Меню
StopGame  Обзоры игр Torchlight Обзор

Самое актуальное

  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • «Инфакт» от 21.09.2018 — Геймплей Red Dead Redemption 2, Devil May Cry 5, Call of Cthulhu, PUBG и Castlevania для PS4…
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening

Torchlight: Обзор

Torchlight
Игра: Torchlight
Платформа: Mac, PC, X360
Жанр: rpg
Дата выхода: 27 октября 2009 г.
Разработчик: Runic Games
Издатель: Perfect World Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Torchlight – случай беспрецедентный. Встречайте: Diablo-клон от создателей… Diablo!

Зачем авторы великого и ужасного начали копировать себя же? Почему не трудятся над третьей частью «дьявольской» игры?

Корни этой истории уходят в 2003 год. Испытывая финансовые затруднения, Vivendi Universal, дабы заткнуть дыру в бюджете, попыталась «сбросить за борт» за два миллиарда долларов игровое подразделение. Оно включало такие крупные студии как Sierra и Blizzard North. Покупатель все никак не находился, цена с двух миллиардов снизилась до восьмисот миллионов. У людей, зависимых от Vivendi Universal Games, от неопределенности начали сдавать нервы. Часть сотрудников Blizzard North решила быстренько уволиться. Среди них был и Билл Ропер, «отец» и идейный вдохновитель Diablo и Diablo 2. Беженцы комментировали причину ухода как «желание заняться другими делами».
Torchlight

Такое столпотворение – и не «тормозит».

«Другими делами» оказалась… разработка игр. Под руководством Билла Ропера, уже бывшего вице-президент «северного» подразделения Blizzard, большинство ушедших основало Flagship Studios. Плодом нескольких лет работы стала Hellgate: London. Дебютный проект сгубил студию. Надежды на основную аудиторию – корейских геймеров – не оправдались. В остальном мире продукт тоже не очень-то жаловали, его качество оставляло желать лучшего.

Главной причиной гнева покупателей стал мультиплеер, за «элитный» доступ к которому пришлось выкладывать по десять евро ежемесячно (это помимо покупки самой весьма посредственной Hellgate: London). Платили пользователи, чтобы разблокировать ограничения, установленные самими же разработчиками. Но десять евро в месяц не идут ни в какое сравнение со 150 долларами за пожизненную подписку на «Адские Врата». Все, кто сделал вложение средств, остались с носом. Многопользовательские сервера закрылись 31 января 2009 года. Вот вам и «пожизненная подписка». Наводит на грустные мысли.

После разорения Flagship Studios большинство сотрудников, потерявших работу, не отчаялось. Предприимчивые ребята в скором времени основали новую студию Runic Games. Примерно год усердной работы вылился в Torchlight. И вот эта, скажем так, «вариация» на тему Diablo от людей, принимавших участие в создании первых двух частей «великой и ужасной» появилась в продаже всего за 20 $. Надо заметить, аппетиты со времен Hellgate: London существенно поубавились.
Torchlight

Всего семь типов местности. То, что вы видите, составляет практически полную картину об одном из них.

Главное отличие Torchlight от «дьявольской» серии – в видеоряде. Графический движок использует технологию cel-shading, что придает изображению приятный эффект. Создается ощущение, что все нарисовано от руки. Технология применялась, к примеру, в Prince of Persia и Borderlands. Но далеко не всегда она идет на пользу: достаточно вспомнить недавний экшен Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes.

Городок, в котором появляется один из трех доступных персонажей (воин, маг, лучница) вызывает восторг. Давненько не приходилось видеть столь уютного местечка. Невооруженным глазом заметно, что все домики, дорожки, прилавки были созданы вручную, как в «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» или платформере Trine. Впечатлений прибавляет и музыка. Главная тема саундтрека, скажу вам по секрету, очень напоминает ту, что звучала в лагере бродяг в Diablo 2.
Torchlight

Сравните с предыдущим скриншотом. Вот такое здесь «разнообразие».

Но стоит только покинуть селение, как порывом ветра улыбку сносит с лица. Навязчивая идея преследует выходцев из Blizzard North – сделать случайным образом генерируемые локации. Некоторые из вас уже «насладились» в Hellgate: London бесконечными метрополитенами, катакомбами и какими-то ужасными подвалами. В Torchlight ситуация не лучше. Сплошные подземелья надоедают в рекордные сроки, и даже человек, играющий раз в сто лет, заметит, что вся местность одинакова. Сразу же возникают мысли, как устроен быт местных жителей, собравшихся в одном маленьком городке, запертом от окружающего мира. Мост, позволяющий покинуть селение, завален. Остался единственный выход – пещеры, целиком состоящие из виляющего во все стороны коридора с малюсенькими ответвлениями от основного пути. Как можно жить в таком мире? Зато, если бы не рельсовые подземелья, можно было бы запутаться и не понять – был ты уже здесь или нет. Настолько похожи части локаций друг на дружку.

Хорошо хоть, системные требования малы по современным меркам. Шутка ли, игра без проблем работает даже на нетбуках! При этом на экране происходит такой бал спецэффектов, что экран буквально взрывается. Конечно, на мощном ПК яркие краски выглядят еще лучше. Иногда из-за обилия броских цветов перестаешь замечать неутешительный дизайн, безуспешно вызывающий скорую помощь. Как бы хвастаясь всеми этими вспышками-взрывами, авторы привинтили к Torchlight паузу. В любой момент дозволено нажать «Enter», и все вдруг замрет, а камера начнет вращаться вокруг протагониста. Можно полюбоваться и сделать парочку скриншотов. Никаких действий в режиме паузы, как в Baldur’s Gate, здесь не предусмотрено.
Torchlight

Карта едва различима. Что в темных локациях, что в освещенных – почти ничего не видно.

Творение Runic Games по праву можно назвать клоном Diablo. Основная механика ни капли не изменилась. Знай себе исследуй местность (делать это нет никакого желания) и сражайся с армиями нескончаемых монстров всех мастей и пород. В награду за доблесть дают опыт, опыт и еще раз опыт. А за него, следовательно, новые уровни и умения. Из тварей в немыслимых количествах валится ценное шмотье и оружие, которое не грех подбирать и реализовывать торговцам в городке. Чтобы каждый раз для этого дела не перемещаться в селение, авторы придумали четвероногого помощника. У кошки или волка (на выбор) есть собственный инвентарь, в который дозволено помещать вещи из своего рюкзака. А делать это придется – места постоянно не хватает, нет даже хоть какого-нибудь Хорадрического Куба. Зато, завалив питомца грузом, можно отправить его в город к продавцу нажатием одной кнопки. Зверушка вернется примерно через минуту… с деньгами, вырученными за товар! Почтовыми забегами животинка не ограничивается, при необходимости может и здорово покусать врага. Я тоже хочу такого питомца!

Отдельного упоминания заслуживает карта, которую персонаж автоматически составляет, изучая пещеры. Мало того что ее техно-стиль выбивается из общего ряда, так еще и практически ничего на ней не разберешь. Видимо, авторы посчитали, что навигацией никто не будет пользоваться, локации-то полностью коридорные, так что заблудиться практически невозможно. Но эксплуатировать карту еще как хочется. На ней отображается небольшой отрезок неисследованного пути впереди действующего лица. Это помогает быстрей сориентироваться, куда нужно бежать дальше – прямо или куда-нибудь в сторону. Ведь рельсовые подземелья имеют огромное количество поворотов. И эти самые повороты можно заметить быстрее при помощи карты, но, вот беда, на ней же почти ничего не видно! На редкость банальные древа умений героя (из которых эффективны 2-3 скилла, не более) отбивают всякое желание сражаться уже после двух часов игры. Что уж говорить о последних локациях с их без конца лезущими из порталов демонами. Хочется пробежать мимо всех них как можно скорее, чтобы добраться до финала и перестать себя укорять за потраченные деньги. В конце не ждет ничего невиданного: очередной злодей, получив на орехи, напоследок пробуждает «босса». Настолько банального, что хуже некуда. Попробуйте угадать, кто это. У вас наверняка получится.
Torchlight

Вот и вся рыбалка.

Окончательно из состояния душевного равновесия выводят две вещи, сделанные, чтобы отметить в особенностях проекта, что в Torchlight это «есть». В некоторых местах позволено закидывать удочку и ловить рыбу, а затем, использовав ее, превращать питомца в различных существ. Проку от этого мало, а сам процесс поимки представителей надкласса водных животных, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма примитивен до безобразия. Как только произвольно меняющее свои размеры кольцо сузится до центрального круга (см. скриншот № 5), он окрасится фиолетовым оттенком. Все, остается «кликнуть» по кнопке с изображением крючка. Рыба поймана. Еще одна достопримечательность, сделанная для того, чтобы похвастаться наличием, – задания, которые поручают люди, встречающиеся в городе. Целей бывает две: убей и принеси. Мотивация – «потому что так надо». Удивительно, но с сюжетными поручениями ситуация ничуть не лучше. Запустив Torchlight, можно смело отключать мозги или начинать думать о чем-нибудь другом, проходя ее на автопилоте. До конца может удержать разве что какое-то неприличное количество свободного времени.

Сначала выходцы из Blizzard продемонстрировали свои способности в Hellgate: London, а теперь вот и в Torchlight. Похоже, на Blizzard уход таких работников сказался самым положительным образом – команда лишилась слабого звена.

Плюсы: на безрыбье и рак – рыба.
Минусы: насколько быстро игра начинает нравиться, настолько же быстро она и надоедает.
Комментарии (50 шт.)
Рыбалка и питомец были ещё в Fate. Поэтому ничего нового в игре нет.
на безрыбье и рак – рыба.
всё понятно даже не буду качать...
ну я скачал, весит 300мб и мне понравилось, имхо по лучше Дибло
Игра лол. Но всё равно лутше чем ни чего  Diablo только в 2011 году выдет .
хм, странные вы тут..
на ign восьмерочку ставят, а вы тут-проходняк...
Это кто еще тут проходняк. Я такого уровня оптимизации еще нигде не видел, чтобы в кадре было 20-25 врагов или, поколдавав с редактором, 100-150 фпс не трогался с отметки 65.
ахахаха...я карту на скрине до сих пор не вижу!
To: Dombard
В сатье указано, что оптимизация и требования - ок.
Маловато поставили, моя оценка похвально
Даже на AG (!) 72, а тут проходняк....
Норм игра
Почему сразу ПРОХОДНЯК?
Почему сразу ПРОХОДНЯК?
Видать SG не одобряют hack & slash-ы
Похоже, на Blizzard уход таких работников сказался самым положительным образом – команда лишилась слабого звена
Братья Шэйферы - слабое звено? Strogin-а на кол за бред
Игра норм, фанаты Diablo и TQ оценят
фу ,фу и ещё раз фу ,не играл ,не играю и играть в такие игры не буду !!!!
Не знаю как другим а мне игра понравилась. Конечно еффект ВАУ, КЛАСС, СУПЕР и т.д. не присутствует, но и похвально тоже можно было поставить.
Nomad'у наверно не спится, такой приемник растёт, того гляди - все лавры заберёт.
 Большинство оценок на Stopgame полная фигня. И система оценки обзоров тоже не нравится, как можно судить сотни самых разных игр по 4хзначной шкале?...
А обзор Diviniti2 будет? Или эта игра не будет здесь рассмотрена?
To: HunterGrob
Видимо автор AG ориентировался на оценки западных сайтов, которые щедро ставили Torchlight 8-9 баллов.
To: celeir
Если воспринимать это как шутку - улыбнуло. Если как серьёзное высказывание...
To: johns
В рунете множество сайтов об играх. А вообще, если отвечать на вопрос: трудно, но стараемся.
To: AlexTT
В статье не говорится об одном-двух-трёх выходцах из Blizzard North. Если бы ты был одним из царей, мало бы кто дожил до старости. Все бы на кол отправились.
To: LeX16.Да...Если играть в ролевые, то только от 3-го лица.такой вид мне не по вкусу.

 
To: AlexTT.Слушай,дорогой,иди-ка ты сам на кол, или еще куда.Уважай других людей.Или т-о себя уважаешь? Как можно посылать того,чьими трудами ты пользуешься?Напиши сам статью,если не доволен!

 
не не, вы чего, оценка снова занижена, в последнее время регулярно наблюдаю на SG такое явление)
сделана просто и красиво, вобщем мне понравилась)
В статье не говорится об одном-двух-трёх выходцах из Blizzard North
Тем не менее эти один-два-три выходца входят в общее число. Я конечно понимаю, что Вам игра не понравилась, но проявите уважение. Младшее поколение, прочитав Ваше ревью, может залезть в справочник, нарыть материал на команду разработчиков и начать их засирать везде где имена увидят, даже не подозревая сколько кое-кто из этой команды вложил в развитие h&s жанра ;)
Если бы ты был одним из царей, мало бы кто дожил до старости. Все бы на кол отправились.
:D Не надо так резко реагировать на мои слова. Не хотел оскорбить, но если уж так получилось - извиняюсь. Просто не стоит делать настолько резкие высказывания без уточнений. Это рецензия в конце концов
To: AlexTT.Слушай,дорогой,иди-ка ты сам на кол, или еще куда
Butthurt detected
Уважай других людей.Или т-о себя уважаешь?
Успокойся, фанатик, я его не оскорблял. В чём проблема?
Как можно посылать того,чьими трудами ты пользуешься?
Я послал кого-то? O_o Где? Куда? Зачем?
Да и про труды жжёшь. Недавно читал ревью на TH Ride, оценка была 92/100. Мне автору за этот проплаченный бред руку пожать? :D
Напиши сам статью,если не доволен!
Гениально
Откуда столько гнева из-за простого уточнения? Ровнее дышите, народ
To: AlexTT.Извини за резкость.Палку я перегнул.

 
ну вы даете....устроили перепалку из-за оценки игры...мне кажется как будто все приняли на свой  счет, вы что все студенты и каждая занижанная оценка (не только в учебе) вас раздражает по больше чем жужжание мухи???
проблема клонов диабло, это показать изюминку. у диабло было все.
1. графика.
2. сюжет.
3. геймлпей.
4. оптимизация.
и так далее. и это игра 2000 года, а торчлайт обладает всего лишь одной состовляющей... так что это работа халтура.
А я согласен с оценкой. По мне лучше уж открытые пространства без подземелий. По ним я и в дьябло набегался. Да, это клон дьябло, но изюминку дьбло и других подобных игр.
подскажите где скачать можно??!
Я уже сейчас  могу сказать что и этой сдудии гразит банкротство и они опять создадут студию. и тогда посмотрим смогут ли зделать чё нибудь.
хотя врятли.
Да такие игры прошлый век и попытки возродить их ни к чему хорошему ни приведут сейчас другие критерии   это и не линейный сюжет и графика и проработка историй  а так бегать и всех " мочить " на это полно других игр 
Блин у всех срань с подземельями выходит: диабло - вся игра подземелья сплошные, ризен - подземелья в 4 главе всё впечятление от игры испортили, а теперь это:(
P.S. Запрещять их надо
To: htbrjd
 угу НАДземелья по круче будут :)
Торчлайт круче Диаблы, Диабла отстой.
но да, согласен, подобный геймплей впечатлить уже не может - играть только небольшими перебежками для отдыха мозга.
To: 123321422
дак я и не спорю ,я лишь выразил своё мнение ,каждому нравится своё ,каждому что то по нраву :)
По поводу оценок: мои наивные школьнички, суровая правда жизни кагбэ говорит нам, что высокие оценки ставят только тогда, когда за них платят, если бабла не дают, то игры надо опускать, чтоб платили в следующий раз. На реальное качество игр редакциям игрожуров глубоко эквипенисуально.
все, кто стесняется играть в мультики, идут в комнату, садятся в кресло-качалку, читкают газету и смотрят канал "Культура"...остальные, особенно любители Дьяблов и Титанов могут смело играть!
 Имхо игра - проходняк в том смысле, что сюжет ИМХО через чур уж короткий, и нет должного разнообразия! Но пардон чего вы хотели от игры в свободном доступе, да которая еще и весит 400 метров...
Зажравшиеся позёры... ( это я не о всех!)
To: Otozoy
Я с тобой полностью согласен , игра получилось просто класс на эти 400 метров , милая графика , классная музыка , простой интерфэйс , веселое рубилово .
мало того что клон диабло, это все выглядит как более улучшенный прототип  - фейт, http://stopgame.ru/game/fate_2005 которого и так две части, я даже подумал это третья
при их сравнении сразу бросается в глаза схема с питомцем и даже монстры очень похожи
надо поиграть это веть клон диабло а я фонат диабло
........ не о чем.......
поиграл супер.Смотрел обзор диабло 3 Torchlight очень похож на него будем ожидать что диабло 3 будет такойже
согласен с минусами обзорщиков, надоедает нереально быстро, после второго часа в игре становиться неинтересно, а еще бесит баба, которая подбегает к тебе возле каждого портала и говорит какойты молодец...
не старались люди над Torchlight.... вот и вышло г... хоть прокачка неплохая но всё же... добавить в список для Задротов)) хD
Автору статьи, не в обиду сказано, большой минус. Упоминать кучу разных игр и не упомянуть игру, с которой 99,9% всех элементов было содрано. Это же чистейший клон FATE 2005 года от WildTangent в новой упаковке, а не Diablo. Diablo тут выступает только как прородитель. Раньше себе такое только китайцы/корейцы позволяли...
И в дополнение, похоже все это сделано на бесплатном движке OGRE. Такое можно было ожидать от какой-то команды из СНГ, но не от выходцев из Blizzard и иже с ними.

Сама игра вполне играбельна, кому-то может даже понравиться. ИМХО где-то на 6-7 из 10.
я играл и мне понравилось.тем более  щас поиграть особо не в чё.
геймплей конешно однообразный, но зато динамичный. да и мяса для разделки много, в общем поиграть можно.
по мне и diabolo 1 и 2 так себе игры и все их клоны тем более(МЕЧТА КОЛЛЕКЦИОНЕРА) игры для отключения (на время мозгов) я такие не люблю.
Главная тема саундтрека, скажу вам по секрету, очень напоминает ту, что звучала в лагере бродяг в Diablo 2.

Лично я, как и большинство ребят в районе 18 или младше никогда не слышали саундтреки Дьябло 2))))
Кошмар! А поиграть — не? За одно и саундтрэк послушаешь.
 Несогласен!!!!!! Игра на твёрдое "Похвально" :)
Извиняюсь за оффтоп, как пройти сквозь непроходимый портал? потом скрин скину.
че вы все "Не правда какой проходняк?" они оценивают на свой вкус и их мнение может не совпадать со мнениями игроков. как говорится "Всем не угодишь"
С обзором немного не согласен. Эта игра не пыталась стать Диаблой, это «вариации на тему», поиски личного Диабло-клона (насколько я знаю, только Sacred переплюнул). Эта игрушка выглядит как игрушка, раскрашена как игрушка, и играется как игрушка. Не Игра-Убийца-Диаблы, а как игрушка для расслабухи.
По ине игра КУЛ! Играю за алхимика! До канца дошол и не надоела! Особенно круто в конце игры самосу подземелия строить
ТВЁРДОЕ ПОХВАЛЬНО!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑