12 марта 12 мар. 19 21K

Taxi Life: A City Driving Simulator: Обзор симулятора таксиста

Приятная рутина

Играл на Sony PlayStation 5

Возможность примерить на себя роль таксиста есть в самых разных экшенах в открытом мире, но отдельные симуляторы таксиста практически не существуют. Вероятно, потому, что геймплей в подобных играх трудно сделать достаточно захватывающим, чтобы проект собрал большую аудиторию. Авторы  Taxi Life решили рискнуть — их новая игра предлагает поработать таксистом в Барселоне, одном из крупнейших городов Евросоюза, где кипит жизнь, всем нужно куда-то ехать, а нам остаётся лишь находить клиентов.

 

Большой город

Главной фишкой Taxi Life разработчики называли воссозданную в масштабе 1:1 Барселону. Сам я там не был, но «прогулялся» по столице Каталонии с помощью карт Google, чтобы сравнить. Почти всё действительно выглядит в игре так же, как в реальности: и Триумфальная арка есть, и дворец Гуэль, и канатная дорога — многие известные достопримечательности присутствуют. Улицы и дороги нарисованы иначе, но в некоторых районах меня впечатлило то, насколько похожими на настоящие авторы постарались их сделать. К примеру, рядом со старым памятником мэру Барселоны есть длинная стоянка велосипедов, и в игре они расположены так же, как в жизни. Достопримечательности стали в Taxi Life коллекционными предметами — они отмечены на карте, и когда вы взаимодействуете с ними, то разблокируете небольшие мини-истории.

Играем мы за приезжего таксиста, который после небольшого обучения сразу готов приступать к работе. Когда открываешь карту, на ней видишь много зелёных человечков — это люди, нуждающиеся в ваших услугах. Заказы различаются сложностью, продолжительностью поездки и количеством денег, которые можно заработать, но поначалу выбирать нет смысла — соглашаешься на всё подряд. Здесь нельзя просто колесить по Барселоне и подбирать кого захочешь — сначала нужно именно выбрать клиента на карте города. Удобно то, что после завершения поездки игра сразу предлагает вам отметить на карте следующего человека, чтобы не пришлось открывать меню.

Когда никого не везёшь, вести себя на дороге можно как угодно: ехать на красный, заезжать на встречку, врезаться в другие автомобили и так далее. Если полицейская машина будет рядом и заметит нарушения, вам автоматически выпишут штраф, но денег забирают так мало, что беспокоиться об этом не приходится. Даже если вы наехали на пешехода, за такое нарушение отнимут лишь сотню евро — пережить можно, следующей же поездкой перекроешь расходы.

А вот когда в салоне есть пассажир, это уже совсем другое дело. Клиент замечает каждый ваш просчёт, и от того, что вы делаете, зависит заполненность его шкалы терпения. Провели хоть секунду на пешеходном переходе — его настроение испортится. «Поцеловались» с другой машиной — ему это не понравится. А если вдруг вы наедете на пешехода, поездка сразу же завершится. От количества ошибок зависит не только то, доедете ли вы до пункта назначения, но и чаевые. Вдобавок за чистую езду можно заработать бонусные очки опыта — ради них даже скорость стараешься не превышать.

Завершить поездку без нарушений трудно, но возможно.
Завершить поездку без нарушений трудно, но возможно.

Иногда с пассажирами приходится взаимодействовать. То ворчливый дед заметит на лобовом стекле жука и потребует немедленно его смахнуть дворниками, то женщине радио покажется слишком громким, а некоторые вообще просят его вырубить. Но чаще всего клиенты просто хотят поболтать: спросят о том, любите ли вы вашу работу или нравится ли вам город. Можно отвечать нормально, а можно хамить, и вторая опция мне показалась странной. Она может пригодиться тем, кто хочет отыгрывать роль невоспитанного водилы, но лучше давать обычные ответы и получать за это лишний опыт — по крайней мере, в первые часы прохождения.

Капризных пассажиров мало, да и тщательно соблюдать правила дорожного движения нет большой необходимости, но возможность получить больше денег и опыта за вежливость и чистую езду побуждает играть по правилам. Если поначалу возникало желание быстро гонять туда-сюда, как в GTA, то со временем я начал привыкать к тому, что в пробках лучше постоять лишнюю минуту, а в узких переулках не разгоняться выше 30 км/ч, пусть на это и тратишь время. Огорчает лишь искусственный интеллект: то пешеходы тупят, переходя улицу, то другая машина вдруг врежется в вас сзади. Последнее, к счастью, не влияет на терпение пассажира, но если из-за этого столкновения вы тоже во что-нибудь врежетесь, то вот это клиента точно расстроит.

В таких ситуациях готов нарушить ПДД.

Повреждать машину нежелательно ещё и потому, что пассажирам важен её внешний вид — от него тоже зависит размер чаевых. К счастью, искать СТО и автомойки не нужно — по всей Барселоне расставлены многочисленные гаражи, где вы получаете доступ к своему таксопарку. Там и заправить бак можно, и починить все повреждённые детали, и навести красоту. А когда заработаете лишние деньги, сможете заменить спойлер, изменить знак «Такси» на крыше, добавить подсветку или вообще перекрасить кузов. Салон тоже позволяют изменить: выбрать новую обивку, украсить рычаг КПП и поставить фигурку на приборную доску. Но опций маловато — создать такси мечты не получится.

Всё опытнее и богаче

Однако это не самое главное, чем занимаешься в гараже. Выполняя заказы, взаимодействуя с клиентами и разыскивая достопримечательности, зарабатываешь опыт и вместе с этим разблокируешь очки, которые в гараже можно потратить на прокачку. Снизить расход топлива, замедлить загрязнение кузова, разблокировать более прибыльные заказы, уменьшить штрафы — все пассивные перки полезны, хоть и кажутся странными и делают игру нереалистичной. Один из перков даёт больше опыта при поиске достопримечательностей — рекомендую открыть его в первую очередь.

А ещё со временем гараж становится вашей мини-компанией — как только вы покупаете вторую машину (это происходит довольно быстро), разблокируется меню «Управление», где игрок нанимает водителей, распределяет их по свободным автомобилям и указывает, в каком районе и в какой промежуток времени они должны работать. У всех шофёров есть положительные и отрицательные качества — кто-то, например, работает дольше остальных, зато тратит больше топлива или чаще во что-то врезается, из-за чего тратит много денег на ремонт. Нельзя назвать этот элемент игры глубоким — это просто дополнительный способ заработать на новые машины и их тюнинг.

На этом список интересных особенностей Taxi Life заканчивается, и будет легко понять тех, кому он кажется коротким. Кастомизация бедная, строительство собственной такси-империи не кажется захватывающим процессом, а все поездки проходят по одному сценарию — просто одни занимают больше времени, чем другие. Вопрос лишь в том, что ещё могли сюда добавить. Несмотря на странные пассивные перки и смехотворные штрафы, игра старается быть более-менее реалистичным симулятором, а не чем-то вроде  Crazy Taxi. Поэтому геймплей здесь именно такой, какого я ожидал: развозишь пассажиров туда-сюда, зарабатываешь деньги, часть которых тратишь на ремонт машины и заправку, а со временем можешь позволить себе новые тачки и украшения для них.

Кнопки в салоне интерактивные — например, переключать радио можно как с помощью них, так и через вызываемое меню.
Кнопки в салоне интерактивные — например, переключать радио можно как с помощью них, так и через вызываемое меню.

Я получил именно то, что хотел, поэтому безвылазно просидел в Taxi Life несколько дней, занимаясь по большей части рутиной. Но рутина эта была приятной: и город красивый, и пассажиры редко отвлекают или что-то требуют, и управление аркадное и удобное. Довольно быстро начинаешь запоминать и улицы, и повороты, и то, с какой скоростью и где можно ездить, — становишься настоящим барселонским таксистом, который всё реже смотрит на дорожные знаки и знает город как свои пять пальцев. А когда получаешь достаточно очков для полной прокачки, прекращаешь часто обращать внимание на показатели повреждений и чистоты машины, лишь время от времени заезжая в гараж.

 Taxi Life легко рекомендовать тем, кто хочет поиграть в классический симулятор таксиста — просто ездить по городу, принимать заказы и сразу переходить к следующему клиенту после очередной поездки. Только желательно подождать патчей, исправляющих поведение пешеходов и других водителей. Если же хочется чего-то большего, вроде новых механик, разнообразных заказов и обширной кастомизации таксопарка, то вы пришли не по адресу. Название игры не обманывает — это действительно жизнь таксиста без лишних прикрас, и не всем такое придётся по душе.

Плюсы: классический симулятор таксиста с бесконечным количеством потенциальных клиентов; красивая Барселона, воссозданная в масштабе 1:1; система прогресса побуждает завершать поездки без нарушений ПДД.

Минусы: пешеходы иногда тупят, а другие водители врезаются без причины; те, кому хочется чего-то помимо бесконечного развоза клиентов, будут разочарованы не самым разнообразным геймплеем.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Taxi Life: A City Driving Simulator

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 марта 2024
54
3.1
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Минусы: пешеходы иногда тупят, а другие водители врезаются без причины; те, кому хочется чего-то помимо бесконечного развоза клиентов, будут разочарованы не самым разнообразным геймплеем.

Как же точно разработчики передали суть дорожного движения! 

Если бы была возможность пассажирам говорить, что работаешь в такси так, для души, а вообще есть собственный бизнес или делиться различными теориями заговора не замолкая, то однозначно оценка Изумительно!

У меня вот собственной машины нет, а взять в аренду, так нужно полный рабочий день отработать, чтобы «денег заработать», а тут взял, час — два покатался, жопу помыл и спать лег. 

Комментарий из разряда «Зачем вы играете в battlefield, если можно просто уйти на войну»

Но ведь не все живут в Барселоне. Мало ли кто ИРЛ таксует где-то там в Мытищах, а тут-то — всяко отличается обстановочка, вот и покоряет Испанские дороги.

Интересный обзор, конечно. Про фишки и так понятно — их всех еще в трейлере показывали, спасибо, что не соврали и добавили в игру, чему, собственно, и был посвящен весь обзор. 
 Но из обзора так и не углядел собственно главную суть — а управляется машинка-то как? 
Это же симулятор, мы сюда приходим не просто людей развозить и на вопросики отвечать. Как работает система повреждения, какой автопарк, отличается ли одна машина от другой, как работают рули с педалями, как обратная отдача у рулей?

К сожалению так и не понял для себя, можно ли покупать как замену ETS2 или чисто игра под геймпад на пару вечеров. 

Пассажир тоже огляделся вокруг и осознал, что проще добраться на метро — вполне себе реализм!

Я водить не умею, мне тоже играть запрещаешь?

А потом к тебе садится клиент внешностью очень похожий на Сергея Бодрова и в середине такого диалога задаёт вопрос «А у вас брата в Москве нет случаем?»

Вот тоже ждал абзаца про физику поведения и не дождался. Что в симуляторе по симуляции-то??))

Прибудет, как и весь заработок таких игр с DLC;)

Неа, там и диалог с пассажиром на эту тему есть))

Я сам не знаю почему я ждал эту игру, и чего я ждал от неё. Опыт 350 часов ЕТС2, эту поделку рефанднул через 30 минут. Играл на геймпаде, управление было так себе. В стиме много жалоб что куча рулей не поддерживаются. Брал пассажира с «испытанием» — испытание было ехать быстро. Но вот только дорога в одну полосу, встречка отгорожена полосой из растений, пешеходная часть заставлена всякими скамейками, велосипедами и прочим мусором, сзади машины, спереди машины а далее светофор и круг. Вообще никаких вариантов для выполнения, пассажир вышел через 5 секунд.

Платформа указана PC, но автор обзора играл на PS5 ????

Интересно, а саграда фамилия в игре достроена?

Я о чём подумал, когда увидел что Барселона воссоздана прямо одна в одну.

Если таксовать хочется — берите машину и таксуйте. Заработаете денег, проведете время с пользой.

Любителю симулятора дальнобойщику такое не скажешь. В ETS 2 масштаб другой.

Если есть машина можно и один вечер потаксовать.

Читай также