Не соглашусь, например сцена продажи кирпичей прямо с жилого дома — типичный британский юмор как по мне.
Thank Goodness You're Here!: Обзор блистательной комедии
Слава богу, ты пришёл!
Американская компания Panic существует очень давно — на протяжении многих лет она занималась разработкой программного обеспечения. В какой-то момент коллектив решил попробовать себя в издании видеоигр и начал с Firewatch, серьёзной истории о наблюдателе на пожарной вышке и его начальнице. Но потом Panic переключилась на выпуск совершенно других игр — потешных развлечений с дурацкими названиями. Сначала вышла Untitled Goose Game, где в роли гуся мы издеваемся над людьми. Потом — Nour: Play with Your Food, мало кем замеченный сборник интерактивных зарисовок про еду. А теперь появилась Thank Goodness You’re Here! — ни на что не похожая комедия, ставшая одной из самых смешных игр последних лет.
Всегда рядом
В роли бизнесмена мы прибываем в город Барнсворт — его на самом деле не существует, но вдохновлялись разработчики реальным городом Барнсли в графстве Саут-Йоркшир. Главный герой хочет встретиться с мэром, однако принимать посетителей градоначальник не спешит — секретарша просит протагониста подождать. Сидеть около кабинета ему не хочется, а потому он отправляется исследовать Барнсворт. Тут начинается череда событий, которые невозможно предсказать и которые без участия нашего героя вряд ли случились бы.
«Слава богу, ты пришёл!» — так начинает разговор с нами чуть ли не каждый второй житель Барнсворта. У кого-то рука застряла в канализационной решётке, потому что он пытался достать упавшую монетку. Чья-то труба засорилась. Кто-то что-то уронил в колодец, а у кого-то корова отказывается вставать с земли, пока не поест картошки. Наш безымянный желтолицый герой всегда оказывается в нужное время в нужном месте и, не произнося ни слова, всем готовится помочь. При этом он не кажется мальчиком на побегушках — просто раз уж есть возможность подсобить, то зачем отказывать?
Однако решения проблем почти никогда не оказываются простыми. Тон Thank Goodness You’re Here! задаёт в самом начале, когда босс главного героя отправляет его на задание, и тот выходит не через дверь, а через окно десятого этажа и падает на движущийся автобус. Готовьтесь к безумным приключениям, среди которых будут и полёты на импровизированных воздушных шарах, и посещение крысиного района, и даже плавание в бочке с пивом. Поверьте, это далеко не самые бредовые ситуации, в которые попадёт протагонист.
Немало шуток построено на том, что персонаж невысокий и его размеры почему-то меняются в зависимости от обстоятельств. Когда он просто гуляет по городу, он не сильно отличается от остальных жителей. Но иногда он становится совсем крошечным и может выйти невредимым из мясорубки, путешествовать по водосточным трубам или вообще гулять по чьему-то туловищу. В частности, поэтому сценарий здесь такой непредсказуемый — когда открываешь очередную дверь, даже предположить не можешь, что же за ней ждёт.
Город не спит
Хотя Thank Goodness You’re Here! разбита на полдюжины глав, всё действие происходит в нескольких небольших районах городка. Сперва мы посетим центральную площадь, потом отправимся в переулок с магазинчиками и на ферму, прогуляемся по берегу озера, где рыбак постоянно пытается что-то выловить. Что интересно, в игре вообще нет указателей и даже дневника с квестами, но при этом всегда более-менее понятно, куда идти. Всё дело в меняющихся локациях — при повторном посещении доступные ранее проходы могут быть заблокированы, зато открываются новые двери или даже переулки.
Поначалу необходимость возвращаться в знакомые места разочаровывает — быстро начинает казаться, что разработчики не смогли придумать достаточно локаций. Но чем дольше играешь, тем больше такая структура нравится, ведь ты не только разблокируешь новые помещения и закоулки, но и следишь за развитием персонажей. Даже среди массовки, не принимающей участия в сюжете, есть забавные люди — вроде мужика, разгадывающего кроссворд, или инструктора по вождению, которого ученица постоянно завозит в места, откуда трудно выехать.
Часть шуток пройдёт мимо игроков, живущих за пределами Англии. Некоторые хохмы и вовсе актуальны только для жителей Йоркширского графства — к примеру, зарифмованные названия магазинов. Но делать нишевую игру «для своих» дуэт Coal Supper не стал — большинство ситуаций, в которые попадают и протагонист, и другие люди, вызывают смех независимо от места проживания игрока.
Шутки получились добрыми и забавными — без пары спущенных штанов не обошлось, но в целом юмор нередко тонкий. А если некоторые приколы повторяются (например, падение в камин через трубу на крыше), то каждый раз получают развитие и не утомляют однообразием. Здесь ни на минуту не перестаёшь улыбаться: всё благодаря комичной графике, смешным анимациям и бредовым диалогам — столько всего намешано, что даже на продолжительность грех жаловаться. Игра длится два часа, но это очень насыщенные два часа. Есть русские субтитры, и к ним не придраться. Жаль, надписи на стенах и плакатах не переведены — там шуток ещё больше.
Вопросы могут возникнуть разве что к геймплею — он здесь даже проще, чем в других играх-комедиях вроде того же «Гуся». Персонаж может лишь передвигаться по локациям, прыгать да пинаться. В то же время возможность пинать всё подряд — одна из лучших составляющих Thank Goodness You’re Here. Когда вы впервые ударите почтовый ящик, из которого вывалятся все письма, и мусорный пакет, из которого вылезет крыса, то начнёте пинать каждый объект и каждого человека. Чаще всего что-то просто разобьётся, но иногда человек, которого вы задели, что-то произнесёт — или забавную реплику, или рассуждения о погоде в Англии. Пинаться здесь хочется постоянно, даже если заранее знаешь, что делать это незачем. Просто весело.
Thank Goodness You’re Here напоминает сезон британского мультсериала, череду связанных друг с другом эпизодов, в которых тебя непрерывно закидывают шутками. И выглядит игра здорово, и юмор в ней хороший, и персонажи забавные, да ещё и интерактивных моментов полно — не мини-игр а-ля 3 Out of 10, которые иногда казались надуманными, а простых платформенных эпизодов. Уникальный проект, сделанный с огромной любовью к английской культуре, и отличный способ поднять себе настроение — независимо от того, понимаете ли вы британский юмор.
Плюсы: множество остроумных шуток и ситуаций; сюжет подбрасывает сюрпризы чуть ли не каждую минуту; забавный визуальный стиль; достаточно разнообразный геймплей, несмотря на простенькое управление; пинать всё и всех подряд не надоедает до самых титров.
Минусы: без знания английского не понять надписи на стенах, в которых спрятано очень много хороших шуток.
Лучшие комментарии
Буквально вчера оставил отзыв по ней. Игрушка отменная 🖤
Отправляем в список для прохождения, спасибо за обзор!
Кстати, да. Очень годная вещь. Если зайдет есть еще Point&Click адвенчура на смежную тему Office Quest. Тоже достойная вещь
Советую такую же абсурдную Say No! More
О, как раз только закончил World of Goo 2 и хотел сесть за эту, а тут ещё и «изюм», теперь точно уверен что хорошо проведу время ^^
Прочитал обзор, весь день горел идеей вечером купить игру и приятно провести время. Купил игру. Позвал жену.
Поиграли с час и оформил возврат. Качественного юмора в игре очень мало. Он точно встречается, но слишком редко. Сама игра похожа на South Park The Stick Of Truth, но в той игре есть геймплей ещё, а эта игра — лишь набор сценок, что само по себе неплохо, но из игры эти сценки надо буквально выбивать и при этом редко когда получаешь что-то смешное. И нет, это не «особенности тонкого британского юмора», просто добавить английских слов в текст и произносить их быстро не делает этот текст английским юмором.
А ещё в русской версии по классике прошляпили аутентичные шрифты.
Вы меня конечно извините, но самое британско-комедийное в этой игре — главное меню. Где видео в котором будто появятся Хлуй с Лори. В остальном это скорее огромная симпатичная пикча, на которой надо найти нужные объекты. Бегаем туда-сюда и бьемся лбом обо все что можно, в лучшем случае получая объект о который ударится лбом рекомендуют.