24 апреля 2023 24.04.23 16 14K

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

Не только для фанатов

 The Mageseeker — это уже вторая после  Ruined King большая и важная игра, которая продвигает вселенную  League of Legends в массы тех, кто в оригинальную MOBA особо не играл и не стремится снова. Поклонники и так всё знают, но и фанатам приятно оказаться в знакомом мире и выступить в роли мятежного мага Сайласа — одного из самых известных чемпионов сеттинга. И The Mageseeker, и Ruined King — экшн/RPG, которые большое внимание уделяют не только сражениям, но также сюжету.

 

Что ж ты, магия, натворила

Вообще, это удивительно — легендарная киберспортивная MOBA, в которой внятного и привычного для нас повествования нет, породила одну из самых проработанных и интересных игровых фэнтези-вселенных. По миру Рунтерры написаны книги, комиксы и снят невероятно крутой сериал «Аркейн».

У The Mageseeker с «Аркейн» есть очевидные пересечения. И там и там в центре внимания очень известные персонажи, в жизни которых (как, впрочем, и в жизни всей Рунтерры) магия сыграла не самую хорошую роль.

Джинкс из Зауна с помощью украденных магических кристаллов случайно погубила друзей и покатилась по наклонной в сторону своего взбалмошного и в прямом смысле взрывного безумия. А Сайласа из Демасии долгое время держали в тюрьме охотники на магов (притом что он сам был когда-то одним из них), пока узник наконец не вырвался и не помчался с таким же безумным рвением по дороге мести.

Понятно, что в плане постановки и проработки истории и характеров экшн/RPG The Mageseeker не сравнится с филигранным сериалом (хотя и там есть махровые клише вроде трогательных воспоминаний о мотивационных речах). Но всё равно истории, лору и персонажам в The Mageseeker уделено приличное количество времени.

На помощь разработчикам пришли сама вселенная Рунтерры и личные истории персонажей, в которых много интересных нюансов. Да, центральный нерв очевиден — Сайлас жаждет мстить, и это всеразрушающее мщение постепенно вступает в конфликт с желанием других магов что-то всё-таки созидать. Да и сам он толком не понимает, что и как делать после победы над врагами.

О роли личности

Но помимо этого есть ещё и личные конфликты. Сайласа преследует и хочет убить подруга детства, с которой они когда-то были охотниками на магов. С девушками ему вообще не очень везёт. Другая бывшая подруга, Люкс из рода Краунгардов, до сих пор не может простить Сайласа за то, что он её использовал для побега из тюрьмы.

Некоторые враги используют эти и другие неприятные события и воспоминания героя и фактически заставляют его сражаться с собственными демонами в голове. Мы встречаем и других интересных персонажей, среди которых есть бывший охотник на магов, юный кузнец, желающий спасти своего брата, и забавная 300-летняя воительница из расы йордлов, которая обучает магов-новобранцев с помощью ядовитых ос и жуков — иначе было бы «недостаточно легендарно».

Йопс очаровательна.
Йопс очаровательна.

В убежище в перерывах между миссиями можно со всеми поговорить по душам, узнать об их жизни, о прошлом, спросить совета — регулярно появляются новые темы. Именно это общение скрашивает наш досуг, пока мы не отправились зачищать очередную базу охотников или искать и спасать важного персонажа. Встречи бывают действительно яркими — однажды, например, Сайлас пообщался и сразился с местной богиней, легендарной Госпожой в вуали.

А ещё в убежище есть персонаж, который регулярно снабжает нас шутками и анекдотами. Знаете, что случилось, когда воры украли календарь? Каждый получил по полгода.

Ворованная магия

В общем, The Mageseeker: A League of Legends Story — не очередная пиксельная экшн/RPG, а вещь с претензиями. Но всё-таки сражаемся мы куда чаще, чем точим лясы.

Казалось бы, всё понятно — Сайлас бьёт врагов цепями или мечет в них файрболы и прочую магию. Но и тут студия Digital Sun, создавшая расхваленный мной нетривиальный рогалик  Moonlighter, сумела выделиться.

У беглого мага нет своих заклинаний, но есть цепи из петрицита — материала, который не развеивает, как все думали, а поглощает и накапливает магию. С их помощью Сайлас может прямо в бою воровать заклинания у своих врагов и использовать против них же или против тех, кто к той или иной магии особенно уязвим, — например, скопировать файрбол у огненного мага и метнуть его в ледяного. Некоторых противников и вовсе не победить без такого контрзаклинания.

Именно так, воруя у врагов, мы изучаем новые виды магии. Но чтобы заклинание стало постоянным, а не временным подспорьем, нужно в убежище отдать энное количество ресурсов лидеру магического сопротивления.

У других специалистов за те же ресурсы (они выпадают из поверженных противников и обнаруживаются в сундуках разной степени редкости) мы открываем новые ячейки для чар, увеличиваем здоровье, защиту, магическую или физическую силу Сайласа, прокачиваем эффективность лечения зельями. А ещё нужно прокачивать местный режим ярости, в котором беглый маг способен использовать самые «абсолютные» заклинания — они очень редкие, а для открытия новых нужно побеждать боссов и приносить в убежище отнятые у них особые руны.

А вот повышать эффективность заклинаний той или иной стихии нужно с помощью напарников-повстанцев. Они присоединяются к Сайласу по мере продвижения по сюжету и принадлежат к разным стихийным школам. И мы вольны взять двоих повстанцев с собой на основную или побочную миссию — это усиливает магию профильной школы и позволяет использовать комбоатаки.

Кроме того, во время заданий мы спасаем других чародеев, которые автоматом вливаются в команду наших повстанцев. Чем больше в каждой магической школе новобранцев, тем мощнее её заклинания. Также по мере увеличения числа людей улучшается и расширяется само убежище, открываются новые возможности.

То есть в идеале нужно определиться, на какую магическую школу делать ставку, и регулярно брать с собой соответствующих союзников, чтобы прокачивать именно эту стихию. Также можно посылать их в экспедиции, которые принесут новых рекрутов или пополнят общие запасы ресурсов.

Иногда проще — лучше!

Многое из этого мы видели в том или ином виде в других играх — здесь просто названо и обставлено по-другому. Были даже механики, позволяющие перенимать умения врагов. Но всё равно геймплейная концепция в The Mageseeker нетривиальная и интересная.

В полной мере наслаждаться ею мешают несколько моментов. Драки динамичные, небанальные и весьма непростые, но местами перенасыщенные механиками. Вам нужно много всего держать в голове — не только копировать и использовать чары против нужных врагов, но и уклоняться, телепортироваться, уходя от атак, разрушать статуи, которые лечат недругов или стреляют в нас. Управление при этом не самое интуитивное, и зачастую проще просто притягиваться цепями к врагам и закликивать их.

Есть, конечно, ситуации (особенно в битвах с боссами), когда мы должны использовать все возможности. Но, как правило, мы это делаем не потому, что так хочется и так приятнее, эффектнее и эффективнее, а потому, что нас ставят в такие условия. Приятнее и эффективнее как раз лихо носиться, притягиваться и забивать.

Доходит до абсурда. Быстро расправившись почти со всеми противниками в ближнем бою, остаёшься один на один с каким-то шариком, который становится то огненным, то ледяным. Он нас не атакует, и мы ему не можем нанести урона цепями — нужно просто скопировать его файрбол, подождать, пока шарик не станет синим и холодным, и метнуть в него огонь (или, наоборот, применить лёд). Очень увлекательно, да?

По поводу боссов ощущения тоже противоречивые. Есть необычные и сложные соперники со своими тактиками. Другие выглядят проще, а третьи вообще повторяются несколько раз — да, они в чём-то меняют своё поведение, но факт остаётся фактом.

Много повторов и в дизайне локаций. Не раз и не два мы будем зачищать по одному принципу примерно одинаковые базы охотников на магов и сдерживать волны врагов на арене во время побочных заданий. Да, есть и более интересные миссии, но хотелось бы ещё больше.

Да, не всё у авторов The Mageseeker: A League of Legends Story получилось — желание выделиться и придумать нетривиальную боевую систему в чём-то даже им помешало. И всё же положительных впечатлений большой — в целом проект выдерживает высокую планку продуктов о вселенной Рунтерры. Игра вполне может быть интересна как поклонникам «Лиги», так и новичкам.

Плюсы: за сюжетом интересно следить; яркие персонажи; непростые сражения, построенные на воровстве заклинаний; много возможностей что-то прокачать и открыть; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: сражения местами выглядят перенасыщенными; повторяющиеся боссы, миссии и локации.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Mageseeker: A League of Legends Story

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2023
90
3.7
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

так в ЛоЛ тебя никто и не заставляет играть. но вот в игры по вселенной Рунтерры сыграть очень даже стоит) пока что все 3 вышли очень годными

Руинед Кинг подарил мне 40 часов интересного геймплея в стиле старых добрых жРПГ и сюжета
Хекстек Майхем — занятная ритм игра. сначала может показаться довольно казуальной — ну че там просто жмешь 3 кнопки когда на экране появляются значки и все. но потом ты узнаешь что для максимального рейтинга надо все взорвать! и это делается под музыку! и вот тогда открывается настоящий хардкор. но я не фанат таких ритм игр, поэтому зарефандил после того как прошел 2 уровня на максимум рейтинг
Магиксакер — неплохая изометрическая рпг с интересным сюжетом и боевкой

Нет, Риоты, вы не заставите меня играть в вашу ЛОЛ-ку, даже не пытайтесь!

вот с чем я абсолютно не согласен, так это с утверждением «игра шикарно выглядит»… я далеко не фанат пиксельарта, но то что есть Магиксакере это прям плохо! особенно это касается моделек героев Лиги… Гарен, который стар горбуном из Нотр-Дама, Сайлас, который пропускал день ног, Моргана, у которой, походу, не хватает нескольких спрайтов анимации и она постоянно лунной походкой ходит, когда другие персонажи разворачиваются и бегают нормально. при это в плане красок у игры все хорошо. есть всякие мелочи милые типа разлетающихся бабочек от ударов по кустам… но в целом ощущения от визуала скорее негативные

в плане боевой системы, сюжета и раскрытия истории мира Рунтерры — это определенно хорошая игра! особенно в плане сюжета. если по лору самой Лиги Легенд может сложиться впечатление что Сайлас — это злое зло, а Демасия — страна доброго добра, то данная игра показывает что нифига все не такое черно-белое, как кажется! и это правда интересно. но идти сюда за красивым пиксельартом точно не стоит.
сам пока прошел игру только на 62%, если верить внутриигровому счетчику прогресса

Немного не понял, почему MageSeeker классифицируется, как РПГ. Как по мне, она больше аренный слешер.

Очень люблю вселенную Лиги, поэтому очень респектую Ритосам, за то что они дают добро на разработку вот таких вот сюжетно ориентированных игр по своей вселенной

С одной стороны соглашусь а с другой, — в Аркейне мы хоть и знаем ЧЕМ всё закончится, но не знаем КАК.

З.ы. кстати, Катарину на русский фанаты переводят активно + Ритосы, говорят, будут переводить оыициально

Спасибо за материал. По чуть-чуть играю в Ruined King. Очень нравится история, к геймплею пока только привыкаю.

Эту игру тоже захотелось попробовать))

Ну, они на то и организовали «Райот фордж», чтобы мир расширять

Вот, кстати, те же эмоции. Сериал очень зашёл, на игру смотрел, смотрел, смотрел и… Не моё вот никак. =\

Конечно, схалтурили на левел дизайне, буквально несколько локаций всю игру реюзаются. В остальном, игра достаточно годная и привносит в мир Лиги больше нюансов.

Думаю, самая честная оценка для игры — это 7/10.

Единственное, что мне не понравилось после 2 часов игры, это анимация боя, в ней как будто пропущены кадры. Например есть вправо, есть вправо по диагонали к верху и есть вверх, а вот, что между ними — отсутствует. Именно в бою такое ощущается. В интенсивных боях очень нужно иметь полный контроль. С магией нет такое проблемы. Хотя наверное это у них фитча такая.

Прошёл магосикера, впечатления хорошие, но в первую очередь игра рассчитана на фанатов лора лиги и Рунтерры в частности, если игрок этим не интересуется то очень многое в сюжете и особенно из местных записок пройдёт мимо головы. Для фаната игра на 8ку, особенно если патчем дадут возможность скипать просмотренные катсцены. Игра очень динамичная, в меру сложная на обычных мобах и достаточно хардкорная на боссах(играл на максимальной сложности). Боссы сделаны хорошо, пусть и немного раздрающе с количеством «красной» которую они любят ставить под конец боёв. Музыка, сюжет, персонажи топ, пиксельно-рисованная графика на любителя, но мне понравилось. Геймплей в меру сложный, но достаточно проработанный, не хватало большего количества утилити заклинаний и комбо по типу DMC, что бы по-настоящему влиться.

На самом деле, Мейджсикер — гораздо более интересней для знакомых с лором Рунтерры, чем Аркейн, я не говорю, что там нет ничего нового и сюжет там не интересен, нет, очень даже. Но основная проблема Аркейн — мы знаем чем дело кончится, так как это предыстория до настоящих событий. А Мейджсикер — это продолжение истории, которую начали ещё со времён релиза Сайласа в Лиге Легенд в 2019ом, потом развили в комиксе и поддерживали разными рассказами и синематиком. Собственно, данная игра, по большому счёту, заканчивает эту историю. Да, весь лор бесконечен пока мир не пожрёт воид, но тем не менее, какой никакой, а всё-таки финал этой самой революции магов тут есть.

Если кто-то не знаком с предысторией, её тут расскажут в кратце, но если кому интересно и хочется в полном контексте пройти игру, то можно перед игрой прочитать комикс Люкс в 5 частях, доступен на русском, официальный перевод самих Риотов
А также комикс по Катарине, по большому счёту, достаточно первых 6 глав, оставшиеся — окончание данной истории.

Даже в Аркейн не знаем.

— Есть оригинальная игра, где сёстры непримиримы.
— Есть Path of Champions: Jinx's Story | Legends of Runeterra | Arcane Event и Path of Champions: Vi's Story | Legends of Runeterra | Arcane Event. Там в обоих видео две концовки — хорошая и плохая. Плохая концовка — аналог оригинальной игры, в хорошей концовке Вай зовёт младшую Паудер и сёстры неплохо так общаются.

— А сериал вообще может стать как приквелом, так и относительно самостоятельной мультвселенной, которая до конца будет на порядок серьёзнее оригинальной игры, а кто-либо из основных персонажей вообще может погибнуть или совместить в своей судьбе несколько игровых арок.

Читай также