Lost Records: Bloom & Rage: Обзор второго эпизода мистической подростковой драмы
Очень странные дела
Два месяца назад я делала обзор первого эпизода Lost Records: Bloom & Rage и хвалила игру и разработчиков из DON’T NOD за то, как умело они обращаются с форматом подростковой драмы в ламповых декорациях середины 90-х. Выпущенная недавно вторая «кассета» мало что меняет в этом плане, но чем дальше проходишь «Ярость», тем сильнее бросаются в глаза различия между частями. Несмотря на то что эпизоды получились разными по настроению, я до самого финала не переставала задаваться вопросом: а стоило ли вообще разделять на них игру?
Всё страньше и страньше
Конец первой «кассеты» Lost Records оглушает игроков безжалостным и опустошающим клиффхэнгером: всё очень плохо, и непонятно, как героиням дальше с этим жить. «Ярость» начинается с того, что мы в довольно неспешном темпе разгребаем события этого финала. До той злополучной ночи Суонн и её подруги были не разлей вода, но наутро никто из них даже не взял трубку, чтоб ответить на звонок протагонистки. Девушка в одиночку предаётся размышлениям и во что бы то ни стало хочет починить всё, что сломалось между ней и близкими ей людьми.
При этом геймплейно новая «кассета» не сильно отличается от предыдущей. Из изменений самое досадное здесь, пожалуй, то, что видеокамера и все взаимодействия с ней резко отошли на второй план. В один момент у Суонн её попросту заберут, и придётся попрощаться с уже привычным исследованием локаций через кинообъектив. Потеряв эту механику, Lost Records превратилась в типичное нарративное приключение с выбором реплик. Но, к счастью, вариативность работала и работает тут хорошо, и как игрок я продолжала чувствовать своё влияние на происходящее пусть не в глобальном масштабе, но во многих деталях.
Проработанность взаимоотношений с персонажами - это именно то, что мотивирует перепройти Lost Records хотя бы ещё раз и обратить внимание на упущенные возможности укрепить дружбу. Так, в игре есть трогательный эпизод, когда Суонн помогает Отэм справиться с панической атакой, в котором нужно вдумчиво выбирать реплики, и ошибиться в нём, оставив девушку со своей проблемой, можно без особых усилий.

Цветы зла
Усечение механики видеосъёмки и более пасмурный тон повествования — это, увы, не единственный различия между кассетами. Во втором эпизоде зацвели проблемы, отсутствовавшие прежде.
Я критиковала «Цветы» за медленно развивающийся сюжет, в «Ярости» же всё, напротив, бодро разгоняется с каждой новой главой — и это хорошо. Плохо то, что эпизод в целом получился сильно короче, его можно пройти часа за четыре, и ощущается он в итоге слишком сумбурным. В сюжете осталось много недосказанного. Что собой представляет местная фантастическая локация — Бездна? Как некоторые персонажи связаны с ней? Что происходит с животными в этой игре? И при чём тут вообще пропавшие шахтёры? Ни один из сверхъестественных элементов так и не был объяснён, и с этим остаётся просто смириться. Как и с внезапным окончанием игры и жирным намёком на продолжение.

В обзоре первого эпизода «Утерянных записей» я писала, что один из немногочисленных второстепенных персонажей, единственный на всю округу парень, ведёт себя как последний мерзавец, но потом вдруг становится нормальным без каких-либо объяснений. Я надеялась, что вторая кассета прояснит эту перемену характера, но забудьте. Кори — снова злодей, которого мы должны ненавидеть весь эпизод. Вероятно, на него какое-то время влияли потусторонние силы, но напрямую это в игре не объясняется.
«Ярость» оправдывает своё название накалом эмоций. Героини то плачут, то пылают в гневе, и их можно понять — на долю девушек выпало много испытаний. Но при этом я считаю, что драма тут местами нагнетается искусственно. В начале девочек сильно разобщила беда, и они не хотели дружить, затем сошлись снова, а потом опять решили разорвать дружбу, чтобы всё забыть. Последнему решению в игре есть объяснение, но звучит оно сомнительно и, честно говоря, меня не впечатлило.
В настоящем времени, куда нас регулярно переносит из 1995-го, тоже нагнетают эмоции, но общение повзрослевших героинь кажется уже более рассудительным. Подмечать, как они поменялись (или в каких-то моментах не поменялись), — занятие любопытное, но порой оно оборачивается необъяснимо щемящей тоской, особенно, когда не вся четвёрка присутствует на встрече.
Может показаться, что «Ярость» - слабое продолжение хорошей истории, начавшейся в феврале. Но по совокупности впечатлений она оставляет куда более яркий след. Это определённо более эмоциональный эпизод, в котором всё ещё на высоте и прописанная четвёрка героинь, и взаимоотношения между ними, и декорации середины 90-х, и аудиовизуальная составляющая. Кажется, это самая красивая игра DON’T NOD, а вызывает досаду в ней недосказанность сюжета. Это будто не конец истории (которую можно было и не делить на эпизоды), а лишь её часть. Вот только третью «кассету» нам пока никто не обещал.
Плюсы: практически все достоинства первого эпизода остались на месте, вдобавок к ним присоединился более быстрый темп сюжета.
Минусы: механика видеосъёмки ушла на второй план; эпизод получился коротким и не дал ответы на часть вопросов, связанных со сверхъестественной стороной истории.
Лучшие комментарии
Разработчики раздели релиз на 2 части. Первая часть была доступна с релиза в феврале. В середине апреля разработчики обновили игру и добавили вторую (последнюю) часть, так что игра полностью вышла
Игра в первой кассете была очень уютной, беззаботной, классно выглядела и классно звучала, а девчонки были разные, но настоящие.
Во второй кассете очень поменялось настроение и я ее простив драмы, но тут ее настолько как-то не раскрыли и я не про подробности о Кэт, а именно мистическая часть, вспышки в глазах, замки, «Мэри приди». Мне вспоминается фильм 90х «колдовство» или «craft» и мне кажется, что лучше было бы представить девчонок как неумелых ведьм, собравшись вместе у которых появились силы, чем вот эта вот бездна немая, про которую ничего непонятно. Тот же Кори захлопав слегка на концерте и по другим признакам не всегда казался негодяем законченным, но при этом по щелчку бац и он именно злое зло.
Оглядываясь на пройденную игру понимаю, что был бы не против скорее поездки девчонок на долгожданный концерт и может, рази драмы просто больше внимания состоянию Кэт и уже через коробку в будущем классическое «прощание», а тут прям скомкано вышло.
Но игра понравилась, даже всплакнул в конце, когда подстригал Кэт у нее в комнате! Надеюсь они продолжат делать такие вот клевые, уютные (хотя бы большую часть времени) игры.
Пока ещё не прошёл, так как немного щупал только первую кассету, но… Совершенно не обязательно. Потому что то, о чём вы говорите — это классическая схема от плохого к хорошему. Служит для мотивации и просто хорошего настроения. Но давно есть посылы с другим вектором. Ну, например, о том, что ошибки в отношениях неизбежны и иногда они необратимы. Ну и так далее. Спасибо за мотивацию, теперь мне интересно будет пройти, чтоб понять послание сценаристов)
Так нет же. Во-первых, их сплотил Кори. Сам того не зная, потому что сплотились они в борьбе с ним. А там слово за слово и пошло дело.
Мне жаль, что тебе приходится так много играть в отвратительные игры, чувак ( ͡° ͜ʖ ͡°)
а даже так, думал там штук 5 эпизодов выйдет
спасибо
очень слабая игра. такое ощущение, что все разработчики, которые создавали такие интерактивные кины, как life is strange, walking dead, канули в бездну, а на их место пришли новые, не понимающие, что делало прошлые игры в каком-то роде культовыми.
в игре абсолютно нет конфликта. и это даже не история взросления и дружбы. от игры ожидаешь, что в ней будут показывать, как люди укрепляют дружеские отношения, но здесь этого нет. четыре девчонки просто познакомились и резко стали дружить и тусить. всё.
диалоги — это новое слово и мастерстве повествования. четыре человека общаются по очереди, и любой диалог на любую тему выглядит так:
или:
и между репликами паузы по 5 секунд минимум.
геймплей в первой части — это «сними камерой нужные вещи вокруг, чтобы продолжить». во второй части — «найди вещь, чтобы продолжить». «ты впервые у меня дома в моей комнате? найди ножницы» и ты идёшь роешься в десятках вещей. «ты впервые в данной локации, которую я знаю наизусть? ну иди найти вот этот предмет, он где-то там».
двух из четырёх девчонок можно выкинуть из сюжета, и не изменится абсолютно ничего. у них нет ролей, их проблемы не важны, они остались где-то там, на фоне. даже у главной героини нет никаких проблем. всё крутится вокруг одного человека.
режиссура концовки ужасна.
игра вызвала полное недоумение. это чуть лучше life is strange double exposure (потому что игру хуже неё физически невозможно создать), и это единственная хорошая вещь, которую можно сказать.
разбивка игры на две части — просто наглый кэш грэб. у игроков два месяца теплится надежда, что «ах вот щас во второй части мы получим логически завершённую самостоятельную историю». как жаль, что в эту историю забыли добавить конфликт.
Грустная концовка вышла. В первой кассете выбрал, что Суонн одинока, а во второй кассете все ушли. Открывал капсулу в одиночку😢
Недоволен этим глупым намёком на продолжение!😾
В первой кассете думал, что у меня игра багует: какие-то чёрные силуэты мелькают повсюду. А потом зашёл на реддит и как понял!!!🙊
Видел на реддите забавную теорию, что девочки забыли пятую подружку, но она упала в дырку. И ещё теорию, что те чёрные фигуры ー персонажи упавшие в бездну ^◕.◕^
Концовка, конечно, все равно заставляет щемить в груди (особенно, если в конце определенные решения выбраны).
Да и в целом игра хорошая. Мне она даже больше LiS наверное понравилась.
Есть только вопрос к Вариативности:
Немного раздражала эта черта Суонн, да.
Самая отвратная игра, в которую мне довелось поиграть (а таких было очень много и в различных жанрах)
Так а что тут можно увидеть-то? Я вообще не понимаю, как енту штуку делать :/
Короче как была пухляшкой, так ей и осталась. Это главное.
Тут ещё очень важно, что LiS была игрой одиночек с неким единственным человеком рядом. Вокруг Макс были люди, мы вольны были тянутся к Хлое или к Уоррену с Кейт, а то и вообще к Нейтану, но по факту была Макс и была Хлоя, остальное второстепенно и вообще фон.
В LiS 2 у нас есть наш брат, которого необходимо опекать и направлять, а всё остальное опять второстепенно. В Tell My Why у нас есть брат/сестра, а всё остальное второстепенно. В Twin Mirror мы решаем стать более социальными или прежде всего работа. Ну и так далее. А тут изначально расчёт на компанейший людей, игроков, которым комфортно быть в компании двух-трёх и более людей периодически и постоянно.
С одной стороны, вот уж где девчачья история. С другой стороны, всё равно пройду, потому что я в принципе во все игры DONTNOD играл. Чего уж...
Тут был недавно срач про оценки в раннем доступе.
Lost Records ещё не вышла полностью, а оценка уже стоит?
ಠ_ಠ