1 марта 2010 1.03.10 247 208K

Aliens vs. Predator (2010): Обзор

Древние, старые, не всегда даже популярные игры — это очень удобная штука. Им не обязательно собирать большие барыши, не обязательно получать высокие оценки и отхватывать престижные премии. Главное, чтобы их просто помнили. А уж серию Alien-Predator грех забыть — проектов в ней больше, чем всех спортивных симуляторов EA вместе с вечной NFS. Я уверен, что чуть ли не каждый из вас знает или хотя бы раз слышал название «Чужой». И еще «Хищник». Причем большинство точно смотрело одноименные фильмы, их тоже немало (и помнят Сигурни Уивер, хвала ей и почет). Напишите, пожалуйста, в комментариях, я ведь угадал, правда?

В таких благоприятных условиях выпустить ремейк — дело не просто легкое, а практически примитивное. Все ведь благоволит — прошлая часть была восемь лет назад, а фильмы-то еще давнее. По компьютерным меркам все это где-то в палеолите. Бегают голозадые хомо эректусы, жрут в Африке кокосы и диких зверей, а мы поливаем огнем Чужих из соответствующего оружия; прыгаем на морду морпехам, чтобы вырасти большим, сильным и плоскобашенным преторианцем; охотимся на две другие фракции хитрым Хищником. Весело-то было как. Что AvP Gold, что AvP 2 — это все тысячи тонн веселья, которое через восемь (и еще десять) лет кристаллизовалось в чистейший позитив. Мозг человека так устроен — плохое забываем быстро. Мы, словно буддисты, обрели чистоту разума и спокойствие души — самое время дать такой знакомый и любимый всеми продукт. И плевать, что эти все по большей части либо просто что-то слышали, либо что-то где-то видели, либо погоняли в одну из частей и теперь считают себя знатоками, либо посмотрели одноименное кино (которое было фееричной чушью, но с «пыщ-пыщ» и прочими боевыми действиями)…

Релиз на благотворной почве — отличная штука, все сразу хотят. И вот уже я сам с нетерпением жду ключа и доедаю ногти на ногах от волнения. Я так волновался лет десять назад, когда увидел прикрытые пингвином сиськи в «ГЭГ». Сейчас я вам расскажу, что нам приготовил уже… десятый Aliens vs. Predator.

Трое нас: мягкий, твердый и проворный

Aliens vs. Predator, как и заведено предками, делится на четыре части. Три — это одиночная кампания, где нам предстоит в роли морпеха сражаться с Чужими; в роли Чужого жрать людей в основном; в роли Хищника рубить Чужих и колоть людей копьем прямо в левый глаз. Такая вот нехитрая, но уже устоявшаяся каноничная схема. Четвертый кусок — это мультиплеер, в котором эти три фракции рубятся в салат.

Издавна сложилось, что человеком быть страшно. Он и в темноте видит плохо, и физически слаб, и пламя от его импульсной бабахалки закрывает весь обзор так, что хочется орать «сдохни, [вставьте матерное слово], сдохни», потому что действительно на это надеешься. Если тварь таки не отдала концы, то можно неслабо подкинуть в штаны лишнего из-за неожиданного укуса за голову с последующим ее отделением от тела.

AvP 2010 в этом плане строго следует заветам предков: морпехи часто оказываются в положении «бубенцами в тиски», коридоры — темные, детектор движения реагирует на что-то, а патронов все время мало. Чужих же наоборот — много. Собственно, в этом и заключается весь игровой процесс. Идем в темные помещения, пугаемся мордопрыгов, пугаемся неожиданно выскакивающих из тени Чужих, сражаемся с полчищами скользких тварей время от времени. По пути узнаем подробности сюжета.

Хищник, опять же по заветам, — персонаж безмерно крутой и безумно жестокий. Он умеет рвать людям бошки на живую, режет Чужих взмахом когтя и совсем их не боится. Даже без технологических штучек Хищник неимоверно крут, а уж с оружием-то и подавно. В наличии традиционный диск (не такой смертоносный, как раньше, правда), привычный бластер, а еще копье и мины. Этими нехитрыми приспособлениями в режиме невидимости Хищник убивает всех. Поэтому часто задания для него к тому и сводятся — замочи всех и пройдешь дальше. Схватка с кислотнокровыми ящерами — чистый боевик. С людьми — стелс-боевик. Такой вот гибрид.

Чужой — это уже тотальный «прячься-убивай». Мы умеем очень быстро бегать, бьем хвостом и кусаем за бошку. Здоровье регенерируем по-козырному, без аптечек. Ну а еще ползаем по любым поверхностям и под любым углом (поэтому все предпочитают Чужих — это круто). Наша задача — спастись, убежать, по пути пожирая глупых врагов. Еще придется решать нехитрые задачки такого типа: в потолке три дырки, в две нельзя, а в третью можно — угадайте, куда идти. Получается полуинтеллектуальный убегайка-боевик.

Весь игровой процесс легко укладывается в три абзаца, тут действительно все примитивно. Начинаем за человека — медленно знакомимся с окружением. Узнаем, какого лешего мы тут забыли, травим Чужих, по пути находим следы присутствия Хищников (дураки не знают, что ветераны светящуюся кровь не спутают с птичьим пометом). В общем, двигаемся по сюжету и всю подоплеку выясняем. Иногда нас пытаются пугать, но как-то очень слабо и неубедительно, нет напряжения. Всегда знаем, куда идти — разноцветный интерфейс ведет за ручку. Да и коридор у нас всего один, где тут потеряться? Классика вспоминается с сожалением — там (в AvP Gold, например) роль человека многие вообще брать не рисковали. Помню, как испугался, когда мне в первом же темном коридоре на рожу прыгнул маленький Чужой. А тут иду, словно Джон Рэмбо, и из дробовика поставленной многими часами в Counter-Strike и Modern Warfare 2 рукой презрительно размазываю врагов по стенам…

Сплав боевика со стелсом немного радует поначалу. Вот он, крутышка Хищник! И тепловой визор присутствует! Но спустя полтора часа понимаешь, что все путешествие делаешь два дела: рубишь Чужих, а когда не рубишь, то проникаешь на базы людей. Причем иногда случаются вовсе бесстыдные миссии вида «убивай всех, пока огонь не потухнет в единственном коридоре-выходе из той засады, в которую ты спрыгнул по скрипту». Все — глубинного смысла нет. Мы Хищники, какой к черту сюжет для нас? Тут кто-то потревожил наш древний храм, а мы — лишь орудие возмездия; гарантия того, что технология в руки людей не попадет. Слабоватая мотивация, не правда ли? И это еще ладно, смех-то весь в том, что идти мы будем по тем же истоптанным три сохранения назад человеческими ногами местам. Те же декорации, но с другого бока — это весело. Веселятся больше всех разработчики, которым не пришлось рисовать уровни. Счастья пожелаем им.

Кампания за Чужого немного оживляет. На фоне медлительного Хищника и мягкотелого морпеха он смотрится бодрячком. Бегает быстро, забавно убивает людей… да и иногда чувство преследования появляется. Сюжет, правда, еще тупее. Люди поймали королеву, а над нами экспериментируют. Теперь нам надо сбежать и по возможности матку спасти. Разговаривать не умеем — ну и отлично, не надо писать диалоги. Миссии за Чужого даже описывать скучно, настолько они непримечательные. Лазаем по стенам-потолкам-вентиляциям, выскакиваем и бьем всех, попутно круша технику. На этом все.

В итоге у нас из одиночного режима получается вместо полноценной истории-кампании какая-то порубленная на три части чушь. Причем составные вроде бы и имеют меж собой связь, но весьма иллюзорную и не влияющую на сюжет в целом. Это промах номер один — очевидный. Промах номер два куда хуже. Нет в действии атмосферы славных предков, где даже Хищники побаивались, что им сейчас откусят башню или зарубят хвостом (хотя они крутые). Быть морпехом не страшно. На детекторе движения все видно заранее, никаких сюрпризов. Встреча с врагом — не дело жизни и смерти, а уничтожение насекомого. Даже темные коридоры — фигня, ведь они легко освещаются одной шашкой. А еще былого изобилия оружия нет, дробовик — это наше все.

Та же история и с Хищником: местные «элитные охотники» — лишь жалкая тень суровых воителей прошлого. Им вырезали с мясом спектр визора, в котором видно Чужих и себе подобных (прощайте, разнообразие и сжатый от страха сфинктер в мультиплеере). У них конфисковали гарпун, забрали ружье, пистолет где-то сам потерялся… От былого великолепия не осталось и следа — так, жалкая пародия. Вот и дела у Хищника такие же жалкие.

Чужой — это вообще непонятный отрыв от всего. У ксеноморфов свои цели, пути к ней тоже свои. Выживают ребята как могут. Про них, правда, говорить нечего особо, эта сторона конфликта от веяний времени пострадала меньше всего. Разве что в прохождении теперь неочевидностей нет — нам чуть ли не насильно показывают куда идти.

К этому невеселому всему хочется добавить идиотскую идею показывать один и тот же вступительный ролик (с незначительными изменениями) в начале каждой кампании.

Часть четвертая

Вдоволь набегавшись по просторам однопользовательской кампании, я взялся за главное — мультиплеер. Издавна было известно (с AvP Gold и AvP 2), что «сингл» — это просто такой довесок. Коли написано «Versus», значит, надо сражаться друг с другом. В Gold имелось много всяких режимов, и это было весело. Идеальный баланс — двое Чужих, пять-шесть людей и один Хищник без диска. Темные уровни, страшно. Человечки боятся вообще всех, ведь в темноте не видно, кто свой, а кто пришел тебя жрать. Чужие с чувством охотничьего азарта кушают людей, но быстро гибнут от организованной обороны — сложно им, да и Хищника надо опасаться. Последний, кстати, взирает на всех свысока — в любой темноте все видит, практически повелевает жизнями остальных.

В AvP 2 все это упрочили. Стало намного веселее — Чужие могли начинать с формы мордопрыга, а чтобы стать взрослыми, должны были себе сначала инкубатор поймать. Вот и представьте: вы маленьким тараканом сидите на темной стене, а мимо медленно проходит морпех с фонариком, поворачивается спиной… прыжок — мы ликуем, игрок очищает сиденье от органической грязи. Сильна серия прежде всего атмосферой, а тут у нас что?

Aliens vs. Predator 2010 года розлива, к сожалению, от предков в этом плане далека, как калининградцы от праворульных «Ниссанов». Режимов все так же много, но теперь все по-другому. Сетевой режим оказался таким же, как и одиночный, — скучным, без динамики, с кривым балансом и все в тех же декорациях. А еще добавим сюда новомодную тенденцию отказа от выделенных серверов… Хищник-сервер побеждает матч безоговорочно. Разница в отклике примерно в полсотни в пользу Чужого делает его почти неуязвимым. Ну и главное — нет всех этих чувств, которыми жила серия. Карамельно-конфетный казуальный интерфейс, аляповатые пластилиновые окружения (хоть и качественные в техническом плане), общее снижение сложности и глубины в угоду нежным новичкам — вот эту петрушку нам подсунули вместо эмоций.

Хит?

На полках из новинок что? «Наполеон», Bioshock 2 и Aliens vs. Predator. «Наполеон» — не торт, не все любят стратегии (тактики). Bioshock 2 оказалась не такой уж громкой и всесметающей, как сами-знаете-что. Остается только AvP, которую обязательно купят. Которая понравится многим именно тем, что она бесстыдно проста и примитивна как в плане игрового процесса, так и в плане сюжета. Продали разработчики эмоцию. Поменяли ее на доход, на цветастый интерфейс и подсветку патронов для импульсной винтовки, чтобы нерадивый новичок мимо не прошел. И это грустно, потому что замены-продолжателя не случилось. Если хочется побывать в шкуре Чужого, расчехлите что-нибудь из классики. И на апгрейде сэкономите, те игры запросто обходятся без DirectX 11. Желаю отличной охоты.

Плюсы: разнообразный подход к игровому процессу; стелс-миссии вперемешку с выживанием в темных коридорах; приятная графика.
Минусы: примитивный сюжет; бедность приемов и доступного оружия; однообразие; недостаток атмосферы; слабое погружение в игровой процесс; скучная сетевая игра; баги и отключения в мультиплеере.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Aliens vs. Predator (2010)

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2010
1.1K
3.7
763 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

To: [strong]MrBean[/strong] купи машину помощнее, а не жалуйся на оптимизацию, у меня ни одного лага не было во время прохождения (играл на самых максимальных параметрах), а теперь To: [strong]devouger[/strong] полностью согласен, игра мне очень понравилась, жаль только короткая, а так со всех сторон хороша на мой взгляд! так что, автор, попробуй поиграть ещё разок и написать обьективный обзор, а не свою личну точку зрения
Вот уже второй раз не согласен с мнением редакции, сначало саботёр вкоторому стоит поставить не меньше "ПОХВАЛЬНО" хотябы за его атмосферу и ваши излюбленые сиськи, а теперь Aliens vs. Predator в которой блестящая графика, прикольный геймплей.     Но дык это уже не проходняк!!!!
To: [strong]DemianTreead[/strong] [quote]а теперь пару слов тому умнику, что написал "лучше делать игры покороче, чтоб не успевали надоесть" - если у тебя денег хоть одним местом ешь, или если ты откравенно с торента скачиваешь игры - то тогда для тебя может фактор объема и не имеет значения, а для остальных платить 450-550р (в разных регионах по разному) и за эти деньги получить проходняк который не оставляет после себя никаких эмоций и желания переиграть его еще разок - это по моему просто обидно (обидно - это если описать ситуацию без эмоций и в летературной форме)![/quote]     Проходняк? По-моему весь холивар сверху и идет потому что как раз таки такие как ты игру проходняком и нарицают, а игра заслуживает без малого похвально.     По сути твоей претензии: ну, если есть сомнения на счет игры изначально, то никто не заставляет бежать с раззинутым ртом в  магазин и сметать все с полки, и потом разочаровываться. Всегда можно дождаться отзывов по игре в инете, благо есть некоторые прожженные геймеры, которые уже за 2-3 дня до выхода игры в инете делятся впечатлениями (пиарты не дремлют).     К тому же, анлим широкой поступью наступил на Россию-матушку, опять же сомневаешься «брать или не брать»– поставь на скачку с торрента ночью и радуйся к утру новоиспеченной игрушке на винте – кто запрещает это сделать (на совесть не надо сваливать)? Запустишь, потестишь, так сказать, «в ознакомительных» целях. Если понравится, купишь как честный гражданин на следующий день лицензионную копию, поддержишь производителя с издателем и будешь спать спокойно (и совесть грызть не будет). Не понравится, удаляй. И все – какие проблемы? Если анлима нет, то почитай отзывы игравших и все, сделай выводы! [quote] давайте вспомним откровенно каридорные шутеры корорые мы проходили лет 10 назад - quake, half-life, red faction 1, far cry (естественно первый, ибо второй это вообще не far rcy), unreal (и return to na-pali) [/quote] по поводу этого: что-то насколько мне память не изменяет, то Фар Край как раз-таки и наскучивал своей монотонностью ближе к середине или к последней трети (я уже точно не помню). Будучи фанатом серии Анриал Торнамент, решил вернуться как-то к истокам серии и поиграть в легендарную Анрил. Да игрушка неплоха - факт, но и она была монотонна и ближе к концу за жопу не хватала как в начале. И вот эти часов 10-20 (про которые ты щас втолковываешь тем, "кто в теме") в алгебраической регрессии уменьшали положительные впечатления от оных игр. Ну и где польза длинных игр? Длина игры – штука хрупкая, с ней не надо перебарщивать. В данном случае переборщили по-твоему? А что, будь игра длиннее часов на 10, она стала бы для тебя намного лучше?     Насчет «ПООХОТИТСЯ». Это круто, конечно. Я тоже люблю вселенную Хищника (не АвП и не Чужих, а именно Хищника) и тож восхищаюсь его кодексом охотника. Но кого, блин, заинтригует стоять все время на верху карты и смотреть как дятел, как внизу идут сражения вовсю. А ты тем временем стоишь и ниче не делаешь, люди фраги набивают, а я нет, я гордый перец, я буду стоять с 0 фрагов 0 смертей и смотреть, когда там останется последний выживший, и тогда уже, наконец, я снизойду до этого олуха, и у меня будет 1-0 (далее следует закадровый смех Доктора Зло). Люди хотят действа, динамичности. И в мультиплеере, я считаю, они его получили. Притом, с идеальным балансом и с минимальным количеством кемперства (того самого «стоять сверху и смотреть на простых смертных внизу»).         И да, кстати, [quote] даже в первом фильме про хищника он вел себя как охотник - убивал и забирал трофеи только с сильных противников, убивал лично, руками, без помощи высокотехнологичных примечек, в чесном бою 1 на 1 [/quote] видимо, ты все-таки невнимательно смотрел первую часть, постольку поскольку в фильме хищник руками завалил в честном 1х1 только Билли (и то не факт, этого не показали) и частично, можно сказать, Диллона. Остальных он завалил либо из инвиза с импульсной пушки (и с каких это пор наплечная пушка у Хищника не считается высокотехнологичной примочкой?) наплечной (например, Блэйна, Мака и Пончо, а также отстрелил правую руку Диллону), либо из инвиза сзади (как, например Хопкинса).
To: [strong]DemianTreead[/strong] Речь была про "[strong][i]убивал [/i][/strong]лично, руками, без помощи высокотехнологичных примечек, [strong][i]в чесном бою 1 на 1[/i][/strong]", а не про сражался в честном пвп. Убил-то в честном пвп не ясно сколько: либо ни одного, либо одного. А сражался, да, согласен, с Арчибальдом :), а остальных он нагло читерским способом перебил)) По поводу второй части: диск - оружие дальнего боя :). Эт просто  ГГ по сюжету воспользовалсся им нетрадиционно. Предложенный тобой вариант мультиплеера заманчив, но, по-моему, он немного не вписывается в концепцию вселенной. Хотя бы тем, что зачем людям грузовики, если у них есть вместительные БТР из второй части квадрологии Чужих, который в капусту давит чужих и, я думаю, ему (БТРу) будет глубоко пофиг весь инвентарь Хищника? Ну и ко всему, на открытых пространствах весь баланс пошатнется заметно: Хищник будет реальным читером неуловимым – пространства больше, чтобы потеряться; у чужих попросту не будет шансов – открытые территории, значит, больше места для маневра равно как для десантников, так и для Хищников от внезапных набегов Чужих. А в целом задумка хорошая. Кстати, в мультиплеере за десантников можно крошить почти всех, независимо от тактики соперников, не знаю, почему люди обламываются играть за них. Достаточно выставить яркость на максимум и темные углы уже не защищают притаившихся кемперов. А вкупе с датчиком движения, десантники вообще становится ходячей мясорубкой.
Народ помогите плиз с ошибкой...может у кого была такая... кароч завожу игру у меня появляется логотип сеги и потом черный экран и все диспетчер задач показывает что все нормально а если посмотреть на приоритет то он низкий. ставил средний, высокий..ничего не меняется(((ждал 40 мин!!!ничего не изменилось...ну я думаю это из-за того что у меня 2.8ghz....хотя я посмотрел в нете у многих такая ошибка но у там есть и у кого двухядерный комп и тоже самое...помогите плз
To: [strong]goblin956[/strong] В пиратки шпаришь))запускай с папки с игрой AvP_Launcher.А вообще можно было и на гуглить,это ж не форум тех проблем:=))
To: [strong]Aprilis[/strong] ну в пиратку то понятно)но 1.у друга такая же версия пошла 2.запускал как угодно но не идет...
Очень странный отзыв.  Особенно интересно будет читать тем, кто в предыдущие части не играл и понятия не имеет о чем речь. По поводу компаний: Сюжет не притязательный? Так предыдущие части тоже на оскар не претендовали, не за это любим. [strong]Атмосфера не та?[/strong] Если никто не заметил, игра называется AvP, а не AvP3. С тем же успехом можно жаловаться, что современный принц персии не похож на шедевр 89 года. ИГРА ПРОСТО ДРУГАЯ. [strong]Оружия мало, дробовик наше все.[/strong] Дробовик оружие ближнего боя и хорош только если есть желание лишний раз кислотой умыться. В джунглях и при сдерживании натиска возле пирамиды с ним вообще никак. Разработчики правильно сказали - каждой ситуации своя пушка.  По поводу сетевой игры: Баланс сторон конфликата почти оптимальный. При этом они прекрасно дополняют друг друга. Чужие не дают неподвижно кемперить Хищникам в реджиме маскировки. Морпехи гоняют Чужих. А Хищники Морпехов. Такая, замкнутая цепочка питания. Особенно порадовало как автор "подбежал, схватил и убил" Чужого Хищником :)))) Для справки, подбежать к Чужому можно только на стадии трупного окоченения, чтобы получше дырки от пуль рассмотреть :) В противном случае Чужой подбежит сам.
Обзор очень предвзятый и с оценкой не согласен. [quote]  Я его и не забывал. Дело не в том, что они мрут быстро - а что дают быстро их убить. Нет страха никакого. Не выскакивают они неожиданно. Игру за морпеха вообще можно пройти без единого укуса или царапины. Атмосфера тотального страха продана казуальности. Чужие медленно двигаются, медленно бьют, медленно соображают... чтобы бедняжка игрок успел их пострелять. Сюсюканье с чужими - это сверхпреступление. [/quote] Могу согласиться только по поводу человека, но играть за хищника и ксеноморфа очень даже интересно получилось [quote] Да он и не нужен этот детектор чущих. [/quote] В предыдущих частях  эти визоры тоже особо были не нужны. [quote] чужой вообще странный какой-то пару выстрелов и он труп [/quote] Вроде так всегда и было. [quote] вы где нибудь видели чтобы он прыгал всегда одинаково [/quote] Чего ?O_o
Вижу здесь споры, и опять разделение на два лагеря. Хочу высказать свою точку зрения. AvP 2 оставила кучу впечатлений, особенно игра за чужого, за него и начал. Сначала было ощущение забитости так как всё таки я самый мелкий и беззащитный. Пара попыток на кого-то прыгнуть лицехватом заканчивалась порцией огня. Потом всё таки найдя жертву, мне очень понравилось прогрызать себе путь внутри человечка (непомню сколько раз это делал очень уж понравилось) А потом начиналась беготня за морпехами, и инетрестность пришла только на схватке с хищником. После прохождения чужим играю хищником. С первых минут игры он и потверждал своё название, вся остальная "мишура" гибла внезапно, и красиво. Уже пройдя две компании, думал что за человека будет неинтерестно, я ошибся. Здесь начинался какойто шутер с элементами хорора (на певых уровнях). А теперь вот этот продукт. Как уже многие писали, соглашусь атмосфера убита. Чужой сразу косит десятки морпехов. Играя за морпеха роли меняются местами, где хотяб маленький баланс? Далее хищник как корль взирает на "мишуру" с которой играть ваще неинтерестно, они тупы как... как незнаю кто. Мультиплеер правда вносит разнообразие но с кошмарными тормозами это разнообразие быстро погибает. Ну а за сюжет говорить ничего не буду, так как я его просто не понял. Поддерживаю автора.
To: [strong]Aprilis[/strong] Стоит всё-таки помнить что автор человек,  и у него есть своё личное мнение, и негатива здесь я не увидел.
я лично с оценкой не согласен можно было бы дать похально меня в игре все устраивает конечно есть минусы но все равно игра кульная !!!! AvP РУЛИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот прочел весь этот холи щит, описанный в статье и холи вар, разыгравшийся выше в комментах, и задумался, а не зажрались ли мы  сегодня? Что-то мы слишком жестко стали критиковать игры. Ведь раньше было как, выйдет какая-нибудь игрушка типа MDK за номером один и все радуются, и пофигу, что там сюжет тож клюква, пофиг что там еще че-то было не так, как мы себе в идеале представляем. Тому же самому Serious Sam люди радовались как фиг знает чму. А щас что? Выйдет игра и особо зажравшиеся наичнают игру втаптывать кирзовым сапогом, потому что там сюжет не голливудский, графика не как в Крайзисе
Геймплей не включает в себя 100500 возможностей. Это все не важно.    Лично мне игра понраивлась и в целом, думаю, игре можно поставить 7.5 баллов.    Графика не откровение, но и не сама убогость. Глазу приятно и это главное.    Что до продолжительности игры, ну если бы ее сделали длиннее раза в 2, можно подумать она бы стала нравиться больше Я считаю, что делать короткие игры, которые проходятся за 1-2 вечера - это вполне себе хорошая практика, т.к. игра не успевает надоесть. Например, Биошок, ГТА 4 - игры хорошие, не спорю. Но из-за их затянутости ближе к концу уже начинают надоедать и проходишь их уже для галочки (на мой взгляд). Зато вспомните Psi-Ops: игрушка пролеталась буквально за 2,5-3 часа, но оставляла положительные эмоции.    По поводу сюжета - а зачем тут сложнозакрученный сюжет с офигеть какими пирипетиями? Достаточно стандартной завязки, которая бы объясняла присутствие всех трех рас в одном месте.    Интеллект врагов не выше уровня табуретки - фактический факт. Но будь он выше, враги бы действовали иначе и тогда весь геймплей улетел бы коту под хвост: Хищника в инвизе палили бы без проблем, Чужой на каждой локации жил бы не дольше 30 секунд, а человек и того меньше. И все свелось бы к стандартному мясному экшену - смысл тогда создавать 3 расы с тремя разными геймплеями?
скажу даже немного больше: если вы беретесь делать что-то на правах фанатских фанфиков - то какое право вы имеете брать за это дениги, а если беретесь создать что-то "по лицензии" то по крайней мере потрудитесь если и не вникнуть полностью в суть вопроса, то хотябы узнать об этой "лицензии" побольше чтобы не обосрать то, что сделало имя предшественика! теперь немного о нападках на автора статьи: чувак, я согласен с твоим мнением - игра проходник, но статьи ТАК не пишут. слишком много лишних эмоций и слишком мало фактов (я занимался написанием статей на игровую тему уж поверь человеку который знает о чем говорит - так статьи НЕ пишут). а главное ты не сумел акцентрировать внимание читателя на главном - ПОЧЕМУ новый AvP хуже предшественика и почему он ТРЕШЕВЫЙ ПРОХОДНЯК (в смысле сингла, о мультиплеере немного позже. и вообще описывать и оценивать одновременно сингл и мульти под одну оценку ЭТО ТУПИЗМ и в плане баланса и в плане геймплея (потому что в сингле и мульти они отличаются и затачиваются поразному - это я говорю как человек который уже занимался модостроительством и картоделанием, так что я не по наслышке знаю о чем говорю)
теперь о поливании грязью автора статьи: ваши выпады в его сторону имеют основания лишь со стороны "професианализма написания статьи", а по всем остальным "пунктам обвинения" они выглядят как минимум по детски (может вам конечно и по 7-10 лет но хочется всетаки верить что вы уже более взрослые, а тогда могли бы и конструктивную критику писать, а не просто поливать гуано со всех второн не подтверждаю это какими либо фактими). после таких "обвинений" так и  хочется добавить, что в данном случае - это именно у вас выброс банальный избыток адреналина и эмоций, а не критика! Теперь про игру с точки зрания професионала в сфере продажи игр (а в этом по долгу так сказать работы убедились все, кто со мной общался белее чем пару минут по дороге на работу или с нее. я знаю об играх (в часности про вселенную AvP) больше чем подавляющее большинство жителей и продавцов нашего, да и не только нашего, города - в этом я тоже уже убедился) и фаната вселенной AvP в часности: если бы это была игра про васю пупкина из зеленогорска то тогда действительно можно белобы дать игре и 5 и 6 и даже 7 и 8 балов (7-8 это если за мультиплеер судить), в в даннос случае игра не только называется AvP но и берется быть не простым помативчиком а гордо именуется "REMAKE", А ЭТОТ ФАКТ, ЧТОБЫ ВЫ ТАМ НЕ ГОВОРИЛИ ДОРОГИЕ ЛАМОЗАВРЫ НАКЛАДЫВАЕТ НА НЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. если уж ремейк то он всетаки должен хоть и не продолжать, но покрайней мере не портить то что было сделано до вас. и что мы получаем в результате? прикольную графику? так она уже почти везде прикольная. это знаители уже фе фишка получается, а скорее веенье современной моды. хочешь продаваемый проект - дай красивую упаковку! хвалить за это надо скорее майкросафт за создание 10 и 11 директХ. это их творение завтавляет новые игры блестать красивыми красками. а за что тогда хвалить ребелион? за скучный и однотипный дизайн уровней построеный по принцепу труба? или за использование идних и техже "декораций" во всех эпизодах игры? можно конечно, как некоторые "молодые ломозавры" упоминали, добавить "мы увидели конфликт с разных сторон"! но тогда почему эти самые люди не уточнили что даже в томже AvP2 мы тоже видели одтн и тотже конфликт с разных сторон, но при этом геймдизайнеры из монолит всетаки удосужелись придумать совершенно разные уровни для каждой из расс! да мы бегали по одной и той же база но при этов давайте напряжом извилены и вспомним, что при наличии всего одной базы мы при этом всегда бегали разными коредорами и постоянно обходили "общие" места стороной лишь наблюдая при этом действия своегоже альтерэго в другон воплащении, но не принимая непосредственого участия в этом. вспомним для примера: за человека - мы сидин в тюрьме и вдруг вырубается свет и двери открываются, мы сбегаем и идем по коридорам наружу. за чужога - нам надо выбраться из здания и для этого мы пробераемся в пост охраны и выребаем питание (при этом перемещаемся в основном по вентиляции). за хищника - мы воспользовались неразбирихой с электричеством и проникли на базу людей. И ПРИ ЭТОМ ЗА КАЖДОГО ИЗ НИХ МЫ ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ ПО ОДНОЙ И ТОЙЖЕ БАЗЕ, НО ВСЕГДА РАЗНЫМИ ПУТЯМИ!!! это и была одна из главных фишек орегинала - мы косвенно влияли на судьбу (прохождение) каждого из трех учасникой "конфликта" но никогда не сталкивались с ними в открытом бою! а в новом что? вот и выходит что хваленая графика оказывается в полной попе из за ОТКРОВЕННО УБИТОГО ДИЗАЙНА УРОВНЕЙ! вот это и называется КОНСТРУКТИВНАЯ КРАТИКА а не простое поливание "гуано" почем зря! почуствуй, как говориться, разницу! ладно в ебурге уже давно заполночь, продолжу потом. и пусть хоть кто нибудь попробует возразить против такого "обвинения" (камня в огород игры). а о других аспектах позже,,,
[quote]А какое нам дело до пользователей XBOX 360?[/quote] Вопрос был не тебе. [quote]Я читал и помню ты сказал[/quote] Напрягай еще сильней. Читай в другом месте...
To: [strong]AlexLiberty[/strong] [quote] Вопрос был не тебе. [/quote] А я за него ответил.) [quote] Напрягай еще сильней. Читай в другом месте... [/quote] Если не трудно то покажи где, а то так умничать постить можно еще очень долго.
To: [strong]DemianTreead[/strong] [quote]"REMAKE", А ЭТОТ ФАКТ, ЧТОБЫ ВЫ ТАМ НЕ ГОВОРИЛИ ДОРОГИЕ ЛАМОЗАВРЫ НАКЛАДЫВАЕТ НА НЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.[/quote] А тем кто НЕ играл в серию (последняя игра которой вышла 8 лет назад) тоже игру байкотировать? Просто потому что эпические олдфаны сказали, что раньше атмосфера была атмосфернее? С тех пор уже новое поколение геймеров выросло, которым равнофиолетово, что в этой серии было раньше, им нужна оценка ЭТОЙ игры. [quote]хвалить за это надо скорее майкросафт за создание 10 и 11 директХ[/quote] Так может организуешь петицию в Монолит, чтоб они пересобрали свое детище под DX11? То-то народ порадуется глядя на блестящие тушки Чужих из восьми полигонов с тремя текстурами. [quote]И ПРИ ЭТОМ ЗА КАЖДОГО ИЗ НИХ МЫ ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ ПО ОДНОЙ И ТОЙЖЕ БАЗЕ, НО ВСЕГДА РАЗНЫМИ ПУТЯМИ!!![/quote] Как можно на протяжении всей компании непрерывно отстреливать Чужих и при этом бегать разными путями? Эпизоды потому и одинаковые, что в этих локациях разворачивается конфликт. А пути у всех РАЗНЫЕ: Морпех топает по земле, Хищник прыгает по возвышенностям, а Чужой... ну вобщем вы в курсе. [quote]а за что тогда хвалить ребелион? за скучный и однотипный дизайн уровней построеный по принцепу труба?[/quote] А вы вообще в AvP 1 и 2 играли? Дизайн уровней в стиле "труба" - это визитная карточка серии. Разве что в AvP2 ее чуть-чуть джунглями разбавили, где "труба" не так заметна. Я согласен, что атмосфера игры пострадала по сравнению со старыми играми. Но все равно, продукт который мы получили заслуживает объективной оценки. 
Читай также