16 июня 16 июн. 16 44K

Консольная Valorant ничем не хуже ПК-версии

Всё благодаря одному интересному фокусу

Слухи о том, что  Valorant выйдет на консолях, начали появляться уже очень давно. То дизайнер шутера намекнёт, что игра тестируется для разных платформ, то в коде найдут упоминания PSN и Xbox Live, то в вакансиях Riot Games промелькнут слова Valorant и «консоли» в одном абзаце. Скептики, судя по комментариям к старым статьям на эту тему, не верили, что получится что-то адекватное. Как минимум потому, что похожий на Valorant шутер  Counter-Strike: Global Offensive не пользовался популярностью на PS3 и Xbox 360. Всё-таки точность и скорость стрельбы очень важны, а на геймпаде с этим могут возникнуть проблемы. Поэтому коллектив Riot Games не спешил и думал, как сделать консольную версию максимально похожей на компьютерную. Ему это удалось благодаря одной изумительной «фишке».

 

Фокус-покус

Хотя многие пушки в Valorant позволяют стрелять прицельно, на это не всегда есть время — если нужно быстро отреагировать, стрельба от бедра сработает так же хорошо. А в случае с пистолетами и дробовиками выбора нет вообще. Можно было сделать так, чтобы при использовании прицела чувствительность стика была меньше, чем при стрельбе от бедра, но в таком случае игроки были бы вынуждены смотреть через прицел постоянно. А Valorant всё-таки не об этом — здесь должна быть возможность выбирать стиль боя для каждой ситуации.

Поэтому был придуман режим фокусирования — нажимая на L2 на PS5 / LT на Xbox Series, вы чуть-чуть приближаете камеру и снижаете чувствительность стика. Это никак не связано с обычным прицеливанием, которое активируется нажатием на правый стик, — режим фокусирования доступен даже при использовании пистолетов. Вдобавок в этом режиме автоматически включается ходьба — удобно, если следить за наклоном стика вам не хочется или если он «дрифтит» и может выдать ваше местоположение.

Бесплатный пистолет Classic работает на консоли иначе. При обычной стрельбе он выпускает три пули (на ПК это правая кнопка мыши), а при фокусировке стреляет одиночными.

Эта статья могла бы стать криком души фаната  Overwatch, который провёл почти 2 тысячи часов в консольной версии и регулярно посещал меню с настройками управления из-за неудобств. Blizzard придумала кучу настроек, в которых чёрт ногу сломит, в том числе возможность изменить акселерацию при повороте камеры — если вы наклоняете стик, поначалу камера двигается медленно и лишь спустя долю секунды разгоняется. Это вроде как должно было упростить прицеливание, но мне так и не удалось привыкнуть, поэтому стрельба за Кэссиди и Солдата-76 выглядела позорно. Не говоря уже о помощи при прицеливании, которая постоянно мешает и тянется за тем, кто пробежал мимо вашего прицела, пока вы пытаетесь выстрелить в кого-то другого.

Режим фокусирования в Valorant решает все проблемы, которые возникали у меня с подобными шутерами. Во время перестрелок я предпочитаю низкую «сенсу», чтобы стрельба была максимально точной, а за пределами боёв лучше чувствительность увеличить — и для быстрых разворотов, и чтобы можно было моментально направить камеру на цель, если она откуда-то вылезет. Здесь всё работает именно так: когда обстановка спокойная и рядом явно нет врагов, вы просто бегаете, как в любом мультиплеерном шутере. Но, как только вы готовитесь с кем-то сражаться и включаете режим фокусировки, вы будто бы на лету меняете настройки игры, делая их более удобными для перестрелок.

Такая опция делает консольную Valorant очень похожей на компьютерную. Здесь мало быстрых персонажей, а пушки влияют на исход матча куда больше, чем способности. Если в Overwatch надо заучивать тайминги, комбинировать навыки с другими персонажами, вместе бегать, лечить союзников, прикрывать их щитами и так далее, то каждый раунд в Valorant — череда дуэлей, в которых встреча двух участников обычно сразу заканчивается гибелью одного из них. А поскольку возрождений нет и смерть означает необходимость ждать следующего раунда, малейшие неудобства могут испортить отношение к игре.

Хотя стандартные настройки показались мне очень удобными, в меню можно изменить очень много всего. Есть три настройки чувствительности: базовая, фокусирования и прицеливания. Есть возможность изменить мёртвую зону и кривую прицела, переназначить кнопки (не все), выключить вибрацию, выключить ходьбу при фокусировании и так далее. Есть даже мёртвая зона для кнопок L2 и R2, от которой зависит то, насколько сильно на них надо нажимать. Больше всего мне понравилось наличие сразу шести готовых схем назначения кнопок — с одной из них оружие ближнего боя достаёшь нажатием на левый стик, а с «Бампер-джампер» прыжок осуществляется кнопкой L1 вместо X. Хотя консольного опыта у Riot Games раньше не было, в случае с Valorant коллектив явно понимал, что консольная аудитория хочет видеть в соревновательном шутере.

Приятная духота

Сама суть Valorant при переносе на консоли не изменилась — это такая же смесь Counter-Strike и Overwatch. В основном режиме две команды по пять человек либо занимаются установкой спайка (так здесь называют бомбу), либо мешают оппонентам заминировать участок карты, либо просто устраняют друг друга до тех пор, пока один из отрядов не будет истреблён.

По большей части это тактический шутер, и даже способности многих персонажей нужны не столько для применяющего их игрока, сколько для всей команды. Лучник Сова обладает разведстрелами и дроном, позволяющими подсветить врагов. Командир Бримстоун создаёт маячок-стимулятор, ускоряющий союзников. Сэйдж лечит себя и товарищей, а также создаёт стены, служащие укрытиями. С тех пор как я последний раз играл в Valorant, в шутер добавили пару десятков персонажей, и быстро их не разблокируешь. На новом аккаунте я за день получил два жетона для покупки двух агентов, остальных же удастся получить позже, выполняя ежедневные задания. Зато всех можно предварительно протестировать на полигоне.

Геймплейно игра отличается от других консольных шутеров, так что новая аудитория далеко не сразу разберётся во всех тонкостях. Наблюдая после смерти за союзниками, я часто вижу, как они либо безостановочно стреляют, либо постоянно двигаются и выстреливают всю обойму, явно не понимая, почему пули летят мимо. Разницу между бегом и медленной ходьбой тоже, кажется, не видят. В этой игре малейшее движение сильно увеличивает разброс, что заметно по расширяющемуся прицелу. В частности поэтому режим фокусирования так здорово сюда вписывается — он позволяет моментально сбросить скорость, присесть и прицелиться.

Управление получилось удобным: приседаешь нажатием на левый стик, метки ставишь крестовиной, а способности на PS5 активируются кнопками L1, R1 и «Круг». Если в Overwatch я настраивал для персонажей разные раскладки (на Лусио, например, прыжок у меня на L2), то здесь такое желание пока не возникло — даже прыжки и рывки Джетт не доставляют неудобств, поскольку пользуешься ими далеко не так активно. Магазин в начале раунда открывается при зажатом тачпаде, а если просто нажмёшь на него, появится табличка со статистикой игроков. Единственное, что мне не понравилось, — невозможность продолжать движение при открытой табличке, но это мелочь. В остальном игру перенесли идеально, и нет ощущения, что играешь в компьютерную игру на «неправильной» платформе.

Меня огорчило лишь то, что консольную Valorant решили целиком изолировать от компьютерной. В той же  Overwatch 2 можно объединяться с друзьями в группы, даже если кто-то из них — на компьютере, а кто-то — на консоли. В Call of Duty есть подбор по устройствам ввода — если на ПК вы играете с геймпадом, то в матчи будут закидывать таких же пользователей, только с PlayStation и Xbox. Здесь же Riot Games, видимо, категорически отказывается объединять платформы, так что консольная Valorant не поддерживает клавиатуру и мышь, а попасть в одну группу со знакомыми ПК-игроками не получится. Зато есть кросс-прогресс — косметические предметы переносятся между платформами.

Также Riot уверяет, что её программа-античит Vanguard работает и на консолях — пару раз меня из-за неё выкинуло из матчей. Разработчики планируют беспощадно банить тех, кто пользуется XIM и другими эмуляторами клавиатуры и мыши, — с недавних пор этим начали заниматься и создатели Overwatch 2. Всех хотят поставить в одинаковые условия, поэтому в версии для PS5 даже нет поддержки гироскопа — чтобы у тех, кто умеет им пользоваться, не было преимущества перед игроками с Xbox, где такой опции нет.

Дата релиза Valorant на консолях неизвестна — сейчас проходит закрытое бета-тестирование, для доступа к которому нужно приглашение, и завершится оно тогда, когда разработчики «будут уверены в качестве игры». Хотя им ещё предстоит проверить стабильность серверов в разных регионах, геймплейно консольная  Valorant уже сейчас кажется изумительной. Авторы постарались создать версию, максимально похожую на компьютерную даже управлением, — очевидно, клавиатуру и мышь ничего не заменит, но целиться здесь гораздо комфортнее, чем в  Overwatch 2 или старых консольных Counter-Strike. Порог вхождения в шутер от Riot довольно высок, но оторваться от него сложно.


Поддержи Стопгейм!

Valorant

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 июня 2020
504
3.3
431 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сразу видно типичного оленя не читающего дальше заголовка)

Интересное решение. По-моему, ничего подобного не встречал на консолях.

Странно что до сих пор подобное не стало стандартом в шутерах на консолях. Ещё играя в третий киллзон очень хотел чего-то подобного, чтобы по зажатию кнопки чувствительность падала для лучшего контроля над прицелом. Жаль нет какого-то канала доставки подобных идей именитым девелоперам, может консольщики уже давно бы перестали так мучиться в шутерах. 

в версии для PS5 даже нет поддержки гироскопа — чтобы у тех, кто умеет им пользоваться, не было преимущества перед игроками с Xbox, где такой опции нет

Его нет даже на элитных геймпадах?

Недавно играл у друга на мониторе в 165гц, и по сравнению с моим LG c1 (2020) в связке с плоской в 120 фпс разницы практически нет, чуть чуть отзывчевей. Ну и как бы сам телек заявляет 1мс задержки как и все моники.

Так по сути сейчас так и есть. В апекс и варзон, вообще можно отдельно сенсу настраивать без прицела и в прицеле. В апексе так ещё и под разные кратности прицелов(но это уже извращение какое-то) в фортайнт сенса сама по себе ниже становится если нажать кнопку прицеливания

Какой у тебя телек? Все дешманские телеки сейчас с лютым импутлагом. Один из доступных сейчас это TCL C745 (как у меня), там импутлаг как у мониторов. При подключении компа включается специальный «игровой режим», который картинку напрямую на матрицу передает. Сам сначала не верил, но это реально работает. У больших брендов такие телеки от 100к начинаются.

Телики уже умеют в безимпутлага. У меня TCL 65c745, играю в Рокет Лигу и разницы с обычным игровым моником не ощущаю. На MiTV A4 уже играть невозможно. Но шутаны но консолях в любом случае, как гвозди ножовкой забивать. Нужно что-то революционное в плане управления.

У меня к ПК подключен и моник и ТВ. И если игра требует молниеносной реакции, то я заметно ощущаю разницу. Сейчас я играю в BUTCHER. Сначала пытался на ТВ, потом пересел за моник. Разницу в скилле ощутил… опять.

Нужно что-то революционное в плане управления.

Без разницы. Покупать новый ТВ ради этого я не собираюсь.

Шёл 2024 год, разработчики всё ещё придумывают костыли как адаптировать мышку под геймпады. Ужас просто. Не говоря уже о том, что нельзя в сетевые шутеры играть по вай-фаю, только по витой паре. Я уж промолчу про инпутлаг телевизора по сравнению с монитором.

Лично я до сих пор не могу простить индустрии, что razer hydra провалилась. Причем концепция-то жива!!! ВР-кнаклзы и свичи от нинтендо норм себя показывают, но чёт не идёт.

Да и майкрософты виноваты тоже. Гироскоп от сони хорошо себя показал в шутерах,  но майки в свой геймпад его пихать не хотят.

Да ту  процентов 99 таких обитает на этом сайте. Надо постараться, чтоб не видеть таких.

Главное, чтоб консольшики с аимботом играли отдельно от ПКшников. остальное уже не важно.

Читай также