18 июня 2022 18.06.22 19 11K

Трофеи вдохнули в игры с PS1 новую жизнь

На днях Sony запустила в США обновлённую подписку PlayStation Plus, а в ближайшее время она станет доступна и в Европе. У пользователей есть на выбор три опции: обычный PS Plus (как раньше), версия покруче, с огромной коллекцией игр для PS4 и PS5, а также самая дорогая версия подписки, включающая классику с PS1, PS2 и PSP.

 

Набор классики пока довольно скудный — очевидно, в ближайшие годы его планируют пополнять. Несмотря на ранние опасения, в Японии и в США всё-таки доступны NTSC-, а не PAL-версии игр, так что герцовка у них нормальная. С PS1 в подписке доступны  Tekken 2,  Resident Evil Director’s Cut,  Worms: Armageddon, Mr. Driller и ещё десяток проектов, а с PS2 — почти 30 релизов.

Каждая игра скачивается и запускается отдельно, зато меню эмулятора у них одно и то же. Оно состоит из трёх пунктов:

  • «Обратная перемотка» — позволяет откатиться на несколько секунд назад;
  • «Сохранение и загрузка» — сохранить прогресс можно в любой момент, используя один из шести слотов, и загрузиться тоже можно когда угодно;
  • «Параметры» — выбор фильтров и соотношения сторон.

Самым интересным для меня было то, что часть классических игр получили поддержку трофеев. Таких проектов пока лишь пять, и их все я загрузил, чтобы посмотреть, как это работает и стоит ли проходить такую древность ради «ачивок». Приступим!

Ape Escape

Один из главных проектов в классической коллекции — трёхмерный платформер Ape Escape. Он вышел в 1999 году, но за 20 с лишним лет он не растерял обаяния, а разнообразный геймплей способен впечатлить даже сегодня.

Как работает перемотка на примере Ape Escape.

История рассказывает о сбежавших из лаборатории обезьянах, которые нацепили особые шлемы, устроили хаос и использовали машину времени, очутившись после этого в разных локациях и эпохах. От нас требуется посетить все регионы и поймать обезьян, пока они не испортили будущее мира.

Во время прохождения постоянно вспоминается  Super Mario 64: и стилистически у игр есть что-то общее, и регионы примерно таких же размеров, и экраны с подсказками выглядят похоже. Суть проста: бегаем по локациям, ищем обезьян, оглушаем их и ловим сачком. Прелесть — в разнообразии ситуаций: шимпанзе просто так не даются и то прячутся, то убегают, то вообще на огромном динозавре катаются.

Поэтому ловля каждого примата — своеобразная головоломка. То нужно понять, как сократить путь, то пройти нетрудный платформенный эпизод, то победить крупного противника. По мере прохождения открываешь всё больше гаджетов, в том числе рогатку, локатор, выдающий местоположение обезьян, пропеллер и так далее. Управление не самое удобное: прыжок на R1, поворот камеры на L1, удар правым стиком, — но привыкнуть удаётся быстро.

В списке трофеев нет ничего необычного: «ачивки» дают за каждый новый гаджет, за ловлю обезьян, за сбор спрятанных на уровнях монет (specter coins) и за участие в трёх мини-играх. Грубо говоря, пройди всю игру, а потом займись всеми коллекционными предметами. Получается примерно как в Super Mario — что там этим рад заниматься даже без «ачивок», что тут сама игра достаточно хороша даже сегодня. Только в случае с Ape Escape ещё и «платину» не самую трудную удастся выбить.

I.Q. Intelligent Qube

Если игры с диалогами и видеороликами вам надоели и хочется чего-то простого как две копейки, I.Q. Intelligent Qube — не самый плохой выбор. Это головоломка, которой явно вдохновлялись создатели  Catherine, придумывая эпизоды со сновидениями главного героя. Однако несмотря на внешнюю схожесть, геймплей в I.Q. совершенно другой.

Безымянный протагонист попадает на повисшую в воздухе конструкцию. В его сторону движутся кубы разных цветов: серые/коричневые (в зависимости от уровня; далее для удобства называем их обычными), зелёные и чёрные. Задача — удалить все кубы (кроме чёрных) до того, как они раздавят героя или доберутся до края и свалятся вниз.

Сначала выделяете какую-то ячейку на полу, потом ждёте, когда на неё встанет куб, и нажимаете ещё раз на ту же кнопку — тогда куб исчезает. Это справедливо для любой обычный фигуры, а с зелёной всё чуточку сложнее — когда она пропадает, на её месте остаётся маячок. Жмёте на отдельную кнопку — и восемь кубов вокруг этой ячейки стираются.

Правила не меняются на протяжении всей игры — лишь условия становится труднее. Ширина платформы увеличивается с четырёх ячеек до семи, количество кубов возрастает, чёрные фигуры смешиваются с зелёными и обычными так, что приходится быстро принимать непростые решения. Каждый удалённый чёрный куб сокращает длину платформы, а это увеличивает сложность, поэтому при использовании особенностей зелёных фигур нужно быть осторожным и не задевать лишнее.

Прежде всего I.Q. любопытна не геймплеем, а саундтреком. На фоне играет музыка, которая отлично вписалась бы в «Парк Юрского периода», «Звёздные войны» или ещё какой-нибудь старенький голливудский блокбастер. Один из трофеев даже называется «Не слишком эпичная музыка?» — настолько странно сочетаются этот саундтрек и мелкий человечек, уничтожающий разноцветные кубы.

Трофеи, кстати, очень простые — половину дают просто за прохождение уровней, а другая половина выпадает за идеальное их завершение, то есть без упавших в пропасть кубов и уничтоженных чёрных фигур. Это не так уж сложно, особенно если пользуешься перемоткой, — на получение «платины» тратишь чуть больше часа. Получается не самое плохое развлечение, которое не отнимает много времени.

Hot Shots Golf

Hot Shots Golf (также известна как Everybody’s Golf) — старенькая игра про гольф, где нет сюжета и просто играешь партии с компьютером или живым человеком. Правила гольфа не менялись уже много лет, так что если вы их знаете, то ничему новому учиться не придётся.

Хотя игра вышла почти 25 лет назад, уже тогда в ней были все основные элементы, которые привычно видеть в современных симуляторах гольфа. Разные виды клюшек, влияющий на полёт мяча ветер, всякие грины, рафы и бункеры — всё на месте. Можно открыть карту и менять направление удара на ней, а можно двигать камеру и прикидывать, куда упадёт мяч с учётом ветра, после чего возвращать её на место одним нажатием.

Проблема лишь в том, что Hot Shots Golf ничем не выделяется на фоне других игр о гольфе и заинтересовать современного геймера ей нечем. Для любителей этого вида спорта полно других, более «графонистых» альтернатив — от соответствующего режима в  GTAV и  GTA Online до целиком посвящённых гольфу игр вроде PGA Tour 2K21.

Интереснее всего не обычный гольф, а мини-гольф — эдакая серия головоломок на маленьких полях.
Интереснее всего не обычный гольф, а мини-гольф — эдакая серия головоломок на маленьких полях.

Тут приходят на помощь трофеи — пусть они не самые оригинальные, но всё же. Больше половины из них требуют разблокировать дополнительные поля и бонусных персонажей — для этого нужно побеждать гольфистов в режиме Versus. А ещё несколько «ачивок» дают за бёрди, игл, альбатрос и попадание в лунку с одного удара — вот такие трофеи гораздо эффективнее побуждают проводить в игре время.

Wild Arms

Среди всех классических игр, которые могут похвастаться поддержкой трофеев, Wild Arms — самая продолжительная. Прохождение этой JRPG займёт несколько десятков часов.

Именно как JRPG игра ничем особенным не цепляет, да и в конце 90-х её никто не называл революционной. Но все элементы в ней сделаны очень качественно, так что и сегодня играешь не без удовольствия. Даже история о напавших на планету демонах, грозящих уничтожить мир, по-прежнему способна увлечь.

В Wild Arms интересным образом сочетаются разные графические стили. Когда исследуешь города или подземелья, видишь двухмерную графику, которую нынче пытаются копировать многочисленные инди-разработчики. А в боях «визуал» переключается на 3D и камера постоянно показывает происходящее с разных ракурсов во время атак.

В остальном это более-менее классическая JRPG. Гуляем по локациям в поисках сундуков, участвуем в случайных битвах, зарабатываем уровни, меняем экипировку. Здесь три героя (их предыстории оформлены в виде играбельных уровней, а не просто текстовых описаний) с уникальными навыками: один пистолеты в бою использует, другой магией владеет, третий — мечом.

По списку трофеев Wild Arms и не скажешь, что это старая игра. Помимо нескольких сюжетных «ачивок» здесь есть призы за бои на разных аренах, победы над секретными боссами и спасение необязательных големов. А остальные трофеи — геймплейные, в том числе связанные с прокачкой. В общем, будто бы проходишь современную стилизованную JRPG — и сама игра неплохая, и «платину» получаешь не без удовольствия.

Syphon Filter

Среди всех игр в этом списке Syphon Filter наверняка известна наибольшему числу людей. Это один из знаковых проектов PlayStation, созданный студией Eidetic. Нынче она именуется Bend Studio — у современных геймеров это название ассоциируется с экшеном  Days Gone.

Syphon Filter вышла примерно в одно время с первой  Metal Gear Solid, и творение Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) завоевало куда большую популярность. Однако и Syphon Filter была далеко не плохой игрой. Это боевик о специальном агенте, выполняющем миссии в США и Казахстане, и в нём сочетаются бодрый экшен, стелс-эпизоды и даже головоломки.

К сожалению, сохранилась игра не лучшим образом. Здесь довольно много заранее записанных роликов, и если геймплейные моменты выглядят на современных телевизорах неплохо, то у видеороликов настолько низкое разрешение, что смотреть больно.

Да, качество видео именно такое.
Да, качество видео именно такое.

К управлению тоже придётся привыкать. Персонажа во время бега заносит, так что вместо поворота с помощью стика (или крестовины) лучше использовать L2 и R2 — эти кнопки отвечают за бег в разные стороны. В перестрелках можно прицеливаться самостоятельно, но делаешь это лишь в крайних случаях — в ближнем бою проще включать автонаведение на противника и стрелять. Стрельба, кстати, осуществляется нажатием на «Квадрат».

Играть хочется ради увлекательного сюжета, и интересных ситуаций на уровнях полно. Ну и трофеи, конечно же. Здесь к этому вопросу тоже подошли креативно и придумали разные «ачивки»: то миссию нужно пройти никого не убив, то сбросить люстру на противника. Есть трофеи за 20 хедшотов из пистолета, 30 разбитых окон и использование всех видов оружия. В общем, не просто «Пройди все 20 миссий».

Получилось так, что игры я скачивал ради лёгких трофеев, а в итоге проводил в них время благодаря увлекательному геймплею. Тут и головоломка нестандартная, и JRPG старой школы, и чудесный платформер — почти все играются сегодня не так уж плохо. Так что трофеи действительно вдохнули в антиквариат новую жизнь — благодаря им с играми наверняка ознакомится больше пользователей.

А в каких стареньких играх с PS1 вы бы хотели видеть трофеи и выбить «платину»? Расскажите в комментариях!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Не, смотри, я ничё не имею против людей которым приносит кайф выбивать ачивки, но мне кажется что в большнистве случаев людей просто байтят провести в игре больше часов вводя унылые ачивки вроде «убей сто слизней»
Это как донат, только потом разрабы хвастаются не циферками а количеством часов

А знаете что я ещё заметил? Сони крайне некрасиво подходит к распределению игр по подписке когда это касается определения «классики». Например игры вроде Bulletstorm: Full Clip Edition, ремастеры первых двух частей Batman'овского Аркхэма, Borderlands: The Handsome Collection, ремастер Beyond Two Souls, ремастеры Bioshock 2-3, Crysis Remastered, ремастеры Darksiders 1-2, ремастеры Devil May Cry 1-4, ремастер God of War III, ремастер Gravity Rush, ремастер Heavy Rain, ремастер LocoRoco 2, римейк и ремастер первых двух Мафий, Metro 2033 Redux, Metro: Last Light Redux, Uncharted: The Nathan Drake Collection, WipEout: Omega Collection, и так далее, доступны только через Premium, самую дорогую подписку которая даёт доступ к «классике».

Улавливаете нюанс? Это ведь все игры которые были изданы на PS4 (или даже PS5), но они не доступны через промежуточную подписку «Extra», которая и должна давать доступ к библиотеке игр от PS4/5.

Сони намеренно отнесла эти игры — версии игр изданные для PS4 и PS5 — к «классике», тем самым ограничив доступ только подписчикам которые раскошелились на самую дорогую подписку, хотя «классикой» эти игры можно считать только с большой натяжкой, учитывая что это всё — современные ремастеры, переизданные на консолях прошлого поколения (а в случае с Мафией — так вообще римейк игры времен PS2).

То есть пофиг что те же Mafia: Definitive Edition и Metro: Last Light Redux вышли на PS4, ведь из-за того что первыми они вышли на PS3, то доступ к ним будет закрыт за более дорогой подпиской Premium (для игр с PS1, 2, 3, P), а не Extra (для игр с PS4 и PS5), хотя версии которая там доступна — именно версии для PS4, а не оригиналы для PS2 и PS3.

не нужно играть ради «ачивки»

*тяжело дышит по-трофихантерски*

Сейчас подписку обновили во всей Азии и Америке. В Европе запуск планируется 23го. Цена на самую дорогую подписку будут отличаться в зависимости от поддержки в стране стриминга.

Я скачивал с Америки и запускал на русском акке, поэтому эмулятор был переведен. И ачивки тоже переведены. Но сами игры, конечно, везде будут на английском.

Какие же криворуки в Сони работают, раз настолько костыльно перенесли игры со своей же платформы…

Не сказал бы. Как человек получивший платину во всех частях, кроме 6-ой скажу, что повторное прохождение на легенде с полностью прокаченным персонажем куда лучше, чем, например, сессии в маджонге по 8-9 часов в каждой части. Да и других «долгих» мини-игр в Якудзе хватает. Тот же коллизей в 5 части, который забрал огромное количество нервов при игре за Акияму и Шинаду. Так что повторное прохождение для меня больше — некий отдых перед получением заветной платины

Вы же знаете что в эмуляторе DuckStation почти у всех игр уже давно есть трофеи с статистикой и т.д… Я запускаю эмулятор на мобиле или на том же Xbox и мои трофеи синхронизируются с любого устройства. И к слову, DuckStation НАМНОГО лучше эмулирует и улучшает картинку, например убирает «фирменный» эффект PS1 как дрожащие текстуры, про такие банальные вещи как перемотка и сохранения в любой момент я вообще тактично промолчу.

А как же ачивка «сыграть в игру ради ачивки»?

Такие вопросы возникли после прочтения статьи. Сейчас можно получить такую расширенную подписку PS Plus только используя американский или японский аккаунт или можно еще какие-нибудь использовать? В эмулятор русский язык вшит по умолчанию, какой бы аккаунт при этом не использовали?

Раздражает что некоторые игры доступны только через подписку. Я готов понять игры с PS3, но почему я не могу купить Теккен 2? Ну и цены за покупку тоже конечно далеко не ахти — $13.49 за тот же Сифон Фильтр это довольно кусаче, когда единственная значимая добавка — трофеи и интеграция с онлайн сервисом. Надеюсь что программа не заглохнет, и классические игры будут добавлять в нормальном темпе, а не как это было с играми от PS2.

Syphon Filter хочется перепройти, поностальжировать. Первая игра с трёхмерными снежинками! Как сейчас вижу эти треугольнички падающие с неба на казахской базе...

Да «убей 200 голубей» ненавидят и сами трофихантеры. Не так уж и часто в игре интересные ачивки/трофеи, но если это так, то это позволяет задержаться в ней подольше и увидеть побольше контента. Хотя я знаю и таких ребят, которые готовы 200 часов гриндить, чтобы добить платину :D

В якудзах больше всего утомляет необходимость дважды их проходить, это отбивает все желание вникать в ачивки

Когда-нибудь крупные издатели начнут смотреть в сторону фанатских разработок, а не только бросать деньги в юристов ради прикрытия их проектов.

В ремейке Спайро платины выбиты, надо бы и в оригинале. Только вот сделают ли...

Во времена PS1/2/PSP выходила тьма годных JRPG. При этом кастомные бесплатные эмуляторы (Duckstation/PCSC2/PPSSPP) в отличие от соневского спокойно запускают игры в 4-8К с шейдерами, отсутствием «тиринга» экрана, АА и прочими улучшениями; быстрое сохранение и мгновенная загрузка также придуманы десятилетия назад.

Хотелось бы увидеть хотя бы английские версии не переведённых проектов (несколько игр серии Atelier и Tales например). После новости о встроенных эмуляторах желание купить PS5 не возникло. Во когда брал PS3/PS4 — знал ради чего (куча эксклюзивов + в отношении PS3 — вся библиотека PS1/2/PSP). На PS5 с играми пока грустно.

Наверно в оригинальную первую Yakuza было бы интересно сыграть, но зная насколько сложная платина в современных частях — даже хз вышло ли бы. Щас прохожу Judgement и если лорные достижения на «заведи всех друзей» или «пройди все побочки» относительно просто пройти, то вот достижения на «заполнить статистику прохождения на 100%»(что требует прохождения всех мини-игр) или «найти всех спрятанных котов» (которые пропускаемые и если при первом прохождении не обращал особо на них внимания, то потребуют перепроходить все 50 побочных квестов) — убивают желание мучится с платиной .

Не в какие игры не нужно играть ради «ачивки»

Читай также