2 июля 2022 2.07.22 16 17K

Sonic Origins: Обзор

Могло быть и лучше

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Попытки SEGA издавать достойные игры о Сонике раз за разом оказываются тщетными, и лишь изредка появляются бриллианты вроде  Sonic Mania. Поэтому компания старается регулярно перевыпускать классические платформеры о синем еже, делая их доступными на всех возможных платформах. Но если обычно дело ограничивается эмуляцией, то в случае с  Sonic Origins получились то ли ремастеры, то ли ремейки — игры те же, но выглядят лучше и могут похвастать новыми особенностями.

 

Четыре в одном

Сборник включает в себя четыре знаменитые игры о Сонике: Sonic the Hedgehog, Sonic CD, Sonic the Hedgehog 2 и Sonic 3 & Knuckles. Можно выбрать в меню сюжетный режим, в котором платформеры «склеены» друг с другом, а можно запускать их по отдельности.

У каждой игры есть юбилейный и классический режимы. Больше, конечно, интересен юбилейный — как минимум поддержкой широкоформатных экранов. Если в «классике» по бокам видны пустые пространства из-за соотношения 4:3, то тут экран используется целиком, что иногда даже упрощает прохождение.

Мало того, в юбилейном режиме нет «жизней» — если погибаете, то просто до бесконечности воскресаете рядом с последней контрольной точкой. А если на бонусных уровнях не удаётся достать Изумруд Хаоса или Камень Времени, то всего за одну монетку (из собранных на уровнях колец) можете купить ещё одну попытку, что тоже позволяют делать по несколько раз кряду. В «классике» ничего такого нет, однако не совсем понятно, почему в юбилейном режиме нет возможности играть по старым правилам, но с улучшенным качеством изображения.

Другие нововведения в обновлённых версиях связаны с геймплеем. Например, во всех играх доступен приём drop dash — кручёный рывок после прыжка, впервые появившийся в серии в Sonic Mania. Он позволяет активировать ускорение до приземления, чтобы не приходилось делать паузу и раскручиваться стоя на земле. Ещё одна фишка — появление новых играбельных персонажей. Во всех играх можно управлять Соником, Тейлзом и Наклзом — кроме Sonic CD, где Наклз недоступен.

Если не считать разрешение, внешне платформеры не изменились, разве что в начале и конце каждой игры теперь есть чудесные анимационные ролики. Что странно, в Sonic Origins нет визуальных фильтров — в настройках можно включить только сглаживание. Но, во-первых, оно превращает яркий пиксель-арт в унылую мазню, а во-вторых, менять эту настройку можно лишь в главном меню, то есть в самих играх быстро протестировать её нельзя.

Ролики нарисованы с душой — даже пересмотреть их в «Музее» потом хочется.
Ролики нарисованы с душой — даже пересмотреть их в «Музее» потом хочется.

В этом проблема сборника — здесь на удивление мало опций, которые привык видеть в переизданиях классических игр. Слотов для сохранений нет — прогресс записывается в начале каждого уровня, так что проходить всё за один присест не нужно, плюс у каждой игры свои сохранения как в юбилейном режиме, так и в классическом. Но более гибкие опции будто забыли добавить. А отсутствие перемоток вообще выглядит странно — всем известно, что старые игры были непростыми, и здесь (особенно в первом «Сонике») потерять собранные кольца проще простого. Раз уж юбилейный режим «оказуалили» бесконечными «жизнями», то и перемотку могли бы добавить.

Больше чем ремастеры

С бонусными развлечениями ситуация чуть лучше. В Sonic 2 вернули уровень Hidden Palace Zone, который из оригинальной версии игры был вырезан (и который появился ещё в ремастере 2013 года), а в Sonic 3 & Knuckles доступен режим «Синие сферы» — там есть как уровни из версии для Sega Mega Drive, так и совершенно новые, эксклюзивные этапы. Плюс у всех четырёх игр есть зеркальный режим и режим «Битвы с боссами».

Хотя меню переведены, в самих играх русского языка нет даже в юбилейных режимах.
Хотя меню переведены, в самих играх русского языка нет даже в юбилейных режимах.

Больше всего усилий, кажется, было вложено в режим «Миссии» — его действительно можно считать новым контентом для фанатов старых «Соников». Для каждой игры в сборнике приготовили по два десятка испытаний с совершенно разными условиями. То нужно победить указанных противников и добраться до финиша, то использовать определённый приём несколько раз, то достичь конца уровня за одну или полторы минуты. Чем быстрее и точнее вы всё выполняете, тем выше итоговая оценка. Тех, кто наизусть знает эти игры, но хотел бы что-то свеженькое со знакомым геймплеем, такой бонус наверняка увлечёт на пару вечеров.

Ну и, конечно, не обошлось без «Музея». Чуть ли не за каждое действие — от прохождения юбилейных режимов до выполнения миссий — выдают монеты, которые тратятся на разблокируемые бонусы. Обложки коробок от картриджей,  многостраничные руководства той эпохи (и на японском, и на английском языках), всякие эскизы, концепт-арты, фоны, аниматики, мелодии — интересного довольно много. Почти всё это фанаты уже давно видели и знают, но для новой аудитории это кладезь информации о Сонике.

Рассмотреть всё поближе можно в полноэкранном режиме.
Рассмотреть всё поближе можно в полноэкранном режиме.

В общем, получилось не самое плохое переиздание классических игр, но SEGA и его умудрилась испортить из-за жадности. Цена сборника и так высоковата ($40 за платформеры, которые переиздавали уже много раз), а если вы доплатите ещё $5, то получите Deluxe-издание. Без него недоступны миссии повышенной сложности и некоторые музыкальные треки, а главное меню менее оживлённое — бонусы, мягко говоря, странные. Более того, тут ещё и подарки за предзаказ были — в том числе сразу разблокированные зеркальные режимы (в противном случае они открываются только после прохождения) и 100 дополнительных монет.

 Sonic Origins создавалась для всех категорий игроков. Давние фанаты «Соника» получили любимые игры в 16:9 вместо опостылевшей эмуляции и бонусные развлечения в режиме «Миссии», а для новичков это шанс ознакомиться с легендарными играми в наилучшем качестве. Отсутствие некоторых опций и спорная ценовая политика издателя вызывают вопросы, и сам сборник мог получиться чуточку лучше, если бы ему уделили больше внимания и не спешили с релизом. Но с тем, чтобы вызвать ностальгию и предложить аудитории хоть что-то новое, он неплохо справляется.

Плюсы: легендарные классические платформеры в одном сборнике; в юбилейном режиме игры воспроизводятся в 16:9, чего в старых переизданиях не было; режим «Миссии» предлагает свежие развлечения для давних фанатов серии; многочисленные бонусы в «Музее», включая многостраничные руководства, которые интересно листать.

Минусы: привычные для таких переизданий опции вроде фильтров и перемотки отсутствуют; высокая цена; существование Deluxe-издания и бонусов за предзаказ кажется шуткой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sonic Origins

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 июня 2022
54
3.0
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А зачем мучать себя и играть в то, что отторгает? Я наоборот после 30 обрел мудрость потреблять только тот контент, который действительно мне интересен

Будь в сборнике Sonic 3d Blast — взял бы не задумываясь, а так, может позже и только по хорошей скидке.

Любопытна как фан-база разнесла в пух и прах Origins, а на стопгейме «похвально», понять можно. Понять нельзя для кого это, все фанаты уже и ни раз поиграли в 16/9 с любимой музыкой и всем чем надо без потерь в виде 3к. А тут инди студия и с таким ценником не приобрела права на музыку и опрокинула фанатов третьего соника и соника сд. Кол-во багов раздражает. Музей вообще кек, привет из начала 10-х, где в галереи можно пересмотреть заставки по мере прохождения, ребят ЮТУБ или покупай делюкс версию и пройди игру с музеи. И это ещё не все минусы/претензии 🤷‍♂️

Был бы прекрасный сборник, который потешил мою ностальгию по первому сонику, но цена откровенно завышена. Мне действительно проще купить б/у приставку сега, картридж и достать пузатый телевизор чем покупать такой сборник. Буду ждать скидочку покрупнее и только тогда опробую.

Как сборник, в целом, это очень неплохое решение. С другой стороны, очень много игр не хватает. Я даже не про 3D Blast. Странно, что 3D-цописов (Adventure, Heroes прости г*споди, Unleashed, Generations) не хотят выпускать на современные платформы. Особенно странно насчёт Generations. Вот вроде бы многие игру хвалят (как по мне, пожалуй незаслуженно, но не суть), а делают порт Colors, который и раньше то не то чтобы многие хвалили, а после переиздания Ultimate так и вовсе, забыли, как страшный сон. Причём, я вот, в отличии от некоторых, играл и проходил '06, как на X360, так и на PS3, и это куда более играбельно, нежели C.U. судя по тому, что об игре писали в сетях.
В общем, тут по любому скидку ждать. И да, я «краем глаза» посмотрел на те самые «баги» сборника. Ну, если эти «баги» критичны, то… мне нечего добавить, просто, как говорили классики, «рука_лицо».

Ну такое, проще Retroarch скачать, поискать игры, зачастую там целые сборники модификаций где и за Эми и за Шедоу поиграть можно, а также сохранения посреди игры только а коопе не поиграть, эмулятор чудит тогда

Любопытна как фан-база разнесла в пух и прах Origins, а на стопгейме «похвально»

Ещё более любопытно что совсем недавно та же самая история произошла и с Diablo Immortal. То же самое «похвально» и жалкие попытки оправдаться.

Да мы признаём что в игре есть анальный гринд, но мы закроем на него глаза и поставим хорошую оценку потому что кампанию можно осилить без доната.

Стоит ли удивляться почему издатели настолько наглые. Ведь доблестный «игрожур», вроде Стопгейма, всегда готов сгладить углы, проигноровав или оправдав любую халтуру и манипулятивные схемы.

Если не ошибаюсь, то с лицензией на музыку все сложно, и так просто права на неё не купить, вроде как. Были убраны всего 3 композиции(заменили их хреново переделанными мелодиями из прототипов) из 3 Соника и переделанная тема супер соника(которая хуже оригинальной, это решение вообще сложно понять)

Играл в Reatroarch'е в коопе. Всё работает нормально. По крайней мере, во 2 и 3 Сонике, TMNT Hyperstone Heist, Streets of Rage 1,2,3...

Ну, Generations, как и Unleashed успешно работает по обратной совместимости на Xbox One, Series X. Причём с увеличением разрешения и 60фпс...

Попытки SEGA издавать достойные игры о Сонике раз за разом оказываются тщетными, и лишь изредка появляются бриллианты вроде Sonic Mania.

Причём данный «бриллиант» не от Sonic Team и даже не от самой SEGA, а от фанатов, организовавших собственную контору и просто заключивших контракт с издательством.

В течение, а не в течении

Помню что вроде создатели крутой соник мания занимались только 3 частью, а остальные ковыряли другая студия. Поэтому всё тухлые яйца летят во всё части сборника, кроме 3 и Наклз.

Да, на Xbox One и Series есть все 3D игры основной серии, кроме Heroes, Shadow, '06 и Lost World

Только вот адвенчур и дженерейшнс в 60 фпс идут только на сериес x, на series s они идут в 30 фпс, а на one в анлишеде могут быть просадки фпс (но не такие жёсткие как на ориг системах, притом что эта обратка, если верить некоторым источникам, ничто иное, как эмулятор).

В течении жизни несколько раз пытался приобщиться. Но визуальный ряд и эстетика прям отторгают;

Возможно в 30 лет стоит дать игре еще один шанс

Читай также