18 августа 2023 18.08.23 16 20K

Turbo Overkill: Обзор

Лучший ретрошутер

С  Turbo Overkill ситуация примерно такая же, как с  Baldur’s Gate III: игру называют чуть ли не лучшей в своём жанре — 96 % положительных отзывов в Steam и 88/100 на OpenCritic не дадут соврать. Ретрошутер так высоко задрал планку, что повторить это будет очень сложно. Хотел здесь вопросить традиционное «Насколько же оправданны эти восторги?», а потом понял, что вопрос глупый. Ну как не восторгаться игрой, где можно превращать в фарш толпы врагов с помощью бензопилы, вмонтированной в ногу?!

 

Замыкая круг

Turbo Overkill издала компания Apogee, которая значит для жанра мясных шутеров ещё больше, чем Larian Studios для RPG. Она очень тесно связана с 3D Realms (когда-то это вообще была одна компания) и имеет самое прямое отношение к серии Duke Nukem. А сейчас Apogee в основном издаёт платформеры и ретрошутеры — в частности, она выпустила  Rise of the Triad: Ludicrous Edition, о которой мы совсем недавно рассказывали. И очень символично, что именно эта компания издала игру, которая стала вершиной современной моды на бумер-шутеры.

Хотя на самом деле это ещё вопрос, стоит ли относить Turbo Overkill к ретро. Да, здесь есть «пиксели» (игра выглядит красиво, особенно в неоновом свете и в каплях дождя!), безостановочная пальба по толпам безмозглых врагов, а протагонист напоминает классического героя боевиков из 90-х.

В отличие от Дюка, он постоянно молчит, но его действия в кат-сценах говорят, что Джонни Турбо переполнен брутальной харизмой, — он может прямо во время стрельбы показывать фак своим металлическим пальцем, приземлиться бензопилой на голову врага, запустить себе под ноги ракету или во время разговора выстрелить в лицо злодею, не дав тому договорить свою пафосную речь.

Но помимо типичных примет ретрошутера в Turbo Overkill есть много чего ещё интересного — в частности, позаимствованного из современных игр.

Киборг против киборгов

Начинается же всё классически. Место действия — типичный киберпанковый мегаполис Парадайс. В качестве архангела в этом «раю» выступает безумный ИИ Syn, который хочет всех поработить с помощью армии киборгов. Для нашего героя Парадайс — родной город, поэтому, вернувшись, он хочет очистить его от зла. И для начала, подгоняемый указаниями загадочного собеседника, отправляется на поиски «нулевого артефакта».

История разбита на три больших, насыщенных событиями эпизода. Мы сражаемся на улицах города и в голографических ночных клубах, зачищаем какие-то токсичные заводы, отстреливаем врагов, прыгая по крышам несущихся машин, и даже оказываемся в космосе.

Прохождение Turbo Overkill вполне может отнять часов 10.
Прохождение Turbo Overkill вполне может отнять часов 10.

Но суть при этом не меняется. Гоняемся за злодеями, выслушиваем их монологи (с Syn, естественно, тоже придётся потолковать) и снова спешим в бой. Есть неожиданный поворот, периодически узнаём интересные подробности о прошлом Джонни, но в целом всё довольно предсказуемо. Очевидно, что сценарий, несмотря на забавные отсылки к  Duke Nukem 3D и другим играм и фильмам, — не лучшая часть Turbo Overkill.

Игра переведена на русский.
Игра переведена на русский.

Сила и воля. Скорость и оружие

Здесь следует не менее предсказуемая фраза про то, что сюжет в таких играх не главное и всё искупается самим геймплеем. И это чистая правда. С первых секунд становится понятно, что перед нами очень изобретательный шутер со своими фишками. Первая — это безумный темп. Сражения проходят на таких скоростях, что кажется, будто в игре по умолчанию включено тройное ускорение. Со стороны прохождение выглядит так, словно спидраннер пытается побить предыдущий рекорд.

Вторая фишка— оружие. Изначально нам выдают двойные пистолеты, которые в альтернативном режиме выделяют множество врагов и одним залпом превращают всех в кровавый фарш. И практически у всех пушек в Turbo Overkill есть крутые альтернативные режимы, которые мы покупаем за собранные деньги в торговых автоматах.Так, двойные УЗИ плавно превращаются в скоростной дробовик, огромный миниган — в огнемёт, а шотган — в гранатомёт.

Ну и в целом тут много интересного оружия. Не всегда чувствуется должный брутальный импакт, но эффектность и эффективность на высоте. Например, с помощью ионного бластера можно вызвать орбитальный удар, а снайперская винтовка позволяет разрывать врагов на куски, телепортируясь в них (это называется «телефрагментация»). Для пушек также можно приобретать улучшения — скажем, та же снайперка превратится в ультрамощный рельсотрон.

Руки-ракеты и нога-бензопила

Но, конечно, визитная карточка Turbo Overkill — это встроенная в ногу Джонни бензопила. Стелясь на бегу в подкате, он может выкашивать целые полчища недругов, которые словно специально выстраиваются в линию. Получается очень брутально — бежит на тебя толпа киборгов, уходишь в подкат, оборачиваешься, а на месте противников только груды остывающего мяса и струи крови. С помощью одной только ноги-бензопилы можно проходить целые уровни, и в этом как дар, так и проклятие Turbo Overkill.

Дело в том, что, помимо альтернативных режимов для оружия, в торговых автоматах также можно покупать аугментации для тела. И вот если приобретать чипы для ноги-бензопилы, то она станет практически узаконенным читом, позволяющим при каждом убийстве увеличивать броню и здоровье. Учитывая толпы мяса, которое само ложится под пилу, с базовых 100 единиц ваш запас жизни быстро расширяется до 200.

А ещё тут можно выпускать прямо из рук самонаводящиеся мини-ракеты, которые наносят мощный урон. И точно так же их разрешают всячески улучшать и модифицировать чипами, чтобы, например, ракеты перезаряжались быстрее. Хорошо хоть, слоты под аугментации ограниченны — приходится думать, что брать с собой.

Но в любом случае сложность изначально заниженная. И даже на «харде» (третий уровень из пяти) выживать довольно легко — во всяком случае, пока не встретишь особо опасного босса. А повышать сложность во время прохождения нельзя — разрешают только понижать.

Поэтому лучше начинать играть на максимальной сложности — это не только повышает скорострельность врагов и наносимый ими урон, но и ограничивает покупки в магазинах, а также позволяет подбирать аптечки только с трупов. Также для хардкорщиков есть бесконечный режим, где точно придётся нелегко.

Мне бы в небо

Поначалу Turbo Overkill напоминает классический ретрошутер, приправленный фишками в виде аугментаций и ноги-бензопилы. Бегаем по уровням, убиваем врагов, собираем выпадающие из них монетки, находим аптечки и боеприпасы, броню, суперздоровье или сверхурон, а также разноцветные ключи от дверей.

Иногда также попадаются ящики с сильными и притом бесплатными аугментациями, но, чтобы их открыть, нужен спрятанный ключ. Плюс есть коллекционные, тоже хитро припрятанные, кассеты и чипы. Если найти три кассеты, то откроется секретный уровень, а три чипа позволят включить модификатор, меняющий условия игры.

Но довольно быстро Turbo Overkill превращается в  DOOM Eternal на амфетаминах. Джонни Турбо изначально может далеко прыгать, и авторы начинают это активно использовать, заставляя нас сигать на большие расстояния, прилипать к далеко расположенным лестницам или аккуратно приземляться на трамплины, чтобы, взлетев высоко, в воздухе включить ускорение и несколькими прыжками добраться до другого здания.

 В полёте, естественно, можно палить по врагам.
 В полёте, естественно, можно палить по врагам.

Дальше — больше. Появляются аугментации, позволяющие бегать по стенам и использовать крюк-кошку, а найденные или купленные чипы включают возможность отпрыгивать от стен или даже останавливаться во время бега по ним.

Поэтому в воздухе проводишь столько же времени, сколько на земле, а местами и больше. И умираешь едва ли не чаще, чем от пуль, после падений на какие-нибудь запитанные электричеством поверхности или под несущиеся машины. Да, зачастую это довольно сложные участки, где далеко не всегда понятно, куда прыгать и как вообще добраться до здания напротив.

Но это и хорошо — из ведущего вас под ручку линейного шутера игра превращается в довольно просторный экшн, где нужно думать, подключать фантазию и пространственную ориентацию. Плохо то, что герой нередко сам норовит свалиться — управление персонажем не всегда точное. Но к этому можно привыкнуть.

А ещё Turbo Overkill периодически превращается в симулятор боевого такси будущего, когда мы летаем и расстреливаем врагов на вооружённом такси из «Пятого элемента». Да и в целом авторы стараются разнообразить геймплей, подбрасывая новые ситуации. Есть эффектная погоня на мотоцикле, возможность залезть в меху и очень сильный уровень в космосе, где мы прыгаем по обломкам огромных кораблей, одновременно сражаясь и уворачиваясь от лазеров.

Авторы Turbo Overkill говорят, что это игра мечты, в которую они бы хотели рубиться сами. Что ж, у них получилось создать лучший на сегодня ретрошутер, успешно совмещающий классику с новыми идеями. Да, многие всё равно считают таковым  Ultrakill, но он ещё в раннем доступе. А Turbo Overkill всё-таки добралась до релиза — и её минусы с лихвой компенсируются разнообразием оружия, врагов и ситуаций, а также турбоскоростью и бешеным адреналином, который вы получаете во время прохождения.

Плюсы: нога-бензопила; максимально драйвовый геймплей; адреналиновый платформинг; обилие оружия с интересными альтернативными режимами; многочисленные аугментации, дающие новые возможности; много врагов и боссов со своими тактиками; разнообразие ситуаций и декораций; сочная картинка.

Минусы: сложность изначально кажется заниженной; в платформинге управление не всегда точное; музыка могла бы быть более разнообразной и бодрой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Turbo Overkill

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
11 августа 2023
412
4.1
128 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Продолжай писать об этом комменты, всем очень интересно твое мнение

Ну если ты высказал своё мнение об игре, то он имеет право оставить мнение о твоём мнении. Полная свобода слова.

Со сложностью в версии 1.0 какая-то ерунда творится. В ветках стима и в дискорде народ обсуждал некорректность работы сложностей. В последнем патче значительную часть косяков со сложностью поправили. Но некоторые все еще жалуются на заниженную скорость полета снарядов и тормознутость отдельных типов врагов на высоких сложностях. В целом, релиз прошел не очень успешно — в первые дни постоянно шли гигансткие по меркам игры (6-7гб.) патчи, к которым не прикладывались указания изменений. Будет печально, если эти проблемы подпортят впечатления новых игроков. Сам играл с глубокого раннего доступа и считаю игру отличным аренно-мясным шутером. Всем фанатам геймплейных формул последнего Дума рекомендовано к ознакомлению!

Очень жаль, что игра вышла из РД именно сейчас — в тени Балдуры, в неё играет сейчас не столько человек, сколько она заслуживает, а ведь ещё впереди СЕНТЯБРЬ со всеми его новинками. Надеюсь, что игру не обделят вниманием в итогах года хотя бы.

Платформа: неизвестно

Стоит поправить.

Я бы не стал называть Turbo Overkill лучшим ретрошутером. Среди классических я бы отдал первенство всё равно Dusk, а среди изобретательных да, Ultrakill равных нет. У TO слишком много косяков, и она в целом чувствуется немного бездумной. 90% игры я просто катился на врагов на бензопиле и они умирали. Сюжет без изысков, озвучка крайне неравномерная (Sin озвучен весьма неплохо, а вот наш босс директор — халтура). Большинство пушек выглядят слишком медленными для бешеного ритма игры, ну вот серьезно, у кого есть время заряжать альт-режим дробовика 5 секунд (при том что у половины врагов к нему резист)?

Оно всё еще играется весело, и это явно шаг в хорошем направлении (если честно, меня достали ретрошутеры которые все полностью копируют друг друга), здесь есть задумка, здесь есть оригинальные идеи, и многие из них исполнены весьма и весьма недурно. Но в то же время чувствуется какая-то любительскость. Разработчики не дожимают в миллионе маленьких моментов и в паре больших моментов тоже.

>у кого есть время заряжать альт-режим дробовика 5 секунд (при том что у половины врагов к нему резист)?
Там если что уже после первого эпизода в магазине открывается апгрейд дробовика, с которым альт атака заряжается уже за полторы секунды. Чем дальше в лес, тем больше апгрейдов нам открывают в угоду более быстрым сражениям, главное их не игнорировать, в этом плане все отлично продумано.

На свиче будет этот шедевр? Этот геймплей + сеттинг продали мне игру

Видимо автор играл в версию без патчей, ибо такое ощущение, что с релиза игру в плане сложности пропатчили в ту сторону, когда игры миядзаки кажутся казуальными. Если автору игра слишком легкая даже на харде, то у меня максимальная (пятая) сложность большую часть времени тупо неиграбельна. Большинство врагов ваншотят (причем чуть ли не хитсканами, от которых не увернуться), боссы практически непобедимы по той же причине, а аренные побоища нормально проходить можно только забившись в угол за какое-нибудь укрытие и аккуратно постреливая оттуда, что полностью противоречит сути игры. До середины игры кое-как домучился, а дальше очередной патч всё доломал окончательно. На уровне с кислотными пещерами сгорел ядерным огнем и переключился на сложность пониже (4ю). На ней тоже сгорел уровнем позже, когда за час траев так и не смог пройти босса-наемницу в башне, которая постоянно ваншотила самонаводящимися снарядами. Таким образом более-менее играбельна сейчас лишь 3я сложность из 5.

Ну да, зацепил тонкие и ранимые струны и душу упоротого фаната таких шутанов.)))))

Скажем честно это не значит что все должны такое смотреть и в такое играть.Прилепили бы уже нечто подобное капитану Прайсу или Джейсону Броуди.)))))

Ну если ты высказал своё мнение об игре, то он имеет право оставить мнение о твоём мнении. Полная свобода слова.

Трата времени и внимания… Дальше это youtube с реакциями на реакции.

У меня тоже не положительная реакция на пилу в ноге:
Почему из колена? Почему она направлена вниз? Это регулируется?

Для того комменты и придуманы что бы высказывать своё мнение.Если ты ещё не догадался.И если чьё то не совпадает с твоим сие не значит что оно не имеет право на жизнь.

Терпеть не могу мясных шутеров.«Бензопила вмонтированная в ногу» уже напрочь перехотелось играть.

Читай также