12 декабря 2011 12.12.11 68 82K

Afterfall: Insanity: Обзор

Быть особенным в наше демократическое время — сложно. Чтобы привлечь покупателя, чаще всего уже не хватает просто красивой обертки, громких выкриков и обещаний вселенского счастья — надо это обязательно показать в трейлерах и демонстрациях на различных выставках. Однако далеко не каждый на деле оказывается таким, каким его ждали мы.

Сказка о враче и верном друге его — топоре

Afterfall: Insanity, к сожалению, именно к таким проектам и относится. Практически сразу после анонса посыпались достаточно смелые утверждения о хорроре с упором на человеческую психологию. Даже главного героя сделали психом психотерапевтом, чтобы он диагнозы встречающимся шизофреникам и клаустрофобам расставлял без использования посторонних средств.

Но начнем издалека, а конкретно — с предыстории. Она былинна, как Добрыня Никитич, и состоит в том, что человечество все-таки напоролось на грабли Третьей мировой войны, выжгло всю поверхность ядерными бомбами, а немногие уцелевшие попрятались в заранее заготовленные убежища (аналогия с Fallout, я надеюсь, очевидна?). Правительство было достаточно предусмотрительно, чтобы предугадать развитие у жителей убежища синдрома изоляции и снарядить каждый подземный бункер психотерапевтом для борьбы с этой напастью.

Интенсивная терапия в действии.
Интенсивная терапия в действии.

Герой наш — парень не из простых, как может показаться поначалу. Его мучает бессонница, есть кое-какие проблемы в личной жизни, да и друг, по большому счету, у него только один. Ну и с властями отношения довольно напряженные. Однако уже через несколько минут, после слов «Агрессия как средство борьбы со стрессом… Х-м-м…» становится очевидно, что эти слова станут девизом происходящего, а на характер всем наплевать. И так и будет.

Моя твоя сносить башка, а потом уже задавай вопросы

Итак, основной замес начинается тогда, когда нас вызывает Смотритель Командующий, чтобы поручить ответственное задание по изучению странного поведения людей на нижних уровнях. Как водится, в ходе операции выясняется, что поведение не просто странное, а очень странное и что стандартным приемам психоанализа подчиняется здесь только пульт управления дверью, которому и будет вынесен единственный за всю игру диагноз «заперто» и моментально прописана ключ-карта.

Все, что начинает происходить дальше, на трудовые будни психотерапевта походит очень отдаленно — мы отделяем головы своих пациентов от тел, решаем задачки на переливание, пытаясь спасти термоядерный реактор, уничтожаем мутантов, убиваем охранников, а также бесконечное количество раз проходим дезинфекцию.

Картина художника Альберта Токая «Не виноватая я!».
Картина художника Альберта Токая «Не виноватая я!».

Эти камеры — сущее наказание. Они натыканы практически по всему убежищу, и каждый второй переход из помещения в помещение сопровождается недолгой, но жутко надоедающей процедурой.

Однако не в этом главный провал создателей Afterfall: Insanity. Хуже всего то, что в итоге не получилось хоррора. Есть такая особенность у этого жанра, что если что-то выглядит нелепо или глупо, то оно моментально рушит атмосферу. Так вот здесь на атмосферу работают только постоянная непролазная темень и музыка. Иногда.

Зри в корень!.. Хотя… Нет, передумал. Руби! Руби под корень!

И первое место в списке разрушителей атмосферы занимают местные заставки. Мало того что сами персонажи плохо анимированы, так еще и постоянно несут и творят какую-то околесицу. Разговоры внезапным движением руки невидимого режиссера прыгают с одной темы на другую или просто останавливаются на самом своем пике, когда молчать, казалось бы, совершенно неуместно.

Примерно так же ощущается и сам по себе сюжет. Какие-то наполовину карикатурные персонажи с серьезными лицами абсолютно без каких-либо веских оснований творят полный беспредел, при этом сохраняя ангельские выражения лиц. В общем, серьезно происходящее на экране воспринимать не получается. К тому же наш герой, делая записи в КПК, регулярно называет всех вокруг свихнувшимися. Парень с жуткой маской на лице, под два с половиной метра ростом, с вздутой и потрескавшейся кожей и торчащими отовсюду костями просто свихнулся, разумеется.

Эти ребята, как и рядовые умалишенные жители убежища, кстати, толком не могут напугать. Появляются всегда издалека, громко приветствуют нас и боязливо бегут обниматься. Большими группами практически не нападают, да и убиваются достаточно просто, отчего происходящее напоминает просто не очень хорошо поставленный боевик.

«Бу-эффекта» не удалось достичь даже привычными методами глюков и различных случайностей вроде огромного транспортного контейнера, падающего перед самым носом на землю. Не пугают ни ожившие мертвецы в морге, ни бросающиеся на стекло шизонавты, ни регулярно уволакиваемые в различные щели трупы.

Едва ли не самый интересный момент в игре.
Едва ли не самый интересный момент в игре.

Дай я отстрелю тебе мозги, друже!

Но давайте отвлечемся от страшилковых настроений. У проекта все еще есть шанс быть средненьким боевичком; в конце концов, нас далеко не все время будут пугать. Но и здесь, к сожалению, ждет разочарование.

Первым делом стоит заметить, что, несмотря на присутствие огнестрельного оружия, чаще всего придется все-таки размахивать руками, арматурой, топорами или еще чем-нибудь. Выбор — широкий, однако боевая система включает в себя лишь два вида ударов и блок, так что победа над любым противником сводится к раздаче пары-тройки удачных зуботычин.

С «пушками» все еще печальнее: перестрелки с противниками, управляемыми лишь желанием набежать на игрока и потыкать в него палочкой, смотрятся абсолютно картонно.

В общем и целом из Afterfall: Insanity мог получиться интересный проект. Однако практически по всем фронтам у нее проблемы: сюжет — хромой, геймплей — кривой, графика — не то чтобы восхитительная, а самой сильной стороной можно назвать музыку. В итоге все это напоминает винегрет из плохо скрытых заимствований у Fallout, Dead Space и Condemned: Criminal Origins.

Плюсы: атмосферная музыка.
Минусы: слабый сюжет; непроглядная темень; повсеместная фальшь.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Afterfall: Insanity

Платформы
Жанр
Дата выхода
25 ноября 2011
126
3.0
126 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра дрянь, ГПС местный нифига не помогает, ну и все стольное работает через такую же Ж… как и ГПС.
Игру прошёл полностью и могу сказать что это далеко не самый плохой шутер. Да, практически всё что написано в этом обзоре правда, но вместе с тем положительных моментов которые удерживают у монитора достаточна.

Боёвка кривая, но вместе с тем интересная. То есть можно снизу навернуть кувалдой, а можно и сверху в бошку уложить топор… При том холодного оружия в игре такооое кол-во, что да же Condemned просто отдыхает…

Стрелять не сказать что весело, но есть из чего. А главное в кого, противники в игре не самые заурядные. Особенно порадовало то что патроны нужно собирать и их запас строго ограничен.

Сюжет хромой. НО он есть и я более чем уверен при грамотной подаче смог бы восприниматься всерьёз. Тем не менее, финальный ролик очень порадовал…

Графика устаревшая, но дизайн уровней вполне приличный. Опять же видно, что старались. Скупую ностальгическую слезу пробили икарусы ( автобус ).

Вообще игра короткая, но обстановка не раз меняется, причём сильно и вместе с ней враги и да же арсенал. Сначала сильно напоминает мёртвый космос. Потом уже в город попадаем, в дма заходим, нас атакуют бандиты вместо монстров. Дальше всё опять меняется, да же герой переодевается на манер бандита из Rage. Нужно избегать света, мочить каких то новых монстров, призраки летают…

В итоге игра вышла конечно посредственная, но вместе с тем и приятная. Вполне годный шутер на пару вечеров, тем более что других то и нет вовсе…
А я уже хотел поиграть. Нет, воздержусь пожалуй)
А мне понравилась игрушка, довольно-таки интересная. Хоть и не ААА-класса, но скоротать вечерок поможет.
Только что прошел игру и с увереностью готов сказать что это один из самых ярких сюрпризов этого года. Игра жутко поразила меня своим сюжетом, то есть даже не совсем им, а скорее его развязкой. Первая половина игры жутко скучна и не интересна, но уже во второй половине, когда главный герой выберается из убежища, начинается глобальный вынос мозга. Тот кто играл меня поймёт. Да, играть в Afterfall: Insanity очень тяжко из за плохой графики которая давит на глаза, отсталой механике и жутко кривой анимации. Но сюжет, и концовка, они стоят того. Я подобный клифхэнгер видал только в фильме Бойцовский клуб да игре COD Black Ops. Но если честно, последний по задумке всё равно отстаёт от Afterfall: Insanity.
Да, игра не шедевр и на фоне давно вышедшого Мёртвого космоса 2 (механика чем то схожа) выглядет отстало. Но ради одного только сюжета об похождениях доктора шизофреника и действительно эпического финала стоит осилить эту игру.
Благодарю за обзор!
Но даже с такой средненькой оценкой я все равно собирался ее приобрести…
Ну так оценка «проходняк» не означает, что игра не может понравиться. Я вот, помнится, летом от нечего делать в фиговой Sniper: Ghost Warrior залип и получил даже свое удовольствие. :)
Это вирус?

Вне всяких сомнений, я болен. Тяжко болен. Надо обратиться к доктору Токаю, пусть он мне сикирбашка устроит.
Не известно выражение «На халяву и уксус сладкий»?
да и еще, меня больше всего в игре порадовало начало, когда глав герой заваливает парочку людей, и заметте считает ето вполне нормальным, только изза того, что начальство зовет его к себе, чтобы научить смывать в туалете. И его друг и девушка считают, что он вполне вменяем, вышибая мозги охране с топора.
Я кстати такую же оценку ожидал, вот так всегда: Rage — проходняк и Afterfall — проходняк плохие оценки в тех играх которые, по сути должны были получиться хорошими и качественными, а получается наоборот.
В итоге все это напоминает винегрет из плохо скрытых заимствований у Fallout, Dead Space и Condemned: Criminal Origins.

Уже на первом скриншоте узрел Деда Космоса. :3
Прям спутать можно.
Какая у Вас интересная логика. Типа покупать — денег жалко, говно, а скачать — можно. На халяву оно сладкое сразу становится? :3
Игра понравилась, не пожалел что купил! Замечательный сюжет, постапокалиптическая атмосфера (графон бы получше), музыка что надо и Интересный и запоминающийся персонаж доктор Альберт Токай! Концовка удивила, не ожидал такого конца, надеюсь будет продолжение! По мне так игра заслуживает «Похвально»!
Из минусов — графика не ахти, стрессометр герою не нужен, над ним невозможно потерять контроль как говорили разрабы и к тому же он не работает!
Плюсы: Сюжет, музыка, битвы с боссами, постапокалиптическая атмосфера!
Опять разводишь стопицотый срач на тему? :3
Признаться первые ролики с игрой были весьма убедительными, достаточно убедительными чтоб я даже смог уловить в названии нечто отдаленно знакомое, а скриншоты окончательно вернули мне воспоминание по этой игре. На тот момент мне казалось что из игры даже что то получится… главный герой, славно смахивающий на Алана Вейка, вроде бы не очень тривиальная завязка, сеттинг, как будто вырванный из очередной «Пилы»… однозначно такая оценка наверняка объективна, но менее жаль от этого не становится.
Не согласен:
Сюжет довольно интересный — он психологический и довольно играбельный.
Это бы я отнёс к плюсам!
Afterfall: Insanity вышедшая из под пера Intoxicate Studios в 2011 году вызвала у всех очень смешанные чувства. Поляки как и наши ребята из СНГ всегда мечтали сделать свой народный Fallout, однако хороший постапокалипсис все никак не получался, на ребят из Intoxicate были серьезные надежны, смогли ли они их оправдать? сейчас разберемся. Кстати давайте уделим внимания паре слов разработке. Изначально Afterfall планировалась как ролевая игра, события которой разворачиваются в постапокалиптическом мире в духе Fallout и S.T.A.L.K.E.R. Однако впоследствии было решено изменить жанр на survival horror. Разработку начали польские фанаты серий игр озвученных выше, причина таких резких изменений банальна, в какой-то момент разработчиков заметила компания Nicolas и взяла юных и амбициозных парней под свое крыло. Там сразу поняли, что изначальную задумку авторы не потянут, и превратили игру в триллер на манер Dead Space. И так о сюжете.
Сюжет
Главный герой — 36-летний доктор Альберт Токай, член медицинской команды, которая отвечает за психическое и физическое здоровье людей, населяющих убежище «Слава». Альберт специализируется на лечении синдрома изоляции, однако сам страдает от его симптомов. Токай обвиняется в совершении тяжкого преступления, но ему удаётся нейтрализовать представителей закона и скрыться, надеясь доказать свою невиновность, много вопросов правда? поверьте в процессе игры этих вопросов будет больше, дабы не раскрывать все карты скажу что 90% времени нам придется бить поехавших болванчиков и решать простейшие головоломки. Сам сюжет и вправду интригует, главный герой задается вопросом «ДА ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ ЧЕРТ ВОЗЬМИ» и точно также думаете и вы, в последствии в момент кульминации у меня отвисла челюсть когда игроку в ходе игры ответили на пару вопросов, но черт возьми вопросов появилось еще больше, и финал их никак не раскрывает, от слова совсем, это грустно, но сюжет здесь — мое уважение.
Геймплей
И так о геймплее отбивается от клиентов доктор подручными средствами: обрезками труб, ломиками, ножками от столов, молотками — все идет в ход против безнадежно больных пациентов. Этим игра и отличается от Dead Space или Resident Evil: в большинстве случаев меткий удар пожарным топориком действует ничуть не хуже огнестрельного оружия. Тем более что в Afterfall: Insanity пушки сделаны из рук вон плохо, и только на самых последних уровнях становятся действительно полезными. Даже ополчившиеся на Альберта вооруженные до зубов охранники убежища не в силах ничего противопоставить воинственному эскулапу, а потому массово гибнут от размашистых ударов разводным ключом по ребрам. ИИ тут плох, на максимальном уровне сложности они криво стреляют, тяжко бегают и в целом не отличаются глубоким умом. Геймпейно игра ничем не может удивить, вы просто бегаете, бьете, стреляете и все.
Графика
Игра выполнена на движке Unreal Engine 3, да он старый и в целом из него мало что выжмешь, но поляки выжили причем все соки, модели оружия, окружения, свет выполнены хорошо, единственное что смущает это мерзкие блики на поверхности.
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..
Вывод
Будем честны, игра сырая и в целом не очень, но я надеюсь что на рынок, где огромные корпорации диктуют правила разработчикам, будут появляться такие ребята как Intoxicate Studios, стоит ли покупать данный продукт? если вам хочется наблюдать за интересным сюжетом то да.
Сюжет -7.
Геймплей — 3.
Графика — 8.
Оценка — 6.
Читай также