Вы когда-нибудь играли в симулятор свиданий, где можно соблазнить суккуба, а потом убить демоницу, чтобы воскресить мёртвую жену? А в визуальную новеллу про сайт, убивающий людей по фотографии? Или в игру, которая обучит вас реальным карточным фокусам и шулерским трюкам? Благодаря очередному выпуску нашего дайджеста у вас есть шанс всё это попробовать.
Fabled Lands
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: увлекательная нелинейная RPG по мотивам известной серии книг-игр.
Как и некоторые другие игры в этом выпуске, Fabled Lands вышла в самом конце мая, так что добраться до неё многие смогли бы только в июне — и не пожалели бы. Сделана она по популярной одноимённой серии книг-игр за авторством известных британских писателей Дейва Морриса (Dave Morris) и Джейми Томсона (Jamie Thomson). В середине 90-х вышло шесть книг, и все они отличались отсутствием генеральной сюжетной линии и свободой выбора, позволявшей заниматься, чем угодно — по-разному выполнять множество самых квестов, возводить на трон и свергать королей, странствовать, исследовать мир, искать сокровища, торговать, делать инвестиции, покупать недвижимость и отправляться в морские экспедиции.
Всё это есть и в одноимённой игре. Выбираем на старте героя одного из шести классов и отправляемся навстречу приключениям. Строгой сюжетной линии нет: фактически нам просто говорят — выполняйте квесты, благо их тут полно. Многие напрямую повторяют то, что было в книгах. В частности, мы можем принять участие в борьбе за трон королевства Сокара, выбирая, кого поддержать, а кого убить.
Карта усыпана городами, деревнями, руинами, крепостями и другими точками интереса, да ещё и рандомные события регулярно случаются. В каждой ситуации есть разные варианты решения, и всё время бросается кубик, где успех/неудача зависит от выпавшего числа, к которому прибавляется значение профильного навыка. Повышаем его мы с помощью экипировки. А вот проклятия и болезни, наоборот, снижают показатели. Также новые возможности открываются с получением рангов и званий.
Сражения проходят в классическом пошаговом режиме, где герои могут применять уникальные навыки. А восстановить здоровье можно отдыхая в тавернах. В итоге Fabled Lands сразу же затягивает с головой. Отличные тексты (правда, на английском), красивая картинка и атмосферная музыка прилагаются. Смущает разве что возможность в любой момент использовать магию Save/Load, чтобы добиться нужно числа на кубике, — это несколько разрушает атмосферу. С другой стороны, никто не запрещает играть в режиме «Железный человек», где любое поражение станет фатальным.
Out There: Oceans of Time
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: космический «рогалик», где нужно учить инопланетные языки, выживать и гоняться за сбежавшим полубогом.
Космический «рогалик» Out There от Mi-Clos Studio, вышедший в 2015 году, произвёл отличное впечатление, хотя игра и не была идеальной. Работой над ошибками должна была стать Out There: Oceans of Time. И в принципе это хорошая игра, которая транслирует атмосферу космического первооткрывательства — гоняясь за полубогом-преступником, вознамерившимся покорить галактику, мы исследуем множество систем, изучаем инопланетные языки и нанимаем в команду представителей разных рас.
В то же время нужно постоянно думать о выживании, сканировать планеты разных типов и добывать там ресурсы, которые помогают чинить корпус корабля, запасаться топливом и кислородом, а также возводить новые полезные модули и апгрейды для них — они делают исследование космоса более эффективным и даже позволяют проникать в чёрные дыры.
Добывать ресурсы можно не покидая корабль (запускаем бур или зондируем прямо с орбиты), а есть вариант оправить экспедицию на поверхность — выбираем персонажей разных классов и оборудование для них и в пошаговом режиме перемещаемся, собираем ресурсы, находим новые поселения, преодолеваем опасные зоны.
Периодически и в полёте, и на поверхности случаются события, где нам либо нужно принять важное решение, либо потребуется помощь конкретного специалиста. И всё бы хорошо, но сюжет и диалоги оказались довольно примитивными, а необходимость пошагового перемещения во время экспедиций выглядит излишней. Да, Out There: Oceans of Time всё равно способна увлечь настоящих космических романтиков, но кажется, что Mi-Clos Studio предстоит ещё одна работа над ошибками.
Corpse Factory
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: отличная визуальная новелла про сайт, убивающий людей по фотографии.
Очень сильная визуальная новелла в стиле аниме, сделанная не в Японии, а в Австралии. Удивительно это потому, что австралийцам удалось придумать очень японский, странный и пугающий сюжет про то, как симпатичная девочка создала сайт Corpse Girls, убивающий людей. Точнее, на нём можно оставлять заявки на убийство, приложив номер телефона и фотографию жертвы. Потом эта жертва получит фото с изображением своего трупа и указанием времени, когда это произойдёт. И в итоге всё так и случится.
Сайт стал городской легендой, и наша героиня делает всё, чтобы поддерживать и раскручивать её, — да, мы играем за владелицу Corpse Girls. Естественно, рано или поздно придёт заявка с фотографией, на которой изображена она сама, — и вот тут начинается самое интересное…
История настолько интересная и закрученная, что, сев за игру, стремишься пройти её запоем. Важно, что персонажи отлично проработаны — у каждого своя изюминка и свои тараканы в шкафу. Сама главная героиня — личность неординарная, противоречивая: с одной стороны, маньячка, а с другой — искренне заботится о близких ей людях и часто оказывается в ситуациях, когда за неё начинаешь переживать.
Геймплей при этом классический, без лишних вкраплений — смотрим картинки и читаем диалоги, иногда принимая решения, которые поведут сюжет в другую сторону и повлияют на концовки. Всё удивительно качественно сделано — тексты, арт, музыка с вокалом Эми Эванс (Emi Evans), которую мы могли слышать в NieR: Automata и NieR Replicant, профессиональная английская озвучка.
Рассказывать о Corpse Factory можно долго, но вы же понимаете, что в случае с визуальными новеллами лучше самому один раз всё увидеть, прочитать и пережить. А потом перепройти на другую концовку.
Police Shootout
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор полицейского, смешивающий пошаговые бои, поиск улик и переговоры.
Мы играем за копа-новичка, который только что поступил на службу, но сразу отправляется на опасные вызовы. Ограбления, похищения, захват заложников — мы выбираем задания на карте, приезжаем туда на патрульной машине и первым делом начинаем опрашивать свидетелей. Собранную информацию лучше сразу сообщать по рации на базу, чтобы получить сведения о подозреваемых.
Потом нужно придумать, как попасть на место преступления и обезвредить злодеев. Можно действовать силой, используя огнестрельное оружие. В этом случае включается пошаговый режим с видом от первого лица, где мы, тратя очки хода, перемещаемся, занимаем укрытия разной степени надёжности (просчитывается со всех сторон) и атакуем.
На принятие решения, что делать, даётся время, а для попадания по противнику мало навести прицел на его ноги, торс или голову (урон разный) — нужно ещё остановить ползунок в зелёной зоне, то есть тут включаются пресловутые QTE. Поначалу это непривычно и неудобно, поэтому лучше тихо подкрасться и попытаться обезвредить цель шокером или дубинкой, а потом надеть наручники.
Если же вас заметят, то начнётся работа переговорщика — правильно используя полученную информацию, нужно заставить преступника сдаться. Вот тут и выяснится, насколько тщательно вы всех опросили и нашли ли нужные данные. Если убедить не удалось, то опять же начнётся бой.
А по итогам миссии игра оценит эффективность наших действий, расскажет, что о произошедшем напишут в газетах (могут как похвалить, так и обвинить в вопиющем непрофессионализме), и выдаст энное количество опыта. Набирая уровни, мы получаем очки умений, которые нужно распределить в ветках боя, переговоров и скрытности. И всё это цементируется сквозной историей о том, как наш коп пытается выяснить, что случилось с его братом. Получилась необычная и увлекательная игра, богатая на интересные криминальные истории.
Souldiers
Где вышла: ПК (Steam, EGS), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: приятная «пиксельная» метроидвания, делающая особый упор на прокачку.
От количества метроидваний рябит в глазах, что заставляет хорошенько их просеивать, оставляя за бортом интересные проекты (вроде Overlord: Escape from Nazarick), чтобы осталось место для лучших из лучших. Souldiers как раз из числа последних. Играя за героя одного из трёх классов (условные воин, лучник и маг), мы прыгаем, сражаемся, прокачиваемся, разучиваем классовые умения, таскаем ящики и решаем загадки, взрываем бомбами закрытые проходы и постепенно открываем новые способы преодолеть те преграды, которые мешали попасть в локации. При этом можно свободно между ними перемещаться с помощью телепортов.
У этих же телепортов мы сохраняемся, что возрождает большинство врагов на уровне. А в драках активно используем уклонения и рывки, расходующие выносливость. В игре довольно много сложных боссов, а у героев полно характеристик, на которые мы влияем не только повышением уровня персонажа, но и талисманами. В общем, всё по классике.
Чем же привлекает Souldiers? Уровнем исполнения — на местный пиксель-арт приятно смотреть, музыку приятно слушать, да и играется всё в целом приятно. Единственный момент — местами не совсем адекватная сложность, особенно если вы выбрали не воина, а лучника или мага. Надеюсь, авторы с балансом сложности что-то ещё наколдуют.
Skeleton Crew
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: весёлый и очень интерактивный экшн/платформер, где можно кидаться во врагов их же головами, а также курами и свиньями.
В Skeleton Crew мы тоже имеем дело с платформером-метроидванией: тут есть прыжки, сражения, выбор между героями, обладающими уникальными способностями (волшебница проходит через магические барьеры, воин ломает своим копьём массивные камни и так далее), и система развития персонажей — через услуги кузнеца, алхимика и глобальные апгрейды.
А выделятся игра общим качеством исполнения (особенно радует картинка), бодрым кооперативом (в том числе локальным на двоих), но главное — интерактивной физической моделью. Последняя позволяет бросаться во врагов, хрупкие стены и активирующие кнопки всем подряд, в том числе самими противниками, их шлемами и черепами, а также курами, поросятами и кошками. На этом построено если не всё, то очень многое. Поэтому многое тут часто взрывается, горит, травит ядом, что-то нужно тушить водой и так далее. А ещё можно оторвать у босса руку и использовать её в качестве оружия.
Maglam Lord
Где вышла: ПК (Steam), PS4, NSW.
Чем интересна: юмористическая JRPG про то, как занесённый в Красную книгу демонический лорд ищет своё семейное счастье.
Мы знаем, что юмор японским ролевым играм не чужд, но проекты, целиком построенные на нём, встретишь нечасто. А вот Maglam Lord — как раз такая юмористическая JRPG, которая недавно добралась и до ПК. Мы играем за демонического лорда — хранителя мечей (это может быть и весьма симпатичная девица — пол выбираем на старте), который когда-то очень давно был вроде как уничтожен, но теперь воскрес на радость своим приспешникам.
Впрочем, радость оказалась недолгой — выяснилось, что за эти долгие века мир изменился, демоны и боги исчезли, а вместе с этим канули в Лету и вечные войны между ними. Так что наш воскресший Demon Lord оказался последним представителем своего вида, был занесён в местную Красную книгу и теперь охраняется государством. На улицах же детишки тычут в него пальцем, словно в обезьянку или мишку на привязи. А поджарить всех за такую дерзость не получится — былая силушка тоже канула в Лету.
Вот и приходится сотрудничать с местными властями, уничтожать монстров и даже работать в одной команде с такой же последней представительницей Светлого воинства и её пылким братом, жаждущим поначалу дать нам в морду. А ещё приходится с ними и с другими флиртовать и выстраивать отношения — раз мы последние в своём роде, то нужно думать о потомстве.
Кроме того, мы бегаем маленькой фигуркой по трёхмерным локациям, нападаем или избегаем врагов, собираем ресурсы для крафта, вскрываем сундуки, изучаем новые умения, создаём оружие, на ходу меняя его свойства. Причём бои проходят в формате сайдскроллера.
В итоге получилась забавная, местами смешная смесь из визуальной новеллы, где мы в диалогах выбираем линию поведения, из симулятора свиданий и из простенькой, но работающей экшн/RPG.
My Lovely Wife
Где вышла: ПК (Steam, EPS), NSW.
Чем интересна: симулятор сутенёра, который отправляет на «работу» суккубов, а потом сам их соблазняет и убивает, чтобы воскресить свою жену.
И ещё один симулятор свиданий в нашей подборке — крайне необычный и без порнухи. В 2018 году эти разработчики уже выпустили нетривиальную готическую игру My Lovely Daughter — про то, как отец создаёт гомункулов и переступает всякие моральные границы ради того, чтобы воскресить свою дочь. My Lovely Wife — продолжение, где юноша отправляет призванных им суккубов в бордели и отели и собирает с них «эссенцию вожделения», которая поможет воскресить его жену.
То есть фактически он становится сутенёром. А потом ещё и убийцей — в итоге нужно соблазнить суккуба, чтобы демон стал обычной влюблённой женщиной, и убить его. Только так мы получим подходящий «сосуд», куда с помощью ритуала можно перенести душу жены. Хотя есть выбор — не убивать суккуба, а остаться с ним.
Суккубы могут быть разных рас, у них есть желания и приобретаемые черты характера. Развиваются черты и у главного героя — в основном это происходит во время случайных событий. Также есть система глобальных апгрейдов, которые делают эффективнее работу подопечных в различных заведениях. А это не только бордель и отель, но и пансион, где суккубов обучают манерам, а также школа соблазнительниц, где они познают, например, искусство ролевых игр.
В общем, не всё так просто. А в сюжете за интригу отвечает то, что все эти вещи про ритуалы и «эссенцию вожделения» герою нашёптывают, с одной стороны, прагматичный и циничный учёный, а с другой — стрёмные тётки из культа. И каждая сторона советует не доверять другой. Игра действительно интересная и нетривиальная. И никакого хентая и особо пошлых картинок — My Lovely Wife как раз выглядит необычно, стильно и полновесно с художественной точки зрения, а не как обычный эротический симулятор свиданий.
Единственное, тут, как и в My Lovely Daughter, монотонный геймплей. Но ради того, чтобы соблазнить лично призванного суккуба, стоит и потерпеть.
The Hand of Merlin
Где вышла: ПК (Steam, EPS, GOG), NSW.
Чем интересна: пошаговая тактическая RPG с элементами «рогалика» от авторов Serious Sam.
Да, это фэнтезийный «рогалик» по мотивам мифов о короле Артуре, к которому приложила руку хорватская Croteam — авторы «Серьёзного Сэма». А к сюжету причастен один из сценаристов Phoenix Point. Получилась довольная странная с точки зрения именно истории смесь, где наши герои, идущие в Иерусалим за святым Граалем, сталкиваются с чудищами из космоса. Хорошо хоть, в полноценную XCOM-обёртку это всё не завернули.
Наши герои (сначала доступны стандартные лучница, воин и дед-маг, потом открываются новые) сами выбирают путь к цели. Они сталкиваются со случайными событиями, требующими выбора, попадают в города, где можно подлечиться, прикупить реликвий или экипировку у кузнеца.
Некоторые точки на карте уже загрязнены инопланетными чудищами — там велик шанс нарваться на драку. В других можно воскресить павших бойцов или разжиться маной и эссенцией — это самые редкие ресурсы, необходимые для изучения и использования заклинаний легендарного Мерлина. Если вы погибнете, то в следующей вылазке уже открытые заклинания останутся с вами.
Но в принципе, даже без этих искусственных ограничений на магию, сражения в The Hand of Merlin получились хардкорными. Зачастую врагов больше, они призывают подкрепления или, как в финальном бою, превращаются из обычного босса в огромную тварь на пол-экрана. При этом, как в The Banner Saga, почти у всех бойцов сначала снимаются очки брони, а потом — жизни. Средств восстановить и то, и другое немного — приходится вертеться в каждой драке. Жаль только, что пока маловато контента.
20 Minutes Till Dawn
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: термоядерный «рогалик» в духе Vampire Survivors, но про лавкрафтовских монстров и с симпатичными девушками в главных ролях.
Одной из игр, которая взорвала Steam в июне, стала ранняя версия «рогалика» 20 Minutes Till Dawn, выполненного в стиле другого хита — Vampire Survivors (а та, в свою очередь, отсылает к Crimsonland). Увидев трейлер ниже, вы и сами поймёте, чем тут приходится напряжённо заниматься. Особо отмечу классный пиксель-арт, симпатичных героинь, которых мы постепенно открываем, и лавкрафтовские мотивы.
При этом напряжение и азарт испытываешь не только от того, что постоянно видишь, сколько времени осталось продержаться (20 или 10 минут, в зависимости от желания получить достижения), но и от количества тактических вариантов. Получая уровни, мы на ходу выбираем апгрейды, которые могут кардинально повлиять на стиль прохождения. Увеличивать радиус сбора выпадающих из врагов душ, урон или темп стрельбы? Строить из себя ледяного мага, замораживающего врагов, или пронзать их молниями? Всё в наших руках.
Silt
Где вышла: ПК (Steam, EGS, GOG) PS5, PS4, XBOXSX, XONE, NSW.
Чем интересна: мрачное, пугающее приключение в океанской бездне, внешне напоминающее Limbo и Inside.
Нужно сразу предупредить, что эта игра строго противопоказана тем, кто страдает талассофобией, то есть страхом перед морями-океанами и прочими глубокими водоёмами, и ихтиофобией, то есть боязнью рыб и прочих склизких обитателей морских пучин. Хотя если вы решили избавиться от таких фобий по методу «Клин клином вышибают», то в Silt этого добра навалом.
Мы играем за одинокого водолаза, который всю игру плавает в тёмной океанской бездне среди рыб и пугающих чудищ, готовых его сожрать. Правда, он не так беззащитен, как кажется, и может брать под контроль морских обитателей, чтобы с их помощью решать головоломки и прокладывать себе путь. У каждой твари есть свои особенности — одна перекусит водоросли, мешающие проплыть, другая пробьёт каменную преграду, третья, излучающая яркий свет, спугнёт стаю пираний, способных загрызть нашего водолаза, и так далее.
Это самые простые примеры, а чем дальше, тем интереснее становятся пазлы, требующие, например, сначала взять под контроль одну рыбу, быстро проплыть через череду огромных пастей, потом перекинуть контроль на стаю мелких рыбёшек, завести их в ядовитое облако и вернуться к пастям, чтобы те их сожрали и померли друг за другом. Особый интерес вызывают головоломки, связанные с огромными чудищами.
Помимо гротескных тварей мы находим странные затопленные храмы, статуи и причудливые корабли — нарисовано это так, что работа художника под псевдонимом Mr Mead одновременно вызывает страх, завороженность и эстетический экстаз. Остаётся вопрос: а что, собственно, тут происходит? Игра внятного ответа не даёт, оставляя бездну догадок и предположений.
Card Shark
Где вышла: ПК (Steam, EGS, GOG), NSW.
Чем интересна: уникальный симулятор шулера в изысканной атмосфере Франции XVIII века.
Все мы привыкли к коллекционным карточным играм, а вот авторы Card Shark предлагают сыграть в реальные карты — только не совсем честным образом. Сюжет и геймплей посвящены карточным шулерам — нас всю игру обучают трюкам, чтобы с их помощью герой, проходящий путь из грязи в князи, обыгрывал людей в кафе, тавернах, салонах и дворцах Франции XVIII века.
Да и в реальной жизни все эти навыки можно попробовать (риски берите на себя!) — настолько тщательно и реалистично нас обучают. Причём дело это непростое, и обучение занимает едва ли не больше времени, чем применение уловок на практике.
«Три карты Монте», «Богатый урожай», фальшивая тасовка, подмена колоды — эти и другие трюки помогают зарабатывать деньги, чтобы подниматься и играть с более высокими ставками. Единственное, для разучивания и использования этих фокусов не очень годится мышка — лучше играть на геймпаде.
А в остальном Card Shark просто прекрасна — тут есть увлекательная сквозная история, изысканная атмосфера Франции XVIII века и высокохудожественное аудиовизуальное исполнение, за которое ответственны художник Николай Трошинский и композитор Андреа Боккадоро (Andrea Boccadoro).
Лучшие комментарии
Ну ок
Весьма неплохая подборка. Жаль, что проекты, которые вызвали наибольший интерес без русского((
Блин, обидно когда пишешь огромный текст с кучей информации и наполнения, а тебе отвечают: «ну ок».
Вот например в Silt визуальное сходство с Trek to Yomi и ещё одной игрой, хоть убей не вспомню название, а в блоке про Corpse Factory автор наверное так задолбался писать всё это, что написал к скриншоту: «В игре хочется скриншотить», а игра про сайт которыц убивает по фотографии.
И щас кто-то ответит на это сообщение, сообщением «ну ок»
Вау, какая крутая подборка игр. Много интересного.
Limbo??
При этом Corpse Factory не поддерживает русский язык((
My Lovely Wife
+в игре очень много намеков на то, что жена парня тоже была суккубом. По крайней мере намеки и заготовки на это есть и их достаточно много.
Проржался на «Здесь очень часто хочется делать скриншоты.» в Corpse Factory))
А вот Silt понравился, жалко процессор днище, в стиме уже в списке желаемого
— Maglam Lord купил на Switch, причем присмотрел загодя и ждал первой скидки в хотя бы 10 баксов.
— Corpse Factory надо потыкать перед покупкой.
Orphan?
Лови респект за аватарку)
Кирилл Волошин:
Juno37:
Я обожаю книги fabled lands, лучшие книги игры ever. В игру буду играть, надеюсь что она хороша.
Хорошая подборка, Кирилл, добавь, что CORPSE FACTORY также вышла на Switch
My Lovely Wife
400 рублей можно за нее отдать.
В начале очень прикольно читать квесты и погружаться в атмосферу оккультизма и демонопоклонечества.
Потом, спустя 3-4 часа, новых диалогов не появляется и события приедаются. Ты уже начинаешь становиться каким-то сутенером-убийцей, аля Фреди Клюгер, чтобы узнать всех 21 демона и их амплуа, параллельно выполняя главный квест, который затягивается на дополнительные 1-1,5 часа.
Пока наиграл 4 часа, и предварительно некоторые моменты затянуты или я слишком тороплюсь, но игра хорошая. Диалоги в начале очень хорошо написаны.
Мой совет, дозируйте ее по 1-2 часа в день и тогда норм.
Спасибо за подборку действительно годных игр! Особенно порадовала Corpse Factory, на которую, кстати говоря, не помешал бы русификатор)
Ну… Ок?
На мой взгляд, это фатальный недостаток Out There: Oceans of Time, первая часть была ценна спокойным меланхоличным протагонистом который остался один на один с бесконечной пустотой, но тем не менее все невзгоды встречал не теряя чувства юмора. В продолжении всего этого нет и близко, не будь первой части Out There: Oceans of Time была бы неплохой игрой, а так смешанные отзывы в стиме вполне оправданы.
Не, там пацан в чёрно белом платформере в конце девочку находит
Да! Спасибо