В этом видео я расскажу почему графика PS1 пугала нас в детстве и почему сейчас многие разработчики низкобюджетных хорроров так её полюбили. Выключайте свет, потому что сейчас мы не только обсудим почему, эстетика старых хорроров работает сегодня лучше, чем в дорогих блокбастерах по типу Dead Space и Resident Evil, но и узнаем о малоизвестных играх, которые могут вызывать сильнейшие эмоции, и быть настолько глубоки, что связывают между собой сразу несколько разных произведений. Готовьтесь, будет страшно... интересно.
Читай также
Лучшие комментарии
Наконец. Долго ждал нового выпуска. Рад, что рубрику не забросили. Осталось теперь дождаться продолжение истории про fatal frame. Васе респект.
Вася выпускай Длинные выпуски, Не разменивайся по мелочам
Если выбирать, то я бы предпочёл длинные ролики в этой рубрике, потому что иначе все бы было слишком сжато и не особо информативно
Нет, я не люблю короткие видосы. Лучше подождать и получить хороший сочный длинный видос, а не скомканный обрубок.
Помню первый раз я испугался в оригинальной Silent Hill. Причем еще задолго до того как я ее вообще купил. В детстве у меня была привычка возвращаться домой со школы через торговую галерею, где всегда было в избытке магазинов с играми для первой плоечки. И так в один прекрасный день я наткнулся на сборник 2 в 1. На обложке Kudos'a красовались Пятый Элемент и злополучный Тихогорск. Я сразу загорелся желанием купить заветную дискету, так как екшон на картинках помотивчика цеплял. Вот только описание SH сулящее бесконечные страдания, ужасы самой преисподней и ипотеку каждому кто рискнет в это сыграть — отпугнуло мой крайне впечатлительный детский мозг. Да так что я вылетел из магазина.
Всю последующую неделю игра успешно пугала меня одной своей обложкой. Которая манила также сильно как и пугала.
Ну, тут без интриги. Разумеется в моменте я все же сломался и накопив достаточную сумму (60 рублей диск, в день на покушать давали 10, как раз разок в неделю берем новый диск) приобрел этот цифровой Некрономикон.
Месяц я ловко уклонялся от «запусти меня, ты же видишь, у меня крутая графика, я крутая игра, сделай это!». Но когда до меня все же дошло осознание, что Молчащие Кучи были на диске чтобы людей отпугивать от Пятого Элемента (который оказался довольно пососным) я все же запустил игрушку.
Вообще… Меня хватило ровно на стартовый дисклеймер, который набрасывается на тебя перед главным меню. Я логично рассудил если еще до самой игры меня предупреждают, что дальше тебя ждет только все самое плохое и лучше не продолжать — стоит послушаться, наверняка это писали умные люди *негр_с_пальцем_у_виска.жпг*
Так я ловко парировал и доджил эту игру еще месяц. Пока цифровой голод все же не доконал меня. Тогда я все же запустил Умалкающие Окучивания. Ловко пробираясь сквозь туман словил первый седой волос в своей жизни. А добравшись до первой конфронтации с местными аборигенами не разобрался как с ним драться и в истерике выключил эту шайтан машину к чертям собачьим!
Олдфаги скажут: «но ведь первый бой невозможно победить, там заскриптовано поражение!»
И я вам отвечу: Правильно!
Вот… Только… Я-то этого не знал…
Эх… Как говорится: думайте.
Я рад тому что рубрика не закрылась, и тому что есть шанс продолжения истории Fatal Frame. От коротких роликов плеваться не буду, но если на них пойдут силы, которые можно было потратить на такие объёмные работы, то лучше, конечно, длинные видео делать.
В смысле пугала в детстве? Оно и сейчас пугает почище дорогущего фотореализма
Помню парализующий ужас, когда меня в первой же подворотне зарезали какие-то младенцы-мутанты. Я с выпученными глазами медленно положил джойстик, выключил плойку и больше никогда Тихий холм не запускал. Точнее сказать — никогда с тех пор я не запускал ни одну хоррор игру.
Мучают-мучают нас этим «оммажем» на всех экзаменах по русскому языку, а потом какой-то чувак в интернете говорит тебе, что все было зря x)))
Давайте тогда перелопатим весь геймерский сленг вообще. Будем к примеру говорить не «Рэгдолл», а «Тряпичная кукла», каждый раз уточняя, что речь не о настоящих игрушках. В этом мощь РУССКОГО разговорного языка, что в разных ситуациях можно использовать одни и те же слова из других языков, разделяя сферы их применения.
Замени все эти слова примерными аналогами с исконно русским происхождением — и получится пародийно-лубочная речь из говнокниг Сорокина. Мое мнение…
От рассказа про Mothered становилось натурально не по себе на каждой из третей повествования. И в итоге еще это так переплетается и закручивается для донесения общей мысли — жуть да и только. Вот тут уж огромное спасибо.
По поводу длины роликов — в больших роликах прямо чувствуется монументальный подход с тщательным изучением и переработкой в интересный рассказ. В маленьких нет ничего плохого, если их производство не будет приводить к выгоранию и пресловутому «надо сделать, потому что надо, а не потому, что хочу и мне это интересно». Если самому в радость, то почему бы и нет, верно?
Вася, ты своим выпуском просто в самое сердечко попал) 2002 или 2003 год, я тогда будучи мелким третьеклассником любил на выходных когда родители уезжали на дачу у соседа одалживать плойку. А в те времена редко кто имел свою коллекцию игр, чаще всего их обменивали. И в тот раз у него был второй Сайлент Хилл. А сосед ещё так подозрительно на меня посмотрел и предупреждал что не стоит мне играть в эту игру, но я был так настойчив, я же тогда думал что хоррор это просто шутер, но с монстрами. А самое страшное что я видел, это первая Half-Life, Return to Castle Wolfenstein, ну и тому подобные штуки. И вот я дождавшись пока все свалят и я смогу позадротить включаю второй Сайлент… мда, вот твоя фраза из видео «что после того как нам было страшно тогда, современные игры вообще не пугают», вот это оно. Мне было не просто страшно, если бы мне тогда стальную арматуру засунули в известное место, я бы её наверное пополам сломал, я мог играть от силы полчаса без перерыва с полностью включенной иллюминацией в квартире, да ещё и занавески полностью отодвинул в комнате и время от времени сидел и смотрел в окно, что бы удостовериться что на улице есть люди. Как сейчас вспомню, так стыдно ;D При этом доиграл я тогда только до момента с загадкой с часами в апартаментах, но мне хватило. Короче вот после этого, ни один хоррор такие эмоции во мне не вызывал, только может быть первая треть оригинального дед спейса чем-то была похожа на ту атмосферу и ощущения. Но тут даже дело не столько в графике наверное, сколько именно в восприятии человека в конкретный момент времени и атмосферы самого продукта (музыка из второго Сайлента до сих пор гениальна). Настоящий, животный страх, именно всепоглощающий, нельзя испытывать часто, это единичные моменты в жизни, которые именно поэтому и запоминаются. И часто такое происходит как раз когда человек играет в свой первый хоррор (особенно если это хороший хоррор).
P.S. Мне кажется что более короткие выпуски бы изменили саму суть «Страшно вырубай», понятно что хотелось бы больше выпусков, но вот личное мне такие комплексные выпуски на глубокую и интересную тему ближе чем более частые и короткие про конкретные игры. Там в метафизику особенно не ударишься) Но это мое личное мнение, на истину не претендую)
Блин, даже Васян, встречая нелинейную сложную игру в стиле PS1, в первую очередь проводит параллели с Souls. Не Миядзаки придумал этот вайб, и не на него этот оммаж. Неужели вообще никто не помнит ранние игры From Software — Kingsfield и Shadow Tower? Задолго до Souls и Миядзаки, от сложности и непонятности этих игр хотелось рвать волосы и скрипеть зубами. Пара демок в этих подборках цитирует King's Field вплоть до интерфейса. А мне вообще после них показалось, что уникальность видения «японского мультипликатора» переоценивают. Многое он взял именно оттуда, из работ предшественников)
Коротких выпусков не хотелось бы. Наверно из за рамок рубрики сложно подобрать тему, чтоб в рамках неё поговорить об интересном проекте. Вась, если откопал какой нибудь хороший хоррор, а темы под неё не находится, то не гнушайся ну например подборкой или позабытом жанре топ пять дай… ну вы поняли. Добить такой подборкой до 40мин и будет здорово.
В своё время Страшно Интересно так выходил и поди скажи что это тупой топ.
Лол, так Страшно Интересно и был по 20мин.
Хм, имею аж два болтореза — дома и на работе. Как айтишник постоянно прокладваю скс в потолочных лотках, висящих на шпильках и которые очень удобно подгонять этим инструментом.
Мне в подобных роликах очень не хватает подписей к тому что сейчас на экране. Не все названия воспринимаются на слух, а если просто какая-то нарезка из фильмов или игр то там вообще без названий. А если что-то приглянулось, то как искать вопрос открытый.
В целом, соглашусь. Сама игра скорее раздражает своим таймером, но музыка — это что — то… До сих пор от неё мурашки по коже)
Вася, если силы позволяют делать короткие выпуски — то почему бы и нет? Ты рассказал про такие хорроры, о которых я даже не знал (и меня заинтересовала эта тема для того, чтобы впоследствии ознакомиться с подобными проектами самому)
Да, я тоже из тех людей, для которых все современные фильмы ужасов кажутся скорее смешными, чем страшными (то же самое могу сказать и про хоррор — игры).
скажем так… пример про Сэма может бы и работал, если бы:
1 — это не был спинномозговой шутер почти без сюжета, где ты зажав ЛКМ выносишь сотни врагов
2 — 3 часть не была бы приквелом и игрок бы не знал что Сэм просто отправится в прошлое чтобы уничтожить Ментала в прошлом и спасти будущее(из-за причинно-следственных связей это работать не должно, конечно, но на них как всегда забили, как и в большинстве произведений про путешествия во времени)
P.S. Досмотрел ролик, если что извините, что надушнил выше x)) Шикарный материал. Одна проблема — хочется стереть себе память и оставить записку: «Поиграй в игры студии Энигма, кайфанешь!» — чтобы самому до всего этого дойти =))
Длинные, короткие — не важно. Буду рад любым.
Оооо, а на меня какая-то из игр про Бэтмана на Денди жути наводила) Казалось бы — где там хоррор? Но даже графически они очень похожи с этими Чужими. То есть это одна из тех игр, где бэкграунд был не залит каким-то цветом, а был просто черным. Тоже экономия ресурсов итд, это понятно. Но вот эта черная пустота между деталями локации — вот где вся жуть для меня была! Тогда я конечно не отдавал в этом себе отчет, но смотря на эти игры сейчас, думается, что из за этого все и было)