Когда-то шведские умельцы из студии Fatshark применили формулу Left 4 Dead к сеттингу Warhammer Fantasy, и у них получился довольно неплохой кооперативный экшн — самое то для вечерних заруб с друзьями. И хотя сиквел стал ещё лучше, однако новых идей в нём разработчики не предлагали, а просто отточили и довели до ума свою концепцию. Как же они поступили на этот раз? Является ли Darktide простым рескином с минимальными изменениями или всё же предлагает глоток свежего воздуха? Смотрите в обзоре!
Скриншоты игры
Читай также
Лучшие комментарии
Заходит как-то моя пати из четырех огринов в бар, а бармен им и говорит..
«Здесь даже записочек лорных нет» — это на полном серьезе претензия к кооператив шутеру?
Надо, Илья, надо. Курим и на завод.
А, и да, в видео нет ни слова про саундтрек, а он тут крутой!
вархаммер любят не в последнюю очередь за обширнейший лор вселенной. у каждого даже самого малого события там есть своя историческая подоплека. в верминтайде есть брифинги перед миссиями, которые рассказывают о сути эти миссий, есть диалоги с НПС и между персонажами игроков… в Дарктайде, как я понял, даже такого нет, просто набор миссий на одной планете. что, кто, кого, куда — не поясняется
(сам не играл, жду скидок)
Конечно не зацепил т.к по обзору я понял что с Вахой ты вообще никак не знаком кроме пересказанной инфы из начальных катсцен и мемах с пикабу. Как ты можешь говорить о ВАХОВОСТИ если ты не знаешь Ваху?
Несколько претензий на обзор. 1)По поводу развития персонажа, в Верме на каждого персонажа было 3-4 ультимативных способности + различия в игре от подкласса (сюда же можно добавить гранаты, тут их только 1 на класс. в верме ты берёшь ту которая нравиться тебе.) 2)Ротирование карт — это *****. Тот кто это придумал должен быть подвергнут анафеме. Рандомизацию можно было добавить и при свободном выборе миссии, да и рандомизации я за 100+ часов особо не заметил (из + это модификаторы. отсутствие света, туман. но мало как-то).
От себя добавлю про гсч магазин, отсутствие крафта на релизе. Короче это Early access а не релиз.
В Дарктайде точно также перед миссией проводят брифинг, в котором рассказывается про цель миссии.
В обзоре!
Ты точно не слышал шутку про Кадию от ветерана не с кадии для ветерана с кадии
Перечитай что писали тебе и что пишешь ты. Въехал в пост со своей подростковой категоричностью >9000. Преподнес свое мнение как «объективную истину TM». Запихал всех несогласных в категорию «вахоебов». Высокомерно-пренебрежительно «отбил» (лолшто?) возражения. И теперь ты плачешь что тебе хамят? Теперь давай про отбивку по пунктам.
Для начала сразу скажу что в дарктайд я наиграл 250 часов по статистике стима. В верминтайд побольше. Игру я знаю очень хорошо. При этом сомневаюсь что ты играл в нее в принципе.
Про лор в целом соглашусь, но с оговорками.Лор действительно для вахоебов. И пока завезли не весь. Я могу сказать что лор я упоминал скорее авансом, так что засчитаем «отбитие».
Прокачка «для галочки и растягивания геймплея» это отлично вообще. Я бы сказал что такое можно скзать про любую игру с развитием персонажа. Как правило основная цель прокачки (помимо манипуляции дофаминовыми рецепторами) — постепенная подача информации игроку. Для того чтобы он осваивал получаемые инструменты не всем скопом, а понемногу. Успевал разобраться в новых способностях. Я не зря назвал прокачку «какой-никакой». Это очень простая система, тем не менее позволяющая значительно подстроить персонажа под интересный тебе стиль игры. И да, в верминтайде было примерно так же, но реально юзабельных билдов было поменьше чем в дарктайде, так что эта «отбивка» относительно актуальна в адрес верминайда, но совсем мимо кассы в адрес дарктайда.
Про «глюки, просадки и вылеты» спорить не буду. Это однозначно проблема. Причем проблема всего современного геймдева. Частично оправдать фатшарков могу только тем что это действительно небольшая студия. Но оправдание такое себе. Правда и претензия не шибко в адрес визуала. И, к счастью, эти косяки правятся на глазах (хотя, зная фатшарков, до конца все не исправят).
Сравнить боевку Darktide с Kingdom Come Deliverence и уж тем более с Chivalry я готов хоть сейчас. А готов ли ты? Чисто игромеханически Darktide мало в чем уступает первой и во всем (кроме безбашенно трешового фана) превосходит вторую. Но это тема для отдельной беседы. Я к ней готов, если нужно, но хотелось бы более детальных претензий чем «боевка говно, %gamename% лучше).
Насчет коопа — коопа много, но я говорил именно о кооперативной игре про уничтожение орд врагов обладающей всеми перечисленными мной качествами. Не про коопный тауэр дефенс, не про сюжетный шутан с коопом, нет.
Еще хотел бы предложить тебе перестать утверждать о том что я знаю а что нет. Это крайне глупо, учитывая что ты знаком со мной на уровне 5 предложений ответа на твой комментарий. Я понимаю что ты хотел продемонстрировать свое высокомерие и полное превосходство над недостойным оппонентом в споре. Но, как и любой прием софистики, требует некоторой подготовки. Применение с ходу в лоб демонстрирует отсутствие аргументов, сродни детскому „сам дурак“.
Вернувшись к теме дарктайда замечу, что игру есть за что ругать. Но ни ты, ни обзорщик не добрались в своих изысканиях до явных минусов, а меня они не отпугнули в течение 250 часов. Так что я продолжу получать удовольствие от замечательной игры со своими друзьями. А вы можете проходить мимо этого „проходняка“. Мне точно будет лучше если я не встречу подобных „экспертов“ в открытом лобби.
Но ведь именно в этом и минус — это не в САМОЙ игре. В ней генерируемые рандомные болванчики и рандомные же миссии.
вот как починят тогда и поговорим. никаких авансов.
Вот нифига, те же отношения к псайкерам у ветеранов и изуверов моё почтение
Нифига ты крутой, аркадной но красочной боёвке в ближнем бою ты противопоставляешь чешский СИМУЛЯТОР и МОДЫ из скайрима и ОКОЛОРЕАЛИЗМ из Чивалри. И насчёт коопа-клёво игнорируешь слова, приятель. Если не понял: «Каждые две недели»-это ирония намекающая на то что таких кооп игр у нас не так много выходит. То что ты привёл в пример L4D,OMD и Борду- молодец что приводишь игры 5-10 летней давности. Ну максимум Борда 3 два года назад вышла. Странно что ты не упомянул тот же Back 4 blood, который вышёл год назад. Или это не такой хороший пример чтобы его проводить?
P.S. не стоит защищать стопгейм ведь это тот же игрожур который в игре по факту играть не умеет.
Игр по вахе мало? Да многие вселенные обзавидуются, сколько у нас игр выходит! Но далеко не все из них хорошие, это да.
Ну ок. Со значением слов «сарказм» и «агрессия» ты знаком мало. С орфографией тоже не шибко дружишь. На конструктив не готов. Мнение свое считаешь правильным, а мнение остальных ошибочным, просто потому что оно не совпадает с твоим. Оправдываешь свое хамство чужим. Не вижу смысла продолжать беседу. Скучно, убого, не интересно.
Я не понял, а где главный прикол этого релиза — работа ОДНОЙ кнопки в кузнице ИЗ ЧЕТЫРЁХ?!
Из-за этого и отсутствия специализаций хочется сказать, что это не верминтайд 3, а верминтайд полтора!
Почти каждая остановка по типу взлома, обороны(кроме ауспекса), а также полностью церковный район. Также хор присутствует в главной теме Дарктайда что играет в конце миссии. Голоса еретиков во время орды и миссии с перехватом ретранслятора.
И прям офигеннейший трек босса на миссии с убийством, где присутствует и хор, и перекличка еретиков, где буквально читается тяжёлая поступь этого пафосного капитана ересёвых.
Добавлю что очень часто электронщина в треках по типу Nightsider и Warp Traveller
ассоциируется с варпом и взаимодействии с ним.
Складывается ощущение что вы, господин автор, ост слушали очень плохо.
В церковном районе, я так понимаю не был?
про электронщину я говорил именно про треки Nightsider и Warp Traveller, они уникально звучат
Весь саундтрек сделан просто шикарно, в имперских треках он ощущается именно как саундтрек имперского города-улья:
Тяжёлые басовые ноты и инструменты для показа мануфактуры и урбанистики улья
Электронщина как показ стороны Sci-Fi ведь всё таки ваха это будущее (Хоть далёкое и тёмное)
И соответственно церковные орган и пение для показа религиозности империума.
В это же всё подключается другая электронщина(она прям по другому играет, словно помехи)
и еретические неровные мотивы с голосами и гулом.
И всё это не слышится как какофония, что показывает чуть ли не гениальность этого саундтрека,
ведь с таким набором тем и инструментов справится далеко не каждый композитор.