Меню
StopGame  Обзоры игр Frozen Synapse Обзор

Самое актуальное

  • Darksiders: Genesis: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • BDSM: Big Drunk Satanic Massacre: Обзор
  • «Инфакт» от 23.10.2019 — Первые оценки The Outer Worlds, EA в Steam, шмотки в Marvel's Avengers, Darksiders Genesis…
  • Mistover: Обзор
  • Что было после Dead Space: влияние на Call of Duty, VR, The Division
  • Postal 4: No Regerts: Видеопревью
  • Trine 4: The Nightmare Prince: Видеообзор
  • Самый странный стрим / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • GRID. Замесище
  • Fortnite: глава 2 — лучше уже не будет
  • Три лучших стрима месяца / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • Overwatch на Switch — попробовали занерфить
  • Felix the Reaper: Обзор
  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор

Frozen Synapse: Обзор

Frozen Synapse
Игра: Frozen Synapse
Платформа: Android, iOS, Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 26 мая 2011 г.
Разработчик: Mode 7 Games
Издатель: Mode 7 Games
У каждого разработчика есть свой особенный стиль. У Obsidian это стиль «бриллиант», ведь для того, чтобы разглядеть всю многогранность ее творений, приходится ждать выхода шлифующих патчей. Valve действует в соответствии с пословицей «редко, но метко». Фишкой студии Introversion является грамотное воплощение инди-идей в минималистичной графике с неизменно отличным музыкальным сопровождением.

Именно поэтому, впервые встретившись на просторах Сети с трейлером Frozen Synapse, я опрометчиво решил, что это новый проект создателей Uplink, Defcon и Darwinia. Синие тона, очевидный упор на геймплей, приятный техно-саундтрек и чисто символическая графика — все указывало на Introversion. Но позже выяснилось, что ответственна за эту тактическую благодать Mode 7 — группа студентов из Оксфорда. Является ли подобное сходство случайностью или же это осознанный плагиат? Давайте узнаем.

Ожидаемый дебют

По механике Frozen Synapse является пошаговым тактическим шутером с классическим видом сверху. Фактически — это оживший тактический план из Rainbow Six. Есть небольшая карта, есть две группы бойцов, разбросанных по этой самой карте. В простейшем случае цели обеих групп идентичны — устранить противника и остаться в живых.

Инструментов для уничтожения вполне достаточно. Автомат — идеальное оружие на средних дистанциях. Для ближнего же боя или засад лучше всего полуавтоматический дробовик. Диаметральная противоположность последнего — снайперская винтовка: бьет далеко и метко, правда, перезаряжается долго. Ручной гранатомет помогает зачищать помещения, но стреляет только по команде, никакого автонаведения. По тем же принципам действует и РПГ — отличие лишь в том, что его снаряд обладает меньшей площадью поражения, зато разрушает стены.
Frozen Synapse
Драматическая развязка. Буквально за пару секунд умерли трое.
Еще один интересный момент — процедурная генерация локаций. Провести бой в одном и том же месте два раза не удастся: перед каждой схваткой, будь то одиночная кампания, сражение с ИИ или живым игроком, карта создается заново, причем помещения и укрытия располагаются асимметрично. С одной стороны, это плохо: один из участников конфликта получает некоторое преимущество. С другой — легкий дисбаланс определяет тактику команд: кому-то приходится действовать от обороны, в то время как соперник может позволить себе смело атаковать.

Размеренный миттельшпиль

Бои в Frozen Synapse протекают в пошаговом режиме. В начале партии игроки раздают приказы своим подопечным. Затем в течение пяти секунд солдаты действуют в соответствии с отданными указаниями, а командующему остается лишь наблюдать за процессом. После этих пяти секунд время останавливается — у противоборствующих сторон появляется шанс внести в существующий план коррективы. Затем время оживает ровно на пять секунд, потом снова замирает и… ну вы ведь поняли принцип, да?

Глубины процессу придает возможность прогнозировать поведение оппонента. В фазе планирования хода дозволено отдавать приказы не только своим подчиненным, но и врагам. При этом по нажатии на кнопку воспроизведения произойдет просчет всего того, что указал незримый стратег. Штука бесконечно полезная, потому как позволяет быстро прикинуть результат тех или иных маневров, предугадать поведение соперника и прикинуть, как эффективно ему противодействовать.
Frozen Synapse
Перед началом очередной партии демонстрируется статистика обоих участников.
Эндшпиль… и весьма коварный!

У читателя могло сложиться ложное впечатление, что Frozen Synapse — это типичная игра без контента, в лучших традициях Defcon или Uplink. Иначе говоря, будто сюжета здесь нет, а все внимание сосредоточено на геймплее. К счастью, это не так.

Сюжет здесь есть. На протяжении пятидесяти пяти миссий мы будем наблюдать за интересной историей, разворачивающейся в типичном для киберпанка антураже недалекого будущего с властными мегакорпорациями и многочисленными заговорами.

Построение «сингла» вполне привычное. Сначала брифинг — узнаем о предстоящем задании и о положении дел в целом. Помимо ключевой информации всегда можно прочесть множество дополнительных материалов вроде досье на того или иного персонажа. В итоге история обрастает приличным количеством посторонних и приятных мелочей, что удивительно вдвойне, ведь даже рядовой сюжет для подобного проекта — это уже хорошо.

После брифинга можно приступить к выполнению задания. Обычно это своеобразные испытания в духе «нейтрализовать силы противника за 5 ходов, чтобы при этом не пострадали заложники». Чем дальше, тем сложнее.

Одной из главных особенностей кампании выступает повышенная реиграбельность каждой миссии. Если вам не удалось пройти какое-либо задание с первого раза, то при перезапуске карта генерируется заново. Таким образом, просто не существует правильной стратегии для определенной миссии: нас каждый раз вынуждают анализировать ситуацию и импровизировать.

Для тренировки своих навыков существует «Skirmish», суть которого сводится к сражению с компьютерным оппонентом. Искусственный интеллект может похвастаться приличной соображалкой, хотя через несколько боев он станет слишком предсказуемым. Но главная беда в том, что есть только один режим. Внедри сюда разработчики все то, что есть в мультиплеере, было бы просто великолепно. Ведь лучше потренироваться на компьютерных болванчиках, перед тем как сражаться с кем-то реальным.
Frozen Synapse
Надпись, останавливающая сердце на 5 секунд.
Рокировка

Главным поводом для ознакомления с Frozen Synapse является ее мультиплеер. Mode 7 удалось правильно передать механику одиночных режимов. Дело в том, что вся информация о матче (карта, расстановка и передвижения бойцов) хранятся на сервере. После того как вы сделали ход, данные о принятых вами решениях отправляются на этот самый сервер. К сопернику же они попадут только тогда, когда он отправит свои данные. В результате игроки не зависят друг от друга и могут проводить хоть десять боев одновременно, прямо как в шахматах.

Мультиплеерных режимов всего пять, причем каждый из них существует в двух версиях — темной и светлой. Отличие только одно: в светлой версии на карте отмечены все действующие «юниты», а в темной вы видите только тех бойцов противника, которых видят ваши подопечные.

Также в Frozen Synapse осуществлена интеграция с Youtube, Twitter и Facebook. По окончании партии можно буквально за пару минут опубликовать видео у себя на канале, причем игра сама сделает все: запишет ролик, сгенерирует аннотацию и отправит куда надо. Такие записи обычно длятся не больше минуты, несмотря на то, что сама партия может затянуться на час.
***
Больше всего по ощущениям Frozen Synapse напоминает шахматы. Это постоянный интеллектуальный поединок с ИИ или с живым человеком. Чтобы победить здесь, не надо быть корейцем с безумной реакцией — нужно внимательно следить за происходящим и просчитывать варианты развития события. А скорость — дело десятое. Отличное времяпрепровождение для тех, кто любит шевелить мозгами и готов мириться со схематичной графикой.

Плюсы: выверенный, неторопливый геймплей; отличный мультиплеер; великолепный саундтрек; высокая реиграбельность одиночной кампании; интересный сюжет.
Минусы: корейцам не понравится.
Комментарии (67 шт.)
корейцам не понравится.

Не понял о чем речь?
об адской скорости кликов.
Тогда скорее эстонцам :3
об отсутствии адской скорости кликов* fixed.
Тогда скорее эстонцам :3

А ты как я посмотрю гениальный остряк.Задорнов-стайл прямо! Браво!
О starcraft
*facepalm*
речь о том что здесь нужно много думать, а не быстро клацать.
очень интересно…
распространяется игра через стим?)
Да.
Именно.
разве это важно, ты ведь даже вряд ли её с торентов скачивать будешь
Довольно интересный проект, полностью тактические, будет интересно на нем поэкспериментировать, да и улучшить свою тактику )
А еще говорят, что эпоха хардкорных игр прошла.
Можно сказать и так. Это возвращение к истокам, т.к. от казуальности уже многих блевать хочется…
тиль «бриллиант», ведь для того, чтобы разглядеть всю многогранность ее творений, приходится ждать выхода шлифующих патчей.

Хорошо пнул Секрета. (:
Ну или не пнул. Или не Секрета. В любом случае ок. :3

А так окей обзор, молодец, поздравляю. (:
О Секрете, ятаксчитаю. :3
Поиграл 20 минут, понравилась, сёдня 4 часа за ней просидел :)
Отличный обзор, молодчина :)
Эмиель, с чем поздравляешь то? :3
Тоже что и АЛЬФА антитеррор только в 2D это грубо говоря.
Минусы: корейцам не понравится.
Наверно прокачки нету, вот и не понравится корейцам. А клики же у китайцев. Ну или я не шарю.

Игра классная
А клики же у китайцев

Nope.
" корейцам не понравится. ", а почему в минусах?
Иван кореец.
Прикольная вещь. Прохожу сейчас. Правда застрял немного, но думаю не надолго
В минусы ещё следует добавить постоянные загрузки после хода, если бой идёт достаточно шустро (как например в начале одиночной компании), то эти загрузки отбивают всё желание играть.
А где «Выбор stopgame.ru»? Или она не всем понравилась? :[
Эта игра — пример того, что графика не самое главное в играх! Вот так то!
Согласен. Инди — игры никогда не были сильны графикой. На то они и инди — в них главное идея и умелая подача.
320 Гб на HDD


Вы серьезно?
stopgame петросянит :D
Поправили на Мб. Я и смотрю, многовато что-то.
Хороший обзор, надо будет купить себе.
идрить 25уе в стиме) что за садизм)
на 2 персоны цена такая.
Отличная игра, как в старые добрые хардкорные времена.)
Фен ты же в блогах уже рекомендовал жту игру
Он еще соседу рекомендовал. Теперь обзор на СГ не нужен? :)
Смотря, кем является сосед. :3
Я бы в минусы цену добавил! :(
Ах да! Фен красава!.. :)
По стилистике чем-то DEFCON напомнила.
О чем в обзоре и пишется.
Минусы: корейцам не понравится.- хаахах убило
Обзор тру, как и сама игра. С оценкой согласен.
хочу поиграть, а обзор хорош
А где плашка «Наш выбор»?
А ты думаешь то, что изумительная игра всегда нравится всей редакции?
В стиме стоит 25 баксов. Хочется купить, но 700 рублей очень не хочется отдавать за Инди :)
Так что жду скидок, надеюсь скоро.
25 баксов, это игра + подарок другу.
клевая игра)) с друзьями взяли на заметку теперь играем)
Воистину хорошая игра для любителей хардкора и шахмат.
Последнее время пошли хорошие инди игры!
А последнее — это сколько?
Авторские игры всегда были. Просто знает про них мало кто по очевидным причинам.
Хотя на самом деле надо еще сначала оговорить, что такое «инди», потому что понятие это очень скользкое и зыбкое.
Минус на самом деле плюс.
К минусу можно отнести то, что игра не переведена на русский.
Даже на крупных сообществах, которые занимаются переводом игр, упоминаний об игре нету.
И это минус для тех, кто учил другие языки.
Там, кстати, не так и сложно сделать перевод, достаточно протолкнуть идею на паре форумов.
В ZoG вообще глухо по поводу этой игры.
А вообще я сейчас часто играю в оригинале и стараюсь на слух перевести(если есть сабы, то проверяюсь). Через пол-часа идея надоедает и утомляет(исключение составляют игры на приставках до PS1).
Игра напомнила мне о старых добрых временах Laser Squad Nemesis (aka LSN), своеобразные «тактические шахматы».
сложная
Наконец то обзор вышел!
Кто знает где скачть можно?

P.S.
Обзор кулл
только на! small-games.info
Нет.
Только на! store.steampowered.com
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑