22 сентября 2009 22.09.09 62 80K

Red Faction: Guerrilla: Обзор

Ранее в Red Faction: ужасная корпорация Ультор предпринимает попытки колонизировать Марс. Инопланетян и прочей нечисти не обнаружено. На красную планету заманивают рабочих и заставляют их тяжело трудиться за гроши. Наниматели создают иллюзию свободы: вас никто не держит насильно, заработайте на обратный билет на Землю. Образовывается общество повстанцев, названное «Красной бригадой». Его выходцы ведут борьбу со злобной корпорацией.

Red Faction понравилась игрокам, да и продавалась отлично. А потому продолжение не заставило себя долго ждать. Red Faction 2 оказалась эдакой волшебной палочкой, открывающей кошельки не особо разборчивых покупателей.

Лучше красный, чем мертвый

Через пять лет, когда обиженные пользователи успели подзабыть о случившемся, была анонсирована Red Faction: Guerrilla, совсем недавно добравшаяся до прилавков. События в ней разворачиваются через пятьдесят лет, в 2125 году, на Марсе. Сюда прилетает Алек Мейсон. Его встречает брат. Но провести много времени в обществе родственника не получается. Через несколько часов Даниэль Мейсон умирает.

Во всем виновата уже не корпорация Ультор, а Силы Обороны Земли (СОЗ), освободившие красную планету от тирании. Исчерпав ресурсы в родном мире, потомки Адама стали притеснять людей Марса, подобно зловещей организации. История повторяется: несчастные снова гнут спины, и конца этому не видно. СОЗ отгородились от невольников в хорошем, богатом районе, проникнуть в который невозможно, а все подвластные территории держатся под строгим контролем. И, конечно же, повстанческая «Красная бригада» возрождается из пепла. Алека Мейсона обвиняют в причастности к мятежнической деятельности и едва ли не расстреливают на месте. Героя спасают оппозиционеры, и ему больше ничего не остается, кроме как вступить в сопротивление.

Для освобождения Марса от гнета СОЗ требуется постепенно установить контроль в шести районах, общая территория которых составляет двенадцать квадратных километров. При помощи разнообразных транспортных средств (в крайнем случае, можно пройтись пешком, но это занимает много времени) позволено перемещаться по местности и брать задания на манер GTA 3. За их выполнение увеличивается боевой дух населения и влияние на сектор «Красной фракции». Но этого для победы не достаточно: чтобы враги потеряли контроль над областью, требуется вести подрывную (в прямом и переносном смыслах) деятельность, разрушая важные для СОЗ здания и собственность.

Кувалда для модников

Делать это позволено самыми разными способами: заложить взрывчатку и снести постройку; же протаранить ее, используя грузовик для перевозки мусора; применить специальную нановинтовку, выстрел из которой плавит любую рукотворную материю. Особенно хорошо для разрушительных целей подходит гордость разработчиков – кувалда. Создатели постарались сделать все, чтобы этот предмет стал товарным знаком Red Faction: Guerrilla, как в свое время гвоздодер (часто называемый монтировкой) стал символом Half-Life. Стильный молот красовался на стендах выставок, он же изображен в руках героя на обложке игры, им обозначаются освобожденные от СОЗ районы, да и герб «Красной бригады» без него не обошелся. Этот инструмент не похож на обычную кувалду, он отлично спроектирован внешне, от его воздействия минимальная отдача, а сила повреждения постройки весьма велика. Один удар молотом позволяет проломить прочную стену! Вот уж где отпадает надобность входить через дверь!

Чтобы локальные апокалипсисы было лучше разглядеть, камера «из глаз» героя переместилась за его правое плечо. Это позволило убить двух зайцев одним выстрелом: создать эффект присутствия и наслаждаться анимацией действий протагониста и происходящим вокруг.

Полностью разрушаемое окружение девелоперы из Volition обещали еще в Red Faction. Тогда, в 2001, из-за технологии Geo-Mod, позволяющей сломать любой объект на уровне, весь мир стоял на ушах. Но дизайнеры локаций вдруг осознали, что их работа пропадет, ведь пользователь с гранатометом сможет разнести все в щепки за считанные секунды. Было принято решение: наложить запрет на развал большей части строений, а взрывоопасные материалы выдавать по минимуму только в определенных местах, где разрушение той или иной стены/здания заранее задумано авторами. В итоге возможности Geo-Mod’а не были задействованы, а пользователи, купившие программу, вышедшую под лозунгом «Даешь полностью разрушаемое окружение!» сочли, что их обманули.

В Red Faction: Guerrilla с проблемой уничтожения плодов художников и дизайнеров справились достаточно просто. Чтобы их труд не пошел прахом, его попросту свели к минимуму. Создали три десятка зданий, несколько видов дорог, пару типов мостов и клонировали по всей территории. Ломайте, сколько влезет! Теперь не жалко. Вот только сносить одни и те же постройки интереса особого нет. К тому же, чтобы без «тормозов» наблюдать за погромами, требуется довольно мощный компьютер.

Если крушащиеся конструкции выглядят очень достоверно (не хуже, чем в Crysis!), то о поведении тел и транспорта того же сказать нельзя. Зачастую, когда протеже привалит обломками, его туловище загибается в таких немыслимых позах, что кажется, будто у него уже все кости переломались, а он встает себе цел-невредим. Автомобили, в свою очередь, при столкновениях не мнутся. Максимум, что может случиться – так это вылетят стекла, а при многочисленных авариях железный конь взорвется. Если вы видели шикарное поведение тел и средств передвижения в GTA 4, знайте: в Red Faction: Guerrilla нет и десятой доли того великолепия. Физический движок Havok, использованный в проекте, не соперник технологии Euphoria, позволяющей рассчитывать реалистичные перемещения объектов в реальном времени.

Загадочная аббревиатура из трех букв

Через некоторое время после начала игры выясняется, что для того, чтобы выполнять основные задания и освобождать те или иные районы, необходимо проходить дополнительные миссии. Мы надеялись, что хоть здесь не будет этой никому не нужной принудиловки, но ожидания не оправдались. За очередным заданием будь оно сюжетное или побочное, зачастую приходится тащиться через полкарты. Прибавьте сюда однотипность целей – убей, разрушь, привези, сопроводи и обязательный снос зданий СОЗ для уменьшения их влияния в регионе. Во время операций к Алеку присоединяются помощнички, которые в самый неподходящий момент лезут под колеса и постоянно подыхают от рук супостатов, за что пользователя нещадно карают, уменьшая боевой дух населения в области. За такое подспорье хочется послать союзников к красным надписям из трех букв, украшающих стены в Call of Duty 4: Modern Warfare.

В награду за мучения (выполнение заданий) авторы награждают… металлоломом. На Марсе это не куча бесполезных железяк, а местная валюта. Поскольку «Красная бригада» не имеет поставок вооружения, его собирают из хлама. За «деньги» позволено приобретать новые «пушки» и улучшения. Еще металлолом можно найти среди останков уничтоженных строений. Беспрепятственно крушить налево и направо долго не получится: если много буянить, за действующим лицом начнут охотиться представители СОЗ. Лучшая тактика – быстро ретироваться, так как всех не перебить. На мини-карте иконка тревоги приобретает сначала желтый, а затем оранжевый и красный цвета, и тогда не поздоровится – на подмогу врагам приедут танки и прилетят истребители.

Хотя, удирать вовсе не обязательно, благо, воевать с недругами увлекательно. Они прячутся, нападают группами, всячески кооперируются и обходят с тыла. Если на одного из мерзавцев бросить липучую взрывчатку, он начнет носиться с воплями «Снимите ее с меня!» и в панике кататься по земле. Но самое интересное, что враги, при попытке припечатать их кувалдой, удирают со всех ног, причем врассыпную. В героя со всех сторон стреляют, и, догоняя жертву, так и хочется сказать: «Ну, иди сюда, скотина!» Расправы при помощи кувалды – штука опасная, зато как приятно созерцать летящую тушку сраженного врага! Подобный экстрим можно встретить в Gears of War при попытке распилить локуста (тамошние монстры) надвое при помощи бензопилы, встроенной в оружие.

Достаточно скучная одиночная игра легко прощается, когда понимаешь, что это, по сути, завуалированная подготовка к сражениям по сети. А уж в мультиплеере можно провести не один десяток часов. 25 карт, до 16 игроков, уйма разносторонних настроек и 9 захватывающих режимов. Здесь нашлось место как привычным Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, так и уйме других необычных занятий, основанных на тотальном разрушении окружения. Например, в режиме «осада» команды по очереди уничтожают здания противника, а затем обороняются. Ничуть не хуже «аварийные работы», где на уровне находятся три сооружения, над которыми необходимо захватывать контроль и удерживать его, не давая сломать постройку, «исцеляя» ее специальным прибором. Бывает, после напряженных баталий к концу матча место действия похоже на руины. Каждый из режимов тщательно проработан и доставляет массу положительных эмоций.

К тому же, на уровнях в разных местах на специальных стойках появляются ранцы передвижения, разрушения, защиты, разведки и поддержки. На каждую категорию приходится по два рюкзака. Эти чудо-девайсы дают сверхспособности и порождают массу тактик. Через пропасть можно перелететь с помощью реактивного ранца, а спокойно чувствовать себя за толстой стеной не получится – игрок, обладающий сумкой разрушения, сломает укрытие вместе с костями вашего подопечного. Особо примечателен ранец «быстрые ноги», позволяющий передвигаться с увеличенной скоростью и устройство, делающее вас невидимым. С ними эффективным способом уничтожения соперников становится уже не стрельба, а удары при помощи кувалды. Представьте: на повышенной скорости приблизиться к врагу и «бац!» – бездыханный труп неприятеля валяется на земле. А уж каким сюрпризом будет «получить по голове» от возникшего из ниоткуда бойца! Естественно, всю дорогу быстро бегать, летать, лечиться, быть незримым и пользоваться другими благами не выйдет, так как на каждом рюкзаке строго ограничен запас энергии. Израсходовали – будьте добры ждать, пока восполнится.

Новичкам не приходится туго от всех этих необычных режимов, тактик боя и всяческих штучек со сверхспособностями. Имеется обучающее видео, где доступно расскажут, как чем пользоваться и что в каком из оригинальных режимов нужно делать. За сетевые сражения на счет пользователя начисляются очки опыта, постепенно открывающие приятные бонусы, среди которых особо хочется отметить молот в виде… страуса! Еще до выхода проекта разработчики, в качестве первоапрельской шутки, подготовили видео, в котором якобы на полном серьезе обсуждали проблему, мол, игроки хотят оружие в виде страуса, а не какую-то кувалду. Но мы совсем не ожидали, что этот прикол будет реализован.

Если вам нужна качественная сингловая игра, рекомендуем недавно вышедшую Resident Evil 5. А если захватывающий боевик, ориентированный на сетевые баталии, – Red Faction: Guerrilla – это ваш выбор.

Плюсы: зайдя в мультиплеер Red Faction: Guerrilla, сложно оторваться. Он ничуть не хуже, чем в признанном Call of Duty 4: Modern Warfare.
Минусы: одиночная игра.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Red Faction: Guerrilla

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
2 июня 2009
1K
3.8
591 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

To: [strong]SkyFan[/strong] Я в лайве зарегистрировался за пять минут. На сайте 1С имеется подробная инструкция по этому делу. А жалуйся на геморой со всей этой "фигнёй", ил не жалуйся - ничего не изменится. Достаточно вспомнить ПК-версию ГТА-4, уж сколько там мороки было... Выход один - либо играть на консолях (60 $ за лицензию, и будут тебе удобства), или же принимать эту тяжбу с лайвами и прочей ерундой. ПК как игровую платформу уже давно ущемляют (по понятным причинам), и конца-края этому не видно.
Все нормально сохраняеться. А если пиратку купил,то по нету играть можно? Если что,обращайтесь по вопросам прохождения,расположения роботов и секретов.
[strong]To: SkyFan[/strong]   Автор в рецензии достаточно подробно написал, почему и чем плоха однопользовательская кампания.[strong] [/strong]
как рюкзаки открыть

в одиночной игре
To: [strong]DarkKnight[/strong]   Через лайф всем играть не удобно! Не только тебе одному! Из-за этого одного я бы не называл мультиплеер потрясающим. С лайфом я столкнулся еще с вархаммера 2. 3 дня с регистрацией мучился потом мне создал друг аккаунт теперь и играю.   А значок "Выбор стопгейма" это хорошо но не вовремя. Вы сейчас не все игры рецензируете поэтому вы пишите рецензии только на самые интересные а они естественно Выбор стопгейма так что вам придеться каждую вторую или все игры так выбирать.
Создал Автономный профиль, в игре сохраняется, но когда заходишь в игру второй раз , нажимаешь загрузить он не загружает. чё я не так сделал((((((((((
В My Documents сейвы есть, но как их загрузить в игре?????????!!!!!!!!!
да игра классная но Just Cause 2 лучше
To DarkKnight Намного, RES 5 вообще лажовая получилось,тебя гасят 10 мертвяков ты видишь максимум троих..А тут отлично сделанная игруха.по сути GodFather 2,с огромным + в качестве полной разрушаемости,игра офигенная,советую!
классная игрушка в стиле развали все и всех. респект Шварценеггеру из"Вспомнить все"
Игруха класная,тока тормоза сплошные.У меня лицензия и комп вроде неслабый,но даже при всех минимальных настроях игра зависает,типа стоп-кадр,играть не возможно.Может кто подскажет в чем проблема?
Очень интересно читать обзоры/рецензии одной игры на разных игровых сайтах (их пишут люди которые профессионально этим занимаются), и в то же время их слова абсолютно разные. Вы пишите что у этой игры однотипные побочные миссии - другие, что они интереснее сюжетных. Одни пишут что мультиплеер убогий,а вы - что он гвоздь программы. И как человеку, который хочет купить игру определиться - быть или не быть? И вот вопрос: Вы пишите в обзорах свое субъективное мнение или профессиональное? Так как у всех людей вкусы разные, но реальность то одна.
К видео-обзору претензий нет.
To: [strong]dimak911[/strong] [strong] [/strong][quote]И как человеку, который хочет купить игру определиться - быть или не быть? И вот вопрос: Вы пишите в обзорах свое субъективное мнение или профессиональное? Так как у всех людей вкусы разные, но реальность то одна.[/quote] Всё верно - обзоры пишут люди разные, каждый со своим мировоззрением и системой ценностей. Поэтому любой обзор является ничем иным, как субъективным мнением рецензента. Отвечая на вопрос - быть или не быть, могу посоветовать сайт gamerankings.com. В нём есть отличный поисковик, в котором пишется название нужной игры, и выдаётся результат, такой как средний балл мировой прессы, и платформа. Вот, например, страница RF:Guerilla, http://www.gamerankings.com/pc/944784-red-faction-guerrilla/index.html  Средний балл - 84.65%. Надеюсь, помог определиться.
To: [strong]Strogin[/strong] Спасибо за ответ.
To: Korax обсолютно согласен. а теперь чисто в тему. У МЕНЯ пипец какая проблемка с игро((( не сохраняется "гадина этакая")))). сегодня все ночь проходил без остановки.И прошол (вы думаете, конечно всю ночь играть , когда я некоторые игры только купил и сразу прошел часа за 4. как терминатора 4), ну нет я не прошол все((( дошел до тога момента как нужна взорвать двурь , которая закрывает проход ракеты (ракета должна взорвать военый космически крейсер, короче кокраз под конец игры) и представьте себе как я просто ************ ************ *********************************************************** *********************************************************** *********************************************************** когда мисия закончилась и в тот момент когда мне зачислялся металолом игра зависла((( я вот не знаю но на двух разных дисках игра не сохраняется((( и на разных компах((( я хочу узнать: это ошибка создателей или просто диски попались не те, и если это ошибка создателей то у вас есть патч для устранения этой фигни, и самое главное если там то и то то куда разворачивать патч? вопросов много, но я вас прошу ответьте хочу увидеть конец игры!!!!
сделай новый профиль в виндоусе и назови Red Faction автономный профиль в лайве и всё сохраняет у мя пиратка прохожу 4 раз кулл
у меня лаги страшные, когда я что-то взрываю! что мне делать? Требования подходят
Читай также