Сегодня Сегодня 0 2023

Project Tower: Обзор динамичного научно-фантастического экшена

Returnal без возвращений, но с превращениями

Разработав пару десятков мобильных игр разной степени затейливости, четыре давних приятеля из французской студии Yummy Games решили перейти на новый уровень и создать нечто более масштабное и амбициозное. После демонстрации анонсирующего трейлера  Project Tower можно было предположить, что у команды выйдет этакий малобюджетный вариант  Returnal, но с самобытными фишками вроде распиаренной механики морфинга — превращения главного героя в других существ. Ещё Yummy Games обещала замысловатые пазлы, хардкорные перестрелки в духе жанра bullet hell и богатую на детали вселенную. Всё это в игре действительно есть — правда, с оговорками.

 

Sci-fi категории Б

История в Project Tower едва ли удивит фанатов жанра. Безымянный (и почему-то немой) протагонист выживает в ходе вторжения инопланетян на Землю. Неприятно выглядящие захватчики помещают главного героя и других уцелевших в некую башню-тюрьму. Чтобы выбраться на свободу, выжившие должны преодолеть серию смертельно опасных боевых испытаний, продвигаясь к вершине постройки. Конечно, инопланетяне дают шанс не просто так — по результатам прохождения уровней гуманоиды собирают необходимую для себя информацию, чтобы затем использовать ее для дальнейшей колонизации вселенной.

В целом сюжет достаточно логичен и хорошо справляется с задачей связать между собой абсолютно разнородные, но визуально непримечательные уровни. Локации так и хочется пожурить за недостаток самобытности, а некоторые и вовсе выглядят так, будто собраны из бесплатных наборов ассетов для Unreal Engine. Однако в Project Tower уровни представляют собой примитивную симуляцию природы разных планет, поэтому невыразительный дизайн локаций даже с натяжкой можно занести в список «фич» игры. К сожалению, монотонность уровней наносит ущерб не только эстетике, но и левел-дизайну: попробуй разберись, куда бежать среди одинаковых тропинок, холмов и контейнеров. Ещё инопланетяне, похоже, поместили в симуляцию невидимые стены. Удобно!

Пожалуй, человечеству пора обновить представление о внешнем виде инопланетян.
Пожалуй, человечеству пора обновить представление о внешнем виде инопланетян.

На удивление удались кат-сцены, связывающие уровни. Виртуальный оператор всегда выбирает максимально подходящие планы, а движения персонажей в кадре очень органичны. Озвучка вышла посредственной, зато весьма приличный саундтрек в духе Ханса Циммера (Hans Zimmer) придаёт атмосферы научно-фантастическому действу. В общем, сюжет и дизайн вполне сгодятся в качестве подложки для геймплея.

Побудь в моей шкуре

Project Tower действительно выглядит и играется как Returnal «на минималках». Это экшен от третьего лица, где нужно много стрелять из футуристического оружия по инопланетной нечисти нескольких разновидностей. Пушек всего четыре: вариации бластера и лук, с помощью которого также можно решать пазлы. Импакт от оружия крайне слабый. Пушки ощущаются одинаково, а модели повреждений здесь нет, поэтому вы просто методично выбиваете из противников очки здоровья, не получая при этом визуального пиршества.

Спешите видеть — локация индустриальная.
Спешите видеть — локация индустриальная.

У игры есть несколько существенных отличий от проекта Sony. Основное заключается в том, что шутер Yummy Games — не rogue-like: погибнув, протагонист просто откатывается к последней контрольной точке. В экшене нет системы прокачки, а новое оружие и способности главному герою выдают инопланетяне по мере прохождения уровней башни. Конечно, это сделало игру проще, но и ощущается она менее душно и более насыщенно, чем рогалики.

По заявлениям Yummy Games, главная фишка игры — морфинг, механика превращения протагониста в последнего поверженного соперника. Дотронувшись до трупа, главный герой приобретает уникальные способности. Чаще всего морфинг нужно применять в местном платформинге, иногда умение также пригодится в сражениях с рядовыми противниками и боссами.

По одному из уровней можно пробежаться в облике инопланетного ящера.
По одному из уровней можно пробежаться в облике инопланетного ящера.

Преобразившись в летающего монстра, протагонист может планировать через пропасти, а обернувшись пауком — пролезать в узкие отверстия. Иногда герой даже волен превращаться в неодушевлённые предметы, что необходимо для преодоления локаций с ловушками (вроде движущихся лазерных лучей). В обличье морского спрута можно оставлять дымовые завесы, полезные для скрытного прохождения.

Пожалуй, самый интересный пример использования механики — превращение героя в мини-босса, этакого инопланетного Посейдона с трезубцем. Используя его орудие, можно не только поражать врагов магией, но и задействовать телекинез. К тому же без переключения на морского воителя не пройти один из самых необычных босс-файтов в игре.

Кое-где можно и полетать, пускай и недолго.
Кое-где можно и полетать, пускай и недолго.

Морфинг — классная механика, которая предлагает новый опыт и разбавляет перестрелки и платформинг. И всё бы хорошо, но использовать её можно только в местах, предусмотренных разработчиками. Вы получаете уникальную способность строго перед подходящей головоломкой или битвой, а после эпизода авторы её забирают. Из-за этого морфинг ощущается не как могущественная суперсила, а как одноразовый трюк для решения задачи.

Конечно, ограничение хорошо вписывается в лор игры, но крайне неприятно постоянно видеть фразу «Здесь вы не можете перевоплотиться». Жаль, что разработчики не продумали возможность «запоминать» встреченные формы жизни и обращаться в них в любой момент. Project Tower не хватает ощущения свободы — слишком часто ловишь себя на мысли о том, как здорово было бы сразиться с таким-то боссом в обличье ящера-пришельца с предыдущего уровня.

Не новогодний салют, а типичный босс-файт в Project Tower.
Не новогодний салют, а типичный босс-файт в Project Tower.

Но даже без этого схватки с боссами вышли увлекательными и динамичными. Они представляют собой очередную вариацию bullet hell, где противники обрушивают на протагониста нескончаемые волны снарядов и лазерных лучей. Игрок вынужден постоянно учитывать окружение и маневрировать, не переставая стрелять.

Если первых боссов можно одолеть играючи, то последние бросают серьёзный вызов — придётся демонстрировать чудеса реакции. Ну и, конечно, заучивать паттерны противников. К сожалению, все боссы используют похожие приёмы, сводящиеся к стрельбе. В основном враги различаются моделями и тем, в какой очерёдности и каким количеством снарядов они атакуют протагониста.

Готовьтесь запоминать, как именно перемещаются узоры из снарядов.
Готовьтесь запоминать, как именно перемещаются узоры из снарядов.

Чужой среди своих

Как инди Project Tower скорее проходная. Ей не хватает оригинальности и стиля, присущих хорошим независимым проектам: концепция несколько вторична, лор беден, а дизайн локаций скуден. Но и как АА-проект, за который просят $25, игра вызывает вопросы. Во-первых, она слишком короткая: даже серьёзно застряв на боссах, вы вряд ли потратите более 5–6 часов. Во-вторых, её основная фишка — морфинг используется слишком ситуативно, поэтому Project Tower иногда воспринимается как не доведённое до ума технодемо.

Уважающий себя sci-fi экшен не может обойтись без бега по отвесным поверхностям.
Уважающий себя sci-fi экшен не может обойтись без бега по отвесным поверхностям.

При этом у малого хронометража есть и плюсы: игра не успевает наскучить, да и баланс между рядовыми перестрелками, босс-файтами, платформингом и головоломками выдержан образцово. При всех своих минусах, Project Tower увлекает геймплеем и частой сменой ситуаций, а потому ставить ей «Проходняк» рука не поднимается.

 Project Tower — это  Returnal для тех, кто не очень любит рогалики. Хорошо сбалансированный экшен от третьего лица с приятной музыкой и симпатичными кат-сценами, бонусом к которому идёт оригинальная механика превращения в поверженных противников. В коротком, но динамичном приключении нашлось место и суровым боссам, и увлекательному платформингу с головоломками. Если не смущают цена, скучный дизайн локаций и примитивный сюжет, то проект Yummy Games вполне можно попробовать.

Плюсы: динамичный геймплей; оригинальная механика превращения в поверженных врагов; частая смена игровых ситуаций; баланс между сражениями, платформингом и головоломками; классный саундтрек в духе научно-фантастических фильмов.

Минусы: малый хронометраж; примитивный сюжет; скучный и однотипный дизайн локаций; морфинг используется лишь ситуативно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Project Tower

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
6 января 2025
16
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также