Marvel Rivals: Превью самого удачного клона Overwatch
Супергерои не умирают
По вселенной Marvel что только не выходило: и файтинги ( Marvel vs. Capcom), и пошаговая тактика ( Marvel’s Midnight Suns), и карточная игра ( Marvel Snap), и многочисленные мобильные развлечения. Но никто не брался за геройский шутер, хотя с таким количеством персонажей он рано или поздно должен был появиться. Успех Overwatch вдохновил многих разработчиков — оказалось, героям в таких играх необязательно носить с собой пушки и стрелять. И Marvel Rivals чуть ли не целиком копирует формулу Overwatch — зачастую такая характеристика используется в негативном ключе, но в данном случае писать об игре что-то плохое не хочется.
Что-то знакомое
Заимствования встречаются на каждом шагу. В командах здесь по шесть игроков, как в первой Overwatch. Все распределены по трём классам, как в Overwatch. Среди режимов — захват точек и толкание груза, как в Overwatch. Это, конечно, не первая попытка клонировать шутер Blizzard, но самая бесстыжая — ещё по анонсирующим трейлерам было понятно, что делают разработчики из NetEase Games, и подозрения оказались не напрасными. Проект в шутку называли Marvel Overwatch, и нельзя сказать, что такое описание далеко от истины.
Даже среди здешних персонажей можно найти знакомые типажи. Грут создаёт стены, точно как Мэй. Железный человек летает над землёй и выпускает ракеты — очень похоже на Фарру. А Мантис либо исцеляет союзников, либо дарует им временное усиление урона — явно училась этому у Ангелы.
В то же время создатели Marvel Rivals не могли идти против прописанной вселенной только потому, что их могут обвинить в плагиате. Не их вина, что Локи — бог хитрости и обмана, способный превращаться в других людей и существ, поэтому его «ульта» идентична оной у Эхо из Overwatch. Не они придумали Доктора Стрэнджа, создающего порталы аки Симметра, и Пени Паркер, сидящую в мехе. А Звёздный Лорд стрелял из двух пистолетов задолго до того, как была создана Трейсер.
Однако, даже если некоторые способности совпадают, идеи Overwatch получили развитие в Marvel Rivals. Взять Чёрную Пантеру — его способность Sprint Rend позволяет совершить рывок и нанести урон противнику, и при выполнении определённых условий умение моментально восстановится. Это очень в духе Гэндзи — если при рывке он устранял цель, то мог тут же повторить приём. С Пантерой всё чуть сложнее — другие его способности, в том числе метание копья и крутящий удар, накладывают на врагов вибраниумные метки, и только при рывке в сторону противников с метками способность восстановится. То есть для достижения максимальной эффективности нужно реализовывать комбинацию приёмов.
Бывает и так, что бойцы совмещают в себе способности двух персонажей из Overwatch, благодаря чему получаются интересные и необычные герои. Например, Халк «не в форме» — это щуплый Брюс Беннер с жалким пистолетиком, примерно как вылетевшая из мехи D.Va. А в форме Халка он больше напоминает Уинстона, прыгающего на большие расстояния и создающего вокруг себя щит. Или взять Магнето — он может поднимать перед собой прямоугольный барьер, напоминая в такие моменты Райнхардта, но также ему доступны шарообразные барьеры для себя и товарищей — как и в случае с Зарёй, поглощаемый ими урон используется для мощных атак.
В итоге герои вышли уникальными, и каждый найдёт бойца на свой вкус. Если просто хотите бегать и стрелять, берите Карателя — он дымовые гранаты кидает и может садиться в турель. Любите выносливых, но небыстрых персонажей ближнего боя — в таком случае подойдёт Тор, бьющий молотом и кидающий его во врагов. Если плохо целитесь, Алая Ведьма придёт на помощь — даже если прицел далеко от противника, магия всё равно его заденет и восполнит запас особых взрывающихся снарядов. О Человеке-пауке и говорить не приходится — кому не понравится летать по всей карте и обрушивать на врагов град ударов после приземления?
Команда в команде
Самое интересное в ростере Marvel Rivals — бонусы, которые получаешь при наличии в команде определённых персонажей. В большинстве случаев нужны два героя, и это могут быть как пассивные бонусы, так и уникальные активные навыки. Взяли вы, к примеру, Хелу, а ваш союзник выбрал Локи. Если Локи погибнет, а Хела сразу после этого добьёт противника, Локи воскреснет. Другой пример: один играет за Ракету, а другой — за Карателя. Енот сможет бросать на землю специальное устройство, рядом с которым Каратель начнёт быстрее стрелять бесконечными патронами. А про возможность кататься верхом на Груте за Енота было известно из трейлеров — то же самое, кстати, может делать и акулёнок Джефф.
Для геройских шутеров такое в новинку. В Overwatch тоже сформировались комбинации героев вроде Фарры с Ангелой, но там они помогают друг другу эффективнее использовать «ульты» или наносить урон. Здесь же просто не сможешь получить доступ к определённым бонусам, если нет нужного напарника. Когда в команде есть упёртый «мейн» Венома, который менять персонажа точно не будет, имеет смысл переключиться на Человека-паука, чтобы воспользоваться симбиотическими способностями. А если кто-то взял Тора, нет причин не поиграть за Шторм — её электрическая атака будет наносить больше урона. Это кажется головной болью для тех, кто будет заниматься балансом игры, но думать об этом пока рано.
Также команда с большей вероятностью достигнет успеха, если в ней будут персонажи разных классов:
- Vanguard — герои с большим или относительно большим запасом здоровья, чьи способности позволяют защищать либо союзников, либо самих себя. Доктор Стрэндж призывает большой щит, Грут возводит стены разных размеров, Веном активирует для себя бонусное здоровье.
- Duelist — те, кого называют атакующими. Таких, как и в Overwatch, здесь больше всех. Их умения направлены на стрельбу, удары, быстрое перемещение и так далее. Это и Звёздный Лорд с его уворотами и быстрой перезарядкой, и Мэджик с рывками и призывом демонов, и Железный человек.
- Strategist — персонажи поддержки. Они либо лечат, либо дают бонусы. Енот Ракета размещает маячок, который воскрешает союзника и генерирует броню. Адам Уорлок выпускает в товарища луч исцеляющей энергии, заодно восстанавливая здоровье самому себе. Акулёнок Джефф выплёвывает пузыри, служащие аптечками.
Главное то, что все роли получились весёлыми. В таких играх многие стремятся брать атакующих и игнорируют танков и персонажей поддержки — держать щиты и лечить союзников скучно. Но в Marvel Rivals нет героев, которые тупо прикрывают команду или сидят за углом и цепляются за кого-то лучом. «Саппорты» могут активно действовать и стрелять на дальние дистанции, а Локи вообще может создавать свою копию и наносить повышенный урон в спину, то есть не предполагается, что он находится позади команды. За танков играть тоже забавно благодаря большому набору умений — Пени Паркер, например, и замедляющую паутину кидает, и призывает дронов-пауков, и отравляющие мины ставит, и даже по стенам бегает с помощью своей мехи.
Красоты вселенной
Ещё одна интересная особенность Marvel Rivals связана с разрушаемостью карт. Многие объекты могут быть уничтожены, в том числе стены зданий и мостики, по которым добираешься до точек захвата. Конечно, это не Battlefield и даже не THE FINALS, но здешней разрушаемости достаточно, чтобы иногда приходилось на лету менять стратегию. Ломать стены и проникать в комнаты, в которых стоят несколько врагов, менять укрытия, если ваше вдруг исчезло, — подобное планировали реализовать в Overwatch 2, но что-то пошло не так. Система разрушений отлично вписывается в такую игру, поскольку мы играем за супергероев — мощный удар Халка по стене не должен оставлять на ней лишь царапинку, которая через пару секунд исчезнет.
Игра в целом выглядит здорово даже сейчас, на этапе бета-тестирования. Тут нет выдающихся спецэффектов и прочих нагружающих систему особенностей. Зато на игру очень приятно смотреть, в том числе на персонажей, которые будто вылезли из комиксов — спасибо чёрным контурам и соответствующей цветовой палитре. Анимации пока неидеальны, особенно у быстрых героев вроде Человека-паука и Венома, но в остальном придраться трудно.
Уже известно, что Marvel Rivals будет распространяться по условно-бесплатной модели, как и большинство геройских шутеров. В «бете» есть и сезонный пропуск, и магазин, но там всё доступно бесплатно — за участие в матчах и выполнение испытаний получаешь валюту, которую можешь тратить на костюмы героев. В полной версии такого, конечно, не будет, зато в «бете» можно взглянуть на некоторые облики, эмоции, спреи и анимации лучшего игрока матча. Альтернативные костюмы (пока что) не выдуманные, а комиксные: президентский облик Локи, Звёздный Лорд в образе Мастера Солнца из комикса 2020 года и так далее. Всегда можно прочитать, в каком именно выпуске персонаж впервые появился в таком виде.
Доступный лор на этом не заканчивается — в профилях персонажей есть специальная вкладка, где можно о них почитать. Но интереснее другая вкладка — та, где объясняются способности героев. Описание каждого приёма сопровождается коротким видео, в котором демонстрируется их использование, а в самом низу есть кнопка «Предлагаемое комбо». Если на неё нажать, вылезет подсказка от разработчиков — порядок ударов и способностей, позволяющий эффективно использовать весь арсенал персонажа. Это значительно упрощает знакомство с героями — так, после ролика про Чёрную Пантеру сразу становится понятно, как увеличивать число доступных рывков.
У Marvel Rivals наверняка большое будущее — это бесплатный мультиплеерный экшен с героями комиксов, который ещё и играется замечательно. Вроде бы разработчики заскакивали на давно ушедший поезд, но оказалось, что такая игра всё ещё может обратить на себя внимание. Нужно лишь не испортить всё монетизацией и не задерживаться с релизом — судя по отзывам, публика неохотно будет расставаться с бета-версией. Убить Overwatch 2 вряд ли удастся, но одно очевидно: Concord с такой конкуренцией не выжить.
Лучшие комментарии
насчет первого предложения — хз. Я не играл, не гуглил и вообще не интересен проект; но называть овервотч провальным — это совсем нужно мозгов не иметь. Пусть в овере 2 есть проблемы ( и мелкие, и существенные), но 1 точно не провальным был
Флинн разобрал, но перепутал аккаунты:
нельзя обосраться, но ты ты… обосрался
В бетке провёл кучу времени, и игрой очень доволен. Больше всего зашло то что многие персонажи полностью переворачивают то как ты в игру играешь.
Мэджик практически превращает игру в Devil May Cry, с её рывками, комбо, апперкотами и буквальным девил триггером.
Локи заставляет тебя не просто крысить из инвиза, а буквально обманывать врагов, переключаясь между своими копиями или отступать в пресловутый инвиз, наблюдая как враги усердно долбят иллюзию. Я из этой оперы только Шпиона из TF2 припомнить могу.
Стрэндж — вообще уникальная тема, я такой механики с порталами в принципе ни в одной мультиплеерной игре не поипомню. Уже можно представить, какие безумные вещи с ними вытворять можно будет.
Хотя многих персов конечно надо сильно дорабатывать. Человек-Паук щас почти бесполезен, в то время как Джефф просто до одури эффективно лечит всё что видит. Да и оптимизон в бете был такой себе — половина команды почти всегда загружается спустя пару минут после начала матча.
Это тот который имеет онлайн в 20 раз ниже чем ОВ2? Который на ПК ещё и разделён между Стимом и Батлнэтом? Про ТФ2 вообще смешно, который из одних трэйдботов состоит а весь его онлайн только в стим (игры нет на консолях) тогда как овер аж на 5 платформах присутствует? Сведетили провалов и смертей вы хотя бы чуть чуть мозгами шевелите и в ситуацию углубляйтесь дальше желтушных заголовков ДТФ и Хбитиви
Ага, нельзя персонажей менять, а если ты не правильно собрал билд тебя засмеют в игре, хорошее комьюнити игры.
В Splitgate такая механика с порталами
В Splitgate порталы можно открывать только на определенных поверхностях, а в райвалс — буквально в любой точке карты. Можно хоть всю вражескую команду вайпнуть умело размещенным порталом
Ну хорошо, я просто не понял, что подразумевается под «такой механикой». В статье написано, что через порталы стрелять можно, поэтому я про это и подумал.
Человек-Паук сейчас по эффективности — это Трейсер из Овера большую часть её существования. Абсолютно бесполезный в неумелых руках и самая большая заноза, керящий матч в умелых при наличии Венома.
У Джеффа в свою очередь ограничен радиус хила и он не мейн-хил. Плюс специфичная ульта, способная гененирить интересные ситуации, но не настолько универсально-полезная, как у остальных саппортов.
Как по мне, довольно странно назвать какую-то игру самым удачным клоном овервотч, но при этом не разобрать другие копии хотя бы поверхностно, чтобы можно было понять исходя из каких критериев был выдан этот «титул»
Паладины мертвы. И убили его разработчики. Сейчас игра живет за счет пары старичков, обнов уже толковых давно нет, проблемы не устраняют. Играл на релизе долгое время
ну. мериться цифрами конечно такой себе аргумент, но 24 часовой онлайн не многим лучше)
за последние 3 месяца пик был 7069 человек
в это время ОВ2 только в данный момент играют 33к человек, 24 часовой средний онлайн 47к, а пик за последние 3 месяца 52к
(в Паладинов никогда не играл, судить о качестве игры не буду, т.к онлайн — не показатель качества. скрины просто для статистики)
Ок пацан, ты победил)))
Твоей упрямости и тупости нет придела.
Спасибо за то, что прикрепил видео!
Ладно, пофиг что персонажа ты пикаешь на одну катку и поменять не можешь. Но комьюнити у игры негативно настроено к новичкам.
А смысл играть только квики? Быстро надоест играть только квики. Может тебе по кайфу играть будет, но не другим игрокам определенно
Я рад что ты знаешь что такой АИМ, но это тоже является частью скила))) Как и в нужный помент прожимать ульты и обилки)).
Я хз на каком ты калькуляторе играешь тф2 что у тебя оптимизация в говно. А вот ботов недавно всех по перебанили и продолжают банить. Донат твой и в паладинах есть, тоже получается помойка?
p.s. если тебе просто нарвятся паладины, так и напиши, а все что ты выше писал абсурдный бред, в особенности про скилл и критика в сторону тф2 и марверайвалс. Умей мыслить трезво, а не эмоциями
Ну хз. Ты та сам играл в Марвел райвал, ты называешь игру хуже паладинов, хотя по факту много берет из самого овера, нежели от паладинов. Да и я бы не стал сравнивать паладинов, в тех же паладинов не хватает возможности менять героев и игра очень зависима от билдов, не дели от скила игрока.
Количество хила Джеффа компенсируется отсутствием какой-нибудь утилити. Это как вивер/Мойра в овере. Даже скорее первый. У каждого из них есть одна интересная абилка влияющая на смену позиционки (вивер — один тиммейт, акула — все тиммейты и враги). Но им легко будет заруинить игру намеренно или нет. На сильное утилити это не тянет, только на ситуативное.
Хотя он как и Мойра своими шариками самохилится будь здоров. По 100 за каждый из пяти и ещё один два откатиться успеют.
Но мне больше приходилось репикать на других саппов, он выглядел беспомощно.