Для кого-то и кризис – благо. Хотя всеобщая паника несколько схлынула, а тема перестала быть популярной, хитрые разработчики пытаются приспособить мировые экономические проблемы под собственные нужды. Все «гениальное» – просто. Не нужен игре полноценный сюжет, вступительные ролики, распаляющие игрока, тоже ни к чему – хватит одного лишь черного экрана, на котором белыми буквами в десять строк описана суть событий. Я думаю, что можно было уложиться вообще в одну: «из-за кризиса террористы убивают». Сухо, коротко, зато емко и избавляет от дополнительной работы.
Смысловая подоплека корчится в агонии и умирает еще до первой миссии. Что за террористы? Зачем им все это?.. Да какая разница! Игрок – собака. Дяди в масках – плохие. Фас!
Однако не случайно говорят, что для боевика проработанный сюжет не так важен, как увлекательный игровой процесс и качественная технологическая составляющая. Может, есть еще, чем удивить?
Лягушачьи лапки
Французам, видимо, надоели однообразные истории про бравый американский спецназ (мне тоже надоели, честное слово), поэтому они решили «снять» игру про свой, не менее бравый. Но это не известный нам еще с детства GIGN (из Counter-Strike), а Иностранный Легион, который воевал с террористами в прошлых частях игры.
Президент вдруг осознал, что своими силами с бандитами не справится, поэтому призвал элитный отряд на помощь. Важность момента еще и в том, что впервые за всю историю подразделения оно действует в родной стране. В прошлые годы французские вояки покоряли непокорных зулусов в жарких Африках.
Если вы играли в Rainbow Six и примерно представляете, как себя ведут более или менее настоящие отряды специального назначения, то вы поразитесь храбростью их французских коллег. Среднестатистический боец Иностранного Легиона предпочитает действовать в одиночку, унося жизни плохих парней десятками. Кто-нибудь, скажите Тому Клэнси, чтобы больше не выпускал под своим именем позорных игр с планированием, детекторами сердцебиения и глушителями на пушках. Главное в спецоперации – это FAMAS и тысячи патронов под него. Так-то.
Смешной в своем убожестве посыл про кризис, террористов и оружие, которое они хотят украсть, продолжается снотворным геймплеем. Десятки пушек, полные карманы патронов и безмерно тупые противники, с которыми можно играть в прятки, бегая вокруг небольшой колонны. И это, собственно, все. Девять миссий «сингла» – это бесконечная череда поиска карточек для дверей, спасения заложников и… всяких сопутствующих действий в окружении энцефалитных врагов.
Call of Duty 4 захватывала динамикой и зрелищностью (хоть и про американский спецназ), а Code of Honor 3 пытается зацепить только национальной гордостью. На не французов это не действует, к сожалению.
Механизм
Вторая половинка шутера – технологичность. Коли сюжета не завезли, то надо как-то компенсировать яркими эффектами – смотрят же тупые боевики уже не первый десяток лет. Для игр это тоже справедливо. Вон, и весьма банальный Crysis вытянул рейтинги во многом благодаря графике, а что же у нас тут?
Начнем расследование. Первое – модели. На удивление неплохие. Люди похожи на людей, оружие (ого!) похоже на оружие. До Mirror’s Edge, конечно, и близко не дотягивает, но на уровне Far Cry держится уверенно (что стыдно уже, но что поделать, кризис).
Второе – текстуры. Вот тут поджидает неожиданный вполне ожидаемый удар – на максимальных настройках все поверхности в игре выглядят так, словно герой неделю заливался алкоголями, а теперь мутным взглядом пытается рассмотреть окружающий мир. Все настолько плохо, что старичок id Tech 3 (он же Quake 3 Engine, 1999 год) гаденько посмеивается, осознавая собственное превосходство. Грязные и размытые текстуры с головой выдают в игре дешевку, к ней уже трудно относиться хоть сколько-нибудь серьезно, но мы все же завершим расследование.
Третье – физика. О, это популярная нынче штука. Лавры F.E.A.R., Half-Life 2 и Mirror’s Edge не дают разработчикам кушать и спать. Они, во что бы то ни стало, пытаются запихнуть законы реального мира в свои творения (иногда удачно, как в Trine). Code of Honor 3 хитро притворяется, что разбивающиеся стекла, крошащиеся колонны и летающие предметы обстановки – дело рук физического движка. Но стоит присмотреться и… видно, что все разрушения прописаны заранее. Колонны разваливаются по скриптам, отлетающие куски кресел очерчены белыми полосами заглючивших текстур, стекла бьются одинаково и оставляют удивительно ровные края. Физика, говорите? Тогда стоило бы уделить внимание баллистике. Занавески в самолете и деревянные столы толщиной в пару сантиметров – это не защита от пуль. В реальной жизни, по крайней мере.
***
Code of Honor 3 – очень слабая игра. Ее добродетели не компенсируют отсутствие сюжета, вялый геймплей, устаревший технический уровень и 7,5 гигабайт на жестком диске. Ей богу, лучше занять это место чем-то более полезным. Сезоном House M.D., например.
Плюсы: ничтожны.
Минусы: затянуто, глупо и вообще уже устарело.
Лучшие комментарии
Первая «мусор» на стопгейм????, (если нет то скажите какая).
JerlyMarleCras