Очередной выпуск не предложит совсем уж ярких игр — февраль в этом смысле оказался скудноват. Но что-то интересное вы для себя точно найдёте. Как вам симулятор жизни девушки-вампира в России XIX века или метроидвания с самой грудастой героиней в истории жанра? И это далеко не всё!
Чем интересна: Slay the Spire с кубиками вместо карт.
В целом Die in the Dungeon — это тот же самый «Шпиль» — мы выбираем, как продвигаться по карте подземелья, влезать в драку с обычными или элитными врагами, идти к торговцу или рискнуть пойти на клеточку со знаком вопроса, где можно наткнуться на сильного противника или на случайное событие. В процессе формируем колоду, состоящую из атак, блоков, бафов… И, конечно, получаем ценные реликвии.
Но колода при этом состоит не из карт, а из кубиков, различающихся цветом: красный означает атаку, синий — блок, а зелёный — лечение. И сила соответствующих действий зависит от выпавших чисел на гранях кубика. Даже если выпал ноль, то можно использовать фиолетовые кубики, которые усиливают другие. Всё это кубическое хозяйство нужно грамотно комбинировать, подыскивая синергию. Враги тоже не дремлют — у многих есть особые свойства и неприятные модификаторы, которые меняют правила или, например, блокируют действия и слоты на доске, куда мы выставляем кубики.
Чем интересна: весёлая вариация Castle Crashers, где можно вместе с другом бить врагов мухобойкой или гитарой.
В Big Helmet Heroes мы участвуем в рыцарских турнирах, спасаем принцессу и сражаемся со злобными боссами с помощью всего, что попадётся под руку, будь то метла, сковородка, гитара или бильярдный кий. Каждый из героев, которых мы постепенно открываем, принадлежит одному из четырёх классов и имеет фирменное оружие, а также уникальные комбо и умения. А на уровнях мы постоянно встречаем предметы, которыми можно временно мутузить врагов.
Локации соответствующие — типичная рыцарская арена и логово злобного монстра может смениться лабиринтом с ловушками, бильярд-клубом или пляжем с лежаками и зонтиками. Мы путешествуем по красочным мирам — у игры соответствующая яркая графика и весёлая атмосфера. Веселья добавляют забавная озвучка и ультраумения каждого героя — один, например, призывает на врагов овечек, а другой может вырасти раз в десять и перетоптать оппонентов.
Разумеется, в такую игру лучше играть с другом или подругой (хотя есть и одиночный режим), тем более что некоторые ситуации позволяют взять второго игрока на плечи (а врагами можно кидаться друг в друга). Жаль только, иногда случаются баги вроде падения под текстуры, но вместе можно со всем справиться.
Чем интересна: Hades с кооперативом в мрачном мире легенд о короле Артуре.
Такого яркого сюжета, как в «Аиде», в SWORN нет, но сеттинг тоже весьма колоритный: действие происходит на Авалоне, где нужно освободить Камелот от тирании заколдованного Артура и его рыцарей. Соответственно, тут можно встретить Мерлина и заручиться поддержкой владычицы Озера Нимуэ. Да и графический стиль исключительно радует.
Геймплей, как и в Hades, во многом основан на получении разных плюшек от богов. Перед началом каждого забега можно сменить класс (новые открываются постепенно) и основное оружие, что кардинально меняет и стиль прохождения. Впрочем, у SWORN есть и свои фишки, главная из которых — кооператив на 1–4 человек. Именно совместное прохождение поддерживает интерес к игре, примиряя с огрехами раннего доступа.
Чем интересна: летнее дорожное приключение, проходящее под хорошую музыку и общение с попутчиками.
Keep Driving погружает в атмосферу начала нулевых. Главный герой отправляется на своей первой машине на фестиваль, который пройдёт на другом конце страны. Мы выбираем ему биографию — например, можно быть разбитным студентом, отправляющимся в путешествие с гитарой и ящиком пива, или рукастым парнем, у которого в багажнике всегда есть запасные шины и инструменты.
В дороге придётся думать о еде (есть параметр голода), бензине, отдыхе и деньгах. А кроме того, периодически случаются разные события — то корова на дорогу выйдет, то впереди окажется медленный трактор, который нужно аккуратно объехать, то попадём под камеру, фиксирующую скорость машины. В таких ивентах включается мини-игра, в которой нужно как можно быстрее с помощью умений или расходников убрать все опасности, представленные схематичными фигурками и квадратиками, иначе они будут наносить урон машине или нашему кошельку.
Чтобы справиться с проблемами и добраться до фестиваля, нужно планировать свой путь на карте, отдыхать в машине, останавливаться в городах, посещать магазины, заправляться, покупать еду и запчасти, с помощью которых мы в автомастерских прокачиваем и кастомизируем свою ласточку. Там же можно взяться за подработку, чтобы добыть деньжат, пообщаться и получить небольшое задание.
А в дороге можно подбирать попутчиков, у каждого из которых — свои умения, особенности, а порой также истории с мини-квестами. Главное, чтобы на всё и всех хватило места — грамотный менеджмент инвентаря имеет тут большое значение. Постепенно мы прокачиваем и героя, и попутчиков, открывая новые умения.
За исключением некоторой примитивности и условности мини-игры во время дорожных ивентов, геймплейная часть чудо как хороша. Особенно радует внимание к деталям — здесь куча апгрейдов для авто, постепенно персонаж приобретает новые черты характера, а чтобы во время отдыха в машине не замёрзнуть, нужно первым делом купить хороший спальный мешок.
В Keep Driving есть и классная атмосфера — она складывается из приятного пиксель-арта, из музыки, которую мы по собственному выбору слушаем в машине, из разговоров с попутчиками и ответов на вопросы о жизни. Некоторые наши решения влияют на финал — концовок тут довольно много. Например, после того как мы возьмём достаточное количество подработок, может поступить предложение о постоянном месте — и если согласиться, то это сильно изменит сюжет.
Чем интересна: симулятор фермы у вас на рабочем столе.
В Tiny Pasture происходит ровно то, о чём вы подумали, — на рабочем столе мы скрещиваем, разводим и кормим милых зверушек, развиваем своё приусадебное хозяйство, собираем ресурсы и золотишко, а на него покупаем магические постройки и улучшения, помогающие содержать животных в чистоте и здоровье.
Фишка в том, что реализовано это всё, с одной стороны, не слишком замороченно, чтобы не отвлекать нас от других дел, а с другой — настолько мило и атмосферно, в том числе благодаря приятной музыке и картинке, что отвлекаться на своих питомцев всё равно хочется.
Чем интересна: симулятор дизайнера постсоветских интерьеров.
Ещё одна ламповая игра, на этот раз — родом из Якутска и про нас. Здесь мы занимаемся интерьером квартир и гаражей конца 80-х — начала 90-х. На месте весь милый сердцу советский и постсоветский антураж: мебель тех лет, широкий выбор ковров и линолеума, обои в цветочек, холодильники в наклейках, искусственные ёлки в углу комнаты — всё, что вызывает приступы ностальгии у тех, кто помнит.
Игра пока сыровата, тут неудобное управление и мало контента, нет многих удобных функций, но сама идея классная, да и планы у авторов вполне солидные — они постоянно что-то правят и добавляют. Там что желающие поностальгировать на советской кухне - вэлком!
Чем интересна: космический рогалик, где можно переписывать реальность.
С одной стороны, Reality Break — типичный экшн-рогалик, только в космосе. Мы летаем от планеты к планете, расстреливаем астероиды и вражеские звездолёты, собираем всё, что из них выпадает, прокачиваем пилота и корабль. Умений, апгрейдов, новых двигателей, щитов и оружия тут полно. Есть и глобальные улучшения, которые делают нас сильнее в каждом следующем прохождении. С другой стороны, тут неплохой сюжет — в голове героя поселяется говорящая древняя технология, которая может его в любой момент убить, но может и открыть что-то интересное и новое.
В Reality Break можно по сюжету или произвольно убивать героя, чтобы запускать новые временные линии. Мы знаем всё, что с нами произойдёт, до какого-то момента слушаем те же диалоги и смотрим те же сцены, но потом история двигается дальше. Также за это мы получаем баллы для покупки глобальных апгрейдов. А ещё есть механика, позволяющая переписывать свойства предметов и определять, в каком направлении они будут улучшаться.
Чем интересна: симулятор жизни тургеневской барышни, ставшей вампиром в России XIX века.
Протагонистка Cabernet Лиза Морозова просыпается в холодном подвале, не видит своего отражения в заботливо занавешенных зеркалах и вскоре понимает, что умерла и стала вампиром. Теперь наша бледная Лиза должна привыкать к «нежизни» — днём она спит в гробу в меблированной комнате по соседству с приютившим её доктором-вампиром, а ночью помогает ему осматривать пациентов и закупаться лекарствами, носится по городу летучей мышью, выполняет сюжетные задания, заводит знакомства, выстраивает отношения и постоянно думает, у кого в следующий раз она будет сосать кровь. Или не будет?
Как и почти в любой вампирской игре, основной нерв тут закручен вокруг дилеммы: пить или не пить? Точнее, пить придётся, а вопрос в том, откуда — из баночек и бокалов, которые Лиза где-то купила или раздобыла, или из вены на шее человека. Можно поступать более гуманно или, наоборот, жестоко — причём даже во время распития крови из вены мы определяем, осушить жертву или пожалеть.
Всю дорогу игра следит за моральным обликом бледной Лизы. На облик этот влияют поступки и слова героини, то, как строит отношения. Решила прибрать к рукам найденное золотишко или поддержала циничную реплику собеседника — вырос уровень нигилизма. Оставила деньги на месте, решила найти соседского кота и заявила, что жизни смертных тоже важны, — стала более человечной.
Кстати, воровать можно регулярно — помимо превращения в летучую мышь вампирские навыки Лизы включают невидимость. Правда, всё равно приходится соблюдать осторожность — если невидимость закончится не вовремя и Лизу поймают за руку, то отправят в тюрьму. А это вредно для кошелька и репутации.
Кроме того, всю игру мы прокачиваем (в том числе с помощью чтения книг) знания об искусстве, литературе, науке и политике — доступность многих реплик и действий зависит от уровня того или иного знания. Также на эти показатели влияет одежда Лизы. Наконец, помимо гардероба мы ещё можем менять облик комнаты с гробом в центре: подобрать обои в стиле барокко или готики? В общем, получилась весьма колоритная смесь ролевой игры, приключения и симулятора вампира.
К тому же действие Cabernet происходит в России XIX века, где героиня читает «Евгения Онегина», общается с пьющим поэтом, подражающим Байрону, а вампир-гусар спрашивает, читала ли девушка Островского. И это вроде бы тоже хорошо, колоритно. Но возникает вопрос, к чему это и что авторы хотели сказать? Что дворяне, тургеневские барышни и прочая интеллигенция пили кровь трудового народа? Впрочем, возможно, не стоит искать смысла больше, чем мы или авторы сможем унести - главное, что сам геймплей в Cabernet вполне затягивает.
Чем интересна: смесь тактики и рогалика в мире киберпанка, где можно бить врагов лицом о стену.
В Shift’n Slay весьма необычный подход к привычному тактическому геймплею. Первое и главное: врагов можно и нужно бить о бочки, стулья и прочие предметы окружения, а также отталкивать и перемещать выгодным для себя образом — например, выстроить в линию, чтобы за раз прострелить нескольких. Правда, для этого первый на линии должен погибнуть, чтобы пуля прошла дальше. После убийства восстанавливаются очки действия, но не патроны и аптечки — за этим нужно следить.
Сам процесс представляет собой пробежку по уровням и череду драк на закрытых аренах. Периодически получаем улучшения вроде усиленной атаки или возможности простреливать врагов без каких-либо условий. Есть три попытки перезапустить сражение, а после гибели придётся начинать весь забег заново. Поэтому драки тут суровые и даже хардкорные — они представляют собой тактический пазл, где нужно просчитывать каждый шаг и, самое главное, правильно занимать позицию, учитывая, что можно расставлять мины.
Всё это дополняется привычным сюжетом про корпоративные секреты, а также весьма колоритным образом героя, который постоянно матерится. Впрочем, не только он — игра сделана в России, поэтому матерятся тут часто, по-русски и самозабвенно. И в данном случае это вполне к месту.
Чем интересна: симулятор создания собственного Хогвартса.
Mind Over Magic — «симулятор колонии» в духе Oxygen Not Included, Lobotomy Corporation и тому подобных игр. Здесь мы создаём собственную школу магии, попутно отгоняя смертельный туман, который может поглотить всё на своём пути. Всё привычное для жанра есть и в Mind Over Magic — возводим комнаты и полезные постройки, всячески декорируем их, обучаем студентов, подбираем и распределяем преподавателей, проводим исследования в разных областях и собираем на всё это ресурсы.
Но есть и свои фишки. Это всё-таки школа магии, поэтому тут можно выращивать магических зверей, включая дракона, создавать зомби-помощников, мебель на ножках и специальные конструкции, которые ухаживают за растениями, устраняют повреждения, нанесённые школе, и добывают ценные материалы. А по школьным коридорам мы, естественно, летаем на метле.
Главное во всём этом — следить за физическим и психологическим состоянием преподавателей и студентов, каждый из которых представляет собой личность со своими заморочками и запросами. Поэтому они периодически всё равно будут срываться, впадать в депрессию или в бешенство по самым разным поводам — например, из-за плохой еды.
И кто-то из подопечных всё равно погибнет — не зря тут есть кладбище для сотрудников. Тем более что под школой находится лабиринт, полный опасностей и тайн, — там уже начинаются пошаговые сражения в духе JRPG. В общем, Mind Over Magic — удивительно разноплановая и глубокая игра, которая может волшебным образом затянуть в свои сети на десятки часов.
Чем интересна: угарный клон Lethal Company, где не знаешь, то ли ржать, то ли орать от ужаса.
Знатно посмеяться можно уже над трейлерами R.E.P.O., а в самой игре ещё веселее. Мы играем за забавных маленьких роботов с большими глазами, напоминающих миньонов из мультика. Уже это придаёт иронии привычному для кооперативных хорроров геймплею — исследуем уровни, собираем предметы, решаем загадки и прячемся или убегаем от монстров. А заработанные на транспортировке ценностей деньги тратим на улучшения.
Фишка в том, что монстры выглядят крайне забавно — тут есть злые лягушки, летающие злые рожи, злые осы с огромными челюстями и много кто ещё. При их появлении от неожиданности всё равно орёшь, но и чудовища при виде вас могут истошно завопить, что заставляет бежать от них, давясь смехом.
Но самое интересное — это местная физика. С помощью гравипушки можно поднимать практически всё, включая друзей, перемещать, бросать и помещать куда-то — например, в унитаз. И эта физика генерирует массу забавных моментов — прохождение игры в кооперативе напоминает групповой сеанс смехотерапии.
Чем интересна: смесь Rust и Animal Crossing с кооперативом и PvP.
В Lonvinter мы вместе с другими исследователями изучаем живописный остров, скрывающий неудобные секреты, которые другие организации отчаянно пытались спрятать. Но главное тут, конечно, не фоновая история, а изучение созданного вручную открытого мира и возможность заниматься почти чем угодно, включая крафт, строительство, фермерство, охоту, готовку и рыбалку. Также можно торговать, инвестировать в новое оборудование и путешествовать между островами на лодке.
К этому добавляются PvE-активности, в которых мы противостоим наёмникам. А ещё тут есть PvP, вынуждающее объединяться с другими игроками, чтобы защитить себя и своё нажитое непосильным трудом. Жаль, багов и шероховатостей много даже после релиза, но авторы подчеркнули, что сосредоточатся на тщательной обработке Lonvinter напильником.
Чем интересна: редкий ныне представитель классических квестов.
Главный герой Slender Threads, книгопродавец Харви Грин, приехал в небольшой городок Вилла-Вентата и практически сразу столкнулся с чередой странных и даже паранормальных явлений. В самом начале он, едва выйдя из отеля, услышал за дверью одного из домов, как по радио анонсируют продолжение рассказа о том, что случилось после того, как Харви Грин приехал в городок…
Дальше странных событий с шокирующими поворотами становится только больше, мы встречаем колоритных персонажей, и всё это дополняется абсурдным юмором. Но сами загадки при этом вполне логичные и понятные — где-то даже хочется больше безбашенности. Игра оставляет приятное послевкусие, так что всем поклонникам классических point and click квестов строго рекомендую обратить внимание — такие игры сегодня делают редко.
Чем интересна: визуальная новелла со смесью аниме и научной фантастики 80-х.
Stories from Sol: The Gun-Dog — приключенческий визуальный роман в духе классических игр для PC-9800, который сами авторы называют любовным посланием к аниме и научной фантастике 80-х. Действие происходит в будущем, когда человечество вырвалось в космос и пережило Солнечную войну. Главный герой игры до сих пор испытывает ПТСР от неё — на войне он потерял своих товарищей. Теперь ветеран служит офицером на патрульном корабле «Ган-Дог», который отправился расследовать таинственные сигналы, поступающие из района Юпитера.
Естественно, вскоре члены экипажа сталкиваются с чем-то ужасным и опасным, а простое задание быстро перерастает в битву за выживание. Ситуация усугубляется тем, что среди команды начинает развиваться паранойя, а кто-то даже грозит кровной местью. То есть помимо внешней угрозы персонажи не могут справиться со своими демонами и травмирующим прошлым — в этом и состоит лейтмотив сюжета.
Геймплей представляет собой смесь визуальной новеллы и point and click квеста, где нужно внимательно следить за словами персонажей, чтобы выявлять признаки той самой паранойи (или это у нас она развивается?) и заговоров. Но всё же главное, что привлекает в Stories from Sol: The Gun-Dog, — это атмосфера и стилистика, которая просто источает ностальгию по олдскулу. И в тексте, и в картинке, и в музыке чувствуется искренняя любовь к ретро, вдобавок тут можно найти кучу отсылок к ретрохитам вроде Gundam и «Чужого».
Чем интересна: предельно странная метроидвания с самой грудастой героиней в истории жанра.
Серия Haydee стала культовой в узких кругах благодаря своей нетипичности для жанра. Это не двухмерное приключение, а шутер от третьего лица, отчасти напоминающий сурвайвл-хоррор. Мы играем за неестественно грудастую девушку, которая оказалась заперта на огромном объекте и теперь отстреливает странных пузатых противников, выживает в условиях ограниченного инвентаря и дефицита ресурсов, а также решает типичные для хорроров головоломки. И периодически лазит по ящикам, которые стали чуть ли не главным атрибутом серии.
Haydee 3 связывает воедино сюжеты предыдущих частей и предлагает пройти шесть новых тематических зон, наполненных смертельными ловушками, головоломками и врагами. Если предложенного авторами мало, можно обратиться к модам, а также использовать редактор для создания своего контента.
Лучшие комментарии
О, Stories from Sol не только наконец-то вышла, но её ещё и раскрасили? Проходил демку пару лет назад, и тогда она выглядела ещё олдовее
Там в настройках можно фильтры менять)
Stories from Sol: The Gun-Dog
Игра настолько шикарна выглядит, что просто рыдаешь от умиления. не World of horror в плане проработки вещей, но какая же крутая штука