Судя по всему, обзоры, рецензии и прочие продукты нашей графомании в случае с Duke Nukem Forever — совершенно бесполезные вещи. Даже если бы игра оказалась чем-то до невозможности отвратительным, вряд ли кто-то прошел бы мимо нее. Это ведь, черт возьми, главный долгострой в истории индустрии!
Как бы то ни было, статья перед вами. И хоть дело это бессмысленное, сейчас мы попытаемся выяснить, стоит ли DNF своих денег. Но вы же все равно поиграете в нее, не так ли?
Возвращение Короля?
Подобно предшественнице, Duke Nukem Forever не пытается изобразить драматичный, да и вообще сколь-нибудь проработанный сюжет. После победы над инопланетянами Дюк стал народным героем и поселился в роскошных апартаментах в Лас-Вегасе. Свободное время он посвятил прогулкам по музею имени себя, видеоиграм и совращению девушек. Разумеется, в один не самый прекрасный день захватчики вернулись, сровняли город с землей и похитили всех «горячих цыпочек». Тогда-то и настал час, как водится, «жевать жвачку и надирать задницы».
Удивительнее всего то, что именно расправа над недругами в DNF — самое скучное занятие. Враги, равно как и вооружение нашего подопечного, практически полностью перекочевали сюда из прошлой части — уже знакомых прямоходящих зубастых тварей, человекоподобных кабанов и прочую братию нужно умерщвлять при помощи мин, дробовика, строенного пулемета, РПГ и других «пушек». Новые идеи? Да кому они нужны! Всего-то пятнадцать лет прошло…
Обставлены перестрелки также довольно безыскусно. Обычно развиваются они по такому сценарию — над нами пролетает корабль пришельцев, с которого десантируются три уродца; как только мы их убиваем, появляется следующее судно, сбрасывающее очередную порцию «мяса»; затем все повторяется вновь. Иногда в роли инопланетных посудин выступают запертые двери, таящие за собой монстров, но суть остается прежней. И здесь начинаешь понимать, что Call of Duty — не такой уж плохой тир…
Поклонники былых похождений мускулистого блондина, конечно, возразят — это, мол, «старая школа», так и должно быть! Но и для них найдется парочка неприятных сюрпризов. Начнем с того, что здоровье, оно же «Эго» героя, восстанавливается автоматически. Не очень «олдскульно», знаете ли. Однако больше нас интересует другое: почему Нюкему позволили носить с собой лишь два «ствола» одновременно? Арсенал хоть и состоит в основном из образцов пятнадцатилетней давности, но отлично выглядит и по сей день. Зачем же заставлять нас терзаться муками выбора?
Сглаживает впечатление от кондовых боев разнообразие приключений в целом. Duke Nukem Forever регулярно предлагает нам новые аттракционы — то нужно кататься на «бигфуте» по каньону и смешивать неприятелей с песком, то, угодив в уменьшитель, покорять холодильники в местной закусочной (названной, естественно, в честь Дюка).
Помимо нестандартных ситуаций, спасают от уныния и загадки. Несмотря на то что едва ли не все задачки элементарны, решать их интересно. Допустим, однажды нам придется при помощи пульта управлять игрушечной машинкой, чтобы осторожно провести ее по импровизированной полосе препятствий и доставить прямо в руки блондина необходимую вещь.
Впрочем, встречаются в DNF и опостылевшие головоломки с участием физики, которые начали раздражать еще в Half-Life 2: Episode Two. Требуют они в основном не смекалки, а железных нервов: обшаривать локации в поисках бочек — то еще удовольствие…
Forever Cool
Конечно, Нюкем не был бы собой, если бы не, образно выражаясь, давал волю рукам. Со многими предметами в игре разрешается так или иначе взаимодействовать — как следует поколотить боксерскую грушу, нарисовать что-нибудь на доске маркером, дать автограф юному фанату, отбить причинное место «боссу»… При этом Дюк не забывает по ходу дела острить — чаще всего получается действительно смешно — или просто подчеркивать свою крутизну пафосными фразами.
Правда, если вы по какой-то причине решили приобрести русскую версию проекта… В общем, главный герой, говорящий голосом Алексея Колгана, известного также благодаря дубляжу Шрека, — меньшее из зол. Больше всего дров наломали уважаемые переводчики: отечественная локализация — образец феерической отсебятины. Скажем, реплики, в которых в оригинале нет ни единого матерного слова, господа из «1С-СофтКлаб» недолго думая наполнили нецензурщиной. Перевести «you're gonna pay for this!» как, пардон, «я вас у*бу!» — это, безусловно, сильно. Дети младшего школьного возраста будут в восторге. Ради их же душевного спокойствия, кстати, все бранные словечки стыдливо «запиканы».
Самая ничтожная составляющая DNF — это мультиплеер. Командный и одиночный «дефматчи», аналог «Захвата флага» с капризной девицей в роли знамени и вариация на тему контроля точек — вот и все режимы. Происходят баталии на крошечных, даже если сравнивать с Call of Duty: Black Ops, картах, на которых тесно и восьми игрокам. Плюс ко всему мне так и не удалось застать больше пятнадцати человек онлайн. При таком «ажиотаже» от забвения не спасут ни «челленджи», ни простенькая «прокачка».
Думаю, никто не будет спорить с тем, что за многие годы разработки Duke Nukem Forever морально и технически устарела. Выйди она лет этак восемь назад — наверняка сорвала бы аплодисменты. Ну а сейчас, если вы равнодушны к прошлым приключениям блондина в темных очках, продолжение вызовет лишь легкое недоумение. Сочувствующие, наоборот, будут в восторге, ведь увидят ту же Duke Nukem 3D, только лучше. Но факт остается фактом: в мире, где есть такие боевики, как Bulletstorm, DNF — чистой воды «проходняк».
Плюсы: разнообразие; харизма Дюка; интерактивность окружения; среди головоломок иногда попадаются занятные…
Минусы: …но нередко — банальные; скучные перестрелки; графика времен Doom 3; игровой процесс прямиком из 90-х годов (для ностальгирующих фанатов, однако, это достоинство).
Лучшие комментарии
скудный, местами раздразжающий геймплей
устаревшая графика
сюжет...(стоит ли его упоминать)
никакой мп
как было ниже написано — «14 лет в задницу»
— Нуу… ээ… Пара десятков артов, какие-то огрызки сюжета, несколько непонятных билдов…
— И, что мы можем с жтим сделать, коли купили?
— Эумм… нуу… Попытаемся сделать игру, хотя это будет долго, материал так себе…
— Так давайте!
…
— Какой-то Франкенштейн получается, ужас просто.
— Оно работает?
— Ну, кое-как, работает. Только времени мало…
— Графика нормальная?
— Нуу…
— Хватит уже нукать! Быстро подретушировали, движок менять не надо. а то совсем из сроков выбьемся, вон, уже на полмесяца перенесли!
— Ааа эээ…
— ну и не забудьте про новые фичи, регенерация здоровья там, или что там ещё такого в новых шутерах?
— Ммм, два оружия для якобы реалистичности, и…
— Так делайте, блин!
После релиза:
— Нуу, мы же говорили, что… ээ…
— … но не в продажах, они хороши. Эх, какая рекламная компания была вами проведена, молодцы!
— …
— Так, ладно, ошибки свои мы уже получили, на недостатки нам пресса указала. Ну что, ребят, делаем вторую часть?
*Половина сотрудников грохается на пол*
Да и вообще большинство тех, кто хвалит игру, ставля ей изумительно, это глупые школьники, скачавшие ее с торрентов. Которым только сиськи и мат подавай.
Вот так и рушатся надежды… Пичалька в моей душе… Эх.
В следующий раз прочти обзор до конца, а уж потом комментируй. >_>
А вообще он вроде видео-обзор делает
А так ждали, так надеялись :( и все это в пустую…
а игровой процесс из 90 наоборот хорошо!!!
я несогласен с оценкой и я ставлю игре похвально!!!!!!(конешно моё мнение ни чё неизменит)