Сегодня Сегодня 24 1877

Создатель Spore обрёк игру на провал, но предсказал будущее

 

Когда-то релиза  Spore ждал весь мир, а пятнадцать лет спустя мы не получили ни одного сиквела или хотя бы громкого идейного наследника. Сегодня мы разберёмся в том, что именно погубило амбициозный и прорывной проект Уилла Райта. И обвиним создателя игры в том, что он обрёк её на провал!


Поддержи Стопгейм!
4.2
1 877 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В смысле ничего особенного? Игра офигенная, особенно для детей для развития творческого потенциала итд, сейчас с наигранностью и опытом игра проходится за пару часов даже без какого-либо спидрана, но все же, в детстве она увлекала неделями, редактор просто выносил мозг, как же это было круто. Не просто гонять человечков в туалет и на работу, как в симсах, а строить цивилизацию с кучей всяких приколов и различным геймплеем, у всех знакомых была разная любимая часть в игре и мы ее постоянно обсуждали

Играл в нее почти все осознанное детство когда она была доступна, даже перепроходил уже будучи в университете, у меня было 2 лицензионные копии. Даже повелся на Darkspore в Origin, но это оказалась параша та еще.

RTS по типу Цивилизации

А вот и Дубай подъехал.

Spore конечно великая штука, очень самобытная. А как она впечатляла когда на E3 презентовали

Вот да, игра появилась в 2009 вместе с первым компьютером, и насколько она тогда поражала юный неизбалованный всяким AAA играми! Для меня любимыми режимами были Существо и Космос (стратегии Племя и Город пролетали слишком быстро и особо не нравились, так, к слову, и не полюбила толком ни стратегии, ни градострои).

Бороздить просторы галактики я могла очень и очень долго: воевать, захватывать империи, налаживать торговые связи и дружеские отношения, уничтожать мерзопакостных гроксов (от одного только названия неистово флэшбэчит), продираться к центру галактики, обустраивать планеты, искать пряности, коллекционки, выполнять квесты других цивилизаций. Уууух! Как это было шикарно!

Прошло много лет, а любовь к космосу так и не прошла. Не хватает таких игр, чтоб бороздить галактические просторы, но без вот этих экселевских табличек. Жалею, скучаю, обожаю безумно.

Ничего особенного?

Как-то некорректно к одной из самых самобытных игр того времени

Игра не мертва пока в неё играют. Это же не сессионка, она от серверов не зависит. Поддержки нет? Ну и ладно. Можно подумать, что другие легенды прошлых лет активно поддерживают. Не, спору долго ещё не забудут)

Как услышал про «самый великий неснятый фильм» подумал «дюна ходоровского что ли? да не, она же за 30 лет до описываемых событий, что-то другое видимо». но нет, таки именно она. приятно видеть и рассказ о великом неснятом фильме, и визуальные гэги из «love death & robots». срез всего культурного спектра, прямо как сама игра.

Говоря откровенно такого управленца не хватает практически всем

Слышал от знакомого, что спор провалился из-за того, что его много пиратили, поэтому он не окупился, насколько это правда интересно...

Не минусила, но! Его не напоминает, напоминает скорее Мэтью Поретте в годах из игр Рэмеди. Какие-то вайбы сумасшедшего учёного у него есть)

Не хватает таких игр, чтоб бороздить галактические просторы, но без вот этих экселевских табличек.

Если бы вышел ремейк Spore где этап космос был бы как Космические рейнджеры — я бы жил в этой игре

Я уже начинаю думать, что на СтопГейме стали реже делать видео-обзоры, но тема данного видео выглядит интересно, так что я не против. Только бы по чаще выходил контент...

Судя по описании разработки Spore игре не хватило своего Рода Фергюссона, толкового управленца который бы помог разработчикам наметить единое направление чтобы все их разрозненные гениальные идеи сформировать во что-то более цельное.

Специфичный вопрос, но кто-то узнаёт кто читает цитату на 29:36?) Обычно их сгшники читают, но звучит не похоже на Кост, Краснопольскую или же Джуби. Незнакомый голос просто, поэтому стало интересно.

P.S. Отставить, я оказывается каким-то образом дебют нового автора пропустил, будем посмотреть в таком случае.

Прошло много лет, а любовь к космосу так и не прошла. Не хватает таких игр, чтоб бороздить галактические просторы, но без вот этих экселевских табличек. Жалею, скучаю, обожаю безумно.

Могу посоветовать обратить внимание на эту игру.

Про летать, доставлять, воевать и даже строить корабль. И в целом с неплохим сюжетом.

Starcom: Unknown Space 14 декабря 2022

Не могу не сделать эту маленькую ремарку, но «Чистое небо» приквел, а не сиквел по отношению к «Тени Чернобыля» (таймкод 6:14)

ну бюджет очень смутно посчитан на разработку. опустим даже, что не все копии были куплены за $50, тогда можно бесконечно считать. печать, перевозка и продажа дисков отняли минимум треть прибыли. ну 40 на суды. а ещё налоги. остаётся миллионов 15 — в нулевые для студии в Калифорнии за 7 лет очень даже правдоподобная цифра. да даже если без налогов 30 — 7 (!) лет, в Калифорнии (!). особенно когда речь идёт о полной свободе творчества, и тому, сколько всего Райт хотел (потом даже в видео идёт много цитат о бесконечных экспериментах, глубоких необязательных деталях, нечётком понимании финального результата)

И очередная история смерти довольно самобытной игры. Помнится, как тогдашние игрожуры не выпускали её из инфополя довольно длительное время и создавалось ощущение, что выход Spore поделит игровую индустрию на «до» и «после»… А вышло всё как-то иначе. Грустно, но по большей части закономерно — несоответствие амбиций и реальности.
Спасибо за очередной обстоятельный рассказ.

Чем-то Stellaris напоминает, скорее просто визуальным стилем. И это, возможно, одна из немногих стратежек, тем более Парадоксов, которая мне прям нравилась. Everspace ещё был ничего, StarConflict (но это онлайн-мультиплеер, и он уже много лет как испортился), пару раз запускала ещё Eve Online (в первый день довольно долго просидела, но поняла, что ничерта не понимаю, потом для атмосферы бездонного космического ничего пару раз запускала и на этом всё)

Stellaris 9 мая 2016 Everspace 26 мая 2017 Star Conflict 4 сентября 2014 EVE Online 6 мая 2003

Автор видео – автор истории серии Сталкер. Ну так, к слову))

Читай также