Wanted: Dead разработала японская студия Soleil, основанная ветеранами Team Ninja во главе с Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki). За их плечами — Ninja Gaiden, Dead or Alive и Xtreme Beach Volleyball. Режиссёром кат-сцен стала актриса Стефани Юстен (Stefanie Joosten), знаменитая Молчунья из Metal Gear Solid V — она же сыграла одну из героинь Wanted: Dead.
Ну и что, казалось бы, может быть не так с такой-то игрой? Хотя стоп. Почему сразу не так? На самом деле восприятие Wanted: Dead зависит от того, чего вы от неё ждёте.
Девушка с татуировкой и катаной
Wanted: Dead противоречива, как творчество и сама личность Томонобу Итагаки. С одной стороны, история в игре довольно банальная. Киберпанк, Гонконг, заговор корпораций, андроиды-революционеры, которые любят и страдают, как люди.
А посреди всего этого — наша героиня, Ханна Стоун, симпатичная девушка в тату и с киберпротезом вместо левой руки. Она — лидер особого подразделения полиции Zombie Squad и вместе с сослуживцами разгребает всю эту кашу. Причём уже в первой миссии становится понятно, кто будет главным злодеем.
С другой стороны, здесь нет проходных персонажей-болванчиков. И герои, и злодеи — личности со своими характерами. Вот шеф полиции Гонконга — он заботится о Стоун и её команде, прикрывает их, относится к ним как к родным, но то же время он строгий, иногда даже истеричный и не готов идти на всё. Вот Херцог — член Zombie Squad, колоритный блондин со шрамами, балагур и шутник, обожающий женщин и суп рамэн. Кортез, наоборот, тихий — он немой, что уже придаёт колорит этому персонажу.
Миловидная оружейница Вивьен в исполнении Стефани Юстен — тоже та ещё штучка. Олимпийская чемпионка по биатлону и некогда ведущая кулинарного телешоу ныне смазывает пистолеты-пулемёты в полиции и ходит по участку с огромным рыжим котом.
С Ханной, конечно, связана отдельная драматичная история, которая раскрывается с помощью аниме-роликов. Другие, уже традиционные, кат-сцены, постоянно демонстрируют нам, как члены Zombie Squad едят в кафешках, общаются, смеются и развлекаются в мини-играх. Потом из главного меню можно отдельно попеть в караоке, поиграть в аркадные автоматы…
Аниме, мини-игры, смакование еды, котики и милые (или не очень) подробности из личной жизни смягчают и оттеняют бытовыми, но такими важными для создания атмосферы мелочами всю эту драму, убийства и кровавый экшн. Ещё одна вроде бы мелочь — даже на загрузочных экранах все герои кривляются и смеются. Это очень японский подход в играх, который мне нравится.
Да, в силу небольшой продолжительности игры есть ощущение, что финал получился скомканным, а драматическая линия Ханны Стоун прерывается на самом интересном месте. С другой стороны, это оставляет задел для фантазии и для возможного продолжения. И если даже сиквела не будет (а его, скорее всего, не будет), я хотел бы увидеть продолжение в формате того самого аниме из игры.
Далеко не идеально
С геймплеем всё одновременно проще и сложнее. На первый взгляд всё очевидно — откровенно устаревший олдскульный боевик в японском стиле родом с PlayStation 2 или где-то рядом. Из аналогов вспоминаются Devil’s Third от того же Томонобу Итагаки и экшн Wet.
Такую игру сегодня легко критиковать. В каждой из немногочисленных линейных миссий суть сводится к тому, что мы продвигаемся из точки А в точку Б и последовательно уничтожаем толпы врагов, чтобы в конце встретиться с боссом. При этом остальные члены команды исполняют роль массовки, пока Стоун с катаной и пушкой наперевес носится по уровням и заваливает их обезображенными трупами.
За убийства (а также за найденные на уровнях и в участке документы) Ханна получает опыт, который на чекпоинтах можно вложить в изучение новых умений из трёх веток. Так мы обучаемся новым приёмам и комбо, улучшаем защиту, увеличиваем максимальное количество аптечек и даже повышаем эффективность соратников: например, можно научить Херцога делать хедшоты.
Впрочем, баланс прокачки толком не продуман — можно быстренько всё выучить, и на последних миссиях вкладываться будет просто не во что. Возможность там же, на чекпоинтах, модифицировать автомат и пистолет Ханны, увеличивая одни показатели и снижая другие, тоже не всегда полезна. Чаще всего огнестрел выполняет вспомогательную функцию, а в основном Ханна лихо орудует катаной, которую как раз прокачивать нельзя.
Стрельба проработана хуже, чем рукопашный бой. Некоторые боссы, вроде огромного механического паука, повторяются. Да и ИИ противников не блещет — частенько враги предпочитают переть напролом или отсиживаться в одном месте за укрытиями.
Зато сложно, напряжённо и эффектно
Но Wanted Dead и ценна тем, что это прямолинейный и при том весьма хардкорный, бескомпромиссный боевик. Даже на нормальном уровне сложности приходится выживать. А редко расставленные чекпоинты могут стать причиной нервного срыва. Можно снизить сложность до минимума, но и там не ждите совсем уж лёгкой прогулки. А ведь помимо харда есть ещё уровень сложности под названием Japanese Hard...
Понятно, что в целом противники берут числом, но среди них неизменно встречаются особенно сильные, элитные оппоненты, у которых всё хорошо с мозгами, — с ними случаются напряжённые дуэли, где нужно очень точно блокировать, парировать и контратаковать. Вот тут прокачка с возможностью увеличить эффективность комбо, сбивать врагов с ног на бегу, прерывать атаки выстрелом из пистолета, увеличивать временные рамки для парирования и так далее очень даже полезна.
Кроме того, выучив нужное умение и накопив достаточно адреналина, можно активировать суперприёмы и расстреливать противников в слоу-мо или мощно палить из пистолета по всем неприятелям.
Вообще сражения очень кровавые, жестокие и эффектные. После встречи с Ханной редко кому удаётся унести ноги — если только в отдельном пакете. Стоун отрубает противникам руки-ноги-голову, перерубает их пополам или превращает бензопилой в фарш, заливая всё вокруг кровью. Особенно эффектно она проводит смачные добивания, каждый раз придумывая что-то новое и изощрённое.
Да, в целом графика не выдающаяся, и некоторые эффекты (например, огонь) смотрятся дёшево. Но в динамике всё выглядит нормально. Тела рассекаются, предметы окружения в бою разлетаются по сторонам, модели неплохо детализированы — можно рассмотреть тату Стоун и даже подошвы её кроссовок. Могло быть и лучше, но и чего-то криминального в картинке я не увидел.
По поводу оптимизации скажу так. Моя система с трудом уложилась в минимальные требования, и периодически я ловил "фризы". Но в целом смог нормально поиграть и даже получить удовольствие.
А вот со звуком проблемы серьёзнее. Иногда звуки стрельбы почти пропадают. Актёры зачастую играют без особых эмоций — или же их голоса просто неудачно подобраны. А реплики товарищей и противников в боях начинают очень часто повторяться и бесить.
Wanted: Dead — игра, конечно, проблемная и противоречивая. Если вы ждали от неё современного экшена с кучей занятий, то вам явно не сюда. Если же соскучились по олдскульным боевикам с истинно японской подачей, колоритными персонажами, напряжёнными сражениями, расчленёнкой, мини-играми и котиками, то попробовать точно нужно.
Плюсы: сюжет, несмотря на банальность центральной линии, может увлечь историями персонажей; харизматичная главная героиня (и оружейница в исполнении Стефани Юстен); напряжённые сражения; много полезных прокачиваемых умений; интересные мини-игры; котики.
Минусы: геймплей выглядит морально устаревшим; есть вопросы и к графике (в меньшей степени), и к звуку; не лучшее техническое исполнение; ИИ многих врагов оставляет желать лучшего.
Лучшие комментарии
Обзор показался скомканным как по мне, видимо автору самому не хотелось его писать
Игра еще с первого трейлера дала понять, что она будет идеально смотреться на разборе полетов. Через пяток лет)
Несмотря на свою нишевость и «проходняковость», в сравнение недавними крупными блокбастерами, именно эта игра не оставила меня равнодушным. Этот старомодный, нелепый и глупый боевичок по-настоящему очаровал меня. Мини-игры (которые получились очень забавными, особенно забористый 2-Д сайдскроллер) и светские тусовки оперативников, на мой взгляд, отлично балансируют основной боевой геймплей. Последний, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность довольно простой в понимании но при этом не лишен динамики и требует от игрока внимательности, реакции и грамотного сочетания рукопашки и стрельбы. Напарники тоже кажутся бесполезными только на первый взгляд — хоть и наносят небольшой урон они здорово отвлекают врагов на себя, а после прокачки их ветки умений так и вовсе могут не слабо так проредить ряды супостатов. Единственный действительно ощутимым минусом для меня остались сюжет и продолжительность, очень хотелось узнать о вселенной игры и персонажах побольше, но увы, история которая и без того имеющая немало пробелов обрывается на полуслове.
И отдельно стоит отметить отличный саундтрек набитый как отличными каверами хитов 80-х так и записанными при участии Стефани Юстен специально для игры треками. Хотелось бы пожелать игре успеха но мне кажется, в наше время, такие проекты слишком нишевые и вызывают у игроков скорее недоумение чем интерес. Надеюсь… продолжение увидит свет, в том или ином виде.
Только что закончил игру и по ощущениям почти что мусор.
Wanted: Dead: Обзор: Stopgame: Кирилл Волошин
… Сага: Восход: Анаболики
Когда сменятся оба ведущих, потому что Гальперов уж точно далеко в этой игре не уйдет)
То что кривизну геймплея называют хардкором, задевает мои чувства
Я бы все-таки настаивал на «похвально», ОСОБЕННО, учитывая, что подобных игр сейчас дефицит. Да игра дешевенькая, это видно, поэтому и вложились в самое для игры важное, а именно, в боевку и музыку. Ну и мини-игры забавные. Когда играешь, такое ощущение, будто последних лет 15 в индустрии вообще не было. Ни тебе батл-пасса, ни тебе оупенволда с кучей вопросиков, ни тебе лута с цифродрочем, просто старая-добрая линейная игра с любопытной боевкой, которую проходишь за пару вечеров. Серьезно, я будто вернулся обратно в 2008й и снова пытаюсь пройти третий бой с Вергилием в ДМК3.
Кирилл, как всегда спасибо. На фоне сплошного негатива к игре, который я наблюдаю в своем инфополе, это прям глоток свежего воздуха. Как разгребусь, попробую демо на ПК, если понравится, куплю на консоль)
Кажется разработчикам очень понравился Astral Chain.
Тема кота не раскрыта
Кто-то упоминает Astral Chain в хорошем или нейтральном ключе — и на душе как-то хорошо становится.
Спасибо за обзор) Определенно хочу попробовать. Привлекла наверное тем, что чувствуется сходство с WET, в которую давно мечтаю поиграть. И графон почти такой же))
Проходняк на грани с мусором.
Кроме боевки тут плохо всё. Огрызок клишированного сюжета скомкан, диалоги плохие, озвучка плохая, персонажи вообще не раскрываются, левел дизайн плохой (особенно последний уровень в узких коридорах), чекпоинты стоят далеко, затяжные бои с несколькими толстыми минибоссами подряд, огромный входящий урон.
Начиналась игра очень даже бодро. Сложно, хардкорно, но под конец началась такая духота, что заканчивал я уже буквально на дизморально-волевых.
По-моему игра заслуживает «Мусор». Игру вполне можно сравнить с Left Alive по убогости, в ней нет буквально ни одного элемента, который работает хорошо. Разве что музыка.
Количество двоеточий в заголовке восхищает меня! :)
Пусть да, она не выдающаяся, но запомнилась и полюбилась. А это главное, не так ли?
Лично мне вообще в AC почти все зашло. Даже необычная боевка удалась на мой взгляд.
Да, я ее тоже запоем проходил)