужно идти вперёд, экспериментировать. Именно эксперименты двигают серию вперёд.
«Экспериментируют» уже как 3 игры подряд

как раз таки последние годы единственным экспериментом был Shift.
Самая объективная и неподкупаемая!!!
А до обзора ты и думать не смел что игра получится говном?
И много ли людей, отыграв в NFS MW, побегут покупать Burnout от пера тех же разработчиков?
В том что серия деградировала, и в скором времени может вообще превратиться в одноклеточную виноваты фанаты… Ты вообще о чем? Может дело в лени разработчиков, которым в лом было вставить систему тюнинга? Или хотя бы позволить поменять цвет по вкусу? Не упрощать игру до такого состояния, что уже даже денег копить не надо на новую машину, все уже есть. А вездесущее голливудское слоу-мо, показывающее как ты разбиваешься разве не показуха? Красивая обертка без души, которую я как фанат не могу принять. Но в этом виноват точно я.
The Run и то более или менее пахла лучше чем это.
К плюсам отнес бы приятную графику, красивый город и лично для меня жирным плюсом стало наличие в игре нашей «Маруси»!:)
У тебя недотрах или просто не стоит? Что ты так резко реагируешь?!
Мне вот больше ваше мнение нравится, честное слово не понимаю зачем её сравнивать если кроме названия больше никаких схожеств нет. Как я выше «написал» чьё-то мнение обрубает всё желание играть. Так у меня было с The Run, если бы я почитал сначала обзор — в жизни бы не поиграл. А так, установил и получал массу удовольствия, и в новой Most Wanted также получаю.
Я так понял что он под ралли имел ввиду Shift 1,2, поэтому я так и ответил, чтобы он понял! А в GT5 раллийные гонки очень круто выглядит, только их крайне мало!
В GT5 везде интересно кататься! Крутая игра!
Читай также