В 2018 году Патрик Содерлунд внезапно ушёл с поста директора EA и основал Embark Studios. За следующие 7 лет компания выпустила инновационную The Finals, которая впечатлила всех системой разрушаемости и оптимизацией, а теперь авторы покоряют Steam графонистым экстракшеном ARC Raiders. Оказывается, никакой магии в технологических прорывах новой команды нет. Всё дело в крайне специфическом подходе к созданию игр, ведь у Embark на первом месте стоит НЕ геймплей.
Пополняй баланс PUBG Mobile через МТС Оплату и участвуй в розыгрыше ROG Phone и тонны UC
Лучшие комментарии
Фен, спасибо за то что ты делаешь с СГ. Новые материалы не набившие оскомину однотипные а материалы а реально интересные видео по актуальным темам. Очень надеюсь это даст свои плоды.
Миша, лучший <З
Сказал, что ты человек далекий, но оказалось недалекий, каким боком вообще файналс к экстракшену относится?
А в ИИ нет ничего плохого, его просто нужно использовать правильно, никто, например, не будет жаловаться, да и даже не заметит, если 7-8 вручную сделанных моделек камней закинут в ИИ и сделают из них 20 моделек камней, чтоб ты не видел повторяющиеся камни каждые 50 метров, зато это сэкономит пару дней работы и пару сотен долларов, и так на протяжении 6 лет разработки накапывает очень приличная экономия.
Конечно, лучше как в кал оф дюти подключать 6 студий и тысячи человек каждый год, а потом выдумывать кучу патентов на выкачку денег из пользователей, половина из которых прямо влияет на геймплей, чтобы окупить сотни миллионов бюджета, ПРИ ЭТОМ ВСЕ РАВНО ПОЛЬЗУЯСЬ ИИ
Миша, отличное видео. Всегда говорил, что в таком формате ты хорошо себя проявляешь, продолжай в том же духе и со временем астроумные любители пошутить исчезнут.
Как иронично ведь ARC Raiders сам подходит под это определение.
"Батя серии" не хотел заниматься одним и тем-же и вместо этого сделал очередной экстракш шутер "вдохновлённый" Тарковым которых и так до хрена расплодилось.
Цитата из видео: "Мультиплеер в шестерке играется здорово. Прям, ну, неплохо. Залипательно. Но с технической точки зрения тоже не предлагает ничего оригинального."
Если ЭТО для тебя "наброс", то у меня плохие новости. Это не вокруг хейтеры. Это ты фанбой в максимальной стадии.
На DTF никогда не был. Дату регистрации на СГ можешь увидеть в профиле. Так что можешь убирать свою качалку прав. Вытри слезы и "не позорься".
Видео неплохое, но вот эти камни в огород батлы 6 вообще не к месту.
Да-да я не отрицаю что игра получилась успешной, но это не отменяет того что твой комментарий выше лицемерен.
Упрекать других разработчиков за то что они занимаются "подсмотром у конкурентов", и в тоже время приводить в пример игру которая сама ничуть не меньше черпала вдохновение в других играх, в чём сам же ты выше и признался.
Я думаю, что ии не должно заменять актеров, это принципиальный вопрос. Тем более, если руководитель не бедствовал и был шишкой в ЕА, то мог бы и раскошелиться. И тем более, подвязки в индустрии имеет, найти актёра за приемлемую плату, вполне бы смог.
Я бы всё равно не стал бы в это играть, хоть как заковыристо не назови, для меня это не важно. Жанр уже себя изжил, как в своё время геройские шутеры, моба шутеры и прочие. Я уже вижу, в обозримом будущем, как the finals откиснет и всем будет всё равно, какой там у неё дословно был жанр.
Ну, такое себе, называть дизайном мешанину из разных стилей, с цветастыми самураями и кибер клоунами. Но как хочешь, если штуки понадёрганые из других игр, это уникальный, не с чем не сравнимый дизайн, то ок. ¯\_(ツ)_/¯
Мы с бородой, пожалуй, поддержим Вас, товарищ gekachan22. У Михаила довольно неплохие в последнее время ролики получаются. Надеемся, продолжит в том же духе)
Это типо контраргумент сейчас был?
Сильно, ничего не скажешь.
Ну так, они не только камни так сделали. Да и на самом деле, если нужны камни, то можно вообще из бесплатных библиотек набрать, раз уж такое дело. Тут совершенно другое. Взять, и устроить претендент, показав, что все эти актёры озвучки и не нужны вовсе, вот иишка норм может озвучить и при том без лишних затрат. Как будто, записать звуки настоящего оружия с эхом, стоит усилий и затрат, а настоящего актёра, это уже всё, бюджета не хватит. Многие профессионалы, вообще умудряются записать свои реплики даже не в отдельно арендованных студиях, а у себя дома, и при том, многие из них могут ещё, и чуть ли не одним днём записать все свои реплики. Но нет, надо подключить рободурака, который даже интонацию, с первого раза выдать не сможет.
И да, не разберусь я сортах, так сказать. Перепутал королевскую битву с арена шутером на выживание, вот же да, каюсь. Но честное слово, покажи мне футажи без разрушения и скажи мне, что эти две игры - это APEX, я бы не отличил. Настолько, эти "уникальные игры", выглядят как с конвейера.
Скандал с нейросетевым комментатором в The Finals - это новость для меня. Неужели это действительно смогли на ровном месте раздуть?
Вот я давно в одной из "своих" АСУТП использовал для записи сообщений ГГС (громкая связь в цехе) нейросетевого диктора в платном облаке. Обошлось оно мне в условный $1 за весь период разработки и внедрения. И если бы не такая дешевизна, то просто пользовались бы до сих пор старыми файлами. Записанными в пердячий микрофон "сэмплами" от разных людей с разной громкостью за десять лет.
Если бы в тот момент кто-то мне сказал, что я поступаю неэтично, я бы даже не понял суть претензий и просто бы грязно выругался. Да и сейчас не понимаю.
По-моему, главное, чтобы все участники процесса были довольны: стало проще, быстрее, красивей и адекватно заплачено всем сторонам.
Михаил Содерлунд упорно делает вид что не руковрдит в Японии Embark Studios 😏
Я не знаю какое у тебя представление о разработке, но очень сильно сомневаюсь, что кто-то кроме Бобби Котика может в одно лицо полностью оплатить разработку высокобюджетной игры. Есть инвесторы, акционеры и подобные люди, которые не берут миллионы денег из воздуха чтобы бросаться ими направо и налево.
То что тебе не нравится ии, твоё дело, но не думаю что из-за этого остальные не должны использовать его. Есть очень много унылых и не креативных задачь, таких как сделать текстуру стены, травы, листиков на деревьях. Это всё те вещи, на которые 99% игроков не обращает большого внимания, это фон, ради которого нет смысла сильно стараться. А уж если у художника или команды есть какое-то концептуальное виденье того или иного аспекта, то это всегда можно сделать в ручную. Короче как говорилось миллион раз, это просто инструмент, которым можно пользоваться хорошо или плохо.
Какой жанр? Фпс шутеров? У файналса уникальная концепция в которой все механики синергируют между собою и где разрушаемость не является "просто прикольной фичей". Это огромная часть геймплея, даже не часть, база. Опять же, уникальная, другой такой же игры тупо не существует.
Ну и все те жанры которые ты перечислил до сих живы, в них играют люди, даже в TF2.
Я не говорю что он уникальный, я говорю что он РАЗНЫЙ. Даже с учётом того, что и там и там есть куча разных карт со своим арт дизайном и настроением, это всё ещё сильно разные по визуалу игры. Арех скорее имеет общий милитари сайфай дизайн в персонажах и элементах локаций, и он намного бледнее цветастого файналса, где чёткого дизайн кода можно сказать что нету. Есть неплохая графика и нерельное разнообразия в картах, скинах, оружии. И я не про то, что дизайн в файналсе лучше, я про то, что дизайн тут разный и он про разные вещи. Ну и про скины ещё хочется дополнительно сказать, что в файналсе они действительно одни из лучих в сервисных играх. Безумные, креативные и уникальные. Плюсом есть возможность получить их бесплатно, тупо играя в игру, или купить недорогой батлпасс где этих скинов просто куча.
Так а зачем в одно лицо? На конкретную вещь, как заказать озвучку у актера. Не думаю, что аренда стрельбища с оружием, была сильно дешевле, если рассуждать, что к то потянет, а что нет. И опять таки, одно дело использовать для мелочей, как саппорт инструмент или заменять человека в индустрии.
Мне по фигу на ИИ, пока люди не теряют возможность заработать, честным трудом. А если к ИИ всё одно нужно приставлять человека, чтобы он отлавливал косяки и делал запросы для озвучки, то не лучше ли, чтобы это сразу делал профессионал.
Жанр игр сервисов, который выживает на контент хрючеве, лутбоксах, сезонных и боевых пропусках и прочих гача. Уже чувствуется, что люди наелись, и просто выкатить очередное такое же, но не такое, уже не прокатывает. В прочем, не за горами, когда придумают новый лохотрон.
Рад, что ты проникся, я - нет. Всё выглядит, как то, что я уже миллион раз видел. В общем то и АРЕХ не сказать, чтобы сильно был каким то стильным, а не очередной дженерик постный дизайн, аля конкорд.
И судя по отзывам в стиме, не больно то народ проникся бесплатностью выбиваемого контента, по крайней мере, эпитет "донатная помойка" встречается очень часто.
Я чаще видел коменты про античит, который крашит людям игру. Про донат встречается очень редко. Да и 80% положительных отзывов для мультиплеер игры это весьма хороший показатель, учитывая как много людей жалуются на производительность и "ыыы оказывается в командную игру надо играть командой, а рандомы творят хрень"
С БФ5 и 2042 все понятно, но БФ1?!
Я изиняюсь, но БФ1 - шедевр и ни один человек не способен переубедить меня в этом. Что с ним не так то?
Сеттинг - супер. Ганплей - великолепный. Графика - дает закурить всем релизам на Unreal Engine и сегодня. Неткод - хороший (После БФ3/4 так вообще волшебный). Баланс? Назови одну мультиплеерную игру, где все идеально с ним. Играть можно.
Было б интересно узнать, чем ещё так хороша ARC Raiders, кроме набора звуков.
Миша на хайпе)
Честно говоря, кажется, что Миша специально опустил суть претензии и её происхождение в ролике.
А суть, судя по новостям тех лет, была в нарушении авторских прав - как понимаю, за данные для обучения никто не платит и не просил у правообладателей разрешения на них. Может по этому и вышло дешевле?)