19 января 2006 19.01.06 1 318K

Lionheart: Legacy of the Crusader: Прохождение

Осколок

("Гоблины породили величайших философов мира: Кровожада Печального, Костогрыза Педантичного и Мозгоеда Погромщика". — Грямджам)

Откровенно говоря, я бы не рекомендовал спешить с этим делом. Путь к лагерю работорговцев безопасным не назовешь; лучше набраться сил и опыта на более простых задачах, а к испытаниям Ордена Саладина вернуться попозже. Но если считаете, что готовы — тогда приступим.

Идем по дороге прочь от города и выходим на перекресток. Путь на запад — в Эль-Боск. У избушки вы повстречаете дровосека Фелипе; у него тоже есть претензии к работорговцам, похитившим его дочку.

Снова выберите западный путь (он потом отклонится к северу) и идите до Лаго Дель Рио Эбро. Вскоре после этого нам преградит путь гоблин Грямджам (конечно, если не передвигаться достаточно незаметно).

С гоблином можно сразиться ("легко" никто не обещал), а можно договориться о сотрудничестве. Для этого надо восхититься его красноречием ("How you became so eloquent"), à затем спросить о его задании. Тогда он расскажет, что ему мешает некая ведьма (на самом деле это дриада) и попросит ее убить. Можно согласиться — исполнять это нас никто не заставит.

Так или иначе миновав гоблина, идем дальше — к югу. Здесь встречаем еще немало его сородичей, уже не склонных к беседам, а также волков, и придется либо красться, либо убивать (что непросто даже на приличном уровне). За мостом рекомендуется идти очень медленно либо незаметно: враги тут на каждом шагу, и лучше выманивать их на себя поштучно. Наша цель — большая арка со светящимися рунами. За ней совсем недалеко до уже знакомого нам логова работорговцев. По пути встретится крысолак, дерущийся с кучей гоблинов. Думаю, не надо учить, что делается в таких случаях: не стоит спешить лезть в драку...

Вход в логово — дверь в камне на западной стороне. Найдем там капитана работорговцев и переведем его в неактивное состояние и снимем с тела искомый осколок.

Испытания джинна

Теперь нужно пожертвовать самоцвет, чтобы получить доступ к джинну, проводящему последнее испытание. Вероятно, он уже попадался нам в пути. Если же нет — то его можно купить у китайского торговца Венг Чоя.

Джинн предлагает на выбор два испытания: силы или ума. Выбор зависит в основном от того, какая награда нам предпочтительнее (ну и, конечно, от возможности пройти испытание силы, которое предполагает нешуточную драку).

Прошедший проверку силы получит священную саблю и свойство "Дервиш Полумесяца" (+5 ко всем навыкам ближнего боя). За проверку ума положено свойство "Ученый Полумесяца" — +10 к навыку общения и +1 к интеллекту. Как по мне, второе намного ценнее, но если вы коллекционируете редкие одноручные клинки...

В общем, в первом случае предстоит бой с шаманами гоблинов, бой с нежитью, бой с ограми и, наконец, с колдуном. Во втором — всего-навсего три загадки. Ниже, в разделе "Дополнительно", приведен полный список загадок с правильными ответами, как по-русски, так и по-английски.

Верный медведь

При желании можно довольно быстро обзавестись первым спутником. Для этого надо только перейти мост, что у городских ворот, и оказаться на перекрестке. Там вы почти сразу же обнаружите охотника, убивающего медведей. Если (лаской или таской) убедить его не трогать оставшегося мишку, зверюшка будет вас сопровождать во всех странствиях. И это вам, право же, не помешает.

Нуэва-Барселона

В этом городе можно сделать много всего интересного. Стоит тщательно обойти дом за домом (некоторые двери заперты; туда стоит входить лишь ворам. Хотя выломать любую дверь можно и при помощи силы, законопослушным гражданам это не рекомендуется).

Город состоит из трех частей: центральный район

(Gate District), в него вы попадаете сразу, храмовый район (Temple District) и портовый район (Port District). От входа в город храмовый район — слева, портовый — справа.

Самое, вероятно, важное, что предстоит тут совершить — это определиться с фракцией. Присоединиться к одной из них необходимо. Эти фракции — инквизиция, храмовники (Knights Templar) и Посвященные (Wielders). Выбор фракции определит всю середину игры (далее пути сойдутся). О фракциях я расскажу подробнее в одноименной главе, а пока остановлюсь поподробнее на том, чем может заняться в Нуэва-Барселоне всякий, вне зависимости от его убеждений и политических пристрастий. Выполнять все это можно (и разумно) параллельно с сюжетными заданиями выбранной фракции.

% Это важно: ни одно из предлагаемых в этой главе заданий не обязательно для прохождения. Выбирайте их по своему вкусу.

В тексте я буду описывать места, о которых идет речь, словесно; однако, как известно, лучше один раз увидеть... А увидеть можно на прилагаемой карте, где все важнейшие места отмечены цифрами.

Библиотека китайца

Неподалеку от городских ворот можно, поднявшись по лестнице, попасть в магазинчик китайского купца — Венг Чоя. У него можно закупиться всякой всячиной, но песня не о том. Если поинтересоваться его коллекцией книг, выяснится, что ученый китаец предлагает хорошую цену за любые редкие издания. Этих редких изданий в игре, между прочим, 11 штук. За каждую причитается по 250 золотых и пунктов опыта, но интересно не это, а то, что за восемь доставленных книг (уверяю, собрать все одиннадцать непросто, да и не нужно — дополнительной награды за это нет) вы получаете свойство "Секреты Шао-Линя", которое даст +20 к увертливости и к бою без оружия. Второе нужно не всем, а вот первое...

Как найти книги:

- "История драконов" — лаборатория Леонардо (портовый квартал, к северу от таверны).

- "Книга веков" (Centuries) — в потайной комнате в южной стене покоев Торквемады (храмовый район, залы инквизиции).

- "История инквизиции" — в сундуке у сэра Аурика (в оружейной тамплиеров, в храмовом квартале). Тем, кто не наделен талантом незаметности, лучше оставить этот том в покое.

- "История крестовых походов" — в медном сундуке в магазине Шейлока (храмовый квартал). Тут тоже не помешает незаметность. Чтобы попасть в магазин, надо сперва поговорить с Шейлоком (см. "Шейлок и Шекспир").

- "Книга мертвых" — обнаруживается при исполнении задания Кортеса (см. "Новая рука Кортеса "). Можно вместо отдачи китайцу использовать книгу для ращения навыка некромантии.

- "Искусство красноречия" (Eloquent Works) — можно получить эту книгу за выполнение задания Шекспира (см. "Шейлок и Шекспир"). Если не отдавать книгу китайцу, а самому использовать ее — она даст существенную прибавку к навыку общения.

- "Искусство торговли" (Art of Barter) — получается при выполнении противоположного задания (получение с Шекспира долга). Будучи использована, увеличивает навык торговли. См. "Шейлок и Шекспир".

- "Геомантия" — на улице Ла Калль Пердида (см. "Ла Калль Пердида" в разделе "Инквизиция"), сразу слева от входа, в сундуке.

- "История некромантов" — в пещерах, куда можно попасть после выполнения начальных заданий инквизиции или Посвященных.

- "История падших духов" — в сундуке в пещере крысолаков (см. "Нищие и воры").

- "Книга поэзии" — в потайной комнате за троном хана гоблинов. Там не одна комната, а целых две, одна за другой. Если хотите остаться после этого в хороших отношениях с гоблинами — рекомендуется действовать незаметно.

Храмовый квартал

Туда пропускают не сразу. Впрочем, при хорошем навыке общения можно просто уболтать стражника (внимание: из двух стражей ворот надо выбирать того, что слева), уверив его, что перед ним "дворянин, переодевшийся простолюдином", или что вы прибыли в город, только чтобы полюбоваться на собор. Если все хорошо с навыком торговли — можно подкупить стражу. Но пускаться на такие крайности ни к чему, поскольку того же можно достичь совершенно бесплатно. Поблизости от входа стоят оруженосец Сантьяго и послушник Гарсия, и каждый из них, если сказать ему, что вы интересуетесь вступлением в его фракцию (соответственно, тамплиеров и инквизиторов), поможет войти в храмовый квартал. На всякий случай: вступать во фракцию при этом необязательно...

Сервантес и дон Кихот

В северной части квартала полоумный Сервантес яростно атакует кусты, крича что-то о "Ла Бестия". Поговорите с ним, согласитесь, что видели то же, что и он, и, когда Сервантес бросится бежать, следуйте за ним. Он остановится; снова попробуйте с ним поговорить. Достаточно "разговорчивый" герой на этом этапе без труда убедит его присоединиться (let me lead); иначе, если такой спутник вас интересует, придется здорово погоняться за "бестией", после каждого раунда предлагая Сервантесу свое общество. В какой-то момент в идиллию может вмешаться храмовая стража; тогда придется убеждать их, что Сервантес болен и находится под вашим попечением.

Если это все же не удалось, и его бросили в тюрьму — то можно вызволить его впоследствии, спустившись на нижний этаж Инквизиции. Придется взломать дверь камеры или отпереть ее ключами, полученными от тюремщика (если вы можете уговорить тюремщика — то где ваше красноречие было раньше?).

Сервантес останется при вас, пока не будет выполнено задание о "Ла Бестии". Сами понимаете — если вам дорого его общество, не торопитесь.

Для выполнения задания нужно пройти от городских ворот к перекрестку, а затем отправиться на юг — до побережья. Там, у мельницы, вы повстречаете видение — дон Кихота. Его вам предстоит убедить, что он — всего лишь порождение разума Сервантеса, или... победить в бою. Сервантес подарит вам за это ламанчские перчатки и покинет вас.

Макиавелли

Этот господин проживает в северо-западной части района. Знакомиться с ним не спешите: рекомендуется набрать до того несколько уровней.

В разговоре он сам попросит вас о помощи и, если не последует возражений, наймет в качестве охраны. Выйдите из его дома и сразу же войдите обратно. Быстро расправьтесь с убийцами (вот почему не стоит брать его задание слишком скоро). Главное — Макиавелли должен дожить до победы. Если как следует побеседовать с ним после драки — можно получить дополнительные деньги.

Узники инквизиции

Сперва подойдите к Инквизиции с северной стороны. Вы увидите бегущего еретика (Cathar). Затем выбежит инквизитор и спросит, куда тот делся. Дальше ваше дело: хотите — сдайте беглеца, хотите — спасите.

В здании Инквизиции спуститесь по правой лестнице и откройте южную дверь. Там стоит тюремщик. Если вы еще не присоединились ни к одной из фракций, проще всего сказать ему, что подумываете вступить в Инквизицию и осматриваете территорию. Если нет этот вариант тоже остается, но будет гораздо требовательнее к навыку общения. Есть и другой дипломатический ход: попытаться выдать себя за инспектора. Это требует хорошо развитого умения. Ну и, конечно, можно проскользнуть мимо, и можно "расчистить" себе дорогу мечом или магией (в этом варианте будьте готовы к тому, что вся стража и вся инквизиция начнут за вами охоту).

Прежде чем продолжать путь, стоит осмотреться и поискать секретные двери: неподалеку — вход в покои Торквемады. Чистокровный человек легко заслужит его доверие, ну, а всяким там сильванам и зверолюдам придется пройти испытание огнем; но если уж оно пройдено — вы получите от него задание убить хана гоблинов. Выполнять это задание нужно совсем в другом месте; его можно отлично совместить с одной миссий инквизиции. См. "Спасение инквизитора Дарша".

Путь будут регулярно преграждать волшебные кресты. Однако в северо-западной части следующей комнаты имеется сундук, где хранится скипетр-ключ (Scepter of Chambers); этот скипетр решит проблемы с крестами. Часть просто будет уничтожаться, остальные перестроятся нужным образом.

В дальнейшем замки проблем не составят, смело их взламывайте, даже если не умеете — их там можно запросто пальцем открывать. А вот что может представлять определенную трудность — так это кошмары заключенных, до отвращения материальные. Они начнут попадаться на нижнем этаже — вам нужно спуститься туда по лестнице.

В темнице сидит ПосвященныйГалилей. Не спешите действовать, послушайте его беседу с инквизитором. От вашей помощи он откажется, но скажите, что не прочь подучиться магии — и тогда он попросит освободить его коллегу, Фауста. Его вы найдете недалеко от входа в тюрьму, где беседовали с тюремщиком. Освободив Фауста, вернитесь к Галилею — и в награду получите свойство "Волшебная батарея Галилея" (+50 к мане).

Еще один пленник, в камере рядом с Фаустом, попросит спасти его жену. Пройдите несколько шагов вправо — увидите лежащую женщину; поговорите снова с пленником и ломайте дверь. Не забудьте порадовать беднягу узника.

В нижней части подземелья, недалеко от Галилея, но ближе к центру этажа, некто Ринальдо (Renaldo) попросит передать весточку его брату, чтобы тот вызволил его. Брата вы найдете в портовом квартале: там инквизитор читает толпе проповедь. Парень в голубой рубашке и зеленых штанах выразит несогласие, получит по шее и быстро убежит: вот он-то вам и нужен. Он передаст выкуп за брата, а если вы с ним поторгуетесь — заплатит впоследствии и вам (довольно редкими башмаками).

Наконец, на том же этаже, северо-восточной части, можно увидеть странную тварь меж двух крестов. Если хотите, поговорите с этим существом и сообщите ему, что с вами шутки плохи ("I’m no one to be trifled with"). Нетрудно догадаться, что в данном случае инквизиция занята полезным делом, так что подумайте, надо ли вам освобождать это... Но если уж считаете, что надо — тогда хоть возьмите с твари (это, кстати, дэв боли) приличную цену. Выпустить тварь можно, просто разрушив сдерживающие ее кресты, а можно заманить туда Фауста. В любом случае получите свойство "Адский долг" (Debt of Brimstone): +1 к шансу на критическое попадание, +5 к некромантии.

Портовый квартал Шейлок и Шекспир

("Человек с талантом, но без здравого смысла никогда не будет процветать." — Шейлок)

Шекспира можно найти к северу от колокольни (в северной части квартала), где он проживает в пока еще собственном доме. Побеседуйте с ним о его творческих планах, о том, как он сюда попал... Кому интересно — случилось это так: повздорил с английской королевой из-за своего пылкого нрава. Если ваш персонаж — дама, то этот пылкий нрав можно пронаблюдать в действии. Нет, не в том смысле, о котором вы подумали, но добрая порция ухаживаний, а впоследствии — обручальное колечко (+1 к обаянию, +10 к общению!), весьма вероятны.

Выясняется, что свои пьесы он закончить не может; а все потому, что некий ростовщик по имени Шейлок взял его музу в залог за долги. О нем Шекспир теперь пишет пьесу "Барселонский купец", но закончить ее не может по той же причине. У вас есть возможность помочь непутевому барду и мировой культуре... или встать на сторону закона и порядка.

% Это интересно: тут кто-то что-то малость напутал. В пьесе "Венецианский купец" Шекспира Шейлок, конечно, ростовщик, но собственно венецианский купец — вовсе не он, а Антонио, его должник. Поэтому вряд ли пьесу о здешних должниках Шейлока назвали бы "Барселонским купцом"...

Ростовщика можно застать в таверне (той же, где я советовал искать Али Хубана). Она расположена к югу от дома Шекспира и называется Ля Серпиенте Виеха.

2 3 4 5 6 ... 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lionheart: Legacy of the Crusader

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 августа 2003
78
3.8
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарная озвучка Стикса
Читай также