2 сентября 2023 2.09.23 29 29K

Sea of Stars: Обзор

Хорошо забытое старое

Играл на Sony PlayStation 5

Независимые разработчики любят вдохновляться старыми играми — на днях появилась  Bomb Rush Cyberfunk, авторы которой не постеснялись скопировать идею и структуру  Jet Set Radio 2000 года. Легендарные JRPG тоже не выходят у многих творцов из головы — вот, к примеру, авторы  The Messenger явно помнят о бессонных ночах, проведённых в  Chrono Trigger и  Golden Sun. Их новый проект,  Sea of Stars, трудно назвать клоном старой ролевой игры — это скорее попытка предложить современный взгляд на классические JRPG. Не всё получилось идеально, но есть в Sea of Stars что-то, благодаря чему в ней очень приятно проводить время.

 

Очередное спасение мира

Мы переносимся на вымышленный Туманный остров, где два Воина Солнцестояния пытаются вернуть порядок на свои земли. Когда-то давно один из алхимиков, экспериментируя с бессмертием, стал злодеем — его запомнили как Флэшмансера, призвавшего монстров. С тех пор, говорят, он успел умереть, но опасность не исчезла — если позволить монстрам жить и развиваться, они могут стать пожирателями мира. Сразу стоит сказать, что Sea of Stars — приквел The Messenger, но знакомиться с платформером необязательно — максимум пропустите пару забавных отсылок.

Повествование здесь трудно назвать увлекательным. В The Messenger сюжет совсем другой: на него не делали слишком большой упор, а в диалогах полно юмора, особенно благодаря Лавочнику, с которым приходилось постоянно контактировать. Здесь же тон более серьёзный — не мрачный, но места для шуток мало. Особенно скучным мне показался пролог, где в течение неполного часа нам показывают юных главных героев — прежде чем стать Воинами, они были Детьми Солнцестояния и на протяжении десяти лет проходили тренировку. Все десять лет, конечно, не показывают, но ничего интересного не происходит.

Главных героев сопровождает их друг детства. Магией он не владеет, зато достаточно отважный, чтобы драться в ближнем бою и помогать товарищам провизией.
Главных героев сопровождает их друг детства. Магией он не владеет, зато достаточно отважный, чтобы драться в ближнем бою и помогать товарищам провизией.

В отсутствии постоянных шуток нет ничего плохого, но они могли бы спасти неоригинальный сюжет. История совсем не цепляет — нет желания поскорее добраться до следующего региона и посмотреть, что дальше. Со временем мы знакомимся с новыми героями, часть которых присоединяются к нашей команде, да и пару неожиданных поворотов сценаристы решают добавить. Но в целом сюжет проходной — если о Sea of Stars и будут вспоминать, то не благодаря ему, в отличие от той же Chrono Trigger.

К игровому процессу претензий меньше, хотя и он не изумителен. Это классическая JRPG с пошаговыми боями: посещаем локации, побеждаем врагов, выполняем сюжетные задания и параллельно занимаемся исследованием. Прежде всего впечатляет графика — это очень симпатичный пиксель-арт, с большим вниманием к деталям, яркими цветами и уютной атмосферой. Без мрачных локаций, конечно, не обошлось — придётся посетить остров Призраков с кладбищем, вечной ночью и снующими повсюду зомби. Но даже там игра выглядит красиво благодаря качественному освещению и очаровательным анимациям.

Карты регионов выглядят особенно приятно, однако нелинейность не ждите.
Карты регионов выглядят особенно приятно, однако нелинейность не ждите.

Локации в основном линейные, но здесь хватает секретных закоулков с ценными трофеями и сундуками, в которых находишь либо экипировку, либо драгоценные камни на продажу. Иногда натыкаешься на любопытные головоломки — то нужно двигать столбы, чтобы они вставали на кнопки, то прыгать с платформы на платформу и переключать рычаги в определённом порядке. Ничего сложного, и в такие моменты Sea of Stars особенно сильно напоминает Golden Sun.

За пределами насыщенной сюжетной кампании хватает развлечений, на которые время от времени хочется потратить несколько минут. Можно наловить рыбы и приготовить исцеляющие блюда. Можно исследовать города и заходить в каждый дом — так либо сундуки найдёшь, либо мини-квесты с приятными наградами, либо торговца, чей ассортимент позволит обновить экипировку.

А ещё здесь есть необязательная мини-игра «Колёса», оригинальная и непростая. Два участника пытаются разрушить «башни» друг друга, выбирая персонажа и играя в своеобразное казино — в нижней части экрана крутятся колёса с изображениями, которые можно закреплять, чтобы при следующей прокрутке они не менялись. Изображения молоточков позволяют построить оборонительную стену, а квадраты и ромбы заряжают атаки бойцов. Очень увлекательная мини-игра, оппоненты для которой находятся в каждом новом регионе.

Бои, драки и сражения

Если в «Колёса» я был готов играть постоянно, то другой элемент игры к середине прохождения начал надоедать — речь о боях. На бумаге всё выглядит стандартно: персонажи ходят по очереди, а над головами врагов есть счётчики, показывающие, когда и кто из них будет атаковать. Иногда противники готовят мощные атаки, которые можно отменить, если успеть нанести удары определёнными стихиями и видами оружия. Например, рядом с оппонентом появляются два значка меча и один значок полумесяца — значит, за пару ходов нужно дважды ударить его мечом и применить «синюю» магию, которой владеет только одна героиня в отряде. Не успели — скорее всего, враг снесёт много здоровья всему отряду либо вырубит одного персонажа. Успели — вообще пропустит ход.

Применение магии не означает, что нужно залезать в список заклинаний и что-то там выбирать. Воинам Солнцестояния подвластна так называемая живая мана, позволяющая, цитата, «использовать магию не используя магию». Когда вы атакуете врага обычным оружием, из него выпадают частицы живой маны. Следующий атакующий персонаж может поглотить эту ману и зарядить ею своё оружие — это позволит и нанести стихийный урон, и усилить удар, и, если повезёт, нащупать уязвимость оппонента к какой-то стихии.

Другая фишка, которая поначалу кажется интересной, — элемент QTE в сражениях. Если вы повторно нажмёте на кнопку атаки ровно в тот момент, когда персонаж бьёт врага, то нанесёте ему повышенный урон — это особенно важно в схватках с существами, заряжающими атаки, поскольку в их случае один удар считается за два. Точно так же работает блок — когда противник вот-вот ранит героя, нажатием на кнопку можно поглотить немного урона. Лишиться большого запас здоровья довольно просто, даже если вы постоянно меняете экипировку и носите всё лучшее, так что блокировать атаки желательно каждый раз.

В этом проблема Sea of Stars — боёв очень много, и QTE желательно не игнорировать. А это быстро начинает утомлять. Да, можно использовать талисманы, которые активируют автоматическое парирование, но они снижают урон, да и это похоже на читерство — скорее настройка доступности, чем опция, которую разработчики хотели бы видеть включённой по умолчанию.

Когда один из членов отряда «погибает», на самом деле он ненадолго падает в обморок. Спустя пару ходов он вернётся в строй с половиной здоровья — если остальные живы, конечно.
Когда один из членов отряда «погибает», на самом деле он ненадолго падает в обморок. Спустя пару ходов он вернётся в строй с половиной здоровья — если остальные живы, конечно.

Но даже если надеть амулет и позволить игре ставить блок самостоятельно, сражения не станут разнообразнее. Атаки ближнего боя у персонажей вообще не различаются — кто бы ни атаковал, вы нажимаете на одну и ту же кнопку, поскольку ни классических магов с посохами, ни лучников здесь нет. Особые приёмы, на которые затрачивается мана, используешь одни и те же — то зажимаешь кнопку, чтобы их зарядить, то нажимаешь несколько раз подряд, чтобы снаряд отталкивался от одного врага к другому. Ещё есть комбоатаки, для которых нужно, чтобы в сознании находилось несколько персонажей (привет, Chrono Trigger), вот только копятся эти комбо так долго, что многие сражения заканчиваются гораздо раньше. Да и массовое исцеление я использовал гораздо чаще, чем остальные приёмы.

Где-то на десятом часу бои начали надоедать до такой степени, что я делал небольшие перерывы. Очень редко удаётся обойти противников, да и таким образом лишаешь себя очков опыта, а вместе с этим и уровней, которые достаточно долго копятся и позволяют улучшить сразу несколько характеристик. При этом встречам с боссами я всегда был рад — в них подбор тактики, своевременное использование живой маны и прерывание заряжающихся атак очень важны. Но потом опять нужно путешествовать по локациям и тоскливо разваливать простых мобов.

Боссы очень любят менять форму либо использовать разнообразные атаки и призывы.
Боссы очень любят менять форму либо использовать разнообразные атаки и призывы.

Несмотря на пресный сюжет и душноватую боевую систему,  Sea of Stars оставила положительные впечатления. Она симпатично выглядит, персонажи очаровательны, а исследовать локации интересно, особенно когда встречаешь простенькие головоломки. Да и саундтрек замечательный — в его написании принял участие композитор Chrono Trigger, и некоторые треки так хороши, что их хочется слушать отдельно от игры. Но если Chrono Trigger и Golden Sun вошли в историю и вдохновили многих творцов, то с этой игрой такого точно не произойдёт.

Плюсы: очаровательный визуальный стиль; разнообразные локации с красивым пиксель-артом и впечатляющей детализацией; интересно исследовать мир, отыскивая секреты и решая несложные головоломки; чудесный саундтрек.

Минусы: посредственная история, долгое время ничем не цепляющая; однообразные бои к середине игры надоедают.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sea of Stars

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 августа 2023
678
4.0
222 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жрпг так противоречивы. С одной стороны, там всегда хитрые и интересные боевки, но они настолько надоедают из-за частоты сражений, что вовсе не тянет играть.

Ну, подавляющее большинство ролевок японских уже довольно давно не душат кол-вом сражений. Эта тема с гриндом сейчас больше актуальна для вот таких ностальгических игр, которые по факту даже не японцы делают)

Игра очень понравилась, но на 15-м часу я словил софтлок — не могу активировать катсцену, критичную для сюжета. Причем самый прикол в том, что первую половину этой катсцены я каким-то образом увидел ещё в прологе, и теперь игра считает, что я уже прошел триггер, но дальше не пускает. Написал об этом разрабам в их дискорд, надеюсь, будут фиксить, потому что с учетом медленного начала, поддушивающей местами боевки и невозможности скипать заставки перепроходить пол-игры вообще неохота.

А за обзор как всегда спасибо, всё по делу!

Очень понравилась демка. Очень понравилась музыка. Очень понравился визуал. Все было хорошо (простота историй мне норм) до момента осознания, что каких-то скилов, заклинаний и прочего развития нормального и не будет, все будет +- также до конца игры. Стало грустно, тупо не хочется воевать и «качаться». Ну и некоторые персонажи через чур каламбурные для меня.

В целом это отличная игра, но во-первых ту мач по цене и во-вторых не устаю удивляться, как можно сделать основное так здорово и тупо недокрутить моменты вроде боевки (это все-таки не слешер, где все вокруг нее, но все же).

С «похвально» максимально согласен, изюм был бы для нее перебором, просто очень хорошая инди рпг с попыткой в классику. Но та же Chained Echoes мне показалась на голову лучше.

Ээээ, а чем интерфейс то не угодил? Он минималистичен и свой функционал отрабатывает на отлично. Все понятно и довольно удобно. Шмотки сразу видно что дают, что отнимают. Даже экипировать сразу можно новую вещь. Как раз в этом придирок не должно быть. Другое дело, что визуализации действительно нет. Меняешь шмотку только ради циферок, визуал отсутствует .

Здесь нет рандомных боёв, но и как в CT мобов не обойдёшь обычно — они занимают всю небольшую арену, и если хоть кто-то из них тебя заметит, то тут же начнётся бой со всеми (+ ещё могут дополнительные добавиться =/)

В Paper Mario гораздо более интересные бои, чем здесь. И в разы более разнообразные, эх...

Помню из JRPG система QTE была круто реализована в Paper Mario. Хотя там в целом бои для каждой части были перелопачены так что узнать в них JRPG довольно трудно.

Спасибо за обзор!

Очень ждал эту игру, но, к сожалению, пришлось дропнуть — сликом много минусов и неуважения ко времени игрока:

— затянутые локации

— малое количестов заклинаний и приёмов

— QTE которые приедаются ну очень быстро

— невозможность убежать из боя? (серьёзно, ребят? серьёзно??!!)

— абсолютно убого нарисованный интерфейс — все оружия ничем не отличаются ни иконкой, ни на спрайте персонажей. Атаки тоже не меняются...

— диалогов много, но почти все они ниочёмные

— кастомизация персов? Забудьте. Минимальные перки при повышении уровня — вот ваша кастомизация.

может конечно я и не игрожур но как этот сюжет можно назвать посредственным? подачу сюжета? я игру даже не допрошел, имею 22 часа. Сюжет и его подача единственное что цепляет (боевка и вправду наскучивает).

разве другой кибернетический мир, или смерть Гарла и похороны, да даже твист с Сараи не цепляют? Не понимаю афтора

Пока часа 2. Прошёл пролог. Прошёл чуть дальше. Пока не чувствую что задушусь

Частенько обегал монстров. Нужно немного ловкости и всё. Другой вопрос, что так опыт пропадает и локу не пропылесосишь. А на локациях много всяких ништяков лежит.

Я вот сделал перерыв в игре. А когда зашёл, то осознал, что в игре нет карты. Нет миникарты. Нет журнала с квестами. И это не очень удобно. Я примерно конечно помню куда надо. Но все равно неприятненько.

Согласен со всем списком. Дропнул на 4-5 часу, т.к. в игре нет ничего цепляющего. Любители пиксель-арта может и заценят, но именно геймплейно игра слабая.

вспомни старые жрпг. там тоже нет карт и списка квестов. сделал перерыв — считай надо начинать заново

через гейм пас играешь? у меня такая херня была перед встречей с алхимиком, удалил переустановил и пока вроде нормально работает

Ага, всё так.

Поэтому и обзоры в Стиме сложно читать — что одному кайф, другому — ну такое...

Тот самый случай, когда очень хорошо подходит для раздачи в подписке

Люблю этот запах вкусовщины поутру. Там где один увидит звёзды на небе, другой скажет Чо за понос на кой я сюда из пришел?

Эта Стопгейм во всём-великовсём :))

Ну, я в Sea of Stars пока не играл. Но да, в PM очень оригинальные сражения.

Читай также