Орки — это здоровенные зеленокожие дуболомы с крайне низким уровнем интеллекта и людоедскими замашками. По крайней мере, в таком ракурсе их обычно рисует устоявшийся фэнтези-канон, в первую очередь — видеоигровой. Разработчики из Cyanide Studio и Spiders попытались переосмыслить этот стандарт и посвятили свое новое творение освободительной борьбе несчастных угнетенных орков против жестоких завоевателей. В роли жестоких завоевателей выступают люди.
Необычная концепция мира еще на стадии анонса привлекла к игре повышенное внимание многих любителей RPG вообще и орков в частности. Наконец появилась возможность посрамить беззастенчивый расистски-шовинистический оркицид, заполонивший медиапространство!
Дамоклов кнут
При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что шикарная заявка на обустройство новой оригинальной игровой вселенной осталась всего лишь заявкой, должной реализации не получившей.
Орки — так называемые народы Юга, не слишком цивилизованные, но свободолюбивые, — ведут кровопролитную партизанскую войну против императора Дамокла, задумавшего поработить зеленокожих варваров раз и навсегда.
Наши сведения об империи людей этим практически исчерпываются. Прототипом государства захватчиков послужила то ли Римская империя, то ли Нормандия времен Вильгельма Завоевателя. Во всяком случае, получился у разработчиков винегрет из гладиаторских боев, инквизиции и условно-средневекового сеттинга. Про империю понятно только то, что там очень плохо обращаются с орками, люди же живут преимущественно в ужасных трущобах.
С орками — та же беда. Мы не знаем, каков их образ жизни, культура — нам не рассказывают ничего, кроме невнятного бормотания о поклонении Матери-Земле. Оригинальная религиозная традиция, чего и говорить.
Чуть больше нам известно об элитном орочьем отряде с говорящим названием «Кровопийцы». Эти ребята — главные местные партизаны, и они задумали тот самый амбициозный проект, которому посвящено все наше путешествие. «Кровопийцы» хотят убить императора. Миссию поручают Аркаилу по прозвищу Мясник.
Прозвище немедленно вызывает к жизни ощущение «дежавю» — привет Морсу Вестфорду из «цианидовской» же Game of Thrones. Вот только Аркаил существенно проще и «картоннее» Морса. Может быть, потому, что за Вестфордом стояла предыстория от Джорджа Мартина (George Martin), а за героическим орком — всего лишь несколько тусклых диалогов. Разработчики вообще отнеслись к своей вселенной так, как будто на тему Of Orcs and Men уже написано как минимум семикнижие, известное каждому второму игроку. Что, мол, тут разжевывать?
Два по цене одного
Аркаил проводит свои дни однообразно — убивает всех вокруг, безуспешно борется с охватывающей его в процессе боя слепой яростью, а в периоды отдыха от трудов праведных снабжает окружающих мудростью своего народа. Мудрость по уровню полета мысли примерно соответствует цитатам из «Вконтакте», а по градусу пафоса превосходит их раз в десять.
Напарник Аркаила — единственный в своем роде разумный гоблин Стикс — явно введен в игру для того, чтобы слегка разбавить патриотический орочий надрыв. «Выживальщик», который был нанят «Кровопийцами», чтобы помочь Арку благополучно добраться до нужной для убийства императора точки, совершенно не расположен к патетическим речам и поступкам. Напротив, в его исполнении часто звучат саркастические реплики, которые местами переходят в шутки совсем уж ниже пояса. «Я могу туда отлить?» — спрашивает Стикс, когда парочка добирается до священного подземного источника орков. И все в таком духе. Не будь гоблина, дела обстояли бы совсем печально.
Но и с ним не то чтобы очень здорово. Потому что шутки шутками, а сюжет, каждый поворот которого можно предсказать заранее, — это скверно. Нет, на самом деле, разработчикам удалось создать несколько вполне эпичных и живых видеороликов, но их огорчительно мало для столь линейной игры. В конце концов, Game of Thrones в игровом формате полюбилась нам как раз благодаря сценарной многомерности — сюжетных линий было несколько, они оказывались причудливым образом связаны между собой, сплетаясь в еще один небольшой роман. Здесь же никакой многомерностью и не пахнет — политика партии однозначна и непобедима. Сюжет катится по прямым до тошноты рельсам, заботливо подсовывая нам предательство как раз там, где должно быть предательство, примирение — в той точке, где мы на него и рассчитывали, драматическую коллизию — тогда, когда без нее явно не обойтись. Тоска.
Ходим по струнке
Хуже всего то, что, собственно, игровой процесс приедается буквально в течение первых трех эпизодов. Хотя изначальная заявка опять-таки обещала гораздо большее. Два абсолютно разных персонажа в нашем распоряжении, каждый со своим набором способностей, толпы врагов — что еще нужно для интересного геймплея, когда речь идет об action/RPG с элементами стелса?
Аркаил — типичный «танк», снабженный, помимо атакующих, защитными и провоцирующими умениями. Стикс — столь же традиционный вор с кинжалами, оглушающими способностями и умением подкрадываться к жертве незаметно. У каждого персонажа есть по две стойки плюс набор особых способностей, в числе которых, например, бросок гоблина. В смысле орк берет гоблина в лапы и швыряет в цель. Опробованный уже в Game of Thrones тактический режим с замедлением времени позволяет прямо в бою назначать последовательности из разных ударов для обоих персонажей в зависимости от действий противника. Так в чем же проблема?
Проблема как раз в действиях противника. Все это великолепие способностей оказывается попросту ни к чему. Враги глупо топчутся на месте и колотят наших персонажей без выдумки и фантазии, в то время как мы комбинируем удары, разрабатываем тактики и мечем бисер перед гоблинами.
Да и по составу «монстрятник» здесь какой-то уж совсем бедненький. Нам приходится бесчисленное количество раз сражаться с абсолютно одинаковыми человеческими солдатами, бандитами, плохими орками-лизоблюдами, безумными гоблинами и собаками. «Боссов», бой с которыми мог бы быть интересным, мы часто убиваем… в видеороликах — автоматически.
Наконец, сами уровни абсолютно и безнадежно линейны. На карте крестиком заботливо помечена точка, до которой мы должны добраться. Впрочем, можно было бы и не отмечать — нереально заблудиться, когда есть только один путь вперед. Редкие ответвления от магистральной линии всегда ведут в тупик, в котором находится сундук или мешок с одним-единственным предметом, обычно — деталью доспеха.
По той же схеме реализованы и побочные квесты, причем, раз согласившись, мы тут же автоматически перенесемся на очередной уровень и не сможем уйти оттуда до тех пор, пока не пройдем его до конца.
В итоге от первоначальной заявки на победу остается неплохая графика, которую трудно оценить по достоинству из-за неинтересных ландшафтов — в основном мы ходим по однообразным мощеным улочкам и темным подземельям. В число удачных находок попадает и звуковой ряд — музыка генерирует около восьмидесяти процентов всей наличной эпичности. Несколько удачных видеороликов, много неудачных диалогов с вариантами ответов на выбор без реального выбора, скучный геймплей, склепанная на скорую руку вселенная… Of Orcs and Men может помочь вам скоротать вечерок-другой, если больше играть совершенно не во что. Однако, учитывая недавние релизы Dishonored и XCOM: Enemy Unknown, трудно предположить, что такая проблема может ожидать игровое сообщество в течение ближайшего месяца точно.
Плюсы: несколько приличных видеороликов; достойная музыка; неплохая графика.
Минусы: предсказуемый сюжет; унылый геймплей; недоработанная вселенная; картонные герои.
Лучшие комментарии
А тут халтура…
А тут… блин.