Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч, Иван-дурак, Василиса Премудрая, меч-кладенец... Образы, знакомые нам с детства. Они понятны каждому и из-за того, что неразрывно связаны со сказками, довольно просты по своей сути. И как будто не способны достучаться до современной взрослой аудитории. Но если это не так? И из фольклорного материала можно выжать отличные истории, при этом далеко не отходя от оригинала.
Читай также
Лучшие комментарии
и почему же?
типа сеттинг фентези с драконами, орками, эльфами и прочим — «катит в настоящем времени», а сеттинг фентези с Бабой Ягой, Кощеем, Водяным, домовыми и т.д — «не катит в настоящем времени»?
Это всё потому что мы воспитаны на западной культурк, а наша как-то на задворках десятилетиями была. Вот и кажется она теперь какой-то непривычной.
Видео очень интересное и приятное. Могу лишь пожурить за очень тихий звук. Мне пришлось в системе звук с обычных 35 поднять до 65%
И еще пожелание на будущее — в титрах указывайте не только музыку, но и из каких игр и фильмов были кадры. А то появляются интересные кадры и не знаешь что это ????
У вас уже в команде есть гейм-дизайнер и художник, и команду разработки вы уже однажды собрали. Один шаг до игровой студии. Назовите ее «startgame».
Очевидно.
Превью нейронкой сделано верно?
Как дальневосточник словил с упоминания местного фольклора мощные флешбеки к начальной школе. Сказка про медведя и бурундука спустя уже почти 20 лет после окончания начальных классов обрывками в голове живет, да и упоминания некоторых других историй всколыхнули воспоминания. Сквозь годы все больше проникаюсь уважением к тому, как школьная программа внедряла изучение дальневосточного фольклора.
Само видео тоже отличное, посмотрел с удовольствием. И вот задумался — с одной стороны, мир сказок как традиционно славянский, так и сказок коренных народов очень богат, и по ним игр делай не переделай. А с другой — можно ведь вдохновение брать и из других источников — литературных произведений, или кино. Или вон, сделать альтернативную историю как в Atomic Heart. Хочется видеть разнообразие в идеях и сеттингах. Ну и чтобы индустрия развивалась вообще, конечно же
Госпожа, спасибо за видео.
про Сказки Старой Руси слышал, видел отдельные рисунки и видел что игра делается по ней. но сейчас в видео увидел книгу, что это прям огромный артбук… в общем куплено, завтра-послезавтра должны будут доставить :D
Интересное видео. Согласен, что сегодняшний интерес к славянскому сеттингу — это скорее просто волна интереса, как в 90-х, а не что-то кардинально новое.
Кстати, могу уточнить, что в Quest for Glory славянский сеттинг был именно в четвёртой части.
Я тоже делаю игру в славянском сеттинге, пока правда все усилия вложил в движок, но скоро сяду за контент. Если дожму — будет что то среднее между Legend of Zelda: Link's awakening и Diablo I
Тогда уж столетиями, как минимум со времён Петра I. Тот же Пушкин в не меньшей степени воспитывался на западной культуре.
Там даже три артбука) «Сказки Старой Руси» (2 варианта Начало и Истоки), «Диво чудное» в 2-х томах и «Наброски» в 2-х томах.
У Госпожи Краснопольской право талант делать материалы такие, что я сразу кидаю своей даме. Что ни выпуск то идеальное попадание в интересы)
По теме ролика только скажу, русский геймдев когда наиграется с «исторической достоверностью» ему надо будет (а по факту уже давно пора) пропустить свою культуру сквозь призму постмодерна. Это в своего роде круто когда вы настолько уверенны в своем материале, что даже сноски на источники оставляете. Но чтоб его, это все же не реферат по истории фольклора пермской области. Босс в лице банщицы которая свежует тех кто не вовремя пришел — просто не звучит серьезно. Эпик не складывается. Я великолепно понимаю зачем это нужно было в свое время. Века назад это было актуально. Но не сегодня. И вот что Блэк Бук, что Смута (которая и без того выглядит… Смутно. Хых, извините).
Я ни сколько не спорю, проекты есть разные и в статье о них сказано и я этому очень рад. Но вот такая дотошность с исторической достоверностью все же частенько сквозит. Это лишь мнение, но все же в художественном произведении, особенно базирующемся на другом художественном произведении (надеюсь меня не посадят за оскорбление чувств язычников), особенно которое дошло до нас урывками, особенно которое давно утратило актуальность, особенно… Я так долго могу. В общем, оно пагубно сказывается. Представьте Бога Войны но без Кратоса. И вообще без его истории. Санта Моника 20 лет назад смогла пересобрать древнегреческие мифы за счет чего Кратос выглядел и аутентично и при этом свежо. Да, мифы Греции — это невероятно плодородная тема. Но будем честны, той самой иконической серии и того самого иконического персонажа мы бы точно не получили. Представьте игру где Геракл в босс файте сражается со львом. А теперь сопоставьте это с современными боссами из сосаликов или тех же ГоВ.
В целом, материал шикарный, много нового почерпнул для себя, спасибо:3
Согласен, было бы круто если были бы подписаны футажи или водным знаком на фоне, или в титрах откуда взяты. К счастью поиск по картинкам сейчас достаточно развит, можно сделать скриншот и найти откуда кадр))
Очень интересное видео, мне как любителю сказок (как славянской мифологии, западной мифологии, так и современных сказок от DC и Marvel) очень понравилось. Узнал что-то новое, вспомнил что-то старое. Кайф
Я был удивлен, почему Вы не указали одну из основных причин бума славянской тематики. Я как хобби инди раработчик не могу выложить игру в Steam, так как не могу оплатить вступительные 100 $ а потом вывезти заработанное. В Play Market нужно уплатить 25$ за аккаунт разработчика, а дочка Google в России стала банкротом и никогда не вернеться. Могу выложить игру на itch.io и доход будет капать, пока ситуация не измениться или пока не появится знакомый с Pay-Pal, который поедет за рубеж, чтобы заодно вывезти мое заработанное. Gamejolt и вовсе не примет игру без указания PayPal-кошелька. Можно бесплатно, но никто не воспримет всерьез игру, которая валяетсяза 0$ на не самой популярной платформе цифровой дистрибьюции. При этом я не могу позволить себе переехать на 3 месяца за рубеж для оформления банковских счетов иностранного государства.
В итоге остается VK Play и куча второсортных Android сторов. И там и там качают игру у меня практически одни россияне. Есть и другие (процента 3) — но это наверно VPN. Ну и зачем спрашивается я буду делать игры про викингов и тамплиеров, если игру смогут оценить лишь люди, воспитанные на Змее Горыныче с Кощеем? Мы возвращаемся в 90-ые и строим гейминдустрию с нуля — на базе низкосортных игр, заточенных под нашего Василия (можете вставить любое имя). Только раньше мы выплевывали на внутренний рынок квесты, а теперь визуальные новеллы.
ну шо дизлайкеры, говорюж не нужен этот сеттинг никому, и больше всего он не нужен «разрабам» смуты
этот сеттинг вобще не катит в настоящем времени. под него надо было только каконибудь подобие ведьмака делать, но поляки оказались умнее