19 января 2006 19.01.06 1 300K

Lionheart: Legacy of the Crusader: Прохождение

Дочка дровосека

О местонахождении дровосека мы уже говорили. А вот в ущелье (см. "Спасение инквизитора Дарша"), в восточной его части, гоблин собирается позавтракать дочкой многострадального лесоруба. Что забавно, гоблина можно не только убить, но и уговорить — убедив, что вы отнесете девочку в подарок гоблинскому хану...

От Монсеррата до Нострадамуса

Вход в аббатство — в верхней части карты. Пробейтесь через монстров и остерегайтесь ловушки на лестнице.

В аббатстве просто пройдите сперва влево до упора, потом вниз до упора, наконец — вправо, и попадете на следующий этаж (не смущайтесь, что в аббатстве куча пустого места, и не ищите потайные двери — их там, как ни странно, действительно нет).

Там идите вправо и вниз, пока наконец не доберетесь до комнаты, где змееподобные твари терзают рыцаря (брата Монтгомери). Перебейте тварей, и раненый рыцарь скажет вам, что реликвию похитили (кто б сомневался!) и направит вас к брату Мишелю в Монтелье. Остается только выйти обратно к телепортационному кристаллу — и оказаться в долине реки Дуэро.

Долина Дуэро

Здесь вы встретите инквизитора Диего. Первое, о чем он нас спрашивает: уж не потомок ли Ричарда Львиное Сердце перед ним? Можно признать этот факт и согласиться ему помочь, а можно и нет...

Помощь, как водится, заключается в убийстве: на этот раз Темного Инквизитора (тот, в свою очередь, непрочь заполучить ваши услуги для устранения Диего). Его можно найти неподалеку, за деревянным палисадом.

В общем, решите,

принимать ли участие в склоке инквизиторов, а по завершении двигайтесь к северу. Вам предстоит еще сразиться с ватагой гоблинов. Местность полна всякой мелкой и средней добычи, есть также торговец, так что можно немного подновить снаряжение.

Пиренеи

Спокойно шагайте по дорожке, стараясь все время идти вдоль правой стенки. В конце концов доберетесь до пещеры с ограми. Перебейте всех агрессивных, но не трогайте того единственного, с которым можно поговорить; после беседы проходите дальше — в берлогу Ака-Манаха.

Если не договориться с ним, придется драться, причем он "разделится" на трех противников, из которых настоящий — только один. Убейте его и пройдите пещеры огров насквозь, чтобы оказаться в другой части Пиренеев. Дальше к северу найдете кристалл телепортации.

Монтелье

В северо-восточной части карты вы найдете старого знакомца — Леонардо. Настала пора расспросить его, чего ради он следит за нами (нет-нет, только без рук!). Он расскажет вам о пророчестве Нострадамуса.

Теперь проследуем в юго-восточный угол, где в домике нас ожидает занятная сцена между нашим духом и особой, которую мы там увидим. Она-то и расскажет нам, где искать Нострадамуса.

Теперь двигаемся на северо-запад, пока не доберемся до реки; вдоль нее идем на север, и видим большой мост, за которым — Монтелье.

Первый, кого мы там встречаем... нет, не Леонардо, а каменный титан (мы уже убили по меньшей мере одного такого по дороге). Его можно убедить открыть дверь (для этого нужен не столько навык общения, сколько интеллект) либо убить в поединке. И вот наконец-то перед нами — брат Мишель. Рассказываем ему о реликвии — и выясняем, что искать священное Копье нужно в гробнице тамплиеров. Возвращаемся к кристаллу у входа в область и телепортируемся (если нужно, пополняем запасы у городских купцов. Можно уговорить поторговать с нами и тетку, которая дала нам адрес Нострадамуса).

Гробница тамплиеров

Тут сразу же придется довольно долго драться, а после победы над Стражем Копья начинайте искать потайной проход в Убежище душ (Retreat of Souls).

Перед вами — четыре коридора, один из которых перекрыт; нужно по очереди дернуть цепи в конце всех трех открытых коридоров. После этого нас ожидает новый Страж Копья — и после победы над ним путь открыт. В комнате с двумя переключателями левый нижний ведет туда, куда нам надо.

По пути попадаем в зал с огромными упырями. Их можно перебить честно, но есть и упрощающая дело лазейка. Дело в том, что стена справа от входа в комнату (в коридоре, перед входом) — фиктивная, и, пройдя через нее, вы можете на несколько секунд отсечь от себя упырей барьером (и перестрелять их).

Из этой комнаты дальше идем влево.

Теперь нам предстоит беседа с мертвым тамплиером. Не оскорбляйте покойного, лучше заверьте его, что пришли сюда исключительно с целью защитить Копье. Он пропустит вас. От колодца поверните к югу, разгоните нежить, и дальше любой коридор приведет вас к месту битвы между мертвыми тамплиерами во главе с Жанной д’Арк и всяческой нечистью. Жанна поинтересуется, не затем ли вы пришли, чтобы убить ее. Разумеется, нет...

Не затягивая разговор, уходим направо. Теперь нам предстоит очередная игра "переключи рубильники" — опять-таки, эффект довольно очевиден. Наша задача — открыть доступ в ту часть уровня, куда нас до сих пор не пускали — к северо-западу от колодца.

Там мы обнаруживаем открывающийся гроб, и три духа рассказывают нам о о "святом ребенке" (сиречь о Жанне): дескать, она пала жертвой проклятия. Сообщим этот отрадный факт самой Жанне — и убедим открыть для нас барьер (а если говорить особенно проникновенно — то она и сама может присоединиться к нам).

Пройдя за барьер, двигайтесь по коридору, пока не дойдете до комнаты с тремя выходами: выберите тот, что ведет на запад. Так попадем в собственно усыпальницы. Идем через них на северо-запад, расчищая себе путь, и по лестнице спускаемся в хранилище Копья.

Снова начинается "игра в кнопочки". Идем на восток, переключаем там, возвращаемся, обнаруживаем новую комнату; используем переключатель и в ней тоже (осторожно, ловушка). Теперь убирается стенка на юго-западе. За ней... как вы думаете, что? Он, родимый. Переключатель. А еще — масляная лампа. Что делают с такими вещами, известно любому грамотному искателю приключений: трут до появления джинна.

Джинн предлагает нам назвать желание... Что мы можем пожелать — зависит в основном от навыка общения. Тем, кто пренебрегал этой стороной жизни, остается только пожелать освобождения Жанны и ее мертвой свиты — по-моему, вполне достойное желание. А остальным предоставляется выбор...

Теперь возвращаемся к той кнопочке, с которой мы начали обход этого этажа. Появился новый коридор. Он приведет нас в зал с тремя гробами. Открываем правый, сражаемся с духом-мстителем и выходим во вновь образовавшийся проход. После беседы с убийцей, закономерно завершающейся схваткой (осторожно: ловушки вокруг всех факелов), идем на запад — там очередной переключатель. Наконец-то нас пропускают к гробу, где хранится Кровоточащее Копье.

Берем его, и сразу же возникает телепортатор, который перенесет нас обратно в храм Монтелье.

Выходим из церкви и снова используем кристалл телепортации. На этот раз наша цель — пещеры Нострадамуса.

Нострадамус

Двигаемся к северу. Вскоре нас повстречает монах Нострадамуса; после разговора с ним продолжаем путь, пока не упираемся во вход в пещеру (по пути будет еще несколько — там ничего особо важного нет).

Входим. Нам противостоят очередные змеелюди и твари с дивным названием "Hujark". Перебейте их и двигайтесь на юго-восток. Какой путь выбрать на развилке — неважно. Но идите как можно быстрее — иначе увязнете в схватках. Подымайтесь по наклонной дорожке на следующую карту.

Здесь вас ожидает любопытная ситуация. Идите на север и при первой возможности сверните к востоку. В коридоре, в котором вы очутитесь, нельзя стоять на одном месте — не то вас расплющит снаряд из катапульты. Не тратьте время на бой, игнорируйте врагов, просто бегите как можно быстрее.

На восточной части карты — очередные пещеры, где обитает Клан Черепа.

Спустившись донизу, поворачивайте налево. Идите вдоль коридора (на развилке выберите восточную тропу). Наконец, вы доберетесь до "апартаментов" Нострадамуса.

Перед самым входом вас атакуют элитные силы hujark’ов, так что будьте полностью готовы. Перебив их, поговорите с Нострадамусом (при возможности поднимите тему предателя в разговоре — это даст вам миром закончить последнюю схватку).

Открывшийся портал вернет вас в Монтелье.

Финал

Англия идет!


Между тем происки испанцев с их Армадой не прошли даром. Англичане атакуют Монтелье! Придется с боем пробиваться в северо-восточный угол карты (где вы встречались с Леонардо) и через имеющийся там портал "прыгать" в Нуэва-Барселону. Но стоит посетить женщину, которая рассказала вам о Нострадамусе, и спросить про "близнеца" (opposite twin).

Однако в Барселоне дела идут ничуть не лучше. Бегите в храм, и после разыгравшейся там сцены выходите из города. Пробивайтесь к перекрестку, а оттуда к телепорталу в западной части карты. Отправляйтесь в мир Эфира, чтобы через него добраться до Англии.

В мире Эфира пробивайтесь насквозь через всю карту к правой ее части, где новый портал перебросит вас на какой-то из Британских островов (их теперь много — Великобритания раскололась на целый архипелаг).

Колдовская обитель

Вы оказываетесь рядом с друидическим святилищем. Вот теперь-то становится ясно, что инквизиция делает вовсе не такое уж дурное дело, избавляя Испанию от магов...

Рыцари-тамплиеры сражаются с друидами. Если вы сразу покажете себя противником друидов, вам предложит свои услуги Роджер Темплтон, которого можно взять в качестве спутника.

Двигайтесь к югу и по возможности держитесь восточной стороны. Рано или поздно вы дойдете до коридора, полного огня и дыма; нужно напрячь умение поиска и обнаружить ловушку, которая это делает. Идите дальше; перед тупиком сверните налево. Спускайтесь по лестнице...

% Замечание: по дороге можно найти немало всего ценного, но все это спрятано за секретными дверями, так что без хорошего навыка поиска это вам не пригодится.

Лестница приводит вас в Зал Драконьего Рода (Stone Chamber of Wyrmkind). Откройте сперва дверь, что слева (для этого воспользуйтесь постаментом с крестом рядом с ней). В боковых комнатах — просто добыча, тратить ли на нее время — дело вкуса. В комнате с шестью колоннами по кругу сверните на юг. Попадете в помещение с тремя провалами. Оттуда ваш путь лежит на юг до упора и потом немного на восток — так вы окажетесь на следующем уровне, под названием Вход к Знаниям (Antechamber of Lore).

Там все очень просто: идите главным коридором, в боковых ответвлениях — только дополнительные противники и добыча. Наконец вы достигнете лестницы, которая проведет вас в Залы Благородства (Exalted Chambers).

Открывайте дверь прямо перед собой — и, после краткого разговора с главой друидов, вступите в схватку с ним и его подручными. После чего проходите залы насквозь — до очередного портала, который снова перебросит вас в мир Эфира (но уже в новое место).

Пустыня

К северо-западу от точки вашего появления — несколько шатров. Там обитает последний торговец, который встретится вам в игре, так что подготовьтесь ко всему, что вам предстоит!

Распростившись с ним, шагайте на север — до скалы. Идите вдоль нее до верхнего правого края карты — и окажетесь в дюнах.

Идите на юго-восток до края карты, затем идите вдоль края, пока не увидите кораблекрушение. Осмотрите корабль и выброшенный морем сундук, после чего продолжайте путь. Холм обойдите с востока. В дальнейшем идите вдоль восточного края карты, пока не увидите одинокого рыцаря Ордена Саладина у своей палатки. Если вы прошли посвящение Ордена, то без труда уговорите его присоединиться.

Далее идите в том же направленини, а на развилке выберите восточную дорогу. С вами заговорит ваш дух; вскоре после этого вы доберетесь до логова Ази-Дахаки.

С этим последним тоже можно сразиться либо договориться. А затем шагайте дальше — в логово ассассинов, Аламут.

Аламут

В этом негостеприимном городе вас ожидает множество убийц и еще больше ловушек.

После первого боя вы увидите зал с пониженным участком пола: это одна большая ловушка. Устраните ее и подойдите к квадратному пьедесталу. Щелкните по нему — откроется дверь. Дальше идите, как идется, используя все встреченные пьедесталы. Наконец, пройдя лестницу с ловушкой перед ней, вы оказываетесь в самой неприятной для бойцов ближнего боя части игры — "кислотной ванне", Acid Wash.

Самое разумное здесь — отстреливать врагов поодиночке, всеми доступными способами защитившись от кислоты. Если же дальней атаки не имеется — наложите на себя все защиты, а потом просто очертя голову бегите к выходу и надейтесь на лучшее.

% Это интересно: так сложилось, что один из моих персонажей прибыл туда со 102%-ной защитой от кислоты. Такого удовольствия я не испытывал никогда: ползешь по кислоте и лечишься...

Устраните ловушку перед самым выходом с этого этапа — и следуйте дальше, в Зал Мучений.

Назвали его так не зря: это длинный и, увы, довольно скучный лабиринт. Вообще, на некоторое время сюжет как бы "исчезает": вам предстоит довольно долго возиться с коридорами, кнопками и ловушками, чтобы заработать право увидеть "счастливый конец". Но — к делу.

Здесь вам нужно собрать четыре "драгоценных зуба". Первый вы найдете довольно скоро: идите до упора на север, потом на запад, и увидите мостик через подземную реку. А на ковре за мостиком — искомый "зуб".

Теперь, пройдя чуть-чуть на север, сверните на восток и идите до комнаты с тремя шипастыми загородками. Из нее идет на юг два коридора — выберите восточный. Вскоре попадете в зал, где за перегородкой — мастер-ассассин, а около него — пьедестал-переключатель. Избегая ловушки вокруг пьедестала, воспользуйтесь переключателем. Вернитесь в комнату с тремя перегородками, теперь одна из них открыта, а за ней — следующий переключатель, открывающий кнопку со вторым "зубом".

Выходите в ближайший проход — и попадете в комнату с опущенным участком пола. Пройдите ее на юг до конца и выйдите в комнату с восточной стороны. Дальше идите на восток, пока не отыщете третий "зуб".

Наконец, вернитесь в комнату с опущенной частью пола и выйдите из того же ее конца в западный проход. Вы попадете на перекресток с тупиковой восточной ветвью. Идите в западный коридор, спуститесь по лесенке (осторожно — ловушка) и снова идите на запад. Вскоре обнаружится новая лесенка — вверх, и опять с ловушкой. За ней западный коридор приведет вас к четвертому "зубу".

Теперь пора вернуться к тому месту, откуда вы начали путешествие по Залу Мучений, и отправиться оттуда на запад. Вскоре вы увидите (и услышите) главу здешних мест — Старца Горы.

После бессодержательной беседы (сводящейся к угрозе демонстрации вам кузькиной матери) вы можете использовать каменные лица на стенах. В каждое из них при этом вкладываются найденные вами "зубы". При этом также уничтожаются ловушки перед лицами.

(Штука в том, что без помощи "зубов" ловушки разрядят в вас несколько сотен хитов огненного вреда, который не удерживается устойчивостью к огню. Так что шансы выжить без разминирования ловушек... хм... слабенькие.)

% Это интересно: еще "зубы" можно найти поблизости — за секретными дверями. Найдутся и дополнительные лица, но это уже не критично для прохождения.
1 2 3 4 5 6 7 8

Материал по игре

8.1
Рейтинг пользователей
Lionheart: Legacy of the Crusader
Дата выхода 13 августа 2003 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Читайте также