22 апреля 22 апр. 16 12K

Как пугал первый сурвайвал-хоррор

 

Когда я проходил  Alone in the Dark 2024 года, то всё время думал: а чем была хороша первая часть, раз серию постоянно пытаются воскресить? Придумала ли игра 92 года жанр survival horror? Какими получились бы  Resident Evil и  Silent Hill, если бы не  Alone in the Dark? Да и вообще: может ли хоть чем-то удивить хоррор, которому уже больше 30 лет? Чтобы ответить на эти вопросы, мне пришлось пройти  Alone in the Dark 1992 года и это было тяжело.


Поддержи Стопгейм!

Alone in The Dark

Платформы
PC | Mac | iOS | 3DO
Жанры
Дата выхода
3 августа 1992
268
4.1
124 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все же не соглашусь с тем что AiD породила жанр сёрвайвл-хорроров. Несомненно, она была первой кто попробовала имплементировать все эти механики в игру. Но именно RE смогла их пересобрать таким образом, что они стали каноном и были заложены в фундамент жанра. В целом, зарождение чего-то настолько необъятного как «жанр» никогда не являлось прерогативой кого-то/чего-то одного. Это всегда веяние времени и коллективный труд множества людей которые между собой даже никак не связаны. Точно также как и до Metal Gear был Wolfenstein а до Black Sabbath хэви металом баловалась группа Wicked Lady и так далее по списку.

Но, это я просто душню, не обращайте внимания. А материал отличный!
З.Ы. Little Big Adventure — вечная любовь <3

Другой пример фанбойства — тот же сигналис. Вообще это отвратительный хоррор. Люди полюбили игру за отличные арты и р34 с лесбухами-андроидами

Я до этого комментария даже не знал, что по Signalis есть арты с r34, а игра мне вполне понравилась :)

Обожаю твой контент, Дмитрий!
А по поводу фиксированной камеры: как по мне, она все-таки поинтереснее, чем камера из-за плеча. Даже проходя впервые SH пару лет назад, я получил больше удовольствия, чем от многих современных хорроров.

Охх, как соскучился по материалам Димы *^____^*  Жду не дождусь субботней «Индианы».

Там ещё и АНТОН был!!! (❤️´艸`❤️) Так тепло растеклось по груди от кусочка с ним.(⁠人⁠*⁠´⁠∀⁠`⁠)⁠。⁠*゚ Побегу в плейлист «Лазеров». А потом «Игрочтиво», «Вампиры», «ИРЛ» а там ещё Макс Пейн, Спинтирес, ОнРаш, его личный канал. ☆*: .。. \(≧▽≦)/ .。.:*☆ :animeBloodynose:

узнал из ролика, что мой любимый ЛБА от того же дизайнера) впечатлился) 

Alone in the Dark — серия-перезапуск. Уже столько разных Карнби видели, и все они не в курсе друг о друге. К сожалению, The New Nightmare сейчас тоже едва играбельна. 

З.ы. если неудобное управление делает игру напряженнее, то пятая часть, определенно, должна стать самой напряженной из всех вышедших :D

Я вот тоже часто задавался вопросом: Почему игра называется Alone in the Dark при том, что там никакой темноты почти что и нету. Оказывается это связано с первоначальным дизайном игры. Вот оно как хм.

Странно начинать ролик с того как не впечатляет старая графику, это понятно. Но зачем так долго это мусолить? Единственная претензия к этому видео.

Вид от 3-го лица, а ещё лучше от 1-го мне всегда казался страшнее и напряжённее.

Фиксированная камера наоборот уменьшает страх (но не напряжение). Зато добавляет пресловутой кинематографичности.

2Dark видел мельком, не обратил тогда внимание кто автор.

Спасибо за ролик!

Он и не сказал, что в RE 4 и RE 5 можно стрелять на ходу. Он говорил про новые проекты, которые сделали управление на основе RE 4 (со своими правками).

22:25 — «Учите матчасть, коллега»

В RE4 (и даже в RE5) ещё пока не было стрельбы на ходу.

Сам я не проверял, но эстеты говорят, что в ретро-хорроры нужно играть только на ЭЛТ-мониторах, в которых потрясающий чёрный цвет. 

Ещё нужно информационно изолировать себя, куда-нибудь уехав за город, чтобы вызвать информационное голодание, дабы усиливать ощущения от игр. Хахахашечки, но это действительно работает, в наш информационный век это единственный способ ощутить те чувства, которые игроки испытывали в доинтернетовские времена. 

Так же очень важно учитывать такой факт как фанбойство. Те же споры на тему фиксированной камеры против динамичной вызваны тем, что в детстве ты играл в резик1-2-3, а резик4 застал в подростковом возрасте. 

Другой пример фанбойства — тот же сигналис. Вообще это отвратительный хоррор. Люди полюбили игру за отличные арты и р34 с лесбухами-андроидами, и стали эти чувства проецировать на весь проект, из-за чего игру стали считать хорошей тоже, но на самом деле она скучная. Доказать это фанбоям практически нереально, я уже наговорился на эту тему. 

А так видосик скудный. Обмусолили то, что уже давно было обмусолено на ютубе сотню раз. На один расхайпанный алоне ин зе дарк приходятся десятки достойных упоминания игр. Есть такая игра как ecstatica, например, в которой вместо полигонов использовались сферы. И кроме неё эта технология на моей памяти больше нигде не использовалась. 

И, да, резик вдохновлялся не только одним в темноте. Сама же капком ранее выпустила вот эту игру, просто перенеся её в 3д:

Значит деградировали в качестве контента.

Читай также