Первое, что стоит уяснить при знакомстве с Hydrophobia, — это тот факт, что она ни в коем случае не является ААА-блокбастером с огромным бюджетом. Это не Crysis 2 с ее эпичностью, сочащейся из каждого пикселя, выделкой, шиком и блеском. Поэтому все те, кто собирается изучать разрешение текстур и качество анимации, могут проходить мимо. «Водобоязнь» — это куда менее амбициозный проект. Заслуживает ли он внимания и стоит ли своих денег — об этом чуть ниже.
Умеренно далекое будущее человечества этому самому человечеству постоянно мерещится в темных тонах. В нашем случае все канонично. Люди загадили-таки планету настолько, что жить на суше стало невмоготу. Переезжать в космос пока нельзя — недостаточно далекое будущее, поэтому гомо сапиенсы взяли и соорудили огромный город-корабль (привет, Brink!) со скромным именем Queen of the World («Королева мира»). Эту махину кораблем сложно назвать — настоящий город, бороздящий просторы водной глади, с небоскребами, улочками и прочими характерными для мегаполиса атрибутами.
Игра начинается в день празднования десятилетия с момента отправки «Королевы» в плавание — ученые собираются представить новейшую нанотехнологию, позволяющую управлять водными массами, с помощью которой они намерены очистить наконец планету и зажить как прежде. Но грандиозную вечеринку омрачают террористы, ведет которых простой и ясный девиз «Убей себя — спаси планету!». Они не верят в прогресс и считают, что для излечения Земли уместнее уничтожить пару миллиардов человек, а все остальное само восстановится. Как водится, негодяи не знают слова «элегантность» и потому просто взрывают все, что попадается на глаза.
В самом центре заварушки оказывается хрупкая девушка-инженер Кейт Уилсон. Именно ею нам и предстоит управлять. И именно в честь ее недуга названа игра. Вообще, складывается впечатление, что инженер-герой должен обязательно быть немножко странным. Айзек Кларк вон от шизофрении страдает, Гордон Фриман хоть и не совсем инженер, зато хронический молчун. Теперь вот Кейт.
Тем не менее при виде воды героиня не падает в обморок, ей не мерещатся «бывшие» или еще что-то такое. Реагирует девушка вполне адекватно и спокойно. В итоге вся фобия сводится к тому, что по мере того, как в легких заканчивается кислород, Кейт видит мир все более блеклым и смазанным и слышит детские голоса.
Как часто в играх нам доводится наблюдать живую воду? Обычно она — это просто статичная поверхность, куда можно нырнуть, кинуть ящик, который будет плавать. Еще иногда воду анимируют, чтобы уж совсем страшно она не выглядела. Но настоящего взаимодействия с живительной влагой до недавних пор нигде замечено было. В исключения стоит, пожалуй, записать Minecraft. Там есть вода, но законы физики значительно упрощены, так что говорить о реализме не приходится. Физически корректные жидкости были в Portal 2. Но одно дело — небольшие разноцветные шарики, и совсем другое — стихия, напирающая со всех сторон, готовая в мгновение ока проглотить тебя.
Вода в Hydrophobia удивительно живая. Блики, отражения, преломление света… В стороны расходятся корректные волны, причем волны эти честно отражаются от стен, образуют течение. Течение достаточной силы вполне может сбить с ног нашу героиню и оттащить в противоположный угол комнаты. И бороться за свою жизнь девушке придется именно со стихией, лоботомированные террористы-фанатики на ее фоне выглядят блекло. Особенно в моменты, когда потоком выносит дверь, помещение в мгновение ока оказывается затопленным, и приходится крайне быстро соображать, куда плыть, чтобы не задохнуться.
Именно на взаимодействии с водой построена большая часть игровых задачек и возможностей. Банальный пример: потушить пожар в одной комнате, просто открыв дверь в соседнюю, где потоп. Или разбив стеклянную перегородку между ними. Так же и с врагами — на них можно обрушивать водные шквалы, чтобы валить с ног и потом добивать. Используя электрические пули, можно вырубать сразу нескольких противников, стоящих в луже, а ближе к концу главная героиня сама научится управлять потоком и раскидывать врагов и различные предметы куда угодно.
В нелегком деле борьбы с террористами и стихией Кейт помогает своеобразный сканер MAVI. На нем всегда отмечено, куда надо идти, к тому же он способен подключиться к любой камере наблюдения и дистанционно управлять ей. Или же дистанционно открыть дверь.
В случае прямого контакта с противником на помощь приходит пистолет. По умолчанию в нем есть только травматический луч, пригодный разве что для того, чтобы взорвать бочку. В обычном бою он практически бесполезен и вырубает врага только после длительного накопления заряда. По ходу игры Кейт будет регулярно находить все новые и новые типы снарядов, причем каждый — уникальный. Помимо стандартных и автоматических пуль, есть еще два типа снарядов. Первый — взрывная пуля. Напоминает взрывной гель из Batman: Arkham Asylum, только менее мощный. Можно пальнуть в стену, подождать, пока подойдет противник, а затем подорвать его. Второй тип снарядов — электрическая пуля. Действует примерно так же, как и взрывная, но при активации выпускает электрический заряд. А вода, в соответствии с законами физики, проводит электричество, что позволяет разобраться сразу с несколькими гадами за один выстрел.
Не меньшее внимание уделено и пребыванию нашей героини под водой. Само плавание — знакомое, неплохо анимированное и легкое в управлении. Но вот что в новинку, так это подводные схватки. Воевать под водой можно и в Counter-Strike, но выглядит там это смешно. Здесь же каждая такая перестрелка превращается чуть ли не в танец. Пули в воде «летят» заметно медленнее, оставляют после себя четкие следы, а движения ничем не ограничены и не скованы.
И тут начинаются первые проблемы. Дело в том, что ИИ врагов до ужаса скуден и неспешен. Тактики у них ровно две — или спрятаться в одном укрытии и терпеливо ждать там, пока Кейт соизволит придумать, как с ними разобраться, или же выскочить на девушку, тщетно пытаясь расправиться с ней. Возможно, это все консольная наследственность, но в любом случае злопыхатели оказывают достойное сопротивление только на высоком уровне сложности, что немного омрачает общую картину.
В дополнение к этому немое изумление вызывает количество газовых баллонов на корабле. Откуда они здесь? Зачем жителям плавучего мегаполиса понадобилось такое количество баллонов с газом?..
Благо надоесть игра не успевает. Декорации постоянно меняются, задачки повторяются редко (некоторые так и совсем не повторяются), а решения к ним не приходится искать годами. Все логично и просто. Правда, сюжет хромает на все конечности. До поры до времени он не мешает и виду не подает. Ползет потихоньку на заднем плане. А потом — бац! — и внезапный конец. Причем конец такой, что остается больше вопросов, чем ответов.
Отдельного упоминания заслуживает атмосфера происходящего в целом. Дело в том, что Dark Energy удалось передать характер стихии, потому что на протяжении всей игры вода будет жадно поглощать огромный корабль отсек за отсеком, палубу за палубой, а нам останется только наблюдать за этим, постоянно выдергивая свою жизнь из холодных лап смерти.
А еще Hydrophobia нормально работает сразу после установки, что идет вразрез с модой сначала выпустить игру, а потом еще два месяца делать для нее патчи.
С «Гидрофобией» случилась главная беда проектов такого уровня. Здесь есть новая, необычная геймлейная «фича» — она реализована хорошо и действительно работает. Игре вполне можно было бы поставить «Похвально», если бы не тысяча банальных проблем вроде неудобной системы укрытий, неотзывчивого управления, странного саундтрека, обрезанного сюжета и скучных перестрелок.
Плюсы: самая реалистичная модель воды на сегодняшний день; разнообразный геймплей.
Минусы: слабый сюжет; староватая графика; лоботомированный ИИ; не очень удобное управление.
Лучшие комментарии
Отличный старт. Удачи в дальнейшем. И давай включай свои личные фишки-лопасти, обзор получился… обычным. Иван «Фен» Лоев умеет в разы лучше!
в splinter cell такое было
Скажите это владельцам бокс-версии, которым сначала совсем уж шлак продавали.
Stalker666Poiso