19 января 2006 19.01.06 1 318K

Lionheart: Legacy of the Crusader: Прохождение

Некромантия (Necromancy)

Создание нежити (Raise Undead). Подымает мертвое тело, создавая полностью покорного магу слугу. Действует несколько минут. Сила существа зависит от навыка мага.

Поднятие врага (Raise Enemy). Подымает тело павшего врага на несколько минут, давая ему долю той силы, что была у него при жизни. Тело действует по команде мага.

Вампир (Vampire). Маг получает силу вампира; каждый его удачный удар в ближнем бою передает ему часть хитов жертвы.

Энергия смерти (Undead Energy). Усиливает нежить по всем параметрам.

Взрывающийся труп (Corpse Bomb). Мертвое тело взрывается, нанося страшные повреждения всем врагам вокруг.

Гнев природы (Nature’s Fury)

Ответный удар (Feral Lash). Отражает часть наносимого вам физического вреда, возвращая его атаковавшему.

Равновесие в природе (Nature’s Balance). Резко увеличивает повреждения, которые получит цель от любых физических атак. Само вреда не наносит. Отличное средство против самых мощных тварей.

Призыв монстра (Monster Summoning). Призывает существо на помощь магу. Оно защищает мага от любой опасности несколько минут. Вначале заклинание призывает обычное зверье, но потом...

Око шамана (Shaman’s Eye). Создает призрачный глаз, который можно направить в любую точку, чтобы он все там осмотрел.

Туча насекомых (Insect Plague). Она постоянно ранит и пытается отравить всех, кто в нее попал. Убийственной мощи заклятие.

Подчинение (Domination)

Замедление (Slow). Создает область-ловушку, в которой все двигаются медленнее обычного.

Разлад (Discord). Аналогично известному D&D-заклинанию Confusion: постоянно есть шанс, что кто-то из врагов обратится против своих. Непосредственную цель заклятие еще и повреждает.

Усыпление (Sleep). Работает, опять же, на область вокруг жертвы, и каждый ход есть шанс усыпить кого-то из врагов, так что до конца действия заклятия он будет беспомощен. Нежить этому не подвержена.

Подчинение (Dominate). Заклинание пытается подчинить случайно выбранного врага вокруг. Если это удалось — существо подчиняется вам на правах спутника (!), а по истечении периода действия заклятия обычно нападает на вас. Но учтите, что заклятие обычно выбирает цель послабее, так что оно далеко не столь полезно, как хотелось бы.

Защита (Protective)

Поглощение духа (Absorb Spirit). Заклинание лечит мага за счет жизненной силы убитых врагов.

Плащ теней (Shroud of Darkness). Резко увеличивает навык незаметности и защиту мага.

Костяная броня (Armor of Bones). Поглощает большую часть наносимого магу физического вреда.

Звериная ловкость (Animal Grace). Резко увеличивает ловкость мага, навык взлома и, на высших уровнях навыка, повышает удачу.

Щит маны (Mana Shield). То же, что и в божественной магии.

Прочие навыки

Дипломатия (Diplomacy). Этот навык делится на два — общение (Speech) и торговлю (Barter). Первый, понятно, влияет на степень убедительности ваших слов, второй — на цены в магазинах. Пункты навыка тратятся сразу на оба, повышая и то, и другое умение, хотя некоторые расовые черты, свойства и т.п. влияют на какое-нибудь одно из них. Торговля важна в меру, а вот общение — один из ключевых навыков игры. Стоит хоть раз пройти ее дипломатом, просто чтобы оценить, насколько это меняет игру. Неизгладимое впечатление производит, когда на вас на улице бросается грабитель, а вы, не моргнув глазом, говорите ему что-нибудь вроде: "Ты на кого попер? Стражника — грабить?" И плевать, что на вас нет формы, и оружия нет, и вообще вы — девушка сильванской расы...

Учтите, что от навыка торговли зависит не только цена, но и ассортимент товара.

Начальное значение навыка — обаяние * 2 + удача.

Незаметность (Sneak). Позволяет двигаться невидимым. Вместе со свойством Backstab (удар в спину) дает некоторые боевые шансы. Но вообще-то большого проку в незаметности я не обнаружил. Начальное значение — ловкость + удача + восприятие.

Взлом замков (Lock Pick). Что делает — ясно и так. Полезно развить его чуть-чуть, но делать основным навыком — бессмысленно. Начальное значение — 2 * ловкость + удача.

Поиск скрытого (Detect Secret Doors / Traps). À вот это — очень полезный навык; рекомендую в самом начале прокачать его хоть немного, чтобы не иметь никаких проблем с деньгами и снаряжением. В Lionheart очень много плохо лежащих вещей, которые не видны "невооруженным глазом". Кроме того, он поможет обойти некоторые особо пакостные места.

Советы по созданию персонажа

В первую очередь надо выбрать даже не расу — это решится, как всегда бывает в ролевых играх, после того, как вы определитесь со специализацией героя — а три основных навыка. Как это сделать?

Среди навыков должен быть хотя бы один атакующий (боевой или магический) и хотя бы один защитный (увертливость или магия). Третий навык можно выбирать из дополнительных школ магии (дополнительное оружие отбросим сразу) и дипломатии. Воровские навыки прокачивать до максимума не стоит.

Среди магических навыков некоторые работают оптимально только в совокупности с боевым навыком: таковы некромантия, гнев природы и дары свыше. Не создавайте с ними чистого мага.

Из навыков, которые остались для вас второстепенными, имеет смысл тренировать:

- ломатию (если это не основной навык).

- оиск скрытого.

- Какую-нибудь защитную магию.

- Взлом замков.

- вертливость.

Нет большого смысла тренировать как побочные навыки:

- Атакующую магию — она будет слишком слаба на высоких уровнях.

- Боевые навыки.

- Вызывающую магию.

Увы, все это означает, что большая часть навыков так и останется для нас неизвестной, если мы не решим пройти игру снова...

Чистые бойцы, без магии, вполне имеют право на жизнь, хотя у них все равно остается свободным третий навык — его можно пустить на дипломатию или все-таки выбрать какую-нибудь магию.

% Это интересно: как известно, некоторые расовые и не только черты дают минус к одним навыкам и плюс — к другим. Как это ни забавно, имеет смысл брать минуса к своим основным навыкам, а плюсы — к желательным побочным. Почему? Да потому, что в этом случае вы платите дешевыми единицами навыка за дорогие. Сами посудите: если вы потратили 10 единиц в основном навыке для 10 в побочном, то скомпенсировать потерю основного навыка сможете за 5 пунктов. А если наоборот — то за 10... Другое дело, что платить за ненужный вам в принципе навык не придется, так что им можно жертвовать вообще без зазрения совести.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Прохождение игры на первый взгляд может показаться довольно-таки запутанным. Это оттого, что едва ли не большинство заданий можно пройти разными способами, а можно и вовсе проигнорировать.

Поэтому я попытаюсь рассказать обо всем по порядку (хотя никто не заставляет вас проходить игру в той же последовательности). Многие ветви сюжета пересекаются и переплетаются, так что, дабы не рассказывать одно и то же по нескольку раз, я буду просто отсылать вас к соответствующим главам.

Я ни в коей мере не утверждаю, будто в этом прохождении собраны все квесты, которые можно найти в игре (хотя удалось собрать весьма значительную их часть).

Первые шаги

Поход наш, как известно, начинается в подземелье работорговцев. С первых же минут приходится показать, на что мы способны: надо быстро выбраться из клетки, которую охраняет стражник. По большому счету, проблем не слишком много — любой способ сгодится. Стражника можно уговорить бежать прочь, а самому потом выломать дверь или вскрыть замок; нет ничего невозможного и в том, чтобы после краткой беседы он сам открыл вам; в крайнем случае можно сперва прошибить дверь, а потом и пустую голову стражника, или же взломать замок и быстро сделать ноги... В общем, работает почти любой способ, выбирайте тот, что вам больше по душе.

А вот после этого вам придется иметь дело с целой кучей вооруженных людей, и им уже не заговоришь зубы. Если уверены в себе — деритесь (поганенький клинок валяется прямо по выходе из камеры), но вообще-то разумнее сразу устремиться к выходу.

Здесь нас встречает господин Леонардо (конечно же, да Винчи), который любезно предлагает свою помощь, чтобы улизнуть от тех, кто за нами гонится. Разумеется, соглашаемся (нас, по сути, не очень-то и спрашивают).

И вот мы в "безопасном месте" — перед воротами прекрасного города Нуэва-Барселона. Леонардо, ответив нам на несколько вопросов, отправляется восвояси, предупредив, что потомок Львиного Сердца (это мы, вообразите себе! Особенно забавно слышать это зверолюду...) в любой момент может рассчитывать на гостеприимство у него (Леонардо) дома, в портовом районе города.

В принципе, нам ничто не мешает войти. А можем и не спешить с этим. В окрестностях города есть кое-что интересное.

Возня с гоблинами

К западу (налево)

от ворот можно найти парочку гоблинов над телом убитого стражника. Можно убить поганцев, а можно с ними поговорить. Главный из них — тот, что с музыкальным именем Хрябжаб. Он не слишком в восторге от вас, но сердце его смягчится, если спросить его, он ли убил стража, а потом заявить, что вы в восторге от его мастерской работы. Тогда он дает задание пошпионить в городе. Это несложно: достаточно войти в город, поболтаться там немножко и вернуться обратно.

Между прочим, не возбраняется "сдать" гоблинов страже (поговорив с ребятами у ворот). Конечно, гоблинское задание вы при этом не выполните.

Дэв и трупы

Еще одного убитого вы можете отыскать к востоку от ворот; на шее обнаруживаются следы зубов. Кровь, сами понимаете, выпита. Если сообщить об этом капитану стражи, можно получить энную сумму золотом. А вот если побеседовать на эту тему с Амиром (см. ниже), то он предположит, что убийство осуществил дэв или демон, и в помощь даст вам Амулет Пророка (+3 к общей защите, +4 к защите от рубящего оружия). Амулет ценнее, чем кажется; ни в коем случае его не нужно продавать, он пригодится для выполнения заданий.

В Нуэва-Барселоне можно найти еще троих убитых с такими же симптомами: в доме недалеко от городских ворот, в портовом квартале около дома Шекспира и в храмовом квартале в центральном доме. После того, как будут обнаружены все три тела, правота Амира будет доказана: это действительно дэв. Он нам еще встретится впоследствии.

Главное — не пробудить подозрения в стражниках, слишком активно расспрашивая их на эту тему.

Орден Саладина

Справа от дороги в город стоит несколько шатров, где остановилась группа рыцарей Ордена Саладина. Это, если помните, мусульманская организация, занятая примерно тем же, чем местные храмовники-тамплиеры: борьбой со всяческой нечистью (нет-нет, проблема отбития у сарацин Иерусалима перед рыцарями Храма уже не стоит). Будучи мусульманами, рыцари Саладина не приветствуются в Нуэва-Барселоне.

Главный из них, Амир, с охотой вступает в беседу, демонстрируя отличные манеры, культуру и веротерпимость (в Испании мы еще успеем по ней соскучиться). Неудивительно, что многие здесь просятся к нему в орден. Однако... как-никак мы все же не исповедуем религии Пророка, а потому рыцарь Саладина из нас не выйдет. Впрочем, не возбраняется попробовать получить низшую ступень посвящения. Для этого нужно, однако, пройти кое-какие испытания...

Весточка для Али Хубана

Первое испытание элементарно: найти в городе некоего Али Хубана и передать ему весточку. Правда, Али прячется (напомним, мусульмане в городе — нежелательные лица).

Али можно найти в портовом квартале (восточная часть города), в таверне. Официантка перед баром поможет вам увидеться с Али, если вы объясните, что пришли от Амира (иначе — увы). Скажите Али, что у Амира есть для него новости, и отнесите полученное письмо обратно Амиру. Тот даст вам следующее задание: отыскать Осколок Мечтаний (Shard of Dreams), который хранится у работорговцев — тех самых, от которых мы еле вырвались в самом начале своего пути. Почему бы и не совместить приятное с полезным?

1 2 3 4 5 ... 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lionheart: Legacy of the Crusader

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 августа 2003
78
3.8
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарная озвучка Стикса
Читай также