7 мая 7 мая 3 12K

Второй сезон Halo Infinite не внушает оптимизма

Игры-сервисы хотят выпускать многие, но далеко не у всех получается активно их поддерживать. Когда стало известно, что первый сезон  Halo Infinite продлится аж шесть месяцев, это вызвало логичный вопрос — не поспешили ли 343 Industries и Microsoft с релизом ожидаемого шутера? Второй сезон окончательно доказывает, что они не просто поспешили, а до сих пор не готовы стабильно дополнять игру контентом.

Что-то новое

Если взглянуть на описание патча, вышедшего в этом месяце, он поистине огромен — такой гигантский список изменений редко увидишь. Разработчики затронули буквально каждый элемент, начиная с увеличения числа мультиплеерных режимов и заканчивая правками в балансе. Однако, когда начинаешь проводить в игре время, кажется, что по большому счёту поменялось не так много, а некоторые проблемы остались на месте.

Начало сезона сопровождается коротким сюжетным роликом.
Начало сезона сопровождается коротким сюжетным роликом.

Одно из главных нововведений — режим «Последний выживший спартанец», в котором принимают участие 12 игроков. Это нечто среднее между режимом Gun Game (который, например, часто добавляют в  Call of Duty) и королевской битвой.

Все пользователи начинают матч со стандартным пистолетом MK50 и «Расщепителем». За убийства и помощь в убийствах выдают очки, и, набрав нужное количество, вы можете на лету приобрести следующее оружие: «Кромсателя», винтовку MA40, «Коммандо» и так далее. А можете не покупать ничего, если вам комфортнее с нынешней пушкой. Каждый участник может возродиться лишь шесть раз, после чего выбывает. Плюс границы карты со временем сужаются — к концу матча оставшиеся спартанцы попадают в кольцо.

Если не зажимать кнопку X, то оружие не будет меняться до конца матча.

Режим увлекательный, и возвращаться в него пока что хочется. Хотя всё, конечно, зависит от предпочтений — тут нужно и любить развлечения, где каждый сам за себя, и быть согласным пользоваться теми пушками, которые дают. Плюс карта в «Последнем выжившем спартанце» пока лишь одна — новая локация Breaker, ставшая, на мой взгляд, одной из лучших в игре.

Но и минусы у этого режима есть. Периодически на карте появляются усилители: один даёт дополнительную броню, а другой делает персонажа невидимым. Мало того что это даёт существенное преимущество в режиме, где ценна каждая «жизнь», так ещё и возникают эти бонусы довольно часто. Ну и то, что число возрождений ограниченно, приводит к пряткам под конец матча — когда игроков остаётся мало, вылезать почти никто не спешит, а карта сужается недостаточно быстро, чтобы заставлять бойцов выбегать из укрытий.

Погибшие оставляют после себя сферы с опытом — подбираются они долго, так что поглощать их рискованно.
Погибшие оставляют после себя сферы с опытом — подбираются они долго, так что поглощать их рискованно.

Ещё один новый режим рассчитан на командных игроков и называется «Царь горы». В нём два отряда должны удерживать точки, случайно появляющиеся на карте — получается более весёлая и не менее динамичная версия «Позиций». Это развлечение доступно как в «Быстрой игре» и рейтинговых матчах, так и в отдельном плейлисте, где участвовать в «Царе горы» можно на восьми картах. Среди них одна новая — Catalyst, напоминающая Guardian из  Halo 3 и радующая интересным дизайном, как и Breaker. А ещё режим «Истощение» вернулся и доступен в «Быстрой игре» — в «ранкед» его добавлять не стали.

Нам с этим жить

На этом, в общем-то, всё, если не считать пару забавных режимов в «Арене столкновений». Но это модификации уже существующих развлечений — например, «вампирская» версия «Удержания мяча», где его обладатель становится сильнее. Ещё есть новый боевой пропуск, в который не только положили чуть больше полезных наград, но и наконец-то добавили валюту — прямо как в  Fortnite и  Apex Legends, при получении всех уровней пропуска зарабатываешь достаточно виртуальных денег, чтобы приобрести следующий. Тем, кто потратился на первый пропуск, ничего не подарили — платите ещё раз.

Любопытно, что среди бесплатных наград валюты вообще нет. Разработчики Halo Infinite опять делают всё по-своему.
Любопытно, что среди бесплатных наград валюты вообще нет. Разработчики Halo Infinite опять делают всё по-своему.

Всё это было бы замечательно, если бы в меню второго сезона не было сказано, что продлится он аж до 8 ноября. Если верить опубликованному разработчиками плану, больше никаких карт мы в ближайшие шесть месяцев не получим. Зато нас ждут один новый режим и парочка ивентов.

Конечно, геймплейно Halo Infinite остаётся блестящим мультиплеерным шутером — в том, что 343 Industries удалось создать качественную Halo, сомневаться не приходится. Фанаты даже выбрали её игрой года в пользовательском голосовании на The Game Awards ещё до релиза одиночной кампании. Да и игры могут выживать без обновлений —  Overwatch как-то остаётся на плаву. Однако взрывной интерес к Infinite слишком быстро угас, и второй сезон не предлагает ничего, что надолго вернуло бы игру в инфополе. И продолжаться это будет ещё шесть месяцев.

Если все покинут зону в «Царе горы», спустя секунду она станет нейтральной.
Если все покинут зону в «Царе горы», спустя секунду она станет нейтральной.

Вдобавок уже никто не удивится, если разработчики перенесут релиз кооперативного режима для «сюжетки» — сейчас его планируют добавить лишь в конце августа. Или если отложат запуск режима Forge — его стоит ожидать не раньше сентября, и то это будет открытая «бета». Потому и возникает ощущение, что в производственном процессе из-за раннего релиза что-то настолько сильно сбилось, что авторам до сих пор не удалось вернуть этот поезд на рельсы.

Зато старые огрехи на месте. Меню всё такое же тормозящее и долго загружает картинки, испытания для прокачки боевого пропуска такие же унылые и дурацкие — опять большие цифры (убить 25 противников в ближнем бою? Звучит захватывающе!), опять необходимо проводить время в режимах, которые могут быть неинтересны. За победы и медали опять никак не награждают. Отдельного рейтингового режима для любителей «Резни» всё ещё нет — из-за добавления «Царя горы» обычные командные перестрелки теперь встречаются ещё реже. А «Захват флага» по-прежнему тягомотина на 12 минут.

Мосты, платформы, коридоры, открытые пространства — на этой карте есть всё, что надо для динамичных и весёлых матчей.
Мосты, платформы, коридоры, открытые пространства — на этой карте есть всё, что надо для динамичных и весёлых матчей.

О том, что второй сезон  Halo Infinite продлится полгода, было известно до его старта, и уже тогда надеяться на чудо не было смысла. Сам по себе этот сезон неплох: и боевой пропуск хороший (среди наград даже Скрепыш есть!), и режимы интересные, и карты прекрасные. Но если это действительно практически все существенные нововведения, которые для нас подготовили на ближайшие месяцы, то вернувшиеся в начале сезона игроки быстро уйдут обратно в другие игры, если ещё этого не сделали.


Алексей Лихачев

Материал по игре

7.1
Рейтинг пользователей
Halo Infinite
Дата выхода 8 декабря 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

rankn1ne 11 мая, 17:17

Очень обидно, что инфинит продолжают преследовать такие непонятные проблемы. Ну как команда накачанная деньгами майкрософт не справляется с поддержкой своего тайтла? О платформе на ближайшие 10 лет тут говорить не приходится — разработчики эпично «растеряли» весь хайп. Как бы то ни было, спасибо за статью.

Psyhobass 15 мая, 8:00

да да, причем сама мультиплееерная не плохая, отдающая олдскульной квакой. 

Читайте также