8 марта 2023 8.03.23 126 19K

Наши любимые героини игр

Поздравляем наших замечательных читательниц и зрительниц с Международным женским днём! По случаю праздника мы решили рассказать о тех героинях видеоигр, которые запомнились нам больше всего. Подборка получилась душевная — она лишний раз напоминает, что в игровой индустрии было, есть и будет место продуманным, живым женским персонажам, с достоинствами и недостатками, с мечтами и чувствами.

Максим Милязев. Сноу из The Wolf Among Us

Не представляю, как писать про других игровых героинь, когда есть Элизабет из  BioShock Infinite. Но попробую — оставлю её в стороне и спою оду другой прекрасной даме!

Уже второй раз в редакционных материалах высказываюсь об играх Telltale Games. Теперь — о  The Wolf Among Us, которую озаряет своим присутствием мисс Сноу, она же Snow White, она же Белоснежка. Если кто не в курсе, «Волк среди нас» — это история сказочных персонажей, оказавшихся на социальном дне современного мегаполиса. Потому здесь и сказки более жёсткие, и характеры героев не то чтобы простые.

В мире, где большой и страшный Волк вынюхивает преступников по подворотням, Кровавая Мэри помогает мафии выбивать долги, а Русалочка подрабатывает в стриптиз-клубе, Сноу выступает помощницей порочного мэра Икабода Крейна, переехавшего в Фэйблтаун из Сонной лощины. Эта должность позволяет раскрыться лучшим её чертам: рассудительности, чувству личной ответственности и искренней заботе о жителях новой сказочной реальности. Добросовестно исполняя свою работу, Сноу не раз повздорит с начальством, показав силу своего характера и решимость идти до конца. Некоторые даже скажут, будто она на пути к цели не остановится ни перед чем.

И не сказать, что Сноу пользовалась безраздельной любовью горожан — многие отмечают, что её имя отсылает не к белоснежной коже, а к холодности, отстранённости и жестокосердию героини. Уж не потому ли в истории не появляется Снежная королева, что ей попросту не осталось места? Здесь уже есть Сноу со строгой причёской, во всегда сияющем чистотой деловом пиджаке и с неизменной решимостью во взгляде.

Разумеется, слушать злые языки — дело неблагодарное. Те, кто знаком с девушкой, сразу скажут: просто она трижды подумает перед тем, как совершить поступок, и начнёт действовать только тогда, когда будет полностью уверена в своей силе и правоте. Эта черта характера имеет и обратную сторону — когда случается нечто неожиданное или дело доходит до насилия, Сноу теряется — но для чего за её спиной маячит тень Большого Волка?

В их взаимоотношениях Сноу раскрывается наиболее полно, скорее жестами и мимикой, чем словами, показывая искренние эмоции, опасения и страхи. Именно в ночных разговорах с главным героем, долгих поездках по городу и фантасмагорических ситуациях вроде исследования её собственного трупа мы узнаём настоящую Белоснежку. Или думаем, что узнаём.

В мисс Сноу трудно не влюбиться. Она одновременно властная и заботливая. Решительная и сомневающаяся. Сильная и уязвимая. Ну и как можно не растаять под этим умным, внимательным и чарующим взглядом?

Глеб Мещеряков. Зои Кастильо из Dreamfall: The Longest Journey

Контекст для статьи под названием «Любимые героини» редактором не задавался, но я как-то на автомате, зацепившись, видимо, за однокоренное слово, сразу же подумал непосредственно о влюблённости. Такая сильная эмоция по отношению к вымышленному персонажу, полагаю, заслуживает попадания в другую статью (на иную, медицинскую, тему), однако мне всё же захотелось поделиться личной историей именно в этом направлении.

Давайте немного поработаю над формулировкой. Наверное, я не то чтобы прям был влюблён в Зои Костильо, когда проходил  Dreamfall: The Longest Journey, но однозначно мечтал о том, что было бы круто когда-нибудь встретить в реальности такую же девушку: мечтательную, отзывчивую, задумчивую, нежную, но в особо экстремальных ситуациях способную постоять за себя.

Штука ещё в том, что разработчики из Funcom выпустили свою игру аккурат в то время, когда я переживал примерно те же самые эмоции, что и Зои. На тот момент мы оказались с ней ровесниками. Мы оба попрощались с юношеской беззаботностью и оба всё никак не могли определиться с местом в жизни. Чему себя посвятить? Как отыскать ориентиры и смириться с тем, что рано или поздно придётся заняться чем-то помимо прокрастинации? Ну, короче, вы понимаете.

С одной стороны, я увидел в Зои родственную душу, однако с другой — отчасти завидовал, ведь ей судьба подготовила уникальный способ поиска себя: через исследование потаённых уголков не одного, а сразу двух миров. Удивительные персонажи, путешествия, неожиданные противостояния и всё то, за что ценится жанр исекай. Как же было бы всё-таки круто вот так вместе нестись на скоростном транспорте из Касабланки в Ньюпорт, слушать Magnet в два наушника и предвкушать новые открытия, которые при этом можно разделить друг с другом. Что ж, в какой-то степени так оно и было во время моего прохождения.

Ну и в завершение хочется выразить респект норвежским дизайнерам персонажей. Зои внешне привлекательна, со спортивными формами, но при этом выглядит достаточно скромно, «казуально», не вызывающе. Да, даже в тех эпизодах, где героиня предстаёт перед игроком в одном исподнем! Очень тонкая и сбалансированная работа, которая, знаете ли, не подталкивает скорее проверять rule 34 — ведь это уже не совсем про влюблённость.

Катерина Краснопольская. Эйприл Райан из The Longest Journey

Когда-то давно, после работы над историей серии Dreamfall, я думала посвятить Эйприл целое видео (быть может, олды помнят Girls in Games), но так его и не сделала. Сегодня я хочу немного восстановить справедливость, пусть и в формате коллективной статьи.

Итак, Эйприл Райан — главная героиня  The Longest Journey и одна из трёх протагонистов  Dreamfall. С первой игры она просто не могла не вызвать у меня симпатию: Эйприл — это девушка-гик, регулярно вспоминающая «Звёздные войны» и «Стар Трек»; у неё отличное чувство юмора, а в её мастерской висит плакат с Сидом Барреттом (Syd Barrett) из Pink Floyd. Ради жизни и учёбы в крупном мегаполисе Эйприл покинула свой родной городок и, полная надежд, отправилась навстречу мечте стать художницей.

Но судьба уготовила Эйприл совсем другой путь, взвалив на её плечи кучу испытаний и приключений. В The Longest Journey с Эйприл происходит трансформация из нерешительного подростка в уверенную в себе, взрослую девушку. Со способностью переходить в другой мир, фэнтезийную Аркадию, Эйприл пробудила в себе такие черты, как смелость и отвага, ведь для того, чтобы покинуть родной дом, тоже нужна была определённая сила духа.

К началу событий Dreamfall Эйприл уже стала неустрашимым воином и лидером повстанческого сопротивления. Она храбро сражалась и вдохновляла других на борьбу с азади, но делала она это только потому, что у неё больше ничего не осталось. Некогда весёлую и остроумную мисс Райан было не узнать: она спасла мир (даже два мира), но какой ценой? Девушка пожертвовала прежней жизнью, потеряла многих друзей и способность перемещаться между Аркадией и Старком, ну и в итоге разочаровалась во всём, в том числе и в себе. К финалу Dreamfall Эйприл так и не удалось справиться со своей апатией и унынием, и, как по мне, такая метаморфоза персонажа — одна из самых душераздирающих в видеоиграх.

Когда я погружаюсь в какое-нибудь произведение искусства (а игры я, разумеется, к таковым тоже причисляю), то нередко ищу себя в персонажах, пропускаю их через призму собственного мировосприятия, и вот с Эйприл у меня было стопроцентное попадание, эмпатия сработала по максимуму. Наверное, можно даже сказать, что я узнала в ней себя. Её терзания и поиски были мне близки, и, быть может, именно поэтому её судьба тронула меня так сильно и вызвала столько эмоций сопереживания. Рагнару Тёрнквисту (Ragnar Tornquist) удалось придумать по-настоящему живого персонажа, и, думаю, не только я чувствовала себя на одной волне с Эйприл и видела в ней своё отражение. И заметьте, две героини из этой статьи — это девушки из Dreamfall; умеет всё-таки Тёрнквист, чертяка, прописывать характеры.

Ян Грибович. Риноа Хартилли из Final Fantasy VIII

Начну с того, что Риноа из  Final Fantasy VIII, на мой взгляд, не классическая «дама в беде», вокруг которой строится основная мотивация главного героя игры. Да, она попадает в неприятности, и спасать её за игру приходится не раз, и не два раза… и не три…

И несмотря на это, в первую же встречу Риноа предстаёт перед игроком волевым персонажем. Лидером местного сопротивления. Хозяйкой милашного пёсика по кличке Анджело. Она ведёт людей за собой, дрессирует пса (а это всегда дисциплинирует) и без тени сомнения вписывается в борьбу против несправедливости. Даже когда конкретного плана и нет.

При этом я просто обожаю её за то, какими чертами она составляет идеальную компанию главному герою Скуоллу. Он — угрюмый, хладнокровный, неуклюжий и нелюдимый. Она — открытая, сердобольная и лёгкая. Он — чёрное; она — белое (и с пёрышками!). Он упивается своими злоключениями; она видит в мире прекрасное и регулярно умиляется встреченному. А когда знакомится со Скуоллом, то сразу же берётся вытянуть его из своей скорлупы и убеждает смотреть на мир и на своё место в нём попроще.

 

Понятно, зачем разработчики сделали такое противопоставление. И на мне, такого же зажатого и закомплексованного ребёнка, эти темы и сценарные приёмчики сработали на ура. Я очень легко сопоставил этого угрюмыша с собой, потому что в своём трудном детстве чувствовал себя таким же, и, можно сказать, влюбился в образ Риноа. Решительная, приветливая, искренняя — не всегда благоразумная, да, но честная, — она помогла мне стать добрее и увереннее.

С развитием сюжета вскроется, что её уверенность во многом напускная.
С развитием сюжета вскроется, что её уверенность во многом напускная.

Должен отметить, что на любовь к самой игре Риноа, разумеется, тоже повлияла. Экшен с выразительными героями, RPG с кучей интересных механик (и карточная Triple Triad!!!) — это хорошо само по себе. Но и история между этими двумя попала в меня в очень правильный момент (доромантизировавшись в более зрелом возрасте) и застряла в сердечке, стала очень личной и трогательной. Даже сейчас, когда я поглядываю на картинки, которые хочу приложить к этому тексту, что-то внутри ёкает и щемит. А стоит мне повернуть голову, как на глаза попадает ещё одна Риноа, но уже настоящая. Моя.

Риноа (Рин/Ринка) — кошка Яна.
Риноа (Рин/Ринка) — кошка Яна.

Как всегда, делитесь в комментариях своими историями. И ещё раз — с праздником!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А где же Даур, который играет только в игры с женскими протагонистами?)

Но Снежка же из комиксов по сути. От себя добавлю Елену из Uncharted. Как персонаж она не менее интересна, чем Дрейк, а на проверку еще и оказывается эталонной спутницей жизни, которая не только перезаряжать оружие будет, но и сама настреляет так, что только поспевай.

Слишком маленькая подборка.

Риноа — одна из самых тупых и инфантильных женских персонажей во всей FFVIII и всех FF в принципе. На втором месте идет Эрис, но чтобы понять это надо играть, а то из описания Риноа тексте Яна выглядит, что девка просто душа компании и выдающийся лидер.

Риноа предстаёт перед игроком волевым персонажем. Лидером местного сопротивления.

Только это сопротивление буквально из трех калек, который обсуждают свои планы сидя на коленках и перешептываясь. Даже главные герои удивляются такому подходу.

А уж то как она бросается на шею Скволлу при личной встрече без особых причин, заигрывает с ним на балу при этом как бы являясь тянкой Сейфера вызывает еще большее отторжение. Про тупые решения типа обмануть колдунью на первом диске и говорить не хочется.

Лично меня тема персонажей в ФФ8 триггерит очень сильно из-за их непроходимой тупости.

Блин, да вспомните Скволла, который сдал Риноа властям (уже плохо помню кому на третьем диске), а через 10 минут такой: нет так нельзя, я полечу ее спасать.

Кринжовая история любви настолько насколько это возможно.

P.S. Я не осуждаю выбор Яна.

Мне нравятся Фрейя из Рагнарека, Тифа, Джилл и Клэр. Можете их раздербанить в пух и прах в отместку.

Если бы к меня был персональный топ, то почётное первое место займут лучшие, по моему мнению, вайфу от BioWare.

Это Викония (дилогия Baldur's Gate… а может и трилогия?) и Морриган (серия Dragon Age).

Удивительно, что один из лучших романов в CRPG был прописан у злодейки. А концовка, где она остаётся с сыном Баала и заводит с ним семью (пусть и ценой своей жизни), очень сильная.

Сэди Адлер из RDR2 крутая. Она смогла пережить потерю любимого мужа, перевоплотиться из жертвы в охотника. Смелая, готовая взять на себя ответственность за других, она умеет принимать сложные решения. К тому же красивая — я бы её включила в свой топ.

Неужели никто до сих пор не упомянул Элизабет из Bioshock: Infinite? Этого невероятно живого, милого, но такого трагичного персонажа. Помню, как я умилялся, когда она исследовала все вокруг, а также ее удивлению и невероятному восторгу от полученной свободы из чертовой башни.

Не могу припомнить ни одного персонажа ни до, ни после нее, кто бы смог так влюбить в себя и заставить волноваться за ее будущее

За любимейшую Dreamfall, конечно, спасибо)
Тоже добавлю сюда несколько персонажей, которые в юности зацепили по ряду причин (и которые сейчас не прям на слуху): Коноко (Oni); Арсия Ринслет (Chaos Legion); Элика (POP 2008); Нилин Картье-Уэллс (Remember Me); Алиса Лидделл (Alice: Madness Returns)

Пока читал данный пост и комментарии, осознал, что за 20+ лет, что я играю, в голове практически не отложились какие-то женские персонажи. Хотел бы написать Тали из серии Mass Effect, так как во всех прохождениях романсил именно её. Но внезапно вспомнил, что самый яркий женский персонаж, пусть и условно, это Глэдос из игр серии Portal.

Во второй части особенно рассказывается, Я считаю. :)

Ей в той части все еще 15. :)

Керриган. Долго реализовывала план мести, возглавила Рой, пожертвовала личными отношениями, свергла Доминион, порвала на куски Амуна. Если выбирать именно не самого фапабельного персонажа, а лучшего женского, это моя вайфу №1.

Из надоедливой журналистки вырасти в человека куда более взрослого и здравомыслящего, чем Нейт. За этим было невероятно интересно и приятно наблюдать. Даже не соглашаясь с Дрейком, она всё равно идёт за ним, потому что знает, что он поступил бы так же, for better or for worse.

Я долго думала, вспоминала всех женских персонажей за которых играла, или которые были компаньонами. И наверное, больше всех за душу зацепила история Амиции из А plague tale. Молодая, девушка-подросток из знатной семьи, которая в один день теряет почти всё, и на неё возлагают большую ответственность. И она на протяжении всей серии трансформируется во взрослую, самостоятельную женщину, которой приходится очень не сладко, и порой можно понять её вспышки гнева. И не смотря ни на что, она очень любит своего младшего брата, переживает за него, даже зная на что он способен. И музыка Ольвье Деривье прекрасно передаёт её настроение, будь то тревога, гнев или спокойствие. (Теперь понятно, почему Дауру она нравится)

А мне как раз наоборот кажется, что Элли намного натуральнее выглядит. У Infinite на фоне ТЛОУ очень большие проблемы с тем, чтобы персонажи выдавали реакции по контексту происходящего: например, вскоре после того, как заканчиваются пытки Элизабет, есть запертая дверь. Когда просишь Элизабет открыть эту дверь, она выдаёт одну из дефолтных реплик, словно за пару минут после пыток Элизабет пришла в будничную норму.

А вот Элизабет закатила истерику, потому что Букер человека убил, но спустя ровно одну короткую погоню и один небольшой диалог (на мой взгляд, неубедительный) снова восстановился статус-кво. И такое в Infinite по сравнению с ТЛОУ на каждом шагу.

Элизабет лучше вплетена в геймплей и даёт больше пользы, чем Элли, но сюжетно Элли лучше осознаёт своё окружение: она чаще меняет интонации в зависимости от происходящих событий, там чуть ли не вокруг каждой стычки персонажи своими репликами контекст сцены создают. Доходит до того, что в ТЛОУ сделали целую серию диалогов просто на тот случай, если игрок долго мешкается в одной локации — когда Элли зачитывает дурацкие шутки из книжки.

Поэтому как преображается характер Элли в ТЛОУ я вижу, а вот переживания Элизабет кажутся рваными — даже самые яркие эмоции типа печали/злости/радости регулярно прерываются дефолтным поведением.

Долго думала какую из видеоигровых барышень выбрать, но всё-таки выбор пал на мою наилюбимейшую игру Тургор, где особую роль в сердечке занимает Эхо. Сирень с Серебром. Притягательное воплощение всего творческого безумия.

«Ты хочешь знать, во что мы превратим твой Предел? Мы изменим природу снов. Они станут осязаемыми. От сновидения к сновидению человек сможет изменить свою жизнь, настолько, что со стороны она покажется невозможной. Серебряные деревья, красивые люди, ажурные крейсеры в небесах, полуночные баллады, говорящие кошки, и много, много другого.»
Читай также