Когда-то релиза Spore ждал весь мир, а пятнадцать лет спустя мы не получили ни одного сиквела или хотя бы громкого идейного наследника. Сегодня мы разберёмся в том, что именно погубило амбициозный и прорывной проект Уилла Райта. И обвиним создателя игры в том, что он обрёк её на провал!
Читай также
Лучшие комментарии
В смысле ничего особенного? Игра офигенная, особенно для детей для развития творческого потенциала итд, сейчас с наигранностью и опытом игра проходится за пару часов даже без какого-либо спидрана, но все же, в детстве она увлекала неделями, редактор просто выносил мозг, как же это было круто. Не просто гонять человечков в туалет и на работу, как в симсах, а строить цивилизацию с кучей всяких приколов и различным геймплеем, у всех знакомых была разная любимая часть в игре и мы ее постоянно обсуждали
Играл в нее почти все осознанное детство когда она была доступна, даже перепроходил уже будучи в университете, у меня было 2 лицензионные копии. Даже повелся на Darkspore в Origin, но это оказалась параша та еще.
А вот и Дубай подъехал.
Ничего особенного?
Как-то некорректно к одной из самых самобытных игр того времени
Игра не мертва пока в неё играют. Это же не сессионка, она от серверов не зависит. Поддержки нет? Ну и ладно. Можно подумать, что другие легенды прошлых лет активно поддерживают. Не, спору долго ещё не забудут)
Spore конечно великая штука, очень самобытная. А как она впечатляла когда на E3 презентовали
Вот да, игра появилась в 2009 вместе с первым компьютером, и насколько она тогда поражала юный неизбалованный всяким AAA играми! Для меня любимыми режимами были Существо и Космос (стратегии Племя и Город пролетали слишком быстро и особо не нравились, так, к слову, и не полюбила толком ни стратегии, ни градострои).
Бороздить просторы галактики я могла очень и очень долго: воевать, захватывать империи, налаживать торговые связи и дружеские отношения, уничтожать мерзопакостных гроксов (от одного только названия неистово флэшбэчит), продираться к центру галактики, обустраивать планеты, искать пряности, коллекционки, выполнять квесты других цивилизаций. Уууух! Как это было шикарно!
Прошло много лет, а любовь к космосу так и не прошла. Не хватает таких игр, чтоб бороздить галактические просторы, но без вот этих экселевских табличек. Жалею, скучаю, обожаю безумно.
Говоря откровенно такого управленца не хватает практически всем
Не минусила, но! Его не напоминает, напоминает скорее Мэтью Поретте в годах из игр Рэмеди. Какие-то вайбы сумасшедшего учёного у него есть)
Как услышал про «самый великий неснятый фильм» подумал «дюна ходоровского что ли? да не, она же за 30 лет до описываемых событий, что-то другое видимо». но нет, таки именно она. приятно видеть и рассказ о великом неснятом фильме, и визуальные гэги из «love death & robots». срез всего культурного спектра, прямо как сама игра.
Ну такая себе цельность. Игра больше похоже на набор отдельных игр, каждую из которых создавали независимо друг от друга и только под конец соединили вместе. А много чего другого и вовсе пришлось вырезали чтобы успеть к дедлайну, т.к. из-за плохой организации разработки разрабы словно лебедь, рак и щука тащили проект в разном направлении.
Я не зря вспомнил именно Рода Фергюссона потому что Кен Левин такой же пример того что гениальный разработчик не всегда равно грамотный управленец. Что хрен бы мы когда увидели доделанный Bioshock Infinite если бы не организационная помощь со стороны. Надеюсь Judas ему тоже помогут наконец-то довести до ума.
ну бюджет очень смутно посчитан на разработку. опустим даже, что не все копии были куплены за $50, тогда можно бесконечно считать. печать, перевозка и продажа дисков отняли минимум треть прибыли. ну 40 на суды. а ещё налоги. остаётся миллионов 15 — в нулевые для студии в Калифорнии за 7 лет очень даже правдоподобная цифра. да даже если без налогов 30 — 7 (!) лет, в Калифорнии (!). особенно когда речь идёт о полной свободе творчества, и тому, сколько всего Райт хотел (потом даже в видео идёт много цитат о бесконечных экспериментах, глубоких необязательных деталях, нечётком понимании финального результата)
Судя по описании разработки Spore игре не хватило своего Рода Фергюссона, толкового управленца который бы помог разработчикам наметить единое направление чтобы все их разрозненные гениальные идеи сформировать во что-то более цельное.
Если бы вышел ремейк Spore где этап космос был бы как Космические рейнджеры — я бы жил в этой игре
офигительные аналогии! ну просто великолепные, если я правильно понял! надежные, блин, как швейцарские часы!
А по существу есть, что сказать?
Многие занятия не занимают 24/7 моего времени, и их можно совмещать с другой интересной деятельностью!
Когда Ваня успевает быть главным редактором и делать больше всех видео?
Так речь была про DarkSpore, её отключили
И всё таки обрёк игру на провал именно Ричителло. Точнее, на финансовый провал.
Он прям очень старался чтобы игру не купил никто, но каким-то магическим образом, игра умудрилась выйти в ноль.
Автор видео – автор истории серии Сталкер. Ну так, к слову))