7 мая 2022 7.05.22 3 13K

Второй сезон Halo Infinite не внушает оптимизма

Игры-сервисы хотят выпускать многие, но далеко не у всех получается активно их поддерживать. Когда стало известно, что первый сезон  Halo Infinite продлится аж шесть месяцев, это вызвало логичный вопрос — не поспешили ли 343 Industries и Microsoft с релизом ожидаемого шутера? Второй сезон окончательно доказывает, что они не просто поспешили, а до сих пор не готовы стабильно дополнять игру контентом.

 

Что-то новое

Если взглянуть на описание патча, вышедшего в этом месяце, он поистине огромен — такой гигантский список изменений редко увидишь. Разработчики затронули буквально каждый элемент, начиная с увеличения числа мультиплеерных режимов и заканчивая правками в балансе. Однако, когда начинаешь проводить в игре время, кажется, что по большому счёту поменялось не так много, а некоторые проблемы остались на месте.

Начало сезона сопровождается коротким сюжетным роликом.
Начало сезона сопровождается коротким сюжетным роликом.

Одно из главных нововведений — режим «Последний выживший спартанец», в котором принимают участие 12 игроков. Это нечто среднее между режимом Gun Game (который, например, часто добавляют в  Call of Duty) и королевской битвой.

Все пользователи начинают матч со стандартным пистолетом MK50 и «Расщепителем». За убийства и помощь в убийствах выдают очки, и, набрав нужное количество, вы можете на лету приобрести следующее оружие: «Кромсателя», винтовку MA40, «Коммандо» и так далее. А можете не покупать ничего, если вам комфортнее с нынешней пушкой. Каждый участник может возродиться лишь шесть раз, после чего выбывает. Плюс границы карты со временем сужаются — к концу матча оставшиеся спартанцы попадают в кольцо.

Если не зажимать кнопку X, то оружие не будет меняться до конца матча.

Режим увлекательный, и возвращаться в него пока что хочется. Хотя всё, конечно, зависит от предпочтений — тут нужно и любить развлечения, где каждый сам за себя, и быть согласным пользоваться теми пушками, которые дают. Плюс карта в «Последнем выжившем спартанце» пока лишь одна — новая локация Breaker, ставшая, на мой взгляд, одной из лучших в игре.

Но и минусы у этого режима есть. Периодически на карте появляются усилители: один даёт дополнительную броню, а другой делает персонажа невидимым. Мало того что это даёт существенное преимущество в режиме, где ценна каждая «жизнь», так ещё и возникают эти бонусы довольно часто. Ну и то, что число возрождений ограниченно, приводит к пряткам под конец матча — когда игроков остаётся мало, вылезать почти никто не спешит, а карта сужается недостаточно быстро, чтобы заставлять бойцов выбегать из укрытий.

Погибшие оставляют после себя сферы с опытом — подбираются они долго, так что поглощать их рискованно.
Погибшие оставляют после себя сферы с опытом — подбираются они долго, так что поглощать их рискованно.

Ещё один новый режим рассчитан на командных игроков и называется «Царь горы». В нём два отряда должны удерживать точки, случайно появляющиеся на карте — получается более весёлая и не менее динамичная версия «Позиций». Это развлечение доступно как в «Быстрой игре» и рейтинговых матчах, так и в отдельном плейлисте, где участвовать в «Царе горы» можно на восьми картах. Среди них одна новая — Catalyst, напоминающая Guardian из  Halo 3 и радующая интересным дизайном, как и Breaker. А ещё режим «Истощение» вернулся и доступен в «Быстрой игре» — в «ранкед» его добавлять не стали.

Нам с этим жить

На этом, в общем-то, всё, если не считать пару забавных режимов в «Арене столкновений». Но это модификации уже существующих развлечений — например, «вампирская» версия «Удержания мяча», где его обладатель становится сильнее. Ещё есть новый боевой пропуск, в который не только положили чуть больше полезных наград, но и наконец-то добавили валюту — прямо как в  Fortnite и  Apex Legends, при получении всех уровней пропуска зарабатываешь достаточно виртуальных денег, чтобы приобрести следующий. Тем, кто потратился на первый пропуск, ничего не подарили — платите ещё раз.

Любопытно, что среди бесплатных наград валюты вообще нет. Разработчики Halo Infinite опять делают всё по-своему.
Любопытно, что среди бесплатных наград валюты вообще нет. Разработчики Halo Infinite опять делают всё по-своему.

Всё это было бы замечательно, если бы в меню второго сезона не было сказано, что продлится он аж до 8 ноября. Если верить опубликованному разработчиками плану, больше никаких карт мы в ближайшие шесть месяцев не получим. Зато нас ждут один новый режим и парочка ивентов.

Конечно, геймплейно Halo Infinite остаётся блестящим мультиплеерным шутером — в том, что 343 Industries удалось создать качественную Halo, сомневаться не приходится. Фанаты даже выбрали её игрой года в пользовательском голосовании на The Game Awards ещё до релиза одиночной кампании. Да и игры могут выживать без обновлений —  Overwatch как-то остаётся на плаву. Однако взрывной интерес к Infinite слишком быстро угас, и второй сезон не предлагает ничего, что надолго вернуло бы игру в инфополе. И продолжаться это будет ещё шесть месяцев.

Если все покинут зону в «Царе горы», спустя секунду она станет нейтральной.
Если все покинут зону в «Царе горы», спустя секунду она станет нейтральной.

Вдобавок уже никто не удивится, если разработчики перенесут релиз кооперативного режима для «сюжетки» — сейчас его планируют добавить лишь в конце августа. Или если отложат запуск режима Forge — его стоит ожидать не раньше сентября, и то это будет открытая «бета». Потому и возникает ощущение, что в производственном процессе из-за раннего релиза что-то настолько сильно сбилось, что авторам до сих пор не удалось вернуть этот поезд на рельсы.

Зато старые огрехи на месте. Меню всё такое же тормозящее и долго загружает картинки, испытания для прокачки боевого пропуска такие же унылые и дурацкие — опять большие цифры (убить 25 противников в ближнем бою? Звучит захватывающе!), опять необходимо проводить время в режимах, которые могут быть неинтересны. За победы и медали опять никак не награждают. Отдельного рейтингового режима для любителей «Резни» всё ещё нет — из-за добавления «Царя горы» обычные командные перестрелки теперь встречаются ещё реже. А «Захват флага» по-прежнему тягомотина на 12 минут.

Мосты, платформы, коридоры, открытые пространства — на этой карте есть всё, что надо для динамичных и весёлых матчей.
Мосты, платформы, коридоры, открытые пространства — на этой карте есть всё, что надо для динамичных и весёлых матчей.

О том, что второй сезон  Halo Infinite продлится полгода, было известно до его старта, и уже тогда надеяться на чудо не было смысла. Сам по себе этот сезон неплох: и боевой пропуск хороший (среди наград даже Скрепыш есть!), и режимы интересные, и карты прекрасные. Но если это действительно практически все существенные нововведения, которые для нас подготовили на ближайшие месяцы, то вернувшиеся в начале сезона игроки быстро уйдут обратно в другие игры, если ещё этого не сделали.


Поддержи Стопгейм!

Halo Infinite

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2021
997
3.7
540 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень обидно, что инфинит продолжают преследовать такие непонятные проблемы. Ну как команда накачанная деньгами майкрософт не справляется с поддержкой своего тайтла? О платформе на ближайшие 10 лет тут говорить не приходится — разработчики эпично «растеряли» весь хайп. Как бы то ни было, спасибо за статью.

Одиночку-то хоть стоит пройти?)

да да, причем сама мультиплееерная не плохая, отдающая олдскульной квакой. 

Читай также