17 июля 2022 17.07.22 18 17K

Overwatch 2: Превью по бета-версии

Изменения, которые пойдут на пользу

Поддержка первой  Overwatch оставляла желать лучшего. Геймплейно игру кардинально меняли — то запретили выбирать одинаковых героев, то потребовали брать в команду лишь по два персонажа из каждой категории. В конечном итоге эти правки пошли шутеру на пользу, однако такие трансформации явно негативно влияли на контентные обновления — разработчики больше заботились о балансе, нежели о разнообразии игрового процесса. Видимо, поэтому существует  Overwatch 2 — не сиквел, а большой контентный патч, который будет бесплатен для всех и выйдет этой осенью. Мы поиграли в последнюю бета-версию и готовы поделиться впечатлениями.

 

Новые правила

В какой-то момент Overwatch стала слишком однообразной и предсказуемой. Когда на карте «Нумбани» атакующие поднимаются по узенькой лестнице, а наверху их ждёт Ориса с бесконечными щитами, в воздухе уже не витает та магия ранней Overwatch, которая была столь заметна в первые годы её существования. Поэтому Overwatch 2 сделали более динамичной, и главным изменением стало исчезновение одного из танков.

Решение спорное, но по большей части необходимое. Когда две большие туши постоянно лечатся благодаря Ане и Батисту, атака и оборона превращаются в скучные потасовки со стрельбой по щитам и слишком яркими спецэффектами. Теперь в матчах чувствуешь себя куда более свободным, каждое твоё действие имеет куда большее значение, а жизнь становится ещё ценнее, ведь в команде всего пять игроков, а не шесть. А танки стали выносливее и опаснее — всё-таки им в одиночку нужно защищать весь свой отряд.

Повышенная динамика особенно заметна в новом режиме «Сопровождение робота», где расположенную в центре карты шагающую махину нужно двигать в сторону вражеской базы. В отличие от груза, робот не лечит стоящих рядом с ним игроков, а далеко отходить от него нельзя, поскольку оппоненты могут перехватить его и начать сопровождать в обратную сторону. Этот режим пришёл на смену убогому «Захвату точек» — локация здесь более просторная, чем «Храм Анубиса» и «Ханамура» вместе, и потасовки бывают очень захватывающими.

Для остальных режимов тоже приготовили новые карты. Особенно хороша «Параисо» — после захвата груза попадаешь на уютную улочку с разноцветными домишками, по крышам которых любят бегать обороняющиеся. «Мидтаун» интересен вагоном, где бывают увлекательные перестрелки, и вогнутой дорогой в духе карты «Гибралтар». Ну и старые локации выглядят непривычно, в том числе освещённая «Кингс Роу», но это изменения ради изменений — просто чтобы не обвиняли в копировании старого контента.

«Параисо» выглядит восхитительно.
«Параисо» выглядит восхитительно.

Неоригинальная оригинальность Соджорн

Штурмовиков в Overwatch и так хватает, но, раз уж это самая популярная роль в игре, разработчики продолжают добавлять новых. Одним из них стала Соджорн, которая напоминает гибрид уже существующих героев, однако это и делает её уникальной.

Чем-то она похожа на Солдата-76 — вместо бега у неё подкат, а стреляет она из подобной автомату рельсовой пушки. В то же время в ней есть что-то от Роковой Вдовы — при нажатии на другую кнопку пушка выстреливает лучом, способным наносить серьёзный урон. Совместили всё это так: обычной стрельбой вы накапливаете энергию, а затем (по желанию) выпускаете луч, мощность которого зависит от количества этой самой энергии.

Играется это так же весело, как звучит, но к этому ещё прибавляется подкат. Длится он около секунды и может быть использован в любом направлении, в том числе для отступления, а главная его особенность — возможность прервать его прыжком. Если это сделать, Соджорн подпрыгнет выше обычного. Хочется сравнить её в этом плане с Батистом, но он всё-таки прыгает чуточку выше. Однако это не мешает механике быть полезной — и для дезориентации оппонента, и для стрельбы по врагам, спрятавшимся за препятствиями.

Другая способность — «Дезинтегрирующий выстрел». Персонаж создаёт сферу, которая не только замедляет попавших в неё противников, но и наносит им урон — застрявшие герои теряют около 200 единиц здоровья. Чаще всего выбраться из сферы нетрудно, равно как и избежать столкновения с ней — достаточно перегруппироваться, пока она летит в вашу сторону. Но если оппоненты заняты перестрелкой и стоят близко друг к другу, урон им можно нанести существенный.

Некоторые игроки уже просят ослабить «Дезинтегрирующий выстрел».

Соджорн — один из тех героев, которые могут быть очень опасны в руках опытных игроков. Использование альтернативного режима огня — примерно такая же наука, как умение вовремя активировать «Молниеносный удар» Гэндзи. Новички будут бездумно стрелять лучом при первой же возможности, а мастера будут знать, какой урон наносит луч и как можно быстрее всего устранить ту или иную цель. «Ульта» у персонажа соответствующая — пока она активна, запас энергии в пушке восстанавливается автоматически и очень быстро, что позволяет выпустить луч до шести раз подряд. Меткие стрелки не оставят вражеской команде ни единого шанса.

Королева Стервятников — главная звезда «беты»

Танк теперь один, так что играющему за него пользователю должно быть весело, и Королева Стервятников подходит для этого идеально. Вблизи стреляет из помпового дробовика, кидает клинок, который при повторном нажатии возвращается, оставляя оппонента с кровотечением. Ещё и топором бьёт, который тоже после попадания наносит периодический урон.

Лучше всегда помнить, что при возвращении клинок притягивает жертву.

Главная способность — «Ободряющий клич». Ближайшие союзники на время получают дополнительное здоровье, равно как и сама героиня (только ей достаётся в два раза больше остальных). Вдобавок скорость передвижения повышается на 30 %. Это позволяет играть агрессивнее, особенно когда всей командой атакуешь точку или груз, — весь отряд вдруг становится выносливее и шустрее, сея панику среди противников. А если к тому моменту ещё и «ульта» набирается, накладывающая на них кровотечение и мешающая «хилиться», то победа в кармане.

Королева, правильно использующая способности, на удивление живучая, особенно если знает, когда лучше отступить и в каких ситуациях активировать клич — были моменты, когда я прибавкой к здоровью спасал кого-то от гибели. Чем дольше за неё играешь, тем больше она нравится: умениями она ни на кого не похожа, комбинировать способности весело, да и как единственный танк она хороша — нет ощущения, что ей нужен кто-то в связке.

Другие «новые» герои

Так как игроков в команде теперь пять, а танк — один, некоторые персонажи подверглись модификациям. В частности, изменились пассивные навыки всех категорий, кроме танков — их, как и в первой части, труднее отталкивать. Штурмовики больше не передвигаются быстрее остальных — отныне при смене персонажа они частично сохраняют накопленный запас «ульты», что кажется не очень интересным бонусом — непосредственно на поле боя от него ни холодно ни жарко.

А вот «саппорты» получили то, что должно было быть у них уже давно, — автоматическую регенерацию здоровья. Для меня всегда было загадкой, почему Ангел может излечиваться, Ана вынуждена тратить на себя банку, а Бригитте остаётся только искать аптечки. Теперь медикам не придётся лишний раз использовать способности или просить помощи у других. Поскольку за «хилеров» я играю довольно часто, для меня это одно из главных нововведений — надеюсь, до релиза оно доживёт.

Без изменений конкретных героев тоже не обошлось, и у некоторых трансформации очень существенные. Ориса вообще стала другим персонажем, сохранившим лишь одну «абилку» — «Защитное поле». Никаких щитов у неё больше нет — теперь она вращает копьё, уничтожая летящие в неё снаряды, а также швыряет его в оппонентов, оглушая их и отбрасывая. По аналогии с Кулаком Смерти урон от брошенного копья увеличивается, если противник впечатался в стену.

Ориса всегда была довольно пассивным персонажем, который использовался для обороны точки и команды, а потому многие считали геймплей за Орису скучным — особенно когда она была «метой». Теперь же играть за неё намного веселее, хотя привыкаешь к её способностям далеко не сразу. Новый дизайн хорош всем: копьё восстанавливается всего за восемь секунд, при вращении скорость передвижения увеличивается, энергетическую пушку не надо перезаряжать, а новая «ульта» притягивает врагов и позволяет мигом их устранить — это не унылое усиливающее «бонго», как раньше.

Бастион тоже играется иначе: он может передвигаться в штурмовом режиме, а вместо «хилки» у него тактическая граната, которая отскакивает от стен и взрывается при ударе по земле или противнику. А «ульта» превращает его в неподвижную артиллерийскую установку, выпускающую три снаряда по любой точке на карте. Разработчики долго пытались сделать Бастиона одинаково хорошим персонажем и для обороняющихся, и для атакующих, и сейчас, кажется, им это удалось.

У других героев изменения не столь существенны, но всё равно меняют игровой процесс — в основном в лучшую сторону. Райнхардт с двумя «Огненными ударами» становится куда агрессивнее и опаснее, а если с вами в команде Батист, появлению его «ульты» радуешься как ребёнок. Заре теперь необязательно использовать щиты и для себя, и для союзника — «кулдаун» общий для обоих «пузырей» и можно два раза подряд спасать заехавшего в гущу врагов Райнхардта. Кулак Смерти переквалифицировался в танка и лишился апперкота, зато может блокировать урон.

Райнхардт с двумя «Огненными ударами» прекрасен.

Некоторые модификации мне пока не очень понятны. Использование оглушающей гранаты Кэссиди с последующим хедшотом было одной из самых весёлых комбинаций в Overwatch. Теперь у него магнитная граната, которая цепляется к противникам, и она производит совершенно не тот эффект. Понятно, что разработчики стараются избавляться от оглушений и прочих раздражающих механик, но свыкнуться с обновлением Кэссиди пока трудно.

Мойра тоже не порадовала. Если раньше был выбор между исцеляющей и наносящей урон сферами, то теперь выбирать не приходится — у обеих сфер свои «кулдауны». Но если исцеляющая осталась прежней (хоть её и немного ухудшили), то вторая отныне летит по прямой, взрывается и ослабляет оппонентов — в течение четырёх секунд они наносят лишь четверть возможного урона. Сама по себе способность неплоха, но геймплейно это далеко не так весело, как было раньше. Мнения насчёт новой Мойры разделились — возможно, надо просто привыкнуть.

Один из главных выводов, которые я сделал после «беты», связан с консольным управлением — оно становится всё более неудобным. Это было понятно ещё с появлением Эхо, но после Соджорн и Королевы Стервятников стало ещё очевиднее. Времена простых как две копейки героев (вроде Кэссиди и Турбосвина) прошли — новые персонажи умеют так много, что жать кнопки геймпада уже не так комфортно. Любопытно, что в настройках управления на PS5 есть кнопки клавиатуры и мыши, но подключить дополнительную периферию в «бете» нельзя. Надеюсь, можно будет в полной версии.

Очевидно, было бы корректнее назвать игру Overwatch 2.0 — тогда непонимания среди аудитории было бы меньше. Это действительно большой патч, в очередной раз меняющий правила игры и избавляющий шутер от некоторых неудачных решений. На смену унылой стрельбе по щитам и поломанному режиму «Захват точек» пришли более энергичный геймплей, неплохой новый режим и пачка других изменений, большая часть которых кажутся удачными. Посмотрим, что будет дальше, но для влюблённых в эту игру  Overwatch 2 видится многообещающим развитием замечательного шутера.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 октября 2022
1.3K
2.6
1 129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Королева <...> умениями она ни на кого не похожа

Турбосвин у которого дробовик и крюк ????

Кэссиди

Осуждаю.

Мойра тоже не порадовала.

Геймплейно может она и дает прежней статисфакции, но сейчас она откровенно сломана. За секунду выключать любую ульту ДПС'а — перебор.

Для тех кто все еще хочет пощупать бету на ПК в РФ:

замените обычное тире на "--", куда показывают стрелки.

В бету не поиграл, потому по многим аспектам ничего сказать не могу, но одну мысль таки обозначу. Вам не кажется, что новая способность Мойры немного… сильновата? Большой, достаточно быстрый снаряд с некоторым AoE, снижающий урон попавших под него врагов на 75 процентов? На 4 секунды, что в Овере практически вечность? Эта штука ведь делает любого ДД практически бесполезным, даже в ульте! Нет, сама способность по концепту неплоха, но может, стоило начать с цифр поменьше — скажем, процентов 35-40 на пару секунд. Это все равно позволит дебафать сильных вражьих дд и спасать попавших под раздачу союзников, но враг, по крайней мере, ультимейтом все равно сможет импакт внести

Не кажется. Это балансинг близард-стайл. Сначала убираем одного танка, выясняем что 2 ДД и 2 сапорт-ДД сдувают одного танка за такое время что класс становится неиграбельным. Теперь вот выдаём способности ослабляющие ДД.

После чего выясниться что танк вообще не нужен, класс переработают в ДД и увеличат ТТК для всех.

Если Овер не сдохнет к тому времени потом можно вернуться и к изначальной концепции. И снова по кругу.

Боюсь, как раз-таки это теперь и невозможно)

Лол, я и забыл, что из-за очередей во free for all играл после первого дня, просто чтобы потестировать всех не сильно изменившихся героев. В стандартном режиме действительно невозможно :D Ну можно заменить на Рипера какого-нибудь

Заре теперь необязательно использовать щиты и для себя, и для союзника — «кулдаун» общий для обоих «пузырей» и можно два раза подряд спасать заехавшего в гущу врагов Райнхардта.

Боюсь, как раз-таки это теперь и невозможно)

Вообще, если честно, кажется сомнительной затея с избавлением от одного танка. Вот как сейчас себя чувствуют офф-танки? Хомяк, например? К сожалению, на эту бету не смог зарегистрироваться, поэтому сам посмотреть не могу, а на первой бете все ещё, на мой взгляд, приценивались и судить по тому, что там было я бы не стал, да и сам не понял ещё тогда до конца что к чему.

Да и в целом, сделать упор на динамику — это отлично, но как будто бы некоторые балансные правки могли достичь близких результатов. Слишком уж решительным и необратимым кажется такая мера. Схема «6 на 6» была рабочей почти 6 лет и всё было под неё заточено (те же персонажи), а тут в одночасье всё резко изменилось. Возможно, конечно, я в будущем ещё скажу спасибо за такое нововведение, но пока оно мне кажется единственным сомнительным.

Соджорн не просто «опасна в руках умеющего игрока». Она поломана к херам с дикой мобильностью и ваншотящей абилкой. К релизу ждите нерфа.

Удивлен, что Королева довольно сбалансированный персонаж.

А танки стали выносливее и опаснее — всё-таки им в одиночку нужно защищать весь свой отряд.

Ну о защите отряда речь уже не идет, танки теперь это толстые дд. Создавать сейфспейс, как-то держать оборону — это осталось в первой части.

Таки-да, на полноценную вторую часть не тянет, это понятно. Но для меня выход «версии 2.0» — повод вернуться в игру. Надеюсь, геймплей и правда станет бодрее. Потому что играть сейчас — это просто пытка. Щиты, щиты, щиты… Весь геймплей и тактика вокруг них. Надоело до жути. Особенно заметно это уныние после драйвовых онлайн шутеров. Заходишь после таких игр в Овер и начинаешь зевать, да ловить фейспалмы. И не важно, на дд ты играешь или на хиле.

главная проблема способности в том, что она скучная.
мойра была на половину дд на половину сапом, при этом игрок сам решал на что сделать акцент, а теперь у нас ещё один скучный сап в копилке. даже пофиг сильна она или нет.

Хомяк вполне неплох, свое место у него определенно есть. Главная проблема — Сомбра стала контроль его ещё жёстче, чем в оригинале. Ну и твои суппорты без защиты тебе спасибо не скажут, но это их проблемы.

Куда хуже приходится Диве, ее разбирают за мгновения, ни ее мобильности, ни матрицы не хватает ни для своей защиты, ни для защиты команды. Про атаку и вовсе молчу. В нынешней мете она мертва.

Дааа, просто пздц. Поиграл в чера в бету всё-таки — Дум и Королева практически каждый матч в топе по урону. Цифры для квика фантастические порой. Понятное дело, что это только тест и всё будет сто раз переделываться, но зная близзов… Короче, вся надежда на ПвЕ. Но и там наскучит быстро, имхо.

умениями она ни на кого не похожа

Один из комментаторов упомянул Турбосвина, но мне в голову первая пришла Бригитта. Она тоже ультой позволяет давать себе и союзникам доп здоровье и при этом её скорость передвижения также повышается.

Или сделают мейн режимом — открытый режим без привязки к ролям, где ты уже сам решаешь 2 танка тебе 3 и т.д. :) Что мне кажется убьет игру еще быстрее XD

Заголовок «изменения которые пошли на пользу»… Все мы знаем что в полной версии, ничего не пошло на пользу

Ну вот вопрос в том насколько сильно саппорты тебе «спасибо не скажут»)

Если хомяк даже для минимальной (в разумных пределах) защиты не сгодится, то насколько релевантно будет его пикать в рейтинге? Пофаниться в обычке можно всегда и на ком угодно, но иногда хочется не только красивые фраги понабивать, но и внести импакт в команду.

Новостям про Диву, кстати, удивился. Думал, она будет себя чувствовать гораздо лучше)

Я думал игра уже изжила себя. Она такая скучная до ужаса. И эта якобы вторая часть только мёртвому припарка.

Как выше оратор и сказал, что после крутых и шустрых пострелушек, эта игра вызывает уныние и скуку.

Только персонажи симпотные и всё.

Не нужно было Бригитту искать аптечку. Один раз шандарахнул палицей, и здоровье восстановилось. Но Реген это однозначно хорошо

Читай также