С Assassin's Creed: Brotherhood особенно приятно будет знакомиться тем, кто с самой первой части с любовью и пониманием следит за судьбой сериала. Противоречивый, но успешный оригинал очертил основные проблемы предложенной в 2007-м году концепции от Ubisoft Montreal. Красивая снаружи, но пустоватая внутри, дебютная Assassin's Creed была скорее технологической «демкой», но никак не полноценной игрой. Тем не менее ее громадный потенциал был виден даже невооруженным глазом. Тамплиеры, ассасины, научная фантастика, паркур — все это выглядело и ощущалось невероятно романтично и свежо. Основной трюк сюжета, связанный с «синхронизацией», казался примитивным и изящным одновременно. Мы поверили разработчикам. Да, многообещающая концепция. Да, не все удалось «прикрутить» сразу и заставить это функционировать как надо. Да, местами было скучно. А иногда — невыносимо скучно. Но были паркур и Альтаир, которые жить не могли друг без друга. Вместе с сиквелом пришли свежие идеи, новый герой Эцио, изобретения Леонардо Да Винчи и простая ролевая система. Играть стало веселее. Так и хотелось произнести: «Неужели это именно та Assassin's Creed, какой мы ее себе представляли изначально?» Все, что требовалось от Ubisoft, — довести свою формулу до идеального состояния, удалить из нее лишние переменные и через годика так два спокойно анонсировать идеальную третью часть. Но мы получили Assassin's Creed: Brotherhood.
Программа «Максимум»
Безусловно, это замечательная, глубокая, проработанная, разноплановая и в чем-то очень смелая игра. Авторы, кажется, навсегда усвоили урок и поклялись отдать все свои силы и талант на искоренение постыдного однообразия. Единственное опасение, связанное с Brotherhood, заключалось в том, что из нее могло выйти лишь небольшое сюжетное дополнение, эпилог к истории Эцио, который и позиционировать-то в качестве самостоятельного продукта можно лишь благодаря появившемуся мультиплееру. Положа руку на сердце — так оно и есть. Ценность и примечательная особенность «Братства» заключается в другом.
Вы только не удивляйтесь, но мы сейчас хотим провести параллели с GTA 3 и двумя играми, вышедшими на ее движке, — Vice City и San Andreas. В третьей части (которая совсем без подзаголовков) контента было мало, герой оказался молчаливым дуболомом. В истории Томми Версетти город стал больше, оружия и авто — тоже. Все показатели выросли. И вот новая глава Grand Theft Auto: максимум контента на уже порядком устаревшей технологии. Сравнение немного варварское, но Brotherhood по отношению к первой части — это как San Andreas и GTA 3.
Успокойтесь, детище Rockstar мы упоминали отнюдь не зря. Ведь нынешняя Assassin's Creed с ее операциями с недвижимостью, кипами дополнительных заданий от каждого второго встречного персонажа, вызываемыми во время боя соратниками по хашашинскому ремеслу и, представьте себе, угоном лошадей начинает нездорово походить на GTA. Только вот избыточное разнообразие — не всегда плюс. Для сериала от Ubisoft Montreal подобная перенасыщенность портит всю его идеологию и философию. В мире, выход в который обеспечивает «Анимус», мы всегда являлись бесшумным убийцей. Он долго выискивает жертву, изучает распорядок дня, повадки и недостатки работы ошивающейся свиты. После всех подготовительных манипуляций с подслушиванием разговоров, уличными кражами кошельков с письмами и пытками информаторов в темных подворотнях обычно наступал кульминационный момент — Альтаир наносил смертельный удар жертве, а потом долго скрывался в толпе под свист и крики горожан.
Но к третьему разу из нас делают благочестивого мецената, восстанавливающего своими руками целый Рим. В городе действительно накопилось слишком много проблем. История Brotherhood начинается, как нетрудно догадаться, там, где закончилась Assassin's Creed 2. Дезмонд из года 2012-го вместе со своей командой вынужден скрыться от потомков тамплиеров в заброшенном родовом поместье семьи Аудиторе под названием Монтериджони, которое нам приходилось восстанавливать во второй части (но только уже в далеком прошлом). А у Эцио дела обстоят еще хуже…
Так вот, Рим. Он в полном упадке. Семья Борджиа довела его до нищеты, голода и грязи со шлюхами в каждом переулке. Высокие налоги, ничтожные жалованья — жителям приходится несладко. Как и нашему герою на первых этапах. Конечная цель интуитивно понятна: наказать сторонников семьи Борджиа, а потом прибить и главного распространителя всех бед и несчастий.
Начинать приходится с малого. Рим условно поделен на сектора, коих чуть больше десяти. За каждым участком следит ставленник Чезаре Борджиа. Убираем прихвостня, поджигаем башню, в которой он восседал, — и район уже под нашим чутким руководством и началом. На отвоеванной территории забот полно. В основном все они связаны с восстановлением недвижимости. Вбухаете в это благородное дело свои средства — и магазины, лавки художников, портных, врачей будут приносить вам стабильный доход. Обилие заданий, так или иначе связанных с оживлением инфраструктуры города, приводит в ступор — все внимание и львиную долю времени перетягивают на себя именно они. Что там творится на сюжетной передовой, уже вроде и не так важно. Да, мы непременно накажем злодеев — только вот еще акведуки возведем, чтоб по ним вода текла. Ну и дорогу починим… а еще необходимо Леонардо помочь. У него там такие устройства выдаются… танки деревянные, гондолы с ракетами. Куда уж тут до мести — город с колен поднимать надо, жителей накормить… в конюшне прибраться!..
Нас много и мы все вместе
И так вот, сектор за сектором, мы постепенно захватываем власть в свои руки. Для сих благородных начинаний у нас имеются на побегушках воры, разбойники и куртизанки, готовые прийти на помощь в особо щекотливых ситуациях. Эти отпетые мерзавцы, кстати, тоже всегда рады вручить спецкомплект интересных заданий.
Но наибольшую пользу в ассасинских хлопотах приносят молодые рекруты. Всего к себе в команду можно набрать с десяток юнцов. Сразу приютить такую ораву не получится — размер команды напрямую зависит от успехов на поприще отвоевывания Рима. Молодняк необходимо тренировать, отправляя на «стажировки» в страны Европы. Хорошо прокачанные напарники и без особого вмешательства главного героя справляются с «расходным материалом». Эцио может призвать братьев-ассасинов во время боя или же изначально поручить дело приспешникам и посматривать со стороны за их действиями, развалившись на скамеечке неподалеку. Братство — это хорошо.
Решите разделаться с живым «заказом» собственноручно — вот вам слегка обновленная боевая система. Теперь Эцио умеет стрелять из арбалета, а сами схватки стали зрелищнее и плотнее. Тут, что говорится, важно поймать ритм и вовремя переключаться межу противниками: дать в пах ногой стражнику; засадить перо в горло подлому трусу, зашедшему из-за спины; припугнуть третьего и добить в этот момент первого. Бои в Assassin's Creed: Brotherhood иногда напоминают по своему накалу и постановке схватку Нео с толпой агентов Смитов из фильма «Матрица: Перезагрузка».
Нового «Ассасина» нельзя было бы назвать важной вехой в истории серила, не будь в нем мультиплеера. Признаемся честно — для нас это стало главным поводом познакомиться с игрой. Ведь все, что там происходило с этими тамплиерами и ассасинами, можно будет узнать в следующей части сериала (в кратком ролике «Previously...»), которая, видимо, выйдет совсем скоро.
Многие критики справедливо сравнивают многопользовательский режим «Братства» с таковым из The Ship. Но мы проводить сейчас подобные аналогии не станем и будем отталкиваться от того факта, что далеко не все из наших читателей его опробовали в свое время.
Call of Assassin?Assassin's Creed как франчайз слабо подходит под формат ежегодного выпуска, как те же Call of Duty и Need for Speed. Подобный культурный материал нужно подавать изумительно приготовленным и в строго ограниченных порциях. История Дезмонда и его предков — не конвейерный боевик, к которому каждый год прилагают два железнодорожных состава пиротехники, а псевдоисторическая драма с приличным количеством достоверного справочного контента. Ставить подобный сериал на поток — все равно что развешивать картины Рембрандта в придорожных забегаловках.
По легенде здешнего мультиплеера компания «Абстерго» создала программу, позволяющую будущим тамплиерам тренироваться для встречи с настоящими ассасинами. К «Анимусу» теперь могут подключиться сотни добровольцев, чтобы сразиться в одном из предложенных режимов. Есть с обороной ящиков, прятками. Но самый интересный — «Розыск». У вас имеется «заказ», который необходимо выполнить, — это человек из толпы, управляемый другим игроком. Он должен стараться слиться с толпой и вести себя как обычный «бот». Ваша задача — найти его среди массы и убить. У этого режима есть две главные прелести. Первая заключается в том, что NPC порой ведут себя как персонажи, управляемые людьми. Второй момент — вы не только охотник, но и точно такая же жертва.
«Мультик» в Brotherhood вышел на редкость удачным — это если совсем коротко. Но его идеи, по всей видимости, будут еще дорабатываться и развиваться.
Assassin's Creed: Brotherhood кажется сейчас тем максимумом, который можно выжать из концепции, предложенной Ubisoft Montreal в 2007-м году. Максимум разнообразия, максимум контента, максимум геймплея. Разработчики, правда, так увлеклись набиванием игры побочным материалом, что сами забыли, какие идеалы она исповедовала изначально. Недвижимость и помощь обездоленным — это, разумеется, хорошо. Но нам бы больше хотелось именно ассасинов, братства, крови и убийств с погонями. Сериал полюбили именно за это, а не за возможность стать успешным собственником.
Плюсы: огромный Рим для исследования; куча дополнительных заданий; танки и ракеты Да Винчи; улучшенная боевая система — с арбалетом и зрелищными боями; шикарный мультиплеер.
Минусы: Эцио теперь не столько ассасин, сколько скупщик недвижимости; уровень развития AI остался прежним.
Лучшие комментарии
З.Ы. С оценкой согласен.
Фу, забаньте его, удалите, сделайте так, чтобы я не видел этого сообщения.
Вторую неделю играю — прошёл только 30 процентов, ибо я играю для удовольствия, а не для галочки «это прошёл, это не прошёл, это надо пройти сегодня за 2 часа, это завтра за 4».
Шедевр.
Но по мне игра просто пшик! Не цепляет ни чем! Чистый мусор! (но у меня есть подозрение что мне просто не нравится выбранная эпоха как место действий) времена крестоносцев больше по мне)))))
А пойдёмте ВЕДЬМ ЖЕЧЬ))))))!!!!!
Значит, так, умник. Или доказывай сейчас обратное, или нафиг.
Нет, ты давай конкретно. Я расписал, почему я считаю ее проработанной и глубокой. Давай конкретные факты, почему ты считаешь обратное. Что тебе не устроило? И что там должно быть, чтобы она имела право называться разноплановой и т.д. И без «нах» этих детских. Раз начал — говори. А писать «Пушкин — лох, но я не читал» любой может. Если что я — аобсолютно не злюсь. Мне просто интересна твоя точка зрения.
минус мульта один это ты подключаешься к серверу 20-30 чтобы поиграть 10 минут… в остальном мульт крайне хорош но почему то напоминает CoDMW2. Одиночка меня по большинству своих вещей понравилась лисно я согласен
«стоит сказать «спасибо» несбалансированной боевой системе – несколько взмахов кинжалом и Альтаир красиво расправляется с очередным противником, демонстрируя свое филигранное обращение с холодным оружием. Вследствие этого фактически исчезает надобность в осторожном поведении. Действительно, зачем вычислять маршруты движения патрулей, если обнаруженный протагонист в состоянии разделаться с зоркими охранниками за пару мгновений.»
Но игра — так себе. Пока восстанавливал Рим, забыл, что раздолбали поместье. Пока тренировал ассассинов, собирал плюшки. Пока собирал плюшки, забыл, зачем восстанавливаю Рим и тренирую ассассинов… Изматерил новое поведение камеры — пока Эцио не заберётся на уступ полностью двумя ногами и не выпрямится, её невозможно повернуть (это очень ценно, когда проходишь какую-то беготню на время)! Она тупо прибивается гвоздями с тому ракурсу, из которого происходил прыжок, из-за чего Эцио тут же был мною окрещён «кривоногим итальяшкой» — шанс прыжка в пустоту увеличился в геометрической прогрессии. Спускаться с крыш тоже стало проблемой: ты такой встал на краю, нажимаешь ПКМ — и герой с гиканьеи приземляется на ближайшем стажнике, вместо того, чтобы схватиться за уступ! Это очень «доставляет» в стелс-миссиях, когда вместо спуска поднимаешь тревогу своим приземлением. Автоприцел сходит с ума при встрече с противниками на лошадях — он тупо не хочет фиксироваться не нём, если рядом с героем стоит хотя бы ещё один стражник (много ваших целей ездят на лошадях и для 100%-й синхронизации нужно убить его одного).
Ну, это личное мнение о наболевшем. В целом — это всё тот же второй Ассассин, слегка улучшенный. =)
P.S ребят, без обид, но… сколько мне лет? (исходя из этого мнения)
кто вас вобще заставляет это делать? а вот если востановите рим на 100% получите накидку — известность небудет повышатся ;)
кто кто ??? РАКЕТЫ!?!? хде вы их увидели? или да винчи на гитлера работал?
чувак ты наверно просто саму историю проходил — я собирал весь хлам все задания и т.п. и играл в игру гдето около месяца по вечерам часика по 3 вот и посчитай сколько это будет ;)