New Tales from the Borderlands: Обзор
Мы сами напросились
Фанаты Tales from the Borderlands давно мечтали о сиквеле игры, ставшей одним из лучших релизов в истории Telltale Games. Спустя восемь лет их желание исполнилось, но, как это обычно бывает, есть один нюанс. Даже два. Во-первых, New Tales from the Borderlands — это не сиквел, а история о новых персонажах. Во-вторых, её разработала Gearbox Software, ответственная за основную серию Borderlands. Получилось не так уж плохо, но с оговорками.
Могло быть и хуже
После Borderlands 3 можно было потерять веру в сценаристов Gearbox, однако в истории New Tales from the Borderlands раздражающих элементов заметно меньше. Если там часть героев вызывала отвращение с первых же минут, то здесь к главным действующим лицам даже испытываешь симпатию. Протагонистов в новинке три, и со всеми нас знакомят по очереди, прежде чем их пути пересекутся.
Сперва мы узнаём об Ану — учёной, работающей на корпорацию «Атлас». Хотя эта организация занимается производством оружия, девушка выступает против насилия и создаёт устройство, которое не убивает, а телепортирует цели неизвестно куда. Начальнику в лице Риза из первой Tales такой подход не нравится, так что он её увольняет. В это время на «Атлас» нападает его конкурент, корпорация «Тедиор». Ану сбегает на Прометею, где встречает своего брата Октавио (второй протагонист), «дитя улиц», которое больше говорит, чем делает. Работает Октавио в забегаловке Френ — продавщицы замороженных йогуртов и ещё одной главной героини.
Разработчики на удивление редко используют формулу «Громко — значит, смешно», и к протагонистам быстро привязываешься. Однако это была бы не Borderlands, если бы сценаристы не сделали всё возможное, чтобы игрок начал уставать от персонажей. Для меня главной проблемой Gearbox всегда было то, что каждую удачную шутку коллектив умудряется испортить. Одну и ту же хохму могут повторять по пять раз подряд, чтобы ты, дурак, понял, что нужно смеяться. После этого хочется, чтобы тему поскорее сменили.
Некоторые сцены из-за этого откровенно затянутые. Здесь и так всего пять двухчасовых эпизодов, и порой кажется, что создатели экономили ресурсы, запирая вас на полчаса в одном помещении и не продвигая сюжет. Особенно это заметно в третьем эпизоде, первая половина которого становится испытанием на выносливость — сценаристы выжимают все соки из одних и тех же шуток, зачастую не вызывающих даже улыбку.
Удачные остроты, конечно, есть — в каждом эпизоде можно найти парочку. Да и в целом история не самая плохая, а ситуации, в которые попадают главные герои, достаточно разнообразные, чтобы игрок не заскучал. Однако, поскольку Gearbox предпочитает брать количеством шуток, а не качеством, нередко приходится мириться с тем, что продавца тако зовут Пако, и с прочими перлами. Спасает положение саркастичный робот LOU13, сопровождающий героев в некоторых сценах, — с его участием так много удачных моментов, будто этого персонажа создала не Gearbox.
Стремление авторов напичкать каждый диалог шутками идёт вразрез с диалоговой системой. Как и в играх Telltale, периодически мы должны выбрать один из четырёх ответов, чтобы беседа продолжилась. Можно нахамить, можно ответить спокойно — варианты разные в зависимости от ситуации. Проблема в том, что эти реплики влияют на отношение персонажей друг к другу — игра подводит статистику после каждого эпизода, а иногда сообщает о набранном уровне посреди сюжета. Логично, что хочется, чтобы все со всеми дружили, поэтому приходится упускать шутки или вообще молчать.
В отличие от игр Telltale, здесь не говорят, что кто-то что-то запомнит, — игрок понятия не имеет, какие моменты важны для истории, а какие нет. Лишь время от времени в левом верхнем углу появляются коротенькие фразы вроде «Френ вас по-прежнему не уважает». То есть какие-то решения в диалогах влияют на историю, но какие именно — загадка. Основной сюжет, конечно, не сильно меняется в любом случае, но от ваших действий зависят содержание некоторых сцен и концовка (да, финалов несколько).
Попытались сделать игру
Вообще, к геймплею в New Tales from the Borderlands вопросов больше всего. Он настолько примитивен, что его могло вообще не быть. Конечно, первая игра тоже в этом плане не блистала, но с тех пор прошло восемь лет — от новой части ожидаешь хоть какого-то развития. Вместо этого разработчики сделали максимально простую игру — даже непонятно, зачем в настройках позволяют сделать её ещё легче.
Практически все QTE требуют от вас либо нажимать одну кнопку, либо наклонять стик в указанном направлении. Причём, если вы сделали что-то не так, можно сразу исправить ошибку. Полностью провалили QTE (что почти невозможно) — загружаете последнее автосохранение и пробуете ещё раз.
Примерно так же работает мини-игра со взломом, состоящая из трёх этапов. Сначала нажимаете 15 раз подряд на одну кнопку, потом ещё три раза и под конец набираете комбинацию цифр, написанную на этом же экране. Никаких шуток, никакого юмора — всё это предлагается делать на полном серьёзе.
Временами игроку позволяют исследовать небольшие локации, вот только интерактивных объектов на них смехотворно мало — в основном взаимодействуешь с тем, что нужно по сюжету. Чтобы вы не забывали, что играете в Borderlands, то тут, то там расставлены сейфы и коробки с зелёными диодами, где спрятаны деньги. Единственное назначение местной валюты — покупка костюмов для персонажей в главном меню, но денег дают в десятки раз больше, чем нужно.
В New Tales from the Borderlands будто бы пытались сделать чуть более интересный геймплей — разработчики выдали Ану очки, позволяющие сканировать объекты, а Октавио ходит с часами, способными открывать досье на каждого встречного. Вот только это всё толком не используется и добавлено лишь для ещё большего количества скверных шуток. В результате каждая игровая механика кажется абсолютно бессмысленной и ненужной — настолько, что без этих попыток сделать из игры игру получилось бы даже лучше.
Пожалуй, самое странное в здешнем геймплее — это битвы фигурок. По сюжету или в процессе исследования локаций вы будете находить фигурки, между которыми можно устраивать бои. Вся суть заключается в том, что вы нажимаете на одну и ту же кнопку для атаки, а потом уворачиваетесь от ударов соперника, наклоняя стик в указанную сторону. Всё. Зачем у фигурок разные характеристики и «пассивки»? Для чего режим доступен в меню, если наград за него нет? вопросов больше, чем ответов.
При всех недостатках, New Tales from the Borderlands хочется пройти. Персонажи неплохие, история способна зацепить, да и выглядит игра шикарно — художники продолжают совершенствовать узнаваемый визуальный стиль. Жаль, геймплейно новинка никакая, а сюжет испорчен скверным юмором сценаристов, которые не знают меры. Здорово, что бренд Tales from the Borderlands не забыт, но от его возвращения ждали чего-то чуть более яркого.
Плюсы: персонажи по большей части симпатичны; история чаще увлекает, чем нет; отличный визуальный стиль.
Минусы: шуток слишком много, и многие либо неудачные, либо затянутые; очень слабый геймплей, которого лучше бы не было, — особенно плохи QTE и мини-игры; система отношений между персонажами вынуждает выбирать в диалогах не то, что хочется, а позитивные или нейтральные реплики.
Лучшие комментарии
Дуэт из брата и сестры у меня вызывал острое отторжение ещё на этапе трейлеров и геймплейных показов. Прям вели себя хуже retarded в плохом смысле этого слова, а «битвы фигурок» примерно дали понять об изобретательности Gearbox поприще геймплейных и сюжетных идей. Переубедить себя статьей и роликами на Ютубе не удалось. Эх(((
И это при том, что мне жутко нравилась Tales from Borderlands, да и франшиза мне, в целом, нравится: вторая часть пройдена с разными друзьями раз на 8.
Короче получилась дрянь. Первую Tales from Borderlands проходил с удовольствием, с юмором и иллюзией нелинейности в диалогах там всё было в порядке. Персонажи опять же симпатичнее и харизматичнее. Пожалуй пройду мимо.
А подбор музыки там какой… А сколько прикольных и крутых моментов.Ммммм… Лучшая игра Телтейл по эмоциям.
Помянем Tales from the Borderlands.
Ну, вот пройдя игру я могу сказать, что с автором рецензии не совсем согласен… Но обо всем по порядку и вкратце (ну, насколько смогу...).
Геймплея очень мало и он максимально однотипный. По факту, в игре ровно две активности. Тыкаться во все стены на маленькой локации в надежде на какую-нибудь сценку/деньги. Либо выбор диалога и QTE. А любые попытки разнообразить его мини-играми ломаются об то что они либо СЛИШКОМ примитивны (поверь, ты даже не сможешь представить насколько, пока сам не увидишь) либо просто создают иллюзию «игры» а на деле это просто продолжение кинчика. А их репетативность со времен убивает последнее хорошее что в них было.
Нет сжвшной повестки, если это играет роль.
Это что нейтрального можно сказать про игру. Ибо характеризуется это все одним словом: Терпимо.
Герои периодически попадают в оригинальные и интересные ситуации.
Сами персонажи, как главные так и второстепенные (особенно второстепенные) имеют фирменный оригинальный стиль и довольно неплохо прописаны.
Это за что игру можно похвалить. Хоть и сдержанно. (хотя даже тут вообще непонятно зачем пухляшика сделали главной героиней. Она там просто лишняя. Дуэт брата с сестрой абсолютно самодостаточен, а она бы лучше смотрелась на вторых ролях). А теперь к главному.
Отвратительная режиссура экшен сцен. Да, может показаться, что это не так уж и важно для интерактивного кино. Однако… В Новых Историях они настолько слабы, что ломают логику повествования и убивают любое ощущение реальности происходящего. Ты просто смотришь на творящееся на экране и не понимаешь как такое вообще возможно.
И самая мякотка жанра: сюжет. Лично я за хороший сюжет интерактивному кинчику могу что угодно простить. И здесь он даже начинается неплохо. Более менее удачная завязка. Периодически интересные ситуации. Неплохая комедия (правда на любителя, это новомодный американский юморок, довольно беззубый. Ближайший аналог это комедии Пола Фига, хотя тут лучше). Но чем дальше тем более затянутыми становятся сцены. Самоповторы шуток которые и в первый раз не были смешными. И самое главное логичность повествования. Вторая половина игры — это худшее, что мне доводилось играть в жанре. Никакой логической связи между событиями. Они просто появляются чтобы создать очередную сцену для героев. Законы вселенной выстроенные самими сценаристами просто отметаются в сторону. И то что работало пять минут назад и спасало героев просто в один момент исчезает (причем даже не по натянутой причине а просто по английски, герои о ней забывают когда надо). Персонажи умирают потому что так надо. В целом очень хорошо видно как к последнему эпизоду сценаристы просто выдохлись. У них была задача построить такую-то такую-то картину, чтобы был такой-то и такой-то финал и они просто наплевав на все хватают героев за шкирку и протаскивают сквозь все попутно выкидывая за борт все лишнее без каких-либо прелюдий. Самый ближайший аналог это последний сезон игры престолов. Только вот там у них был мощнейший фундамент. Который очень многое тянул на себе. А тут просто ничего.
Ну и вишенка на торте это последствия выбора. Я не требую тут высот Дэвида Кейджа. Но боги! В конце герои оказываются перед смертельной угрозой на которую никак не могут повлиять (буквально просто скукожиться и ждать). И выживают те у кого высоко дружба прокачена. Очень трудно не спойлерить, но какой на голову одаренный до такого додумался? Какая может быть связь? Боже, опять горит.
Вывод: Я готов был простить Гирзам многое. В конце-концов, это их первый подобный проект. Любые ошибки новичка. Но я увидел худшее. Им самим этот проект был не особо интересен. И чем дальше я продвигался вперед тем более наплевательское отношение к своему продукту я видел. Так сцена за сценой к титрам у меня не осталось ни капли симпатии для этой игры.
Слишком долго ждал. Но пройти всё равно придется. Спасибо за обзор без спойлеров)
Можно чуть спойлеров от игравших — кроме как отсутствием средств, чем нибудь еще объясняется передвижение на инвалидном (инвалидное ли, кстати?) кресле одного из гг в Далеком Высокотехнологичном Будущем и кучи (привет, Риз) киберимлантов?
Мда, не таких историй по борде мы ждали..
Боже, давно мне так физически больно не было от истории. Начинается ведь все не так и плохо. Но в дальнейшем это все скатывается в такой сценарный ад (пятый эпизод это просто катарсис дерьмом в лицо). Жируха как персонаж переднего плана абсолютно лишняя и введена в сюжет насильно. Экшен сцены поставлены максимально нереалистично и глупо. Большая часть сюжетных событий происходит просто потому что. Плюс бесконечные самоповторы окончательно добивают игру. И это я еще даже не трогаю геймплей. Обиднее всего то что сами персонажи неплохие, есть немалое кол-во хороших и смешных сцен. Никакого сжв пропоганды которого так боялись перед релизом (если само существование геев вас ни тригерит, каеш). В целом все было для успеха. Но… Не суждено ¯\_(ツ)_/¯
Хе-хе-хе. Тако-пако
Я узнал, что хотел, все понял. Спасибо большое за развернутый ответ.
нет
А что «помянем» то? Отличное кинцо, одно из лучших у TellTale, ныне, правда, визуально устаревшее. Актуальнее бы помянуть New Tales, ибо, как я понял, вышло не особо.
Надеюсь некоторых напарников можно будет специально не спасать ????
А что по вариативности? Имеют ли наши выборы реальный вес?
Ну, может быть, в таком случае
Пожалуйста)
Тут, видимо имелась не оригинальная TftB, а серия TftB, что на серии можно с большой вероятностью ставить крест после такого «сиквела»
Вообще очень интересно выходит, что самые интересные и качественные в сюжетном плане игры серии были разработаны не Gearbox. Первая Tales from The Borderlands стоит в моем топе TellTale'овских игр на первом месте, разделяя его с The Wolf Among Us, а Пре-сиквел, на мой взгляд, нарративно понравился мне значительно больше второй части. Однако, чем лучше сюжет в каждой из игр Borderlands, тем менее интересный геймплей она может предоставить, разве что оригинальная игра, являющаяся пробой пера, можно считать исключением. Но вот New Tales исключением не стала, разместившись где-то между оригинальным кинцом от TellTale и триквелом.
Как я понял из обзора Леши Лихачева, Новые Истории избыточны различными ненужными механиками, что на мой взгляд, свойственно для игры в жанре, в котором ребята из Gearbox раньше не работали. Без знания сюжета точно не могу сказать, насколько он лучше чем в Тройке, но если прошедший эту игру Лихачев говорит, что все таки лучше, значит так оно и есть. В принципе сложно говорить про кинцо, к которому ты сам не притрагивался. Могу разве что добавить пару слов про персонажа LOU13. У Gearbox всегда получалось делать отличных роботов, не вспомню ни одного плохого примера. Можно, конечно, отметить небинарного FL4K'а, чья небинарность — это меташутка, которая скорее все же про повесточку, чем про то, что он, как машина, не пользуется машинным бинарным кодом. В любом случае, FL4K — отличный персонаж.
Спрошу, как у прошедшего. Вот New Tales как дебют Gearbox в жанре кинца норм или не норм? Ясное дело, если ставить Новые Истории рядом с другим кинцом, она не будет стоять рядом (лол). Тут уж остается надеяться, что, если ребята соберутся делать еще один сезон, они примут к сведению этой их работы.