20 февраля 2023 20.02.23 49 42K

Wanted: Dead: Обзор

Старомодный японский боевик

 Wanted: Dead разработала японская студия Soleil, основанная ветеранами Team Ninja во главе с Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki). За их плечами — Ninja Gaiden, Dead or Alive и Xtreme Beach Volleyball. Режиссёром кат-сцен стала актриса Стефани Юстен (Stefanie Joosten), знаменитая Молчунья из  Metal Gear Solid V — она же сыграла одну из героинь Wanted: Dead.

Ну и что, казалось бы, может быть не так с такой-то игрой? Хотя стоп. Почему сразу не так? На самом деле восприятие Wanted: Dead зависит от того, чего вы от неё ждёте.

 

Девушка с татуировкой и катаной

Wanted: Dead противоречива, как творчество и сама личность Томонобу Итагаки. С одной стороны, история в игре довольно банальная. Киберпанк, Гонконг, заговор корпораций, андроиды-революционеры, которые любят и страдают, как люди.

А посреди всего этого — наша героиня, Ханна Стоун, симпатичная девушка в тату и с киберпротезом вместо левой руки. Она — лидер особого подразделения полиции Zombie Squad и вместе с сослуживцами разгребает всю эту кашу. Причём уже в первой миссии становится понятно, кто будет главным злодеем.

 Вот она, современная женщина с твёрдой рукой.
 Вот она, современная женщина с твёрдой рукой.

С другой стороны, здесь нет проходных персонажей-болванчиков. И герои, и злодеи — личности со своими характерами. Вот шеф полиции Гонконга — он заботится о Стоун и её команде, прикрывает их, относится к ним как к родным, но то же время он строгий, иногда даже истеричный и не готов идти на всё. Вот Херцог — член Zombie Squad, колоритный блондин со шрамами, балагур и шутник, обожающий женщин и суп рамэн. Кортез, наоборот, тихий — он немой, что уже придаёт колорит этому персонажу.

Миловидная оружейница Вивьен в исполнении Стефани Юстен — тоже та ещё штучка. Олимпийская чемпионка по биатлону и некогда ведущая кулинарного телешоу ныне смазывает пистолеты-пулемёты в полиции и ходит по участку с огромным рыжим котом.

Образ в исполнении Молчуньи получился замечательным.

С Ханной, конечно, связана отдельная драматичная история, которая раскрывается с помощью аниме-роликов. Другие, уже традиционные, кат-сцены, постоянно демонстрируют нам, как члены Zombie Squad едят в кафешках, общаются, смеются и развлекаются в мини-играх. Потом из главного меню можно отдельно попеть в караоке, поиграть в аркадные автоматы…

Аниме, мини-игры, смакование еды, котики и милые (или не очень) подробности из личной жизни смягчают и оттеняют бытовыми, но такими важными для создания атмосферы мелочами всю эту драму, убийства и кровавый экшн. Ещё одна вроде бы мелочь — даже на загрузочных экранах все герои кривляются и смеются. Это очень японский подход в играх, который мне нравится.

Да, в силу небольшой продолжительности игры есть ощущение, что финал получился скомканным, а драматическая линия Ханны Стоун прерывается на самом интересном месте. С другой стороны, это оставляет задел для фантазии и для возможного продолжения. И если даже сиквела не будет (а его, скорее всего, не будет), я хотел бы увидеть продолжение в формате того самого аниме из игры.

Далеко не идеально

С геймплеем всё одновременно проще и сложнее. На первый взгляд всё очевидно — откровенно устаревший олдскульный боевик в японском стиле родом с PlayStation 2 или где-то рядом. Из аналогов вспоминаются  Devil’s Third от того же Томонобу Итагаки и экшн  Wet.

Такую игру сегодня легко критиковать. В каждой из немногочисленных линейных миссий суть сводится к тому, что мы продвигаемся из точки А в точку Б и последовательно уничтожаем толпы врагов, чтобы в конце встретиться с боссом. При этом остальные члены команды исполняют роль массовки, пока Стоун с катаной и пушкой наперевес носится по уровням и заваливает их обезображенными трупами.

За убийства (а также за найденные на уровнях и в участке документы) Ханна получает опыт, который на чекпоинтах можно вложить в изучение новых умений из трёх веток. Так мы обучаемся новым приёмам и комбо, улучшаем защиту, увеличиваем максимальное количество аптечек и даже повышаем эффективность соратников: например, можно научить Херцога делать хедшоты.

Впрочем, баланс прокачки толком не продуман — можно быстренько всё выучить, и на последних миссиях вкладываться будет просто не во что. Возможность там же, на чекпоинтах, модифицировать автомат и пистолет Ханны, увеличивая одни показатели и снижая другие, тоже не всегда полезна. Чаще всего огнестрел выполняет вспомогательную функцию, а в основном Ханна лихо орудует катаной, которую как раз прокачивать нельзя.

Многие боссы особенно опасны на ближней дистанции.

Стрельба проработана хуже, чем рукопашный бой. Некоторые боссы, вроде огромного механического паука, повторяются. Да и ИИ противников не блещет — частенько враги предпочитают переть напролом или отсиживаться в одном месте за укрытиями.

Зато сложно, напряжённо и эффектно

Но Wanted Dead и ценна тем, что это прямолинейный и при том весьма хардкорный, бескомпромиссный боевик. Даже на нормальном уровне сложности приходится выживать. А редко расставленные чекпоинты могут стать причиной нервного срыва. Можно снизить сложность до минимума, но и там не ждите совсем уж лёгкой прогулки. А ведь помимо харда есть ещё уровень сложности под названием Japanese Hard...

На низкой сложности героиня превратится в кошкодевочку. Как видите, ей тоже несладко.
На низкой сложности героиня превратится в кошкодевочку. Как видите, ей тоже несладко.

Понятно, что в целом противники берут числом, но среди них неизменно встречаются особенно сильные, элитные оппоненты, у которых всё хорошо с мозгами, — с ними случаются напряжённые дуэли, где нужно очень точно блокировать, парировать и контратаковать. Вот тут прокачка с возможностью увеличить эффективность комбо, сбивать врагов с ног на бегу, прерывать атаки выстрелом из пистолета, увеличивать временные рамки для парирования и так далее очень даже полезна.

Хотя если есть бензопила, то можно обойтись и без парирования. Заметьте, как иронично авторы попытались снизить  градус жестокости таких сцен.
Хотя если есть бензопила, то можно обойтись и без парирования. Заметьте, как иронично авторы попытались снизить градус жестокости таких сцен.

Кроме того, выучив нужное умение и накопив достаточно адреналина, можно активировать суперприёмы и расстреливать противников в слоу-мо или мощно палить из пистолета по всем неприятелям.

Вообще сражения очень кровавые, жестокие и эффектные. После встречи с Ханной редко кому удаётся унести ноги — если только в отдельном пакете. Стоун отрубает противникам руки-ноги-голову, перерубает их пополам или превращает бензопилой в фарш, заливая всё вокруг кровью. Особенно эффектно она проводит смачные добивания, каждый раз придумывая что-то новое и изощрённое.

Да, в целом графика не выдающаяся, и некоторые эффекты (например, огонь) смотрятся дёшево. Но в динамике всё выглядит нормально. Тела рассекаются, предметы окружения в бою разлетаются по сторонам, модели неплохо детализированы — можно рассмотреть тату Стоун и даже подошвы её кроссовок. Могло быть и лучше, но и чего-то криминального в картинке я не увидел.

По поводу оптимизации скажу так. Моя система с трудом уложилась в минимальные требования, и периодически я ловил "фризы". Но в целом смог нормально поиграть и даже получить удовольствие.

А вот со звуком проблемы серьёзнее. Иногда звуки стрельбы почти пропадают. Актёры зачастую играют без особых эмоций — или же их голоса просто неудачно подобраны. А реплики товарищей и противников в боях начинают очень часто повторяться и бесить.

Wanted: Dead — игра, конечно, проблемная и противоречивая. Если вы ждали от неё современного экшена с кучей занятий, то вам явно не сюда. Если же соскучились по олдскульным боевикам с истинно японской подачей, колоритными персонажами, напряжёнными сражениями, расчленёнкой, мини-играми и котиками, то попробовать точно нужно.

Плюсы: сюжет, несмотря на банальность центральной линии, может увлечь историями персонажей; харизматичная главная героиня (и оружейница в исполнении Стефани Юстен); напряжённые сражения; много полезных прокачиваемых умений; интересные мини-игры; котики.

Минусы: геймплей выглядит морально устаревшим; есть вопросы и к графике (в меньшей степени), и к звуку; не лучшее техническое исполнение; ИИ многих врагов оставляет желать лучшего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Wanted: Dead

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2023
227
2.5
90 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обзор показался скомканным как по мне, видимо автору самому не хотелось его писать

Игра еще с первого трейлера дала понять, что она будет идеально смотреться на разборе полетов. Через пяток лет)

Несмотря на свою нишевость и «проходняковость», в сравнение недавними крупными блокбастерами, именно эта игра не оставила меня равнодушным. Этот старомодный, нелепый и глупый боевичок по-настоящему очаровал меня. Мини-игры (которые получились очень забавными, особенно забористый 2-Д сайдскроллер) и светские тусовки оперативников, на мой взгляд, отлично балансируют основной боевой геймплей. Последний, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность довольно простой в понимании но при этом не лишен динамики и требует от игрока внимательности, реакции и грамотного сочетания рукопашки и стрельбы. Напарники тоже кажутся бесполезными только на первый взгляд — хоть и наносят небольшой урон они здорово отвлекают врагов на себя, а после прокачки их ветки умений так и вовсе могут не слабо так проредить ряды супостатов. Единственный действительно ощутимым минусом для меня остались сюжет и продолжительность, очень хотелось узнать о вселенной игры и персонажах побольше, но увы, история которая и без того имеющая немало пробелов обрывается на полуслове.

И отдельно стоит отметить отличный саундтрек набитый как отличными каверами хитов 80-х так и записанными при участии Стефани Юстен специально для игры треками. Хотелось бы пожелать игре успеха но мне кажется, в наше время, такие проекты слишком нишевые и вызывают у игроков скорее недоумение чем интерес. Надеюсь… продолжение увидит свет, в том или ином виде.

Только что закончил игру и по ощущениям почти что мусор.

… Сага: Восход: Анаболики

Когда сменятся оба ведущих, потому что Гальперов уж точно далеко в этой игре не уйдет)

То что кривизну геймплея называют хардкором, задевает мои чувства

Я бы все-таки настаивал на «похвально», ОСОБЕННО, учитывая, что подобных игр сейчас дефицит. Да игра дешевенькая, это видно, поэтому и вложились в самое для игры важное, а именно, в боевку и музыку. Ну и мини-игры забавные. Когда играешь, такое ощущение, будто последних лет 15 в индустрии вообще не было. Ни тебе батл-пасса, ни тебе оупенволда с кучей вопросиков, ни тебе лута с цифродрочем, просто старая-добрая линейная игра с любопытной боевкой, которую проходишь за пару вечеров. Серьезно, я будто вернулся обратно в 2008й и снова пытаюсь пройти третий бой с Вергилием в ДМК3.

Кирилл, как всегда спасибо. На фоне сплошного негатива к игре, который я наблюдаю в своем инфополе, это прям глоток свежего воздуха. Как разгребусь, попробую демо на ПК, если понравится, куплю на консоль)

Кто-то упоминает Astral Chain в хорошем или нейтральном ключе — и на душе как-то хорошо становится.

Спасибо за обзор) Определенно хочу попробовать. Привлекла наверное тем, что чувствуется сходство с WET, в которую давно мечтаю поиграть. И графон почти такой же))

Проходняк на грани с мусором.
Кроме боевки тут плохо всё. Огрызок клишированного сюжета скомкан, диалоги плохие, озвучка плохая, персонажи вообще не раскрываются, левел дизайн плохой (особенно последний уровень в узких коридорах), чекпоинты стоят далеко, затяжные бои с несколькими толстыми минибоссами подряд, огромный входящий урон.
Начиналась игра очень даже бодро. Сложно, хардкорно, но под конец началась такая духота, что заканчивал я уже буквально на дизморально-волевых.

По-моему игра заслуживает «Мусор». Игру вполне можно сравнить с Left Alive по убогости, в ней нет буквально ни одного элемента, который работает хорошо. Разве что музыка.

Количество двоеточий в заголовке восхищает меня! :)

Пусть да, она не выдающаяся, но запомнилась и полюбилась. А это главное, не так ли?

Лично мне вообще в AC почти все зашло. Даже необычная боевка удалась на мой взгляд.

Да, я ее тоже запоем проходил)

Читай также