8 декабря 2022 8.12.22 27 84K

История Warface: что было, что стало, что нового

В этом году исполнилось ровно 10 лет  Warface, одному из самых известных условно-бесплатных шутеров на территории России и СНГ. По этому случаю вспоминаем, как игра создавалась, как развивалась и что с ней происходит сейчас, когда она стала частью активности «ВКлючайся в игру» в VK Play.

 

Через тернии к релизу

У Warface яркая судьба и запоминающаяся предыстория. Родителями игры стали братья Йерли — основатели студии Crytek. После релиза  Far Cry и завершения основных работ над  Crysis они обратили внимание на большой рынок фритуплейных китайских и корейских шутеров: там не было проблем с пиратами, зато были деньги от микроплатажей и внимание публики.

А невысокое качество большинства таких игр заставляло верить: «Уж мы-то, авторы Far Cry и Crysis, сейчас быстренько создадим настоящий хит!» Но в реальности всё оказалось сложнее.

 

Трейлер 2012 года был очень эффектным.

Ответственным за новую игру назначили офис Crytek Kiev. Его открыли в 2006 году. Где-то через год после этого началась разработка Warface. Царила атмосфера полной творческой свободы, но она накладывалась на отсутствие опыта: до этого Crytek Kiev занималась только контентом для Crysis. Команда не понимала до конца, чего хочет добиться. Разработчики даже ездили в Южную Корею, чтобы изучить рынок фритуплейных азиатских шутеров на месте, но лишь запутались ещё сильнее.

Братья Йерли решили не вмешиваться в производство слишком сильно и ушли доделывать Crysis. Показателен тот факт, что единственным опытным сотрудником Crytek Kiev, которого специально прислали из центрального, немецкого офиса, стал ведущий художник Far Cry и арт-директор Crysis Михаил Хаймзон — да и он фактически сам напросился.

Планировалось, что разработка займёт год-полтора, но в итоге она затянулась аж на пять лет. Несколько раз менялась концепция, и работы над проектом приходилось начинать, по сути, заново. Помогали киевлянам южнокорейская Crytek Seoul, британская Crytek UK и турецкая Crytek Istanbul.

Сначала рабочим названием было Blackjack, потом оно сменилось на Warface TV — бои между игроками проходили в формате эдаких гладиаторских поединков, стилизованных под телешоу. Для того чтобы пользователи плотнее ассоциировали себя с виртуальными персонажами, решили реализовать уникальный генератор лиц, куда можно было загрузить собственное фото. Правда, когда авторы поняли, что игроки будут загружать не только свои фото и не только лица, от идеи отказались.

Но возможность создавать симпатичных и вполне реалистичных персонажей осталась.
Но возможность создавать симпатичных и вполне реалистичных персонажей осталась.

А после подписания контракта между Crytek и Tencent разработчики отказались и от тематики телешоу — представители китайского гиганта хотели видеть серьёзный милитари-шутер. Так название сократилось до Warface, а работа снова фактически стартовала заново. В качестве тематики выбрали будущее и противостояние военных корпораций.

Следующим потрясением стало желание головного офиса Crytek сосредоточиться не на PvP и сражениях между игроками, а на эпичных, хорошо поставленных PvE-миссиях и спецоперациях — дескать, это позволит выделиться на общем фоне.

Разработчики из Киева мысль уловили, сосредоточились (благо наконец стали понимать, чего от них хотят) и действительно выделились. Спецоперации и PvE-миссии про разборки между плохой корпорацией Blackwood (в числе её грехов — контрабанда, сомнительные эксперименты, терроризм и стремление подчинить весь мир) и хорошими ребятами из Warface стали одной из визитных карточек игры.

 

Один из первых трейлеров, вышедший в 2011 году.

Впрочем, через некоторое время выяснилось, что без PvP всё-таки не обойтись, — режим начали дорабатывать и внедрять в игру заново. В процессе одни интересные идеи добавлялись, но потом убирались (например, динамическое изменение уровней после взрывов и возможность запрыгивать на несущиеся поезда), а другие, наоборот, приживались — те же подкаты, которые так активно стали применяться именно в Warface.

И если у разработчиков наконец появилось понимание, что же они делают, то вот у игроков и прессы в 2009 году был только вопрос: что это за загадочная Warface от авторов Far Cry и Crysis? А после официального анонса осенью 2010-го многие остались в недоумении: слова Crytek и «условно-бесплатный шутер, нацеленный на азиатский рынок» слабо сочетались друг с другом. Во всяком случае, поначалу.

Годы идут, игра остаётся

По своим местам всё расставил релиз в апреле 2012 года. Можно просто перечислить награды и достижения, заработанные в первый год после выхода: триумф на народной «Премия Рунета 2012», номинации и победы на gamescom, «Лучшая игра» и «Лучшая игровая графика» на КРИ 2012, рекорд Гиннесса по количеству геймеров на одном сервере — в январе 2013-го на сервере «Альфа» одновременно играли 145 тысяч человек.

Почему вдруг ориентированный на азиатский рынок фритуплейный шутер от Crytek получил много российских премий? Дело в том, что разработчики изначально активно сотрудничали с Mail.ru Group, думая также о рынке стран СНГ. Ещё до официального релиза сайты компании публиковали эксклюзивные материалы о ходе работ над игрой, а в 2011 году был подписан контракт между Crytek и Mail.ru Group об издании и полной локализации Warface в России.

Конечно, по первым рецензиям было видно: многие не понимали, зачем Crytek всё это понадобилось. Дескать, мы получили ещё один азиатский условно-бесплатный шутер, причём довольно казуальный.

Однако у Warface всё-таки были уникальные черты: авторы не стали отказываться от PvP, а сумели органично сплести его с многоэтапными кооперативными PvE-миссиями. И эти спецоперации действительно сильно выделяли проект. Когда в течение одного задания мы плечом к плечу с товарищами атакуем, держим круговую оборону, преодолеваем минное поле, захватываем секретный комплекс Blackwood, а в финале посреди песчаной бури сражаемся с зомби-киборгами, — это впечатляет. Тем более что игра была разработана на CryEngine 3 и выглядела достойно.

Зачастую приходится отстреливаться сидя в транспортном средстве, пока отряд везут до следующей контрольной точки.
Зачастую приходится отстреливаться сидя в транспортном средстве, пока отряд везут до следующей контрольной точки.

Динамика дикая, только пули свистят — и надо постоянно быть начеку, прикрывать и реанимировать товарищей, спасая их под проливным огненным дождём, чтобы дотянуть до спасительного чекпоинта. А если кажется слишком легко, то можно попробовать миссии и спецоперации на более высоких уровнях сложности. И вот там до чекпоинта можно и не дотянуть — в том числе из-за появления особенно сильных врагов и мини-боссов вроде прикрытых щитами бойцов или джаггернаутов, которые уязвимы только со спины.

Да, игра всё равно более казуальная по сравнению, например, с Battlefield и  Counter-Strike: Global Offensive. Но на это можно посмотреть и по-другому — авторы просто делали ставку на динамику (идея с подкатами тут пришлась очень кстати!) и доступность, на быстрый поиск матчей, где сразу начинаются лихие перестрелки на компактных картах. Этому способствовали и интуитивно понятные классы (штурмовик, медик, инженер, снайпер), и классический геймплей — сражаемся, зарабатываем опыт и кредиты, прокачиваемся, открываем новые возможности, снаряжение, оружие, обвесы и предметы для кастомизации себя любимого.

Конечно, куда же без босса-вертолёта?
Конечно, куда же без босса-вертолёта?

Такая ставка на динамику помогла и в продвижении Warface как киберспортивной дисциплины — это тоже одна из причин успеха. В 2013 году на «ИгроМире» в рамках первого турнира Warface Open Cup между восемью профессиональными командами разыграли 300 тысяч рублей. Через четыре года прошёл первый фестиваль Warfest, а ещё через год в рамках такого же мероприятия провели LAN-турнир с призовым фондом уже в 12 миллионов рублей.

Игра активно развивалась и расширялась — появлялись новые режимы и спецоперации, всё популярнее становились турниры, которые стали проводиться регулярно.

Весной 2014 года оригинальная игра появилась на Xbox 360. Вот эта Warface точно была «условно»-бесплатной: игрокам приходилось платить за подписку Xbox Live. Кроме того, там было меньше режимов и хуже графика, чем в ПК-версии. В итоге на Xbox 360 Warface просуществовала совсем недолго: уже в декабре 2014 года было объявлено, что Crytek постепенно прекращает поддержку этой версии.

Это позволило сосредоточиться на совершенствовании оригинала. В 2015 году авторы не только переработали интерфейс, сделав его комфортнее и понятнее, но и ввели поддержку технологии NVIDIA GameWorks — обработка частиц пыли, клубящихся вихрей и дыма позволила игре выглядеть ещё более эффектно. Тогда же включили античит MRAC, с помощью которого за восемь месяцев было заблокировано более миллиона аккаунтов.

Warface Open Cup 1.

В 2016-м впервые появились свой боевой пропуск с событиями и наградами, а также площадка для торговли между пользователями. Тогда же был зафиксирован новый рекорд по количеству пользователей, одновременно играющих на одном сервере.

2017 год тоже стал очень важным в истории Warface — введена система рейтинговых матчей, открылись новые серверы в Амстердаме, Вашингтоне, Сан-Хосе, Гонконге, Краснодаре, Новосибирске и Хабаровске, в игре появилась своя «Королевская битва», начался закрытый бета-тест версии на PlayStation 4. Кроме того, с успехом проведён фестиваль Warfest, на котором в присутствии 10 тысяч человек выступили популярные музыканты.

А в 2019 году случилось важнейшее событие в истории Warface. Команда из Crytek Kiev ушла в свободное плавание и основала студию Blackwood Games. Все её сотрудники продолжили работать над Warface. В руководстве Crytek говорили, что это, дескать, было сложным решением, которое тем не менее будет выгодным для всех — для Warface независимость Blackwood Games станет преимуществом, а материнская Crytek займётся реструктуризацией и сосредоточится на собственных проектах и долгосрочных планах.

Возглавил Blackwood Games уже знакомый нам Михаил Хаймзон, который обещал, что для самих игроков ничего не изменится. Так и получилось — в последующие годы регулярно добавляли новый контент. Особенно отметим выход в том же 2019-м глобального обновления «Марс», с которым появились свежие спецоперации и новый, пятый класс — киборг СЭД. Весной, с обновлением «Военное ремесло», добавилась система крафта.

Примерно тогда же к работам над игрой подключились студии Pixagon Games и Allods Team. И если «аллодовцы» в представлении не нуждаются, то про Pixagon Games скажем отдельно — её основали часть сотрудников Blackwood Games, которые тоже решили работать независимо. Наконец, в марте 2021 года проект окончательно перешёл в руки Allods Team.

Перед этим новые разработчики отметились спин-оффом Warface: Breakout для PlayStation 4 и Xbox One, который вышел в мае 2020 года. Проект отличался оптимизированным для консолей управлением и бесплатными сезонными обновлениями. Он получился более успешным, чем версия для Xbox 360, и жив до сих пор.

 

Живее всех живых

В истории Warface случалось всякое. В какой-то момент начался отток игроков, всё чаще звучали мнения про засилье доната да читеров и прочие претензии, которые можно услышать в сообществе практически любого фритуплейного проекта.

Но несмотря на предсказания отдельных горячих голов, Warface не умерла. Наоборот, регулярно появляются обновления, которые набор режимов и спецопераций. Сегодня там есть кооперативные миссии в самых разных точках. Можно атаковать ракетные базы в Северной Африке, сражаться с кибернетическими зомби в Восточной Европе, выполнять миссии на территории Чернобыльской АЭС, где проводятся эксперименты по созданию суперсолдат. Можно бегать за одним из лидеров Blackwood по огромному небоскребу или, наоборот, в роли одного из «блэквудцев» штурмовать банк, чтобы уничтожить компромат на корпорацию.

Каждый раз такие истории в спецоперациях подаются комиксами и складываются в неплохой лор.

PvP-режимов тоже много. Deathmatch, подрыв бомбы, захват флага, «Доминация», где нужно удерживать контрольные точки, упомянутая уже «королевская битва». Есть и более необычные варианты. Например, в «Блице» команде даётся лишь 90 секунд на то, чтобы обезвредить бомбу. Есть ещё «Выживание», где пользователи играют сами за себя, стараясь дольше оставаться незамеченными, чтобы выжить и скрытно убивать врагов. На месте и битвы кланов.

Всего в Warface сегодня более 60 карт и десятка режимов.

Среди пяти представленных классов тоже есть изюминка — киборг СЭД. Он очень медленный, но крепкий, может использовать гранатомёты и другое тяжёлое оружие.

Ну а снаряжение и оружие приобретается в том числе за «короны», основную внутриигровую валюту. В Warface реализовано более двухсот пушек, на которые можно ставить обвесы.

Киборги особенно уязвимы к оружию ближнего боя.
Киборги особенно уязвимы к оружию ближнего боя.

Warface тоже в облаках

О том, что игра живёт, говорит и активное наполнение её глобальными событиями. В своё время такие ивенты, как «Зимняя охота» и «Атлас войны», влили в Warface новую кровь, позволили ей выйти на новый уровень — в том числе с киберспортивной точки зрения. Ведь в связке с ними шли мощные турниры и фестивали Warfest.

С 2012 года прошло более 15 сезонов Open Cup, несколько сезонов Warface PRO и Fantasy League, десяток глобальных событий. Есть даже отдельный формат для женских команд — Valkyrie Cup.

А в конце нынешнего ноября состоялся LAN-финал Warface VK Play Cup 2 — это уже второй масштабный турнир, приуроченный к запуску VK Play. Соревнования были поделены на две категории: командная (в режиме «Подрыв» с призовым фондом в 13 миллионов рублей) и индивидуальная (в режиме «Мясорубка» — с призовыми в 4 миллиона рублей).

 

В матчах профи часто случаются забавные моменты.

Тут надо напомнить, что долгие годы продвижением Warface в России и странах СНГ занималась Mail.ru Group. А сегодня игра представлена на платформе VK Play, которая активно развивается и объединяет геймеров, разработчиков и авторов контента. На VK Play есть свой магазин с постоянно пополняющейся библиотекой игр, игровое медиа, облачный гейминг, стриминг, киберспорт. Последнее очень важно именно для развития Warface. Среди заявленных фишек VK Play как раз есть проведение любительских и профессиональных, открытых и эксклюзивных турниров. Warface VK Play Cup 2 — один из флагманских для платформы в этом смысле.

В общем VK Play активно взялась за продвижение Warface, которая также доступна и прекрасно играется в «облаке» (проверено лично!). И в целом платформа не скупится на акции. Напомним, недавно здесь запустился раздел «ВКлючайся в игру» с подборками, включающими как уже представленные, так и новые проекты. Так, в свежей подборке «Тащи за всех» можно найти Warface, а также шутеры STALCRAFT, War Robots: Frontiers и Will To Live Online.

И как я уже писал, с играми из подборок связаны особые задания-челленджи, выполнять которые в целом несложно (добавить в друзья пять человек, оставить отзыв об игре, заполнить информацию в профиле) и приятно. Подарки всё те же — промокоды на облачный гейминг, стикеры на VK Play, уникальные «ачивки». Каждый пользователь, выполнивший определённое количество челленджей, получит шанс выиграть главный приз — VK Капсулу с Марусей.

Как подчёркивают в VK Play, раздел будет регулярно пополняться подборками и играми внутри уже существующих подборок — внимательно следите за новостями, чтобы не пропустить ценные призы.

Впрочем, турниры турнирами, а для обычных игроков, повторю, главное, что Warface в принципе живёт и развивается. Летом были анонсированы новый режим и событие «Лёгкая добыча» (перестрелки 6 × 6, напоминающие смесь «Командного боя» и «Выживания»), тогда же добавились новые агенты и карты.

 

Тут всё о новом сезоне в Warface.

А в августе в крупном обновлении появилось много свежего контента (включая оружие для инженера) и возможность просмотра списка игроков, участвовавших с вами в прошедших матчах (это важно!). Были исправлены и некоторые старые ошибки.

Наконец, уже осенью стартовал сезон «Новая сила» и появилась версия модов 2.0, которые теперь открываются за проведённое время в боях и могут быть установлены на более широкий ассортимент оружия. Ну и, конечно, авторы не могли пройти мимо Хэллоуина — по традиции к примечательным датам они готовят тематические события.

С юмором в игре всё в порядке.

Так что даже спустя 10 лет Warface продолжает жить и расти — если не верите, зайдите в неё и убедитесь сами. Матчи и игроки находятся очень быстро — уж чего-чего, а желающих сразиться против вас или плечом к плечу пройти одну из спецопераций тут достаточно.

ВКлючайся в игру на VK Play!

Реклама. ООО «ВК Плэй». ИНН 7714487512.

LjN8KN6i1

* Партнёрский материал


Поддержи Стопгейм!

Warface

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2012
947
2.6
753 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Рад что реклама есть, главное что Стопгейм не будет как ДТФ или упоси госпаде игроманией

Warface был, есть и будет — Мы в Warface не играли, не играем и не будем)

Сначала прочитал Warframe, аж интересно стало )

Это Волошин писал или просто текст скинули по мылу.

А какая разница? Главное, чтобы завтра Инфакт вышел, а Лоев продолжил клепать ИСки, и стримы не останавливались. Ты то сам как вообще, в «бусте»?

Может мне хотелось больше почитать, а тут выжимка по годам довольно скупая.

Я даже не знаю, кто из них хуже: Игромания — Необъективные обзоры раз за разом. ДТФ — оправдание текста обзора Horizon FW рекомендательным текстом (методичкой, но не совсем) для Elex II.

Я бы прочитал такую статью про сюжет варфейса. А то хер поймешь какая спецоперация за какой идет и как все это связанно.

Кстати, про Warframe что-то мало новостей на сайте. Из редакции кто-нибудь бегает по Изначальной системе?

Поигрывал иногда пока СТ не поменялись.

За новичков пока не скажу, но весь старый состав в ММО, диаблойды, и в целом за мультиплеерные дрочильни абсолютно не шарит. Но это и понятно на каждую игру, надо 100+(а то и 1000+) часов убивать. Да и не очень это надо казуальной публике на которую акцентирован сайт. =)

Читай также