Lionheart: Legacy of the Crusader: Прохождение
По правую руку от двери спорят двое. Нам — туда.
Оказывается, Шейлоку задолжал еще кое-кто. После того, как ацтеки, вооружившись некромантическими чарами, вдребезги разгромили войско Кортеса, он не наскреб достаточной суммы, чтобы вернуть ростовщику ссуду на корабли. И теперь, как это ни глупо, взывает к милосердию и другим лучшим чувствам Шейлока. А вам предлагается их рассудить. Впрочем, как бы ни повернулось дело, Шейлок выходит из таверны (советую принять сторону Кортеса — это оставит вам больше возможностей в будущем). Надо продолжить разговор у него в лавке — в храмовом квартале.
Вопрос с музой решается, в общем, просто: ее можно выкупить. Шейлок просит 500 монет, но, если хорошо уметь торговаться, пару сотен можно скинуть. Что характерно, сам же Шейлок запросто предоставит заем на нужную сумму — под проценты. Когда получите ключ, учтите, что открыть можно только один сундук; так вот правильный — серый, свинцовый. После этого муза попадает в ваше снаряжение (гмм...) и может быть возвращена хозяину. Можно обойтись и без финансовых жертв — просто убедив Шейлока (да, для этого нужно не менее 50 в навыке общения) продлить долг. В конце концов, можно его и убить, если не боитесь проблем с законом.
% Это интересно: если занять у Шейлока и забыть вернуть, впоследствии, уже в долине Дуэро, вас настигнут нанятые им громилы — напомнить о необходимости платить своевременно. Конечно, их тоже можно убить...
Самое забавное, что Шейлок тоже не прочь вас использовать для решения той же самой проблемы — чтобы выколотить долг из забулдыги-барда. Муза ему в хозяйстве как-то ни к чему. И вы будете смеяться, но, пригрозив Шекспиру хорошими тумаками, вы можете вытрясти из него нужную сумму... На месте музы я бы смертельно обиделся на такой расклад.
Между прочим, наградой за задание в любом варианте служит одна из редких книг — см. "Библиотека китайца".
Арбалет Леонардо
("Это я — мозг всего дела. Без меня он не построил бы ничего, и где же благодарность?" — Паровая машина Леонардо)
У Леонардо — затруднение в работе: для нового скорострельного арбалета не хватает детали, и к тому же паровая машина заартачилась (они все у него разумные...).
Паровую машину убедить нетрудно. Она всего лишь желает получить магическое зелье — обеспечьте, жалко, что ли. А за недостающей деталью — линзой — придется обокрасть Галилея. Поговорив с ним (см. "Узники инквизиции"), загляните в его обсерваторию. Посмотрите в телескоп — это прибавит вам зоркости (постоянный +1 к восприятию!!), а потом заберите линзу. Даже если скорострельный арбалет вам ни к чему — попутный результат от наблюдения небес более чем окупит ваши старания!
Непобедимая Армада
В порту Нуэва-Барселоны стоит Непобедимая Армада, готовящаяся отплыть в Англию и покарать тамошнюю королеву-еретичку. С этим связана целая серия заданий, где вы можете помочь Испании в этом благочестивом деле или же наоборот...
Начнем с таверны — той самой, где мы участвовали в диспуте между Шейлоком и Кортесом. Около стойки болтается местный завсегдатай — Гиттерец. Он предложит с ним выпить, а мы, естественно, согласимся. Спецы в области переговоров могут опрокинуть стаканчик Змеиной Желчи (Serpent’s Bile), остальным придется обойтись обычным элем. Он завяжет разговор о грядущей войне: скажите ему, что надеетесь — Англия потопит эту самую Армаду... Вот тут-то собутыльник всерьез заинтересуется вами и предложит встретиться за воротами города.
Прогуляйтесь вдоль стены (примерно туда, где были гоблины). Тут "пьянчуга" представится, как подобает: Гай Фоукс, шпион королевы английской.
% Это интересно: в реальности Гай Фоукс — организатор "Порохового заговора", попытки взорвать парламент. Ежегодно англичане жгут его чучело, примерно как у нас — Масленицу. Именно поэтому Джейн Роулинг назвала этим именем феникса Дамблдора...
Гаю Фоуксу хотелось бы узнать побольше о планах действий Армады. Для этого он предлагает вам поговорить с капитаном одного из судов — Изабеллой.
Изабеллу найти несложно — она находится на борту своего судна, Ля Либертад де Эспака. Она — особа довольно-таки хвастливая, так что разговорить ее несложно. Гай Фоукс выразит вам всяческую признательность от имени как своего, так и королевы.
Но это еще не все. У шпиона ее величества есть еще одна идея: организовать убийство испанского адмирала, герцога Медина Сидония.
В игре (да, в общем, и в реальности), Медина Сидония — не слишком хороший адмирал, и даже сам это понимает, так что это небольшая услуга Англии. Ну да ладно.
Идеи по поводу убийства у Фоукса "из той жизни": заманить его поближе к пороховым бочкам, которые он подготовил неподалеку от лаборатории Леонардо да Винчи, а дальше... ну, вы поняли.
Ну, а дальше решайте сами, хотите ли помочь коварным планам Фоукса, сдать его адмиралу (что самое смешное: этот лодырь поручит вам же его устранить!) или просто пойти своим путем...
Между прочим, можно еще оказать попутно услугу капитану Изабелле. Она опасается неблагоприятного ветра и хочет приобрести свиток ветров. Самой добраться до магазина то ли лень, то ли страшно (магия, как-никак — дело запретное). Ну что ж, сходите к китайцу — у него найдется нужная вещица.
Пьяница в таверне
В таверне неподалеку от Шейлока сидит пьянчуга, которого невозможно понять — он говорит какую-то полную несуразицу. Чтобы усвоить ее смысл, нужно принять как следует "Змеиной желчи" и опуститься на его уровень. После этого за выпивку он научит вас особым приемам "пьяного бокса" — +3 к бою без оружия.
Канализация
Описывать путь по этой клоаке очень сложно, она совершенно бесформенна. Поэтому для ориентировки пользуйтесь картами.
Мальчик и тролль
Первое подробное знакомство с "городским дном" (в прямом и переносном смысле) вам предстоит, если вы снизойдете до просьб маленькой девочки Марисол (в портовом квартале, неподалеку от дома Шекспира), у которой украли братика — Томаса. Его утащили в городскую канализацию — место, которое всякий уважающий себя герой просто-таки обязан посетить. Вход, между прочим, совсем рядом. Как говорится, счастливого плавания.
% Это важно: если хотите помогать Кортесу, лучше договориться с ним до спуска в канализацию — сделаете оба дела зараз.
Первое, что вы видите в канализационных ходах — это драку нищих с ворами. Выживший нищий объясняет, что у нищих и воров — война, и предлагает встать на их сторону. Понятно, что вы можете выбрать любую из сторон (прежде, чем решать, учтите, что среди "нищих" изрядное количество крысолаков, или веркрыс. Эти бестии, крысы-оборотни — типичное "зло цивилизации", инфекция больших городов, и им естественно скрываться в рядах нищих). Можно и не выбирать сторону — если у вас все очень хорошо с дипломатией. Если же нет — я рекомендую нищих: проще будет.
Впрочем, от боев это вас не избавит: в подземелье достаточно тварей, которые не утруждаются политическими вопросами и лопают все, что к ним приползет: водяные (vodyanoi!), тролли и всяческая нежить. Особенно пакостны тролли: у них куча защит, а к огню они просто иммунны.
После разговора двигайтесь на северо-восток, пока не находим обрушившийся кусок стены, за которым начинается грязная дорога. Там начинается Дом Нищих (Hall of Beggars). Оттуда идите на юг, и делайте это осторожно, потому как противников там много. Первый ваш ориентир — дорожка из грязи, ведущая на юго-запад; вам туда. Постепенно тропа завернет к северу и пересечет длинный мост. Дальше, к северо-западу, еще два мостика: идите по тому, что строго горизонтален. Оттуда шагайте на север, не пропустите при этом сундук. Вы найдете ключ, который пригодится впоследствии.
Наконец грязная дорога проведет через стену в логово троллей. Тут вас ожидают самые серьезные драки и минимум добычи, поэтому стоит пройти логово кратчайшим путем.
Сперва используйте в качестве ориентиров трупы. В зале с четырьмя дверями выберите северо-восточный выход и при первой возможности сверните на восток. Там увидите могучего тролля и сундук (в этом сундуке — металл, нужный для задания Кортеса). Разобравшись с троллем, отыщите потайную дверь, а за ней — Томаса. Осталось доставить благую весть сестре.
Новая рука Кортеса
Кортеса мы уже видели — когда он спорил с Шейлоком в таверне по поводу долга. Надеюсь, вы встали на его сторону, потому что без этого вам не взяться за эту миссию.
Дело в том, что Кортес потерял в Мексике не только флот, но еще и руку. Помочь ему в этой потере может Леонардо да Винчи, который один на свете способен сделать механическую руку не хуже живой. А Кортес знает местонахождение сокровища, и вы вместе сможете потом его отыскать.
Леонардо направит вас к кузнецу Эдуардо, так как уже передал чертежи ему. Лавка кузнеца — неподалеку от городских ворот. Однако Эдуардо для завершения работы нужна "красная руда" (red ore). За ней придется, опять же, спуститься в канализацию (если вы еще не добыли руду раньше). Она находится в сундуке у того же тролля, что сторожил ребенка.
Но это еще не все. Ему нужны еще стержни. В общем, сходите к Леонардо, он закончит работу. После этого вручайте руку Кортесу, и можно приступить ко второй части работы — к поиску сокровища. Его местонахождение появится на вашей карте. Во время этого путешествия Кортес будет вашим спутником. Если хотите (и хорошо торгуетесь), заранее договоритесь с ним о своей доле...
Идите на юг от города, пока не доберетесь до перекрестка, дальше на запад до Эль-Боск, а там на юго-запад — и окажетесь у реки Эбро. Переправа — на юге. Пересеките мост — увидите монумент; оттуда ваш путь лежит на юг. После каменной арки поверните к юго-западу. После краткого ролика вы оказываетесь в пещере...
% Это важно: если сподобитесь стать Посвященным, загляните к этому монументу снова и коснитесь его. Получите небольшую, но ценную секретную награду (см. главу "Посвященные").
Ваша доля (кроме того, о чем договоритесь с Кортесом отдельно) — глаз дракона, который надо вставить в драконий череп — и извлечь оттуда Книгу Мертвых. Хотите, можно использовать ее для роста навыка некромантии, а можно отдать ее Венг Чою (см. "Библиотека китайца").
Для особо хитроумных замечу, что без Кортеса все равно добыть клад не получится.
Война нищих и воров
Для тех, кто хочет поучаствовать в подземных разборках на чьей-либо стороне, тоже имеются миссии. Они не очень сложны (кроме убийства главного нищего), но требуют много беготни по подземельям.
Миссии воров выдает Хуанита Суарец, глава гильдии. Живет она, естественно, в воровском логове.
Первая ее идея — убить нищего, который похитил ее медальон. Нищий живет почти в центре дома нищих и время от времени перемещается. Учтите, что он по сути своей веркрыса и просто так не сдастся. Вторая миссия — убить старейшину нищих, Энрике Гарсия (см. карту). Это будет, вероятно, непросто, зато принесет немало опыта. Третья — ограбить дом рядом с собором (она даст ключ). И, наконец, "забрать долг" у типа, который живет в соседнем с Шекспиром (а не с Леонардо, как она сама говорит!) доме. За это вы получите уникальные сапоги, позволяющие двигаться более бесшумно.
У нищих миссии, естественно, дает старейшина Энрике.
Первое его желание — получить обратно свой меч (отберите его у вора рядом с Хуанитой). Второе — расправиться с Хуанитой (мог бы и сразу сказать, чтоб два раза не бегать...). Третье — похитить чашу у инквизиции (храбрец, однако!). Чаша — в доме инквизиции, в сундуке, у западной лестницы (внизу). Четвертое — уничтожить лавовых троллей (о чем вас будут так или иначе просить и Кортес, и девочка у входа в канализацию...). Пятое — найти лекарство от оборотничества.
Тут потребуется помощь Квинна, и он сможет это сделать только, если получит мех урожденной (а не зараженной) веркрысы. За ним придется сходить в подземелья работорговцев — но вам туда все равно, скорее всего, понадобится идти. Так что не поленитесь найти мех; получите, между прочим, +1 к удаче!
Фракции
За время своих приключений вы можете заключить союз с самыми разными людьми и нелюдьми, но из главных фракций вы вольны выбрать только одну. Поэтому подойдите к делу с умом. Выбор сделать нужно: вместе со своей фракцией вы пройдете изрядную часть сюжета.
Главных фракций три (или четыре, смотря как считать). Я их уже перечислял, но повторюсь: это храмовники (Knights Templar), инквизиция и Посвященные (Wielders). Различаются эти фракции в первую очередь отношением к магии. Инквизиция полагает, что всякая магия есть преступление, храмовники относятся к ней нейтрально, но полагают недопустимой для себя лично, а Посвященные считают, что использовать ее можно и должно. Часть последних стремится добрыми делами добиться признания за магией права на существование, а другие — так называемые темные Посвященные (Dark Wielders) просто пользуются ей на благо себе, не стесняя себя моральными принципами. Выбрав путь Посвященных, вы сможете затем присоединиться к ним или же отвергуть темный путь.
На самом деле нет ничего невозможного в том, чтобы продолжать практиковать колдовство даже в рядах инквизиции. Она отнюдь не всевидяща. В общем, выберите фракцию, исходя из личных пристрастий (а также преимуществ, которые дает ранг в той или иной фракции — см. прохождение за каждую из фракций).
Напоследок замечу, что по завершении миссий своей фракции вы оказываетесь в Монсеррате. Так что, если у вас есть еще срочные дела в Нуэва-Барселоне — стоит завершить их заблаговременно.
% Это важно: задания этой главы, кроме оговоренных особо, обязательны. Вы выбираете только одну из сюжетных ветвей, но пройти ее нужно целиком.
Храмовники
Оруженосец Сантьяго неподалеку от входа в храмовый квартал Нуэва-Барселоны с удовольствием расскажет вам об Ордене Храма и о сэре Аурике, который может помочь вам вступить в его ряды. Имя сэра Аурика послужит вам пропуском через ворота храмового квартала (обращайтесь к стражнику, что справа).
Слева у стены вы увидите оружейную (ее нетрудно узнать по скрещенным мечам на двери). Попросите у сэра Аурика разрешения присоединиться к рыцарям. Разумеется, вам придется доказать свою храбрость и верность...
Первые испытания
Первой задачей будет избавить город от грабителя Бенито, поселившегося в порту. Найдете вы его у стены (сразу по входе в портовый квартал поверните направо и идите вдоль стенки). Дальше — как заведено: можете его уговорить "переменить климат", а можете ликвидировать вместе со всей шайкой.
После этого сэр Аурик направит вас к Хавьеру (Javier) — вы увидите его наверху в соборе. Как выясняется, для присоединения к ордену нужно пожертвование — ни мало ни много, 1000 золотых. Впрочем, в городе вы вполне можете добыть столько — см. предыдущую главу.
Далее Хавьер отрядит вас на перекресток (помните, к югу от города?) в помощь Эстебану. Получите у Эстебана все три задания: перебить ос, гоблинов, и разобраться с бандитами. Осы — в верхней части карты, шайка бандитов Рамона — в нижней правой части (как обычно, можно воевать, а можно договориться), а гоблины — слева от банды. Отрапортовав Эстебану, возвращайтесь к Хавьеру.
Вы получаете звание оруженосца (+5 хитов, +4 ко всем видам оружия).
Рыцарь в канализации
Хавьер снова передает вас в распоряжение Аурика. На этот раз надо спасти рыцаря, пропавшего, пардон, в канализации (они там еще не забыли, для чего она предназначена?).
На этот раз лучше войти туда с другого конца — вход в парке храмового квартала. Здесь вы попадаете во владения воров (см. "Канализация"), и, если вы вступили в союз с нищими, придется долго драться. Идете в левую сторону до подъемника, и с его помощью спускаетесь вниз — на воровскую сходку (Thieves Congregation). Оттуда — налево и вверх до упора, потом опять влево — пока не упретесь в веревочный мостик. Переходите его аккуратно — там ловушка. Затем идете вниз до следующего моста (тоже с ловушкой), и, наконец, направо — пока не обнаружите лежащего на земле рыцаря. Поговорите с ним — он присоединится к вам.
Осталось вывести его на волю. Проще всего сделать это так: вернуться до последнего пройденного моста, перейти его обратно, оттуда направиться вниз, и идти, пока не увидите справа большие двойные двери. Идите туда, и вскоре найдете подъемник, после чего остается только пробиться к выходу.
% Замечание: если рыцаря-таки убьют на обратном пути, вам это задание все-таки засчитают. Но ведь это не заставит вас относиться к своему долгу наплевательски, правда?
Лучшие комментарии